Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
-instructor-
4 June 2016
2
подложил вэп под ножки правой гидроопоры двигателя. убрало часть дрожжи автомобиля на холостых (1.6 115), двигатель стал словно немного дальше от меня, нежели раньше. после 40 км подзатяну болты еще раз.
на головки болтов капнул краски, чтобы их хождение было видно
-instructor-
Убрал ВЭП из под опоры. В процессе работы движка прокладки продавились. Т.е. нужно между опорой и прокладкой нужно ставить какую то металлическу шайбу.
-instructor-
5 June 2016mobile
1
gusolv:
|
-instructor- Убрал ВЭП из под опоры. В процессе работы движка прокладки продавились. Т.е. нужно между опорой и прокладкой нужно ставить какую то металлическу шайбу. |
я думаю, не шайбу, а пластину от одной ножки до другой
Поставил вибродемпферы от лансера 9 на рычаги, жуть хотелось попробовать. Вот эти MR 956995.
Да, стыки и ямы проезжает лучше и мягче, подвеска не гремит. Но в целом в машине добавилось гула.
Снял. Слишком мягкая резина у подвеса.
Попробовать от мазды 3 C236-28-660C, с задней подвески, что-ли...
zinchik
6 June 2016
Rio100
Самоделку на 1кг надо ставить туда
Да, отпишусь по впечатлениям самоделок на передних рычагах.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739) Реально работают, могу рекомендовать данную инсталляцию. Акустический комфорт в салоне в целом на высоте, но теперь снова услышал зад. Буду переделывать вот эту установку
отрежу один подвес от груза и за одно крепление притяну к рычагам, чтобы ослабить связь и сделать грузы более податливыми. Демпфер будет ориентирован вертикально вниз.
Из самоделок буду скорее всего отливать на передний подрамник. C236-28-660C есть, вот и хочу на рычаги по одному, и на заднюю тележку. На машину киа рио ставлю.
Прошу совета от гуру данной темы, демпфер от Вольво 30714071 на задний подрамник ставить лучше через резиновые приставки или тупо приыернуть метал к металу?
Парни, ОКА это эксклюзив, проехал сейчас 6 магазинов! "ока? не, у нас такого нет". Поеду искать дальше
VADIM61-177rus
LENINGRAD
ваши железяки отправил. ждите
zinchikцитата: |
Парни, ОКА это эксклюзив, проехал сейчас 6 магазинов! "ока? не, у нас такого нет". Поеду искать дальше |
Я у нас в городе без проблем нашёл, только в двух магазинах. В некоторых магазах понимают, что нужно, когда спросишь "сайлентблок нижнего рычага передней подвески "Оки", в других по номеру находят 1111-2904040, а ещё эти сайленты бывают и в магазинах запчастей Ваз, всё-таки Ока -это тоже Ваз. Вот все способы рассказал, но на другие сайленты демпферы не переделывайте.
-instructor-
7 June 2016mobile
3
Поздно понял, что вэп поставил не той стороной (черная мягче).
Дополню ощущения: дизелевский тракторный шум бензинового двигателя 1,6 (115) тыртыртыр сменился на вжжжжжд, что несомненно приятнее уху. Практически полностью ушла вибрация с сидений (и это при уставшей подушке!). Вибрация руля и педалей все же осталась.
-instructor-
А ВЭП в строительных магазинах продают?
-instructor-
А то что ранее писали про шайбы или пластину? Что бы вэп не сплющило
yolkin
Если несложно скажи размер своих демпферов, те что на подрамнике - диаметр, высоту и вес.
foller:
|
yolkin Если несложно скажи размер своих демпферов, те что на подрамнике - диаметр, высоту и вес. |
Дождитесь выходных, самоделок на подрамник по краям, ближе к задним сайлентблокам, ещё не изготовлено и не установлено.
zinchik:
|
-instructor- А то что ранее писали про шайбы или пластину? Что бы вэп не сплющило |
это писали уже после моей инсталляции
-instructor-
так что? черной вниз и пластину/шайбы надо?
коллеги, а что если сиденья прикрутить к полу через вэп? либо сиденья выступят в роли большого демпфера пола, либо задница получит больший комфорт за счет снижения вибрации кресла
-instructor-
7 June 2016
zinchik:
|
-instructor- так что? черной вниз и пластину/шайбы надо? |
черной вниз это точно, пластину сейчас нарисую
добавлено:
-instructor-
7 June 2016
а под другие опоры двигателя/коробки вэп не подсунуть?
Макси:
|
-instructor- А ВЭП в строительных магазинах продают? |
покупали с завода виброэластомерных пластин (вэп) совместным закупом погонный метр, читай поиском предыдущую тему
zinchik
8 June 2016
-instructor-
Под сидуху надо экспериментировать. Тогда убирать демпферы с салазок надо
4+2мм пластина~5-6мм, это для двигателя нормально будет?
-instructor-
8 June 2016mobile
zinchik:
|
-instructor- Под сидуху надо экспериментировать. Тогда убирать демпферы с салазок надо
4+2мм пластина~5-6мм, это для двигателя нормально будет? |
вэп сминается, а опоры и так со временем проседают и ложатся на кронштейн. так что 5 мм не думаю, что будет критично
Геннадий Леонидович
8 June 2016
yolkinЗацепила меня Ваша идея переделать самодельные демпферы под мягкие сайлентблоки Оки 1111-2904040. Купил я один такой на пробу, но он не показался мне мягче обычных ВАЗовских: пальцами не прожать, ногтем практически тоже Или я не правильно определяю жесткость?
Скрытый текстИ еще. У меня сейчас практически все самодельные демпферы (на рычагах, на креплении рейки, на передних лонжеронах, на чашках передних стоек и т.д.) на основе "мягких" демпферов Лемфердер (с оранжевой меткой, ну, Вы поняли, о каких я говорю). Стоит ли заморачиваться с сайлентами от Оки?
x
На разборке увидел задний подрамник от авенсиса .. на нем два демпфера цилиндрической формы ... килограмма на 1,5 каждый. Прикрутил себе на фокус хетч ... приход есть, как то собранней стало и глуше гул на щербатом асфальте.
Геннадий Леонидович
По сравнению с ВАЗ 2108-2904040 сайленты 1111-2904040 мягче точно, даже на ощупь чувствуется. А с напрессованным грузом разница ещё больше видна. Если основные демпферы (на рычагах, на переднем подрамнике) у вас на мягком подвесе, то и заморачиваться с переделками, пока, думаю, не стоит. Сначала я испробую самоделки на переднем подрамнике, возле задних его сайлентов, а потом по впечатлениям видно будет. Повторюсь, такие самоделки на передних рычагах очень кстати, наконец, теперь нет желания их переделывать. Т.е. первый барьер гашения вибраций готов ( демпферы на передних рычагах, на передних стойках и рулевых наконечниках). Все эти демпферы на мягких подвесах, суммарный вес их грузов около 4-х кг. Теперь второй барьер надо привести в порядок (демпферы на переднем подрамнике также должны быть на мягком подвесе). Пока хундаевский на передней торцевой части трогать не буду, на нижнем листе тоже пока будет, как есть, а вот сзади сверху будут самоделки.
zinchik
на задний подрамник
-instructor-
9 June 2016