Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Maicl1994
Приветствую, коллега. Думаю, в передние рычаги не нужно ставить полиуретан, эффект сомнителен, а надёжность там важнее, всё-таки разгонно-тормозные нагрузки все на них. Сзади на продольные порекомендую ставить не наши, т.к. они очень жёсткие, а подобрать что-нибудь помягче, от вольво S40 или от ФФ3.. Эффект от этого д.б. Через разные там кости-серпы, подпружинные, тоже вибрации проходят, но там я бы отдал голос всё-таки в пользу надёжности, т.е. поставил бы оригинал.
Maicl1994
О, к переднему подрамнику приварен кронштейн для демпфера даже, оригинально!)
А чего у тебя вмятина какая-то на переднем аморте?
И по маздовским демпферам на передних рычагах - есть эффект?
yolkin:
|
Maicl1994 Приветствую, коллега. Думаю, в передние рычаги не нужно ставить полиуретан, эффект сомнителен, а надёжность там важнее, всё-таки разгонно-тормозные нагрузки все на них. Сзади на продольные порекомендую ставить не наши, т.к. они очень жёсткие, а подобрать что-нибудь помягче, от вольво S40 или от ФФ3.. Эффект от этого д.б. Через разные там кости-серпы, подпружинные, тоже вибрации проходят, но там я бы отдал голос всё-таки в пользу надёжности, т.е. поставил бы оригинал. |
Ок. коллега, поддерживаю. Сзади стоит все новое с апреля 2014-го, оригинал кроме костей...На счет полиуретана понял, даж полегчало, т.е. выбор нормально сузился...
D
Snegg:
|
Maicl1994 О, к переднему подрамнику приварен кронштейн для демпфера даже, оригинально!) А чего у тебя вмятина какая-то на переднем аморте? И по маздовским демпферам на передних рычагах - есть эффект? |
Кронштейн подогнан с фанатичной точностью к профилю подрамника, идея с КИА спортяги. Эффект - на уровне плацебо.
Вмятина на аморте заводская, так выглядит монро оригинал, сам по этому поводу заморачивался
По эффекту от маздовских...Это не маздовские, это переделанные от акцента с опоры кпп
Я на них напрессовал болванки, таким образом довел вес до маздовских. Эффект ну уровне "ну вроде что-то есть"
Как уже раньше излагал - эффект был заметен от железяки на левой опоре и от маздовского на задней балке...
Как-то так, коллеги...
Snegg
23 October 2015
1
Maicl1994Хммм, может надо было его без кронштейна крепить, лучше б была бы связь с подрамником, здорово было бы замер такой сделать
Я с монро слез давненько, уже забыл, что там вмятина заводская, теперь вспомнил)
Ах вот оно как! У меня то на передних рычагах висят бублики на М10 кг под 1.5 где-то (не взвешивал), на основе сайлента от БМВ, вот здесь есть фотки, правда на фото еще "вазовские" демпферы, нынешние покрупней и резина мягче
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16042939)
Геннадий Леонидович
23 October 2015
Maicl1994:
|
Да кое-что уже сделано, глянь |
Не могу понять предпоследнее фото
Это где?
Snegg:
|
Maicl1994 Хммм, может надо было его без кронштейна крепить, лучше б была бы связь с подрамником, здорово было бы замер такой сделать Я с монро слез давненько, уже забыл, что там вмятина заводская, теперь вспомнил)
Ах вот оно как! У меня то на передних рычагах висят бублики на М10 кг под 1.5 где-то (не взвешивал), на основе сайлента от БМВ, вот здесь есть фотки, правда на фото еще "вазовские" демпферы, нынешние покрупней и резина мягче Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16042939) |
Так и есть, планирую срезать кронштейны и закрепить этот кирпич именно обеспечив непосредственный контакт с подрамником. Пока не знаю когда, но это будет.
По поводу веса шайб на передних рычагах - я тоже планирую сильно увеличить их вес, т.к. резинка весьма жесткая. Сделаю замер да напрессую еще втулку, думаю до 1,3-1,8 кг. Ну должен же быть эффект. И мне уже интересен инструментальный замер.
И еще пока в разработке демпферок на переднюю стойку, типа от ФФ3 или куги, но думаю вес увеличить.
Snegg
23 October 2015
Геннадий Леонидович:
|
Не могу понять предпоследнее фото Это где? |
На двигателе, я так понимаю, справа.
Геннадий Леонидович:
|
Не могу понять предпоследнее фото Это где? |
Это, коллега, на задней стенке блока справа (слева по ходу движения), сразу за крышкой клапанов. Закреплен демпфер от акцента, и у него отрезано одно ухо. Таких стоит 2 шт., закреплены в отверстия для ремболтов. Вот по движку от трех деталей получен ощутимый эффект, как-то поровнее что ли. Вообще-то нужны инструментальные замеры, но ё-мае - все некогда. все спешка...
Maicl1994
23 October 2015
Вообще, коллеги, наболело,
изложу (читал тут много, но все же..). Езжу на ФФ2 три года и вроде все норм, но гул задолбал. По моим прикидкам главный источник этого гула - передок. с подвески на подрамник и лонжероны на моторный щит, думаю это главные плоскости распространения всех волн... Когда на ходу правую ногу смещаю влево и прижимаю в боком ступни к педали тормоза то вибрация ощущается вполне конкретная. Вот кто и чем этот момент конкретно "разрулил?
Читаю тут давно и наверное уже чего-то упустил. Понимаю что вопрос заезжен..
Про местных ГУРУ - все перечитал не по разу, с уважением к их труду
А кто нибудь разбирал вольвовский демпфер ? у меня есть квадратная труба 50х50 мм стенка 1,5 мм , думаю отлить свинцовую болванку 35х35 мм вставить её во внутрь и оставшееся пространство заполнить силиконом , должен же такой демпфер работать ? У кого какие соображения/возражения/подсказки/дополнения ?
Snegg
23 October 2015
Юрец79Разбирали и не раз, там грани груза залиты во что-то типа силикона, то есть края его упругие, своеобразный подвес.
Шум от резины, избавление (сообщение #12369589)Можно попробовать Ваш вариант, все идеи имеют права на осуществление, чем больше экспериментов, тем лучше
Дааа... Тема растянулась , я обе части целиком перечитал но уже видимо подзабыл , спасибо за ссылку , думаю силикон обычный мягковат и взять который для аквариумов , он немного пожостче.
Snegg
если полностью заливать, кажись будет слишком упруго. А вот если по краям, то результат интересен.
Юрец79
24 October 2015
По паре сантиметров с каждого края наверно достаточно будет ? Как думаете?
Заготовка для демпфера и форма для отливки свинцовой болванки
Юрец79
Только путем эксперимента. 1-1,5-2, ставить и тестировать
zinchikНе, я про полностью не говорил
Согласен с тобой, все заливать не стоит)
А каким силиконом? Как в мороз он себя поведет?
Купил нейтральный силикон , в инструкции написано термоустойчивость от -60 до +120
испытаю в морозилке , там -20 если останется эластичным то им и буду заливать
Что то у меня сомнения на счёт силикона который я купил , попробую найти Chemlux 9016 . С силиконом от данного производителя имел дело , лет 12 назад клеил аквариум на 200 литров, жив здоров , стоит у родителей.
Экспресс
31 October 2015
6
Буду краток...
На днях пришёл самодельный демпфер от zinchik на левую опору ДВС,типа Мазда 5...Взял товарищу в "подарок" и посмотреть как самоделка против оригинала себя поведёт.
Уже давненько установлен оригинал Маздавский на этой опоре...Перекинул их ,покатался денёк...всё одно и то же,по эффективности работы разница не заметна между оригиналом и копией...И сделан он качественно,как и Маздавский(покрайней мере мне такой достался)...Нормальный вариант Маздовскому.
Рестайл фф3, картинка с драйва, фомоко в двери засунул нано-одеяло, видимо поглощающий материал там.
Юрец как успехи с самоделкой?
Юрец79
6 November 2015
7
Сделал четыре демпфера, в двух груз по 600 грамм их закрепил в короб под передним сиденьем , два полегче грамм по 450 их на лонжерон за задними сиденьями
Завтра предстоит проехать 640 км вот и испытаю
Всем доброго... Так, коллеги, а кто знает из каких материалов изготовлены маздовские демпферы? те что на передние стойки ставятся (BP4K-34-980C...), т.е. в них есть упругие детали или это железяка. Т.к. если металлические - изготовлю, факт
, и можно по размерам подумать. Так из чего они?
Maicl1994
нет там тоже имеет место быть упругий подвес
касаемо размеров...я думаю дефицит их, все наверно уже используют от FF3
lom420:
|
[b] нет там тоже имеет место быть упругий подвес касаемо размеров...я думаю дефицит их, все наверно уже используют от FF3 |
Ладно, понял... Но чет опять меня торкнуло по успокоению передних стоек (в том числе...)...Собираюсь изготовить демпферок типа фрилендеровского
(зеленая за горло держит - от фф3 покупать). Идея стандартна, будет запрессован сайлент в цилиндрического вида болванку, ну кароч все по образу и подобию. Вопрос - какой из сайлентов применить? Мне представляется какой-нить вазовский помягче? Не? И вес динамической части думаю где-то 400-450 гр.
Будут ли мнения коллеги?
P.S. думал забить на все, тачку поменять, но кризис свое дело знает
Пока доступ к станкам есть, буду заморачиваться...кстати появилась идея изготовления подобных штуковин на задние аморты, рычаги и подрамник.
Maicl1994у фриловского демпфера салент как бы не целиковый
там грузик висит на 3 продольных резиночках как бы
и да могу сказать что если у тебя фокус, то сделать что-то подобное будет не просто
места там предельно мало
lom420:
|
Maicl1994 у фриловского демпфера салент как бы не целиковый там грузик висит на 3 продольных резиночках как бы и да могу сказать что если у тебя фокус, то сделать что-то подобное будет не просто места там предельно мало |
Конечно, коллега, у меня фокус - других таких барабаноподобных машин и нет наверное ?
Так вот я и спаршиваю какой же похожий (ну или нет...) сайлент применить.
По дефициту места - разберемся, факт.