syndicate
27 June 2019
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром
D98RUS
26 August 2020mobile
firesanek
А из-за чего он ломается? На ваш взгляд. И почему только второй?
firesanek
26 August 2020mobile
D98RUS
Мое мнение - попадание избыточного масла из впускного коллектора при определенных условиях.
Разрушений с модернизированным сливом еще не было. Есть машина которая на 100 ткм поставила модернизированный впуск и уже 250 ткм
D98RUS
26 August 2020mobile
firesanek
А почему на твой взгляд откалывается поршень только снизу? Ведь получается масло в камере сгорания, поидее поршень сверху бы откалывало
Risk
26 August 2020
вмешиваться в дискуссию не буду скажу только что как и трещина в горшке облом поршня в характерном месте это уже конструктив, обусловленный сложной формой, процессом изготовления и неоднородностью процессов расширения в цилиндре, ведь не забывайте что поршень ходит только "условно" по вертикали, КШМ и неравномерность воспламенения смеси тоже оказывают влияние, далее вибрации, детонации, температура масла, двигателя, партия масла, бензина, температура наружного воздуха, прошивка, состав смеси, ее количество и еще "много" всего. Тут как на самолёте нужен бортовой самописец чтобы зафиксировать всё это и проанализировать в момент отказа. Конечно форд я чувствую имеет возможность все это выполнить в мостоиспытательных лабораториях, но наверняка и при выпуске двигателя всё это тестировали, но вылезло то самое неучтённое НО. А далее уже не факт что там глубоко исследовали, возможно стали уходить от дефектов что называется по факту. Коллектор от детонации в связи с попаданием масла, блок - уход от трещин, прокладка ГБЦ - компенсация убранного охлаждения (пропила на блоке), коррекция прошивки наверняка изменяет характеристики двигателя припятствую созданию условий возникновения повышенной детонации.
Ведь если рассудить причин для самого процесса разрушения (образования трещин блока) по сути 2: это или неравномерный температурный фон на стенке или ударная нагрузка следствии неправильного воспламенения смеси в цилиндре (в частности детонация). Дальше инженерам ФоМоКо ставится задача по исключению этих факторов и выполняется ряд корректирующих действий...
Поршень..., одной из причин облома поршня на советских ДВС, как мне помнится из курса теории двигателей, является нарушение подвижности колец, или коксование, которое в нашем случае в сочетании с рядом вышеуказанных факторов также может привести к разрушению.
В любом случае как в секретных материалах истина где-то рядом, но какая она всем кроме штаба Форд остается догадываться и лишь использовать имеющиеся доработки (в авиации это называется бюллетени направленные на повышение надёжности). В частности для себя я определил 3 основных базиса:
1. Замена прошивки на более свежую с индексом AKG (ALG) для 150 и 182 л.с. соответственно.
2. Минимизация попадания масла в цилиндры. (установка слива с впуска и парирование попадания масла в коллектор если потребуется).
3. Обеспечение нормального температурного режима эксплуатации посредством прогрева до нагружения двигателя и охлаждения на рабочих режимах или ХХ в случае повышенной нагрузки на двигатель перед повторными "гонками" или остановом соответственно.
D98RUS
26 August 2020mobile
Risk
На куге с прошивкой 182 ЛС тоже ломануло поршень.
Что самое интересное, ломает почему то только в теплое время года. Зимой эта ветка не актуальна совсем
max_470
26 August 2020mobile
Я думаю все проще: масло, при наличии старого коллектора впускного летит в горшки и коптит поршни. Таким образом, загаженные маслом поршни хуже отводят тепло, не забываем про микроскопические кольца и сами поршни малого размера. Далее уже воля случая, когда у поршня накопится критическая масса тепловой энергии, которую некуда девать. Плюс гильзовая вставка подогревается турбиной хорошо так.
Плюс мягкость блока. Как итог, в час ИКС поршень просто выстреливает куском.
D98RUS
Так это и понятно. Мотор тот же. Я исключено про версию прошивки. У меня штатно на 17 году 150 стояла AKE. Далее в 18 году сперва появилась AKF и потом уже AKG. Т.е. по сути обновления. Аналогично для 182 сил но там прошивка вместо индекса K имеет индекс L. Т.е. крайний релиз стоковых прошивок для 1.5T это HV4A-14C204-AKG и HV4A-14C204-ALG.
D98RUS
26 August 2020mobile
max_470
А я правильно понимаю что на 100 бензине камера сгорания очищается лучше чем на 95?
D98RUS
Даже не знаю. Но если в камеру сгорания не будет лететь масло в огромном объеме - она явно будет перманентно чистая )
D98RUS
26 August 2020mobile
max_470
А есть вообще смысл использовать 98/100 бензин на этом моторе? Если цель не улучшение динамики, а минимизация шансов развала поршня, или трещины перегородки?
D98RUSВ плане безопасности здоровья мотора - то да, лучше 98-ой или 100-ый. Меньше потенциала для возникновения даже микроскопической детонации. Особенно, когда на улице +40 бывает
DARTHVADER
26 August 2020mobile
Кто-нибудь пробовал прошивать Фокус стоковой прошивкой 180л.с.?
D98RUS
26 August 2020mobile
max_470
Но блин, тут же все понимают, что поршень крошит не от детонации...
SergeyFox01
26 August 2020mobile
D98RUS
Я не понимаю) для меня это чистейший детон) у Максима из Москвы ломануло на 100-ом. Человек выше писал, что сам несколько раз слышал треск детонации в районе отсечки. Если фото нашего поршня сравнить с фотками других семейств моторов, то и сомнений не будет. Руки всё не дойдут горелкой прожарить жижу из коллектора. По капельному тесту её даже маслом назвать нельзя.
цитата: |
Зимой эта ветка не актуальна совсем |
С холодным воздухом детонация намного менее вероятна.
D98RUS
26 August 2020mobile
[b]SergeyFox01[/и]
Сереж, ну детонация же ломает поршень с рабочей части, а не под кольцом
SergeyFox01
26 August 2020
D98RUSЭто обычная- бензиновая, связанная с октаном, а мы имеем дело с детонацией из-за обилия масла.Тут либо излом поршня идет, либо ещё что-то. Ломает просто по самой слабой части. Выше я свое мнение с рисунками указывал, почему именно 2 цилиндр. Из-за работы руки не дойдут жижу в горении сравнить с обычным и с маслом с допусками через огонь горелки. Хочется на воспламенение посмотреть. На выходных, думаю, сделаю. Ты не забывай, что в коллектор попадает смузи из бензина, масла и гари. И как себя эта беда в цилиндре поведет, неизвестно, вернее уже некоторым известно...
Вот Фольц
https://www.drive2.ru/l/499014452851507820/Вот Опель
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28670-maslo-...page/3/Еще Опель
https://www.drive2.ru/l/480498127283945515/
SergeyFox01
26 August 2020
«Классическая детонация и LSPI – два разных события, вызванные двумя различными явлениями, – объясняет Линдхольм. – Типичная детонация может контролироваться при помощи топливного октанового числа и расчетом появления искры и очень предсказуема. LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре) все еще не очень хорошо понята и может произойти спонтанно».
И LSPI, и типичная детонация появляются из-за того, что бензин в цилиндрах воспламеняется в неправильное время, хотя условия, приводящие к каждому феномену, различны.
Вот ответ, почему не всегда 100-ый спасает.
https://1gai.ru/baza-znaniy/520102-prezhdevremen...it.htmlПосмотри фотки - все почти как у нас.
До конца не дочитал - а там про отзывную Форда)))
DARTHVADER
Пока что на куге 1.5 недели на 182 ЛС откатал на крайней версии. По ощущениям после 150 ЛС уменьшилась турбояма, педаль газа стала острее. На высоких оборотах и по трассе пока не пробовал.
D98RUS
100 и 98 помогут уменьшить детонацию и, если верить производителю топоива то ещё больше почистить топливную систему, но я не помню что та. По удельной теплоте сгорания. Боюсь как бы не повысить мгновенную температуру сгорания и не перегреть стенку.
DARTHVADER
Не, ошибок нет. Шил через форскан 2.4 и els27. Единственное при проверке версии прошивки форскан пишет что залита прошивка отличная от первоначальной, но это независимо от того 150 более новая будет залита или 182. Результатом доволен.
SergeyFox01
26 August 2020mobile
DARTHVADER
Как себя помойки ведут? Продолжаешь наблюдение?
DARTHVADER
26 August 2020mobile
SergeyFox01
Пока ещё не смотрел .
DARTHVADER
26 August 2020mobile
Risk
На Фокус какая последния прошивка на 180 ЛС , есть данные? Где можно скачать Forscan 2.4?
SergeyFox01
26 August 2020mobile
DARTHVADER
На вики ucds посмотри.
DARTHVADER
26 August 2020mobile
-1
Все нашел спасибо. Forscan 2.4 ещё бы найти было бы хорошо. На сайте больше не раздают эту версию.
Risk
26 August 2020mobile
DARTHVADERВ основной ветке у человека хорошо расписано все было.
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19253218)Скачивать здесь
https://www.fordtechservice.dealerconnection.com...uct=IDSДалее помещаем скачанную прошивку в мои документы/calibration files, и заходим в разделе программирования форскан в обновление pcm и далее выбираем тип прошивки в правом столбце или Castrom и устанавливаем файлы вручную если меняем прошивку на другую мощность.
Я все прочитал, и не очень понял что пишут про сотый бензин.
Статья похожа на рекламу LSPI и масла которое спасет нас всех.
Но вот не задача, у человека на равенол dxg, которое рекламят в статье лопнул поршень
https://www.oil-club.ru/forum/topic/42274-%D0%BC...%D0%B9/цитата: |
100 и 98 помогут уменьшить детонацию и, если верить производителю топоива то ещё больше почистить топливную систему, но я не помню что та. По удельной теплоте сгорания. Боюсь как бы не повысить мгновенную температуру сгорания и не перегреть стенку. |
На сколько я помню со времён учебы в автотранспортном техникуме - чем выше октановое число, тем ниже температура его горения. Так что поидее должно быть все ОК.
Я просто для себя не понимаю, стоит использовать 98/100 бензин в нашем двигателе или достаточно 95? Кто то пугает что от 98/100 клапана прогарят, потому что он горит дольше и не успеет весь сгореть
SergeyFox01
26 August 2020mobile
1
D98RUS
Статья не реклама. Она просто описывает, что происходит с поршнем. То что ломануло на равеноле - не факт что на нем, так как могла скопиться в коллекторе предыдущая жижа. Но и масло само по себе даже с допусками - это не панацея. Я раньше рассказывал, как года три четыре назад у знакомого на астре 1.6 турбо ломануло поршень. Ему сразу мотористы сказали, что дело в масле. Тогда я впервые об этой проблеме услышал. Масло - это как сотый бенз, один из вариантов соломки подстелить) Просто для меня лично странно, как многие здесь топят за 100 бенз, который стоит на 5 руб. дороже, и они же говорят, что нет смысла заливать 5на30 с допуском апи сн+ при той же цене за канистру как и дилержижа, а то и дешевле.