Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,4M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
21 August 2018

10

Всем привет!
На этих выходных занимался демпферами. Взял пустые консервные банки диаметром примерно 72 мм, пищепром выпускает такие, в центр банки вставил трубку диаметром 32 мм, взял два сайлентблока от "оки" 1111-2904040, изготовил два демпфера. Высота груза у одного получилась 24 мм и вес 720 г, а у второго 26мм и 830 г. Туда, куда прессую сайлентблоки, стачиваю в грузах фаски 3*3 мм, нормально встают. Хотел эти демпферы, по задумке, поставить на подпружинные рычаги во внутрь пружин, но не получилось просунуть демпферы между витками пружин, как ни пытался, а снимать пружины не стал, надо было подумать о разжимающем каком-нибудь устройстве. Нашёл другое применение готовым демпферам - в подпружинных рычагах есть штатные шестиугольные отверстия. Туда уже ставили демпферы наши одноклубники dimm33 и Геннадий Леонидович, но только более лёгкие.
posted imageposted imageposted imageposted image
Вот поставил, болты М10, длину отпилил по месту, примерно 65 мм. Клиренс под болтами демпферов - 17-18 см, вровень со стойками заднего стабилизатора, нормально. Для страховки грузов, чтобы не упали вниз, хотя я верен, что никуда не денутся, применил широкие шайбы под М10 диаметром около 30 мм. Касаемо упругости подвеса. Нравятся мне сайлентблоки 1111-2904040, именно они по мягкости-твёрдости самое то для наших демпферов. Раньше применял от ваза 2108-2904040 - жёсткие были, демпфера на них толком не работали. Теперь по эффекту. Эффект больше сказался на отработке неровностей задней подвеской - мягче и плавнее она стала отрабатывать, особенно заметно на мелких и острых неровностях. На трассах с разной шершавостью тоже стало немного комфортнее, по моему анализатору спектра (не могу, правда, снять скрины с него во во время измерений) в диапазоне 90-150 Гц есть приход порядка 3-4 дБ, в диапазоне 30-60 Гц - без изменений, но в любом случае, выше -50 дБ не поднимаются. Шумы 500-2000 Гц ниже низкочастотных по уровню примерно на 20 дБ. В-общем, оставляю пока так.
Добавлено 03.07.17 г.
Увеличил грузы демпферов до 1,5 кг. Для форм по выплавке грузов взял пустые банки диаметром побольше - 85 мм. Стало ещё лучше. Оставляю так.
gerwin
18 September 2016


yolkin
В общем я правильно понял, что под сидения ставить демпферы нет смысла?!? Лучше демпфировать подвеску переднюю и задняю)))
avatar
yolkin
18 September 2016

1

gerwin
Естественно, демпферы лучше работают поближе к источникам вибраций, каковыми являются рычаги передней и задней подвески. Под сиденьями они тоже эффект давали, но вот тут тоже идёт эволюция, пополняется опыт, поэтому предпочтение - элементам подвески. И как выясняется - совсем не зря.
gerwin
19 September 2016


yolkin
И еще один вопросик,маздовские шайбы на передних рычвгах плохо работают?!? И по заду...какой лучше,кирпич от вольво или маздовский демпфер?!?!
avatar
gertva
19 September 2016


Добрый день уважаемые! Скажите подрамник стягивать через втулки или можно просто болтами? Если втулками подскажите размер. Спасибо.
gerwin
19 September 2016

1

gertva
Добрый!!! Стягивать через втулки!!! Втулки делал из поршневого пальца ваз 2108
posted image
Вся инфа есть в шапке темы, а также и различные способы стяжки подрамника.
avatar
yolkin
19 September 2016

1

G
gerwin:

yolkin
И еще один вопросик,маздовские шайбы на передних рычвгах плохо работают?!? И по заду...какой лучше,кирпич от вольво или маздовский демпфер?!?!
Да, на форуме есть мнение, что маздовские на передних рычагах слабовато работают, сам не катал, я приверженец самоделок Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739) На задний подрамник лучше от вольво, хотя сам катаю от мазды, но я самоделками дополнил подпружинные рычаги, менять на вольво 30714071 мне смысла нет.
Kluvak
20 September 2016


avatar
lom420:


Скажи а в качестве грузика для демпфера правой опоры что было использовано?
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
привет!
правая опора я понимаю это речь идет о гидроопоре или опоре под аккумом которая?
Kluvak
20 September 2016


lom420
короче сам запутался и тебя запутал!)))спрошу заново, что использовали в качестве грузиков для демпфера на левую опору коробки(под аккумулятором) , и на правую(гидоопору) и нет ли схемки приблизительной для демпфера на правую гидроопору и на нижнюю опору ?
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
на опоре что под аккумом стот ориганл мазда, можешь написать zinchik , он помоему делает аналог
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16871700)
на гидре стоит вот такой вариант Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #14331950)
прочие грузики поснимал, не прижились

про нижнюю опору (что на подрамнике) я думаю не стоит париться, скажем так
Kluvak
20 September 2016


lom420
ты здесь выкладывал чертежи и фото того что в итоге получилось, так вот по этим чертежам мне все сделают , только вопрос что в качестве груза использовать
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
погоди, "не гони коней"
я сам демпферы не изготавливал, я тока размеры снимал
в качестве груза я думаю можно использовать железную болванку, габаритами как было указанно на чертежах
у меня все покупное стоит
Kluvak
20 September 2016


lom420
все понял, спасибо)))А для переднего подрамника тоже можно болванку железную использовать? я то думал что важно, чтобы это была резина?
avatar
lom420
20 September 2016

1

Kluvak
ё_маЁ мы с тобой как два туземца с разных островов...
давай конкретно и по списку...
демпфер что идет на опору, которая стоит под аккумом вообще без грамма резины, просто железка
остальные используемые в хозяйстве демпферы имеют тот или иной, но все же, резиновый подвес
поконкретнее спрашивай
Kluvak
20 September 2016


lom420
вот мне и интересно как замутить этот резиновый подвес, может просто взять болванку металлическую и запрессовать в нее сайлент от аморта 2108, и таким образом сделать все демпферы и на подрамник и на нижнюю опору и на гидроопору
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
вообщем я в делах демпферо-строения не преуспел
но могу сказать что самостоятельное изготовление это тот еще "кот в сапогах", возможно что демпфер будет работать в нужном русле я думаю 50/50, возможно придеться переделывать, подбирая как рабочую массу демпфера так и мягкость подвеса, вообщем уйма нюансов
можешь к yolkin_у постучаться, он многое самостоятельно изготовлял, хотя может будет достаточно темку полистать, он о каждой интеграции и переделке делает отчет
Kluvak
20 September 2016

2

lom420
я тут уже всю эту тему просмотрел, голова кругом)))столько информации просто жесть))ладно будем пробовать, ну мне самое главное по сути это демпфер на опору под акум и на подрамник, массы известны, первы порядка 800 грамм, а на подрамник 2кг, с этого и начну, а дальше видно будет,меня вообще ничего не парило до момента пока не купил резину кама евро 129 размерностью 206/60 16 радиуса.До этого ездил на лысом данлопе тишина да покой, тут ему пришел полный конец и я купил каму, на калине на ней ездил все нормально ничего не гудело,друг на астре катает ее который год тоже тишина,да многие ездят все нормально.А я поставил резину, выезжаю из шиномонтажа, шум причем такой жесткий, начинается с 60 км/ч,причем этот шум исчезает сразу как только я руль немного влево выворачиваю,при перестроениях или просто при левом повороте, а вот когда руль направо или в ноле то шум как был так и есть и вот че это за фигня я не знаю
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
тогда пока дай голове инфу переварить и делай демпф что идет на опору под аккум...
демпф на подрамник совсем не просто железка, там мудрено исполненно, это же volvO
Kluvak
20 September 2016


lom420
я хотел сделать что-то вроде демпфера от Hyundai/Kia 62499-3K000 по-другому даже не знаю как
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
да я тебе говорю самоделка - это художество, простите парни
а демпфер там как минимум инженер что-то вкладывал
так-что нифак что потраченные силы приведут тебя к желаемому результату, поищи в городе разборку с Япами или теми же корейцами да поторгуяся за железки эти
Kluvak
20 September 2016


да он новый стоит 1200 на емехе)))
Kluvak
20 September 2016


lom420
просто я даже копейки не хочу на это тратить,если уж на то пошло,проще потерпеть до зимы,переобуться,продать за зиму эту каму, и купить мягкую резину
avatar
lom420
20 September 2016


Kluvak
стерпиться слюбиться
хоть копейку да придеться инвестировать
avatar
focus 76
20 September 2016mobile

4

K
Kluvak:

lom420
.А я поставил резину, выезжаю из шиномонтажа, шум причем такой жесткий, начинается с 60 км/ч,причем этот шум исчезает сразу как только я руль немного влево выворачиваю,при перестроениях или просто при левом повороте, а вот когда руль направо или в ноле то шум как был так и есть и вот че это за фигня я не знаю

У вас скорее всего ступичный подшипник гудит.
Kluvak
20 September 2016


focus 76
я думал об этом,но я когда ехал в шиномонтаж была тишина, неужели за 40 минут на подъемнике ступица навернулась?и еще гул ступицы должен быть слышен с улицы или нет? просто мой брат мимо меня катался на разных скоростях от 40 до 100 и с улицы тишина
avatar
yolkin
20 September 2016


Kluvak
цитата:
и еще гул ступицы должен быть слышен с улицы или нет? просто мой брат мимо меня катался на разных скоростях от 40 до 100 и с улицы тишина
Гул выходящего из строя ступичного подшипника слышен только в салоне, поскольку он даёт вибрацию в зависимости от скорости движения в диапазоне 95-120 Гц. У меня когда выходил из строя передний левый ступичный, помню, на скорости 120 км/ч гул был на частоте 111-112 Гц, замерял айфоном программой анализатор спектра. На улице этот гул не слышен.
Kluvak
20 September 2016


yolkin
вопрос какой подшипник смотреть если при повороте налево гул уходит а при повороте направо гул остается?
avatar
yolkin
20 September 2016


С левой стороны надо смотреть ступичные
avatar
focus 76
20 September 2016mobile


Kluvak
Если при повороте руля в какую либо сторону гул исчезает,то это 100% ступичный,а вот какой нужно смотреть. Способов не мало.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up