Все о свечах зажигания (ч.2)



Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км

По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0

Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.


posted image
Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)
Двигатели 1.4-1.6
код 1493001 (Bosh HR8MEV) - медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код 1675222,1795897- медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код 1787829 (Bosh HR7MEV) - медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код 2050957 (Motorcraft) - медь ,Мексика
код 1493602 (Bosh HR8NPP30) - платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код 1680032 (NGK ILTR6H8G) - иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча 1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код 5158132 (NGK ILTR5K13) - иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код 5211024 (NGK LTR6BI9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 5115895 (NGK LTR6AI-9) - иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код 1686133 (Bosh HR7NI332) - иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код 5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) - иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0
код 1216460 (NGK BPR6EF13) - медь
код 1369704 (NGK TR6AP13) - платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт - 1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код 1315691 (NGK ITR6F13) - иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания
Скрытый текст

Инструмент и ключ
Все о свечах зажигания (сообщение #598349)
Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912)

Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Аналоги свечей ,для моторов Форд
Для моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGK
BOSCH
Скрытый текст

NGK
Скрытый текст

Denso
Скрытый текст

Brisk
Скрытый текст

Beru
Скрытый текст

MAZDA
Скрытый текст

Дополнительные ссылки на темы:
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
Самопроизвольно откручиваются свечи...
Клапанная крышка, прокладка крышки
На каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?
Каким бензином вы заправляетесь?
Archive (2017)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Веталь76
1 July 2019

Все о свечах зажигания (ч.2)
909,9K
views
346
members
3,8K
posts

ivan.90
3 January 2021

-2

F
foxsolo:

по екзисту пишут что все -таки платина) правда ценник ближе к 800 но это екзист .а НЖК самая подделываемая фирма
которой пофиг. я когда купил паленку пытался как то код найти на офф сайте ну типа как масла проверяют .-похрен им в нашей стране .поэтому дело не в иридии как таковом а скорее палево это было .))у меня они тоже дали расход сразу нездоровый хуже чем на заезженных бошах )

зачем экзист, есть же оф.сайт
а нжк покупались у официалов..порошок присутствовал.
foxsolo
4 January 2021


ну что , подбил сегодня полупаленый иридий до 0.9 по щупам . из плюсов - с первой машина стала стрелять просто , в городе гораздо приятнее едет ушла именно паровозная тяга тупая и клевки . расход по бортовику тот же мгновенный . 08-1 л с печкой. 09л в среднем. про запуск на холодную не скажу потому что вся была в карамели пришлось сначала отогреть а потом перекручивать.
из минусов - пластичность ухудшилась. реже срабатывает ЕСП по значку -значит потеря момента есть какая то .(косвенно)
ну максимально гонять мне ее негде было.
также осталась тупость с тапкой в пол -набирает только до 3500 . потом надо отпустить и еще раз нажать чтобы дальше в отсечку. привет эл дроссель ! думаю надо выкатать бак бензинчика и поглядеть.
а так выводы такие то 1.3 мм не сдался этим моторам вообще.оптимально думаю будет что то около 1мм .может 1.1 мм .вообще как бы на всех современных инжекторах лет 20 идет 07-1 . 1.3 я только у форда видел .как то так . если что будет интересное еще напишу .мысль была стырена с драйва там человек 1.8 мотор вылечил подбив зазоры. у меня 2 литра . я бы не сказал что прям он поехал как я хочу но я сделал все -таки 0.9 . думаю 1.1 оптималка.
foxsolo
4 January 2021

-1

https://www.drive2.ru/l/7718360/

вот отсюда стянул идею. если что это не мои знакомые)
avatar
PiterFF2
4 January 2021mobile

5

foxsolo
На мой взгляд, если вам приходится корректировать зазор, то либо у вас проблемы со свечами, либо проблемы с мотором. На исправном двигателе все ездят с зазором в 1.3 мм и не знают проблем.
foxsolo
4 January 2021

-1

PiterFF2
теме чип тюнинг 300 страниц (читаем тачка не едет нифига) . это факт . насчет зазоров пока не готов пока спорить - ездить можно. у меня проблем не было . ни даблов, ни незаводов, ни плавающих хх. только жор под 14л и ощущение 1.6 движка а не 150 кобыл .
а так да там и имрс и прочее . но зачем зазор 1.3?? вот просто вдуматься на простом моторе. я знаю что это рекомендация Фомоко. но никто же не мешает экспериментировать верно ? Не готов спорить уже подзабыл но еще по немцам помню-больше зазор хуже разгон но максималка больше как то так что ли .в общем поезжу отпишусь.а так да проблем с передвижением А-Б на зазоре 1.3 не было .
avatar
Замирович
4 January 2021mobile


PiterFF2
foxsolo
Эксперименты с зазорами на чались ещё с фокус1. Что интересно на меди для фф1 зазор 1,3 , а для платины 1мм или 0,8. Это касаемо для двигателя 1,8-2л. А на 1,6 л 1,3 мм. Игрался на бывше с зазорами, стояло гбо. Расход менялся и работа была лучше. НО после купил свечи под гбо иридий и забыл об этих проблемах.
avatar
Замирович
4 January 2021mobile


Описка для иридия,амне платина.
avatar
Rics
4 January 2021mobile


foxsolo
Зазор в свечах в первую очередь диктуется электрическими параметрами системы зажигания. Чем больше зазор тем выше напряжение пробоя. В 1.8-2.0 двигателях нет ВВ проводов и высокое напряжение можно сделать значительно выше нежели в системах с ВВ проводами.

Уменьшая зазор, вы уменьшаете напряжение пробоя и увеличиваете ток в высоковольтной цепи. Это в принципе негативно сказывается только на катушках зажигания и то ограничено.
foxsolo
5 January 2021


Rics
как бы да))) там еще нюанс что с мелким зазором искра короткая или как то так ,а с большим более плавная . разный поджиг смеси немного в разных режимах. как сказал покатаюсь ,опишу . пока склоняюсь что оптимально для 1.8-2.0 это 1-1.1мм зазора .все таки 0.9 дают хорошие низы но сильно "воруют момент и объем" могу не совсем точно владеть терминами . получается такая киа рио 1.6 для города ) ну покатаюсь видим что и как .как заводится на холодную,хх обороты и т.д)
avatar
Андрей71
5 January 2021

1

F
foxsolo:

Rics
как бы да))) там еще нюанс что с мелким зазором искра короткая или как то так ,а с большим более плавная . разный поджиг смеси немного в разных режимах. как сказал покатаюсь ,опишу . пока склоняюсь что оптимально для 1.8-2.0 это 1-1.1мм зазора .все таки 0.9 дают хорошие низы но сильно "воруют момент и объем" могу не совсем точно владеть терминами . получается такая киа рио 1.6 для города ) ну покатаюсь видим что и как .как заводится на холодную,хх обороты и т.д)

да.жаль,что форд ушел из России,Вы бы их научили автомобили делать.
avatar
shelline
6 January 2021

-1

Парни, подскажите кто в теме. Подтраивает 1,6 115л.с. Провода+катушку поставил другие, форсунки на стенде проверили. Всё свелось к свечам. Надо менять. Тем более, на двух следы пробоя.

Ради интереса выкрутили, поставили на стенд, который под давление проверяет на пробой. И начиная примерно с 10атм от колпачка начинает искра проскакивать.

И тут диагност говорит мне - вы не поверите, но практически все свечи для FF от всех производителей, пожалуй, за исключением иридиевых, ведут себя точно так же. Даже новые на стенде сверкают как новогодние ёлки. И лучшее решение этого вопроса - купить свечи NGK которые по номеру идут на волгу с крайслеровским двигателем.

отсюда и вопросы возникают -

1. как так? Почему на стенде пробиваются все FF свечи? У них что, сопротивление большое и изначально расчёт на то, что колпачок ВВ провода оберегает от пробоя?

2. Кто что может сказать об установке "волга/крайслеровских" свечей NGK на FF 1,6? Если да, то какой номер?

ps c сайта NGK спецификации фордовской крайслеровской и свечей соответственно

posted imageposted image
avatar
Maverick174
6 January 2021


shelline
Скорее всего диагност и сам не понимает что новые свечи прошивает только с бОльшим зазором (1.3мм), а упоминаемый им иридий видимо как раз с меньшим зазором (1.0.мм), поэтому ее и не прошивает. Проблема как и на машинах изза уже уставшего наконечника ВВ провода, ИМХО.
Если хотите забыть о проблемах с зажиганием то убедитесь в отсутствии течей в свечные колодцы и меняйте сразу комплект проводов и свечей.
П.С. Но для начала, я бы на вашем месте убедился в целостности проводки, которая подходит к катушке зажигания, ведь это родовая болячка фокусов с моторами 1.6 - 115 л.с.
avatar
Замирович
6 January 2021mobile


avatar
shelline:

Парни, подскажите кто в теме. Подтраивает 1,6 115л.с. Провода+катушку поставил другие, форсунки на стенде проверили. Всё свелось к свечам. Надо менять. Тем более, на двух следы пробоя.

Ради интереса выкрутили, поставили на стенд, который под давление проверяет на пробой. И начиная примерно с 10атм от колпачка начинает искра проскакивать.

И тут диагност говорит мне - вы не поверите, но практически все свечи для FF от всех производителей, пожалуй, за исключением иридиевых, ведут себя точно так же. Даже новые на стенде сверкают как новогодние ёлки. И лучшее решение этого вопроса - купить свечи NGK которые по номеру идут на волгу с крайслеровским двигателем.

отсюда и вопросы возникают -

1. как так? Почему на стенде пробиваются все FF свечи? У них что, сопротивление большое и изначально расчёт на то, что колпачок ВВ провода оберегает от пробоя?

2. Кто что может сказать об установке "волга/крайслеровских" свечей NGK на FF 1,6? Если да, то какой номер?

ps c сайта NGK спецификации фордовской крайслеровской и свечей соответственно

posted imageposted image

Вв часть проверять нужно на прогретой рабочей машине и осцилографом програма специально для вв части есть такая у диагностов.
avatar
shelline
6 January 2021


Maverick174

вы невнимательно читаете, крайслеровские и обычные не пробивает на стенде. Ну, это с его слов.

Замирович

Беда в том, что этот дефект плавающий и по времени весьма скоротечный. Он проявляется и на холодном и на горячем двигателе. На ходу проявляется резким снижением мощности на слабом и среднем "газе", стоит только сильнее нажать на педаль акселератора, как двигатель "подхватывает". Ну а на холостых он длится секунды 3 - 4 - начинает троить, падают обороты, автоматика "подгазовывает" и опять всё в норме.
Вчера с диагностом час целый ждали с заведённым двигателем и подключенным оборудованием - не проявился.

ps Разъём катушки и вся низковольтная часть проверена. И катушка новая.
avatar
Замирович
6 January 2021mobile


shelline
Осцилограф показывет все проблемы с вв частью если канеш диагност грамотный.
avatar
shelline
6 January 2021

-1

Замирович

Ее буду спорить. По крайней мере, с его слов - пока не троит никакого криминала не показывает. А поймать не получилось.
avatar
Никитаа
6 January 2021


Пробег 40тыс. проблем с ними не было, сухие(масла на них нет), на фото слева направо из цилиндров 4-3-2-1, по виду могу сказать чуть бедная смесь, но так уже около 100тыс. пробега, прошивка s.line2.0max, ничего криминального не увидел, прошу к осмотру, кто что думает?
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Андрей71
6 January 2021


avatar
shelline:



Замирович


ps Разъём катушки и вся низковольтная часть проверена. И катушка новая.

а свечи типа старые оставили?
avatar
shelline
7 January 2021


цитата:
а свечи типа старые оставили?


Типа летом были проблемы с разъёмом катушки. Менял пины. Поэтому с него начали, заодно и катушку подкинули заведомо рабочую.
foxsolo
7 January 2021


то ли меня подлглючивает то ли с зазором 0.9 тачка стала быстрее прогреваться .(сужу по дистанции дом-рынок ).заводится также как на родном зазоре -как тут писали 3 секунды кручения. какая то фишка форда. ну правда мороза нет так что .._)

по поводу "пробоев " свечей -целый ролик был что куча свечей на 12 компрессии дает пропуски а к 14 вообще стухает .не у форда а вообще тестировали. выйграли Денсо и НЖК .(денсо тогда не так палили активно -почти нонейм был ) .а вот кстати Бош протух на 13 .уже давал пропуски ..
в любом случае подбить зазор и проверить проще чем искать крайслеровские свечи на волгу Сайбер надо полагать?
avatar
tenzor85
7 January 2021


Никитаа
Свечи нормальные. Белый налет - это масло. У меня 1.8 тоже немного потребляет масло, но в пределах разумного. Коричневые пояски - резинки уже ставшие на наконечниках катушек, но тоже не криминал.

PS. В четвертом цилиндре масложор побольше будет.
avatar
Никитаа
7 January 2021

1

tenzor85
Масло не жрёт, налёт коронарный это норма, всегда такие свечи были, белый налёт это не масло а смесь чуть беднит, но в пределах
foxsolo
8 January 2021


tenzor85
масло всегда сизый или черный . как вариант антифриз бывает .масло никогда белым не горит .но в 99 % это бедная смесь ))

коронарный налет кстати да - я спецом поменял наконечники резиновые на свечах- все равно есть следы небольшие бледные .это ифшка форда . на немце не было вообще такого явления .но там провода не до конца -видимо разряд стравливался на массу.
foxsolo
8 January 2021


Никитаа
у денсо тоже ведь зазор 1мм идет ?
avatar
Никитаа
8 January 2021


F
foxsolo:

Никитаа
у денсо тоже ведь зазор 1мм идет ?

На IT20 зазор 0,8
foxsolo
8 January 2021


Никитаа
и как едет на таком норм зазоре?
avatar
Никитаа
8 January 2021


foxsolo
Мне нравится, но у меня прошивка не сток, и я так уже 7-й год катаюсь
foxsolo
8 January 2021


Никитаа
Макс или Ледокол )

бензин ?не гбо ?
avatar
Никитаа
9 January 2021


foxsolo
Неет я на нормальной прошивке
S.Line 2.0max
Бензин аи-95
foxsolo
9 January 2021


Никитаарасход какой если не пенсить? летом на 0.8 не детонит?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up