Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
С шайбами крепления опор при установке прокладок я поступал так- в тисках сначала выбил молотком родные болты из шайб, естественно, испортив резьбу на болтах, а потом ещё шайбы проходил сверлом на 8. Металл шайб очень крепкий, такой, что сверло приходилось после каждой шайбы точить. Но установил-таки родные шайбы. Хотя соглашусь с Malish, шайбы можно и обычные поставить.
А есть у кого-нибудь кусочки ВЭП 4х4см? Хочу под "ноги" гидроопоры двигателя подложить.
dox:
|
А есть у кого-нибудь кусочки ВЭП 4х4см? Хочу под "ноги" гидроопоры двигателя подложить. |
я думал над этим, но мне показалось, что там основание лонжерона не плоское, а закругленное, в связи с чем прокладка может сыграть недобрую штуку, и я оставил эту затею... если поставишь - прошу отписать о результате.
Вчера была произведена замена передних стоек Каяба, которые ставил около года назад, передние были в нормальном состоянии при пробеге 65000 км., ремонтировал переднюю подвеску и решился на замену стоек на Каябу, оригинал брать дороговато. Так вот у меня Каяба испанской сборки, очень сильно за брякали, машина стала вести себя вальяжно. Установили вчера обратно штатные стойки, на опору положили резину ВЭП, за что большое спасибо serj1975, который выслал мне ВЭП. По ощущениям, стало на много тише и мягче. Из допов стоят демпферы от ФФ3, резинка нижняя на чашке отФФ3 под пружину и верхняя под пружину от Форд Мондео. На будущее из соек буду брать только оригинал, т.к. влияние на гул они тоже имеют большое значение!
Форумчане,такой вопрос:когда мы покупали форды,те,кто брал у дилера, изначльно,с новья такой шум был,или нет? Я честно, сказать, не помню,да и машина первая, так что не до шумов было.Если была тише, то откуда ж,теперь ноги растут?Если так с новья, то вопрос снимается.И ещё:втулки подрамника тут ни с какого боку?,а то, вот, скипеть стала слева,пришлось шайбы ставить.
-instructor-
25 July 2014mobile
1
Dino56
может быть, протектор покрышек стирается?
sexinstructor
Да, резина у меня на пределе.Раз уж разговор о резине зашёл.то,может посоветуете какую?Буду признателен.
-instructor-
26 July 2014mobile
Dino56:
|
sexinstructor Да, резина у меня на пределе.Раз уж разговор о резине зашёл.то,может посоветуете какую?Буду признателен. |
ищи соседнюю ветку про резину, у каждой резины есть такой показатель, как шумность. сам тоже еще штатный мишлен энерджи докатываю, шестое лето катаю, еще запас на сезон как минимум протектора.
sexinstructor
Спс.,уже читаю.
Привет!Вчера осматривал передний подрамник на своём авто(искал место для большого демпфера от Вольво).Для этого снимал защиту двигателя.Она крепится с одной стороны к подрамнику,а с другой к передней балке кузова.То есть жёстко соединяет вибрирующий подрамник с несущей частью кузова,и при этом представляет из себя металлический лист довольно большой площади.Как думаете теоретически(на практике завтра проверю),может ли защита двигателя способствовать усилению гула на шершавом асфальте?Цитата из Инета:
цитата: |
При установке металлических защит, даже если она установлена правильно, случается появление неприятных звуков вроде дребезжания, гудения и т.д. Это происходит оттого, что металлическая защита соприкасается с подрамником автомобиля или какими-то вибрирующими деталями. При этом возникает эффект резонанса, который проявляется в виде постороннего шума. |
serj1975стави я как-то себе на защиту демпфер...получилось не очень
Шум от резины, избавление (сообщение #13667312)может конечно и демпфер не тот и нитуда воткнул...но больше этой мыслью не тревожился
lom420А эксперимент с этими штучками
между подрамником и защитой был претворён в жизнь?
serj1975цитата: |
А эксперимент с этими штучками... |
у меня защита упираеться в подрамник большими такими резинками, наподобие тех что на фотке, а в том месте где зищита привинчиваеться к подрамнику (через закадные) стоят резиновые прокладки 5мм...
вообще питаю мысль избавиться от стальной в пользу полимерной...тяжелая она
хотя еще ставил кубик от вольвы, два и тоже толку ноль
lom420цитата: |
у меня защита упираеться в подрамник большими такими резинками, наподобие тех что на фотке, а в том месте где зищита привинчиваеться к подрамнику (через закадные) стоят резиновые прокладки 5мм |
У меня защита жёстко к подрамнику прилегает,попробую снять и послушать на ходу.Будут изменения по гулу или нет.
serj1975попробуй...
у меня сложилось единственное впечатление, что стало меньше мотора в салоне, но больше на улице
ps я себе вот такую даже б/у защиту нашел
Шум от резины, избавление (сообщение #13748722)тока руки не доходят поставить
lom420цитата: |
у меня сложилось единственное впечатление, что стало меньше мотора в салоне, но больше на улице |
Спасибо!Обязательно обращу на это внимание!
цитата: |
ps я себе вот такую даже б/у защиту нашел Шум от резины, избавление (сообщение #13748722) тока руки не доходят поставить |
Ух ты!Никогда такого не видел!
Вероятно,принцип действия такой же,как у шумопоглотителей в салон
Вчера поставил большой демпфер от вольво на задний подрамник.Крепил к боковой стенке,просверлил подрамник насквозь,и плотно притянул демпфер с помощью 2-х болтов 8х10,шайб с большим внешним диаметром для лучшей(ИМХО) передачи вибраций,гаек и гроверов.Видимо я первый,кто попробовал этот демпфер на Пежо 4007
.До установки,при езде по зернистому асфальту источник гула ощущался спереди внизу.После установки мои уши
изменения по гулу(интенсивность,локализация) не зафиксировали.Гул как слышался со стороны передней подвески,так и остался там.Но вот что интересно:проснулись дверные уплотнители.Я имею в виду аэродинамические шумы,свист ветра.Раньше я начинал слышать звук ветра примерно от 80 км/час,теперь тоже самое происходит уже с 40 км/час.Это изменение настолько явное,что эффект плацебо тут полностью исключён.Получается,что со своего водительского места я изменения по гулу не услышал,но явно услышал усиление аэродинамических шумов.Вот такие наблюдения
shatrukov
27 July 2014
2
Делюсь своим опытом в дд . Все началось когда экспериментировал с "жесткой" виброй и смартфлексом, писал в ветке шумоизоляция. В очередной раз снимал штатный ковер, сдерал ранее приклеенный смартфлекс ,уж очень на ощуп интересный... прям гель какой-то. Вот тут-то и пришла идея заколхозить д демпфер (ы), используй флекс как подвес(резиновая пракладочка). Грузы- блинчики вытаченые для "детской" штанги -1,5 кг и 2,2 кг. Вообще надо сказать к готовым дд отношусь не очень, в плане не возможности регулировки. Короче приклеиваю флекс к блинчику ,к флексу двусторонний скоч.
и все это дело приклеивая на голый пол,ковер еще не возвращал. Экспериментировал в основном на шершавке 100км*ч . Сначала клеил спереди под левой пяткой водителя. Пробовал 1,5 кг 2,2кг 3кг. Больше понравилось 2кг. Вернул ковер ,ездил неделю. Решил попробовать с задней частью(ноги задних пассажиров). Те же грузы клеил примерно под передним сидением- просто прикидывал где наибольшие резонансы. Но с задком результата почему-то не было. Для проверки самовнушения снял(отлепил) блинчики и спереди. И...
особой разницы не заметил. Ну все ,думаю, хватит ... В итоге стою перед раскрытыми порогами в руках у меня 1,5кг с новым переклеенным слоем резины(флекса). Куда приклею там и останутся. Короче... клею под левой пяткой заднего пассажира там где пороги и стеночка заднего сидения,и также с другой стороны. И тут все получилось. Эффект на шершавке ощутимый,как бы звук смягчается и размазывается. Но надо сказать не на всякой шершавке... на крупной низкие частоты наполняют салон так,что хочется окна открыть,но таких дорог с.б. мало. На новой шершавке и старой дороге эффект очень даже ощутим. Делаю вывод очень много переменных с этими дд. Вот повезло. Но устал с этими экспериментами. Позже может быть ,подобное сделаю с п. подрамником.
serj1975цитата: |
Ух ты!Никогда такого не видел! |
вообщем у меня от дизельной audi
материал типо СПЛЕНа, полые коробочки (мнуться и выпрямляються на раз) тощиной в пару мм
Привет!
цитата: |
У меня защита жёстко к подрамнику прилегает,попробую снять и послушать на ходу.Будут изменения по гулу или нет. |
Сегодня снял защиту картера,и попробовал покататься без неё.Первое,что заметил,как писал
lom420 в салоне уменьшился шум дизеля.Заметно на холостых и при движении (когда ползёшь на 1 скорости).С увеличением скорости добавляются другие шумы,и там изменений я не заметил.По гулу на шершавке никаких изменений.
-instructor-
28 July 2014mobile
1
когда бьешь по металлической защите кулаком, она как барабан громыхает. и не удивительно, так как это лист железа большой площади без ребер жесткости. может, ее просто вибропластом проклеить?
я думаю любая защита больше как экран действует, нежели - источник
Привет!С форума Шкода СуперБ:
цитата: |
На днях решил подкрасить металлическую защиту картера двигателя, она вся облезла и начала ржаветь. Снял ее швырнул на землю и она зазвенела она как царь-колокол. Меня давно мучает шум в районе 110-120 (писал ранее, пытался бороться демпферами), думаю может она виновата в резонансных шумах. Решил сделать тест драйв и действительно шум почти пропал, на далеком плане мааленький остался. Защита крепится к подрамнику, от него получает вибрации- усиливает и передает на лонжероны. Возникает вопрос, как изолировать защиту от автомобиля. |
цитата: |
Защита крепится к подрамнику, от него получает вибрации- усиливает и передает на лонжероны. |
как то сумбурно... если она к подрамнику крепится, как на лонжероны то передает
У нас защита на гул не влияет. Сзади она крепится жёстко к подрамнику, а спереди через закладные, по-моему, (если неправ, поправьте) к телевизору. Без защиты гул остаётся без изменений, проверено.
B112
29 July 2014
-2
Блин, садишься после ФФ-2 на S-Max или Kuga.., такое ощущение, что на Порш Кайен пересел с пневмоподвеской.
Никаких грузов ни на S-Max ни на Kuga я не нашел. Зато высота пола от металла, сантиметров восемь толщиной.
А на Ситроене С3 смазал все петли и замки смазкой грязеотталкивающей (белая), так шумов в два раза меньше стало.
B112
30 July 2014
Исходя из всего описанного в этой теме и немного углубившись в технологию, мы пытаемся убрать резонирующие шумы.
В видео ролике об Ауди (кто видел, тот поймёт) из всего сказанного, прозвучало лишь одно ключевое слово "антифаза".
Есть такое понятие, как "акустическое короткое замыкание". Данный эффект иногда используется музыкантами для создания интересных акустических эффектов в режиме стерео.
Т.е. сама идея подавления шумов в салоне авто основана на гашении шума звуковой волной, но большей мощности, и фазой по звуку противоположной той, которая возникает в салоне. Для этого и сделан электронный фазовый инвертор, т.е. он как раз и обрабатывает весь звук поступивший от микрофонов, пъезодатчиков (по типу датчиков детонации) и т.п. и переворачивает звуковую волну в соответствии с паразитной частотой в данный момент.
Конструктивно это сделать не сложно, главное что бы в сабвуфере использовался динамик имеющий большой ход диффузора, а пространство (объём) за диффузором на связан был с объёмом салона авто. Подобрав необходимые размеры трубы фазоинверторного ящика, исходя из гибкости воздуха и мощности динамика+УНЧ, собрать по типу бандпасс, а систему рассчитать с учётом скорости звука в металлах и температуры, можно добиться хороших положительных результатов почти во всём диапазоне частот, которые нас раздражают. Типа, клин вышибать клином.
Malish
sexinstructor
Коллеги! Дайте ссылочку или выложите пожалуйста, по возможности, готовые шаблоны для ВЭП, а то что-то мне никак ненайти (может плохо искал).
В ожидании материала решил подготовиться по шаблонам.
Кто-нибудть еще ставил прокладки? как-то мало отчетов и отзывов по ощущениям.
dimm33
Да всё очень просто. Она крепится задней частью к подрамнику, а передней через крепеж, к лонжеронам. Защита разная бывает, одна к телевизору, другая к лонжеронам, её выбирают если боишься оторвать крепеж радиатора ударившись защитой.
B112
Несколько замечаний. Насчёт резонирующих шумов. Поначалу мы большинство, кто в этой теме, тоже считали, что гул в фокусе - это следствие особенностей его кузова, входящего в резонанс с вибрациями от дороги. Но практически пощупав своими руками все узлы, очень многочисленные практические эксперименты это подтвердили, пришли к выводу, что гул в салоне всё-таки следствие недостаточной виброразвязки подвески от кузова. Борьба именно с вибрациями идёт по трём направлениям:
1. снижение вибраций, уже попавших на кузов, путём виброизоляции виброизолирующими материалами и демпферами. Виброизолирующими материалами покрываем около 80% внутренней поверхности кузовных элементов, а демпферами гасим вибрации на наиболее проблемных в этом плане кузовных деталях,
2. снижение вибраций на элементах подвески демпферами, когда часть энергии вибраций принимается демпфером,
3. улучшение виброразвязки деталей подвески путём установки дополнительных виброгасящих резиновых прокладок (под пружины, под опоры) и сайлентблоками с лучшими характеристиками виброразвязки (например переднего подрамника).
Что касается систем активного шумоподавления, работающих на основе трансляции сигналов в противофазе, то такие системы ставятся на премиальные модели и проектируются производителем под каждую модель индивидуально. Они дают эффект не стопроцентный, а примерно 10-20% в лучшем случае. Это связано с тем, что системы активного шумоподавления могут излучать сигнал в противофазе с источником не мгновенно, а с некоторым отставанием по нужной фазе. Требуется время для считывания шумов, время на обработку сигналов процессором и время на трансляцию. Всё это я к чему, что в фокусе вряд ли возможна установка такой системы самостоятельно.
1 person online