Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
thebeginner
30 April 2016

1

А вот у меня после стягивания подрамника(2 втулки с болтами и просто 2 болта насквозь) по гулу особо изменений нет,но вот стыки асфальта,мелкие и средние выбоины подвеска проходит гораздо собраннее. Эффект понравился
avatar
mstr
30 April 2016


avatar
lom420:

mstr

крепи к нижней плоскости рычага, чтобы демпфер смотрел назад как бы, вроде сам прикидывал так, но другой демпф, цеплять при отбое за верхнию часть структуры подрамника не должен

Боюсь, оторвет его так на пересеченной местности, но за совет спасибо, прикину этот вариант.
avatar
lom420
30 April 2016


mstr
эммм, крепить так, что груз смотрел вверх, а не в низ
avatar
mstr
30 April 2016


lom420
нереально так сделать, или нереально так изогнуть кронштейн демпфера.Даже если помучиться и выгнуть, тогда зачем городить такую проблему , если можно закрепить вбок
posted image
П.С может я не так понял, нарисуй, что имел ввиду?
П.С. 2 вот нашел, на супербе, есть результат!
https://www.drive2.ru/l/7023860?utm_source=DRIVE...=middle
posted imageposted imageposted image
avatar
Aleksey_62
2 May 2016mobile


yolkin
А неподскажешь какой шаг резьбы у болтов защиты картера?
avatar
yolkin
3 May 2016


avatar
Aleksey_62:

yolkin
А неподскажешь какой шаг резьбы у болтов защиты картера?

Установка металлической защиты двигателя - это не заводская опция, а дилерская или самостоятельная. Поэтому болты могут и отличаться. У меня использованы стандартные М10 шаг 1,5 - это задние болты крепления, к подрамнику через закладные гайки, а спереди защита закреплена тремя болтами с гайками М6 шаг 1.
svl2016
4 May 2016

9

Вот нашел эту тему, перечитал всю полностью и решил заняться установкой демпферов на свою машину шкода октавия тур.
Для начала заказал единственный штатный демпфер на заднюю балку 1J0505563. Он еще в доставке...
Тем временем нашел на разборке пару демпферов от мазды 626, снял их 2 штуки с двух машин. Стояли они на нижней опоре двигателя как я понял. Вот его номер GA2A-39-970A. Вес одного примерно 500 грамм
Установил каждый из них не на подушки крепления двигателя, а в плоские отверстия в отлитых технологических ушах расположенных в 10-15 см от точек крепления опор к двигателю, т.е. почти на краях самого двигателя и кпп соответственно.
Прикрутил каждый демпфер кривой частью к этим местам, остальная часть при этом располагается на весу, а сам демпфер стоит горизонтально, как и стоял он на мазде 626.
Также снял один демпфер с заднего подрамника той же мазды 626. Его номер GA2A-28-660, поставил его на передний подрамник сверху слева с задней стороны, т.к. спереди на октавии тур стоит рейка и места совсем нет. Вес этого демпфера 1,4 кг.
Еще снял один демпфер GA2A-34-980 тоже с какой-то поперечины подрамника или еще чего-то. По виду это маленький металлический кирпичик, стоящий на тонкой резиновой ноге (в виде рюмки), по своим свойствам резина мягкая и этот кирпичик гнется во все стороны на угол до 45 градусов. Вес его 350 грамм. Пока его еще не придумал куда поставить...
Также помимо демпферов сделал пару самодельных демпферов на передние стойки, по типу как у FREELANDER (Фото было тут ранее в теме).
Сделал из б.у. передних опор октавии тур, втулок заднего амортизатора ваз2101 и болта с гайками. Подвес получился весом в 450 гр. и регулируемый по жесткости гайкой на болту (от совсем мягкого, до довольно жесткого. Сам болт закрепил в отверстие в торце тарелки переднего аморта бильштайн б4 гайками. При повороте руля ничего нигде не задевает.
Мягкость хода передней подвески ощутил сразу по выезду из гаража, даже на скорости 20 км.ч. Особенно заметно стало при проезде трамвайных путей.
Демпферы установил позже и при работе на х.х. также процентов на 10-20 меньше стал чувствоваться и слышно двигатель в салоне.
Приход от демпфера на подрамнике пока что не почувствовал, наверно нужно его ставить на правой стороне подрамника, которая как я понимаю как и на ФФ2 также звенит больше и задняя опора двигателя также смещена на подрамнике тоже влево, где сейчас поставил демпфер.
Вариант стяжки подрамник болтами с втулками, который звенит как бубен при простукивании похоже что исключен, т.к. отверстий как на ФФ2 там почти нет, а одно что есть справа оно не сквозное и сверху к нему нет доступа. Т.е. остается решать вопрос только при помощи демпферов.
Также заказал демпфер глушителя Тойота 17581-50090. Места для его размещения у октавии тур много и куда его ставить перед задней банкой глушителя, между глушителем и резонатором или между катализатором и резонатором еще не знаю...
В планах сделать демпферы и на передние рычаги, на октавии тур они на треть больше чем на ФФ2 и при простукивании тоже не хило звенят, хотя в них как раз много сквозных отверстий и идея со втулками и стягиванием мною скорее всего будет опробована в первую очередь.
svl2016
4 May 2016


Вопрос который остался мне не ясен пока - что собой представляет демпфер от мазды 5 и мазды 323 на левую и правую опоры двигателя?
Это просто кусок резины круглой и квадратной формы жеско привареный к металлической основе или это просто металлический подвес определенной массы на краю получается? Спрашиваю т.к. то что я сделал сочетает в себе и жесткий подвес и мягкость демпфера и что из этого важнее на опорах двигателя я не понял...
avatar
Snezhnii
5 May 2016


svl2016
От Мазды 5 полностью металлический. Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16822533)
svl2016
5 May 2016


Snezhnii
Тогда получается т.к. место у меня на октавии позволяет, то можно туда и потяжелее кирпичик поставить, скажем 1 кг и более, например от пассата Б3 с подрамника. Главное это чтобы свисание было на краю опоры? Тот что сейчас поставил повторюсь весит примерно 500 гр.
avatar
Snezhnii
5 May 2016


svl2016
Вообще-то груз приварен в середине а не накраю.
avatar
flashgogogo
5 May 2016

1

svl2016
столько всего написано и ни одного фото. Фото залейте
avatar
Экспресс
5 May 2016

1

svl2016
Дело в том что демпфера на опоре двигателя с мягким подвесом(через резину) в основном гасят вибрации,и в большей степени заметны на холостых,малая доля в движении..Демпфер на жёстком подвесе,как от Мазды5,он гасит рёв двигателя,на высоких оборотах..то есть в движении,при переключении,резком ускорении,и при движении на на высоких оборотах...4-5тыс...
Я когда себе поставил его,первые дни ориентировался по тахометру,так как жопометр ошибался,и первые дни задумавшись я перекручивал до отсечки в основном вторая и третья...(раза три было)...у меня МКПП неделю я точно тупил и привыкал.
Где то видел на драйве,на Октавию поставил демпфер в то же место,по такому же плану,на жёстком подвесе...(там у вас места не много ) ...
svl2016
6 May 2016


Snezhnii
Как это в средине, вы же его делали сами и груз приварен на краю металлического кронштейна держателя на две дырки? На ваших фото все это видно и понятно. Размеры демпфера на фото в мм или см?
flashgogogo
Фото сделаю конечно, но чуть позже.
Экспресс
А где видели на драйве ссылку найдете? Я честно говоря думал что места много, пока не понял что размеры этого демпфера от мазды 5 в несколько раз больше тех, что я себе представлял.
avatar
Snezhnii
6 May 2016


svl2016
В том то и дело что сам делал, шов сварки идет по середине груза, естественно пластина приварена по краю. Чертежи в миллиметрах - Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16393232) может тут будет понятнее Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16902232)
svl2016
6 May 2016


Snezhnii
Теперь все понятно, я думал груз прилегает к пластине и обварен со всех сторон прилегания, а он приварен только в торце. Да и сама пластина тоже как бы из двух частей состоит и получается, что подвес весь жесткий и типа "звенящий" одновременно при сильных вибрациях двигателя. И именно этот "звон" и гасит шум и рев двигателя.
Суть ясна, остается теперь продумать конструкцию подвеса применительно к своей машине.
avatar
Экспресс
6 May 2016


svl2016
цитата:
А где видели на драйве ссылку найдете? Я честно говоря думал что места много, пока не понял что размеры этого демпфера от мазды 5 в несколько раз больше тех, что я себе представлял.

спроси у него https://www.drive2.ru/r/skoda/1314931/ он ставил помоему.
avatar
flashgogogo
6 May 2016


svl2016
Skoda Octavia обычная › Бортжурнал › Моя битва с Гулом или Тишине быть!
Skoda Octavia George › Бортжурнал › Шумоизоляция Демпферы
svl2016
6 May 2016


Ссылки посмотрел, но это все применительно к октавии А5, а у меня же октавия тур (А4) и на нее похоже еще демпферы не ставил. Наверно буду первым.
Итак сделал фото того что уже поставил:
1. Демпферы на стойки, как я уже рассказывал, сделал из б.у. резино-металлических опор октавии тур
posted image
svl2016
6 May 2016

2

posted imageposted image
Во внутрь вставил втулку с амортизатора ВАЗ-2101
posted image
Затем берем болт нужной длинны, с одной шайбой по диаметру втулки копейки, а с другой по диаметру опоры внутри, чтобы обратно болт не выпал и притягиваем двумя гайками, вернее первой гайкой затягиваем регулируя мягкость изгиба подвеса, а второй контрим первую гайку от откручивания (на фото нет одной шайбы и второй гайки, но суть думаю понятна и так.
posted imageposted imageposted image
И вот результат установки на машине с правой и левой сторон. Ничего нигде не затирает и не касается зазоры везде минимум 5-8 мм.
posted imageposted image
2. Сегодня установил долгожданный и единственный родной демпфер на балку октавии тур, его номер 1J0505563
Вот его фото с размерами
posted imageposted imageposted image
И собственно на машине
posted imageposted image
Красными стрелками я указал направление работы демпфера, а синими место резинового подвеса
Поездив немного по гаражам, сразу ощутил мягкость проезда стыков плит сзади даже на малой скорости. Но в его эффективности и сомневаться не стоит т.к. оно "родное".
3. Сделал из демпфера мазды 626 своеобразный аналог демпфера левой опоры мазды5 (прошу сильно не смеяться, это прототип так сказать, нуждающийся в доработке)
posted imageposted image
Вот собственно как выглядит место крепления левой опоры двигателя на туре (воздушный фильтр снят, т.к. он находится над опорой)
posted image
А вот уже с установленным демпфером в технологическое ухо возле опоры
posted image
С правой стороны есть такое же ухо с отверстием и оно находится на самом кронштейне опоры двигателя (фото не делал) и на нем пока поставил просто демпфер опоры двигателя от мазды 626, притянув его через отверстие болтом у уху. Сам демпфер выглядит так
posted image
Рев моторана оборотах, его шумность, вибрация от него и приглушение на х.х. явно уменьшились, но не намного, думаю нужно еще что-то менять и переделывать. Очень хочу услышать дельные советы и рекомендации по поводу демпферов опор двигателя...
4. В перспективе планирую использовать свои туровские сайлентблоки передних рычагов на демпферы рычагов (тот что по виду как от 2108, второй еще не придумал что с ним сделать). Мягче они чем от 2108 или нет пока что не знаю, еще не сравнивал, но то что меньше это точно.
posted imageposted image
Скоро предстоит курочить старый аккумулятор для добывания свинца.
svl2016
6 May 2016

2

Также в ближайших планах установка демпфера Toyota на выхлоп, хомут я уже прикупил и даже притянул посмотрел как он там сидит, сам демпфер еще ожидаю... На фото с демпфером задней балки расположение хомута видно, демпфер поставлю вертикально, места там хватит. Хомут купил самый обычный дешевый от той же копейки
posted image
Куда посоветуете его сдвинуть ближе к резонатору, или ближе к глушителю, или оставить между ними как сейчас на фото?
svl2016
7 May 2016


Изучив строение левой опоры КПП на фокусе, я так понял что я не туда поставил свой прототипный демпфер, надо ставить не до резинового подвеса на на двигатель, а за ним, по сути на сам лонжерон рядом с креплением двигателя?
На фото указал красными стрелками крепление левой опоры к лонжерону
posted image
А интересно форма или вес металлического подвеса, как от мазды 5, имеет большее значение. Я приобрел за недорого кирпич от подрамника Пассата Б3, он весом больше 2 кг точно, а может и все 3кг будет, так может его и нужно как-то приспосабливать к самому лонжерону рядом с опорой? Там снизу лонжерона как раз еще и жесткое крепление подрамника находится рядом.
А правый демпфер на фокусе наоборот все ставят до резинового подвеса, т.е. еще на двигателе получается, а не на лонжероне?
Спрашиваю, т.к. не имею знакомых на ФФ2 для посмотреть.
avatar
Sergei.
8 May 2016

2

Привет одноклубники. Вот и я решил себе поставить прокладки по пружину, купил как в шапке темы вот такие
posted image
Сегодня поставил выглядит вот так метки совмщины
posted image
И наконец к завершению поставил демпфера форд на правую и левую стойку
posted imageposted image
Всё поставил, но не ездил, но думаю должно быть всё гуд.
avatar
Sergei.
8 May 2016


Maicl1994
Пока не магу не чего сказать так как не выезжал не куда.
baseq3
8 May 2016

1

товарищи есть предложение выбрать какую то программу для ноутбука и измерять шум в салоне на своих авто и сравнить у кого какие результаты.
Rio100
10 May 2016


Всем доброго времени суток. Для качественного сравнения замеров уровней шума необходимо, чтобы у всех были одинаковые микрофоны. У них есть такие характеристики, как частотный диапазон, чувствительность, направленность... Я сейчас тестирую различные микрофоны, так из одной партии характеристики могут различаться в разы. Вот что можно будет более-менее достоверно определить даже при использовании разных микрофонов в разных частях страны - это отношение шума "до" и "после".
Rio100
10 May 2016

3

Побывал и я на авторазборках. Купил 54490-1E721, AV-48566 (другой маркировки не нашёл) - парочку, 51249-48010 - тоже парочку. Ещё какой-то на земле прямо валялся, рядом со стеллажом с подрамниками... Во как... А сегодня на второй выбранной авторазборке нашёл груду MR 956995 от Лансера 9.
Первые 6 шт - по 250 руб, от Лансера - по 200 за штуку. Буду ставить, как с дипломом разберусь) Весьма надеюсь на положительный исход сего мероприятия)
RFC-59
10 May 2016


Предстоит замена передних стоек и соответственно всего остального. Сейчас никаких резиновых проставок не стоит. Стоит ли их ставить? Сильно ли это повлияет на уменьшение шума?
avatar
yolkin
10 May 2016


цитата (Focusnik-59)
Сильно ли это повлияет на уменьшение шума?
Не сильно. Но повлияет. Ещё под передние опоры заодно резину 4 мм поставить. Всё вместе (т.е. 1683279+1541436+ 4 мм резина под опорами) даст результат, ну примерно 10%. А что? И то, давай сюда, нормальный результат.
baseq3
11 May 2016


Rio100
давайте определимся тогда с микрофоном к тому же у нас частотный диапазон небольшой.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up