Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром

3



Основная тема о двигателе Двигатель 1.5L /150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)
Данная тема расположена в двух разделах - Форд Фокус 3 и Форд Куга 2


Вопросы судебных тяжб прошу обсуждать в соответствующих темах, например - Помогите, суд с официальным дилером Форд, с ФМК

Вопросы оформления в ГАИ нового двигателя обсуждаем в теме - Документы при изменении двс, цвета автомобиля, прописки, фамилии и тд.
EcoBoost, экобуст, турбина, турбонаддув, мотор, капитальный ремонт, второй цилиндр, капиталка двигателя

avatar
syndicate
27 June 2019

Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром
1,4M
views
313
members
7,4K
posts

avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


firesanek
А из-за чего он ломается? На ваш взгляд. И почему только второй?
avatar
firesanek
26 August 2020mobile


D98RUS
Мое мнение - попадание избыточного масла из впускного коллектора при определенных условиях.
Разрушений с модернизированным сливом еще не было. Есть машина которая на 100 ткм поставила модернизированный впуск и уже 250 ткм
avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


firesanek
А почему на твой взгляд откалывается поршень только снизу? Ведь получается масло в камере сгорания, поидее поршень сверху бы откалывало
Risk
26 August 2020


вмешиваться в дискуссию не буду скажу только что как и трещина в горшке облом поршня в характерном месте это уже конструктив, обусловленный сложной формой, процессом изготовления и неоднородностью процессов расширения в цилиндре, ведь не забывайте что поршень ходит только "условно" по вертикали, КШМ и неравномерность воспламенения смеси тоже оказывают влияние, далее вибрации, детонации, температура масла, двигателя, партия масла, бензина, температура наружного воздуха, прошивка, состав смеси, ее количество и еще "много" всего. Тут как на самолёте нужен бортовой самописец чтобы зафиксировать всё это и проанализировать в момент отказа. Конечно форд я чувствую имеет возможность все это выполнить в мостоиспытательных лабораториях, но наверняка и при выпуске двигателя всё это тестировали, но вылезло то самое неучтённое НО. А далее уже не факт что там глубоко исследовали, возможно стали уходить от дефектов что называется по факту. Коллектор от детонации в связи с попаданием масла, блок - уход от трещин, прокладка ГБЦ - компенсация убранного охлаждения (пропила на блоке), коррекция прошивки наверняка изменяет характеристики двигателя припятствую созданию условий возникновения повышенной детонации.
Ведь если рассудить причин для самого процесса разрушения (образования трещин блока) по сути 2: это или неравномерный температурный фон на стенке или ударная нагрузка следствии неправильного воспламенения смеси в цилиндре (в частности детонация). Дальше инженерам ФоМоКо ставится задача по исключению этих факторов и выполняется ряд корректирующих действий...
Поршень..., одной из причин облома поршня на советских ДВС, как мне помнится из курса теории двигателей, является нарушение подвижности колец, или коксование, которое в нашем случае в сочетании с рядом вышеуказанных факторов также может привести к разрушению.
В любом случае как в секретных материалах истина где-то рядом, но какая она всем кроме штаба Форд остается догадываться и лишь использовать имеющиеся доработки (в авиации это называется бюллетени направленные на повышение надёжности). В частности для себя я определил 3 основных базиса:
1. Замена прошивки на более свежую с индексом AKG (ALG) для 150 и 182 л.с. соответственно.
2. Минимизация попадания масла в цилиндры. (установка слива с впуска и парирование попадания масла в коллектор если потребуется).
3. Обеспечение нормального температурного режима эксплуатации посредством прогрева до нагружения двигателя и охлаждения на рабочих режимах или ХХ в случае повышенной нагрузки на двигатель перед повторными "гонками" или остановом соответственно.
avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


Risk
На куге с прошивкой 182 ЛС тоже ломануло поршень.

Что самое интересное, ломает почему то только в теплое время года. Зимой эта ветка не актуальна совсем
avatar
max_470
26 August 2020mobile


Я думаю все проще: масло, при наличии старого коллектора впускного летит в горшки и коптит поршни. Таким образом, загаженные маслом поршни хуже отводят тепло, не забываем про микроскопические кольца и сами поршни малого размера. Далее уже воля случая, когда у поршня накопится критическая масса тепловой энергии, которую некуда девать. Плюс гильзовая вставка подогревается турбиной хорошо так.
Плюс мягкость блока. Как итог, в час ИКС поршень просто выстреливает куском.
Risk
26 August 2020mobile


D98RUS
Так это и понятно. Мотор тот же. Я исключено про версию прошивки. У меня штатно на 17 году 150 стояла AKE. Далее в 18 году сперва появилась AKF и потом уже AKG. Т.е. по сути обновления. Аналогично для 182 сил но там прошивка вместо индекса K имеет индекс L. Т.е. крайний релиз стоковых прошивок для 1.5T это HV4A-14C204-AKG и HV4A-14C204-ALG.
avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


max_470
А я правильно понимаю что на 100 бензине камера сгорания очищается лучше чем на 95?
avatar
max_470
26 August 2020


D98RUS
Даже не знаю. Но если в камеру сгорания не будет лететь масло в огромном объеме - она явно будет перманентно чистая )
avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


max_470
А есть вообще смысл использовать 98/100 бензин на этом моторе? Если цель не улучшение динамики, а минимизация шансов развала поршня, или трещины перегородки?
avatar
max_470
26 August 2020


D98RUS
В плане безопасности здоровья мотора - то да, лучше 98-ой или 100-ый. Меньше потенциала для возникновения даже микроскопической детонации. Особенно, когда на улице +40 бывает 🙂
avatar
DARTHVADER
26 August 2020mobile


Кто-нибудь пробовал прошивать Фокус стоковой прошивкой 180л.с.?
avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


max_470
Но блин, тут же все понимают, что поршень крошит не от детонации...
avatar
SergeyFox01
26 August 2020mobile


D98RUS
Я не понимаю) для меня это чистейший детон) у Максима из Москвы ломануло на 100-ом. Человек выше писал, что сам несколько раз слышал треск детонации в районе отсечки. Если фото нашего поршня сравнить с фотками других семейств моторов, то и сомнений не будет. Руки всё не дойдут горелкой прожарить жижу из коллектора. По капельному тесту её даже маслом назвать нельзя.
fx000
26 August 2020


цитата:
Зимой эта ветка не актуальна совсем

С холодным воздухом детонация намного менее вероятна.
avatar
D98RUS
26 August 2020mobile


[b]SergeyFox01[/и]
Сереж, ну детонация же ломает поршень с рабочей части, а не под кольцом
avatar
SergeyFox01
26 August 2020


D98RUS
Это обычная- бензиновая, связанная с октаном, а мы имеем дело с детонацией из-за обилия масла.Тут либо излом поршня идет, либо ещё что-то. Ломает просто по самой слабой части. Выше я свое мнение с рисунками указывал, почему именно 2 цилиндр. Из-за работы руки не дойдут жижу в горении сравнить с обычным и с маслом с допусками через огонь горелки. Хочется на воспламенение посмотреть. На выходных, думаю, сделаю. Ты не забывай, что в коллектор попадает смузи из бензина, масла и гари. И как себя эта беда в цилиндре поведет, неизвестно, вернее уже некоторым известно...

Вот Фольц
https://www.drive2.ru/l/499014452851507820/

Вот Опель
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28670-maslo-...page/3/

Еще Опель
https://www.drive2.ru/l/480498127283945515/
avatar
SergeyFox01
26 August 2020


«Классическая детонация и LSPI – два разных события, вызванные двумя различными явлениями, – объясняет Линдхольм. – Типичная детонация может контролироваться при помощи топливного октанового числа и расчетом появления искры и очень предсказуема. LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре) все еще не очень хорошо понята и может произойти спонтанно».



И LSPI, и типичная детонация появляются из-за того, что бензин в цилиндрах воспламеняется в неправильное время, хотя условия, приводящие к каждому феномену, различны.

Вот ответ, почему не всегда 100-ый спасает.

https://1gai.ru/baza-znaniy/520102-prezhdevremen...it.html

Посмотри фотки - все почти как у нас.

До конца не дочитал - а там про отзывную Форда)))
Risk
26 August 2020mobile


DARTHVADER
Пока что на куге 1.5 недели на 182 ЛС откатал на крайней версии. По ощущениям после 150 ЛС уменьшилась турбояма, педаль газа стала острее. На высоких оборотах и по трассе пока не пробовал.
avatar
DARTHVADER
26 August 2020mobile


Risk
Ошибок нет ?
Risk
26 August 2020mobile


D98RUS
100 и 98 помогут уменьшить детонацию и, если верить производителю топоива то ещё больше почистить топливную систему, но я не помню что та. По удельной теплоте сгорания. Боюсь как бы не повысить мгновенную температуру сгорания и не перегреть стенку.
Risk
26 August 2020mobile


DARTHVADER
Не, ошибок нет. Шил через форскан 2.4 и els27. Единственное при проверке версии прошивки форскан пишет что залита прошивка отличная от первоначальной, но это независимо от того 150 более новая будет залита или 182. Результатом доволен.
avatar
SergeyFox01
26 August 2020mobile


DARTHVADER
Как себя помойки ведут? Продолжаешь наблюдение?
avatar
DARTHVADER
26 August 2020mobile


SergeyFox01
Пока ещё не смотрел .
avatar
DARTHVADER
26 August 2020mobile


Risk
На Фокус какая последния прошивка на 180 ЛС , есть данные? Где можно скачать Forscan 2.4?
avatar
SergeyFox01
26 August 2020mobile


DARTHVADER
На вики ucds посмотри.
avatar
DARTHVADER
26 August 2020mobile

-1

Все нашел спасибо. Forscan 2.4 ещё бы найти было бы хорошо. На сайте больше не раздают эту версию.
Risk
26 August 2020mobile


DARTHVADER
В основной ветке у человека хорошо расписано все было.
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19253218)

Скачивать здесь
https://www.fordtechservice.dealerconnection.com...uct=IDS

Далее помещаем скачанную прошивку в мои документы/calibration files, и заходим в разделе программирования форскан в обновление pcm и далее выбираем тип прошивки в правом столбце или Castrom и устанавливаем файлы вручную если меняем прошивку на другую мощность.
avatar
D98RUS
26 August 2020


avatar
SergeyFox01:


Вот ответ, почему не всегда 100-ый спасает.

https://1gai.ru/baza-znaniy/520102-prezhdevremen...it.html

Я все прочитал, и не очень понял что пишут про сотый бензин.

Статья похожа на рекламу LSPI и масла которое спасет нас всех.

Но вот не задача, у человека на равенол dxg, которое рекламят в статье лопнул поршень
https://www.oil-club.ru/forum/topic/42274-%D0%BC...%D0%B9/

цитата:
100 и 98 помогут уменьшить детонацию и, если верить производителю топоива то ещё больше почистить топливную систему, но я не помню что та. По удельной теплоте сгорания. Боюсь как бы не повысить мгновенную температуру сгорания и не перегреть стенку.

На сколько я помню со времён учебы в автотранспортном техникуме - чем выше октановое число, тем ниже температура его горения. Так что поидее должно быть все ОК.

Я просто для себя не понимаю, стоит использовать 98/100 бензин в нашем двигателе или достаточно 95? Кто то пугает что от 98/100 клапана прогарят, потому что он горит дольше и не успеет весь сгореть
avatar
SergeyFox01
26 August 2020mobile

1

D98RUS
Статья не реклама. Она просто описывает, что происходит с поршнем. То что ломануло на равеноле - не факт что на нем, так как могла скопиться в коллекторе предыдущая жижа. Но и масло само по себе даже с допусками - это не панацея. Я раньше рассказывал, как года три четыре назад у знакомого на астре 1.6 турбо ломануло поршень. Ему сразу мотористы сказали, что дело в масле. Тогда я впервые об этой проблеме услышал. Масло - это как сотый бенз, один из вариантов соломки подстелить) Просто для меня лично странно, как многие здесь топят за 100 бенз, который стоит на 5 руб. дороже, и они же говорят, что нет смысла заливать 5на30 с допуском апи сн+ при той же цене за канистру как и дилержижа, а то и дешевле.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up