Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
vu4dlEsgA
17 May 2015
1
Потратил выходные, чтобы поставить резинки вокруг задних пружин. К сведению, съемники влазят только самые маленькие - 230мм, с одиночными крюками. Может и чуть длиннее бы влезли, но длинные с двойными крюками, которые также были у меня в распоряжении, не подошли. Ох и непростое и грязное это дело, особенно если не колесо снимать (со снятым не пробовал, но, думаю, должно быть полегче). Оказалось у меня в стоке стояли и сверху (код 1532650), и снизу (код 1355153). Почему-то думал, что верхних нет и купил верхние такие же и нижние ВАЗовские (код 21012904195), которые подрезал, ибо толстые. В общем то мог бы и не трогать ничего, не стоит оно того, но что сделано, то сделано.
Хотя сюда по тому, что еще сильнее стали слышны скрипы обшивки, гул чуток уменьшился. Но все равно другие демпферы, которые я ставил (на передние рычаги, задний подрамник, под передние сиденья), было легче установить и приход от них чуть больше. Плюс резиновых прокладок - их вес.
RM66
Да, к сожалению, лёгких путей по улучшению виброзащиты фокуса не существует. Надо делать буквально всё. Везде есть недостатки по виброразвязке - и у рычагов подвески, и у пружин, и у опор, и у амортизаторов, и у подрамников. Поэтому надо улучшать всё, но без изменений эксплуатационных свойств деталей, заложенных производителем. Пружины тоже неидеально виброизолированы, но дополнительное добавление мягкой резиновой прокладки в 1 см суммарно спереди и 1 см сзади закрывает проблему виброразвязки пружин.
Шум от дороги на кузов практически весь проходит через пружины,через сайлентблоки мизерная часть.Взять ситроен с гидропневматикой,сайлентблоков как таковых нет,их место занимают подшипники качения запрессовованные в рычаги.
vu4dlEsgA:
|
на передние рычаги |
Хотел сказать не рычаги, а стойки. На рычаги тоже скоро буду ставить.
пончик
Откуда такой вывод про пружины?
Evgenie
18 May 2015mobile
пончик
Вчера менял передние стойки вместе с опорами и подшипниками, заодно поставил резинку под нижний виток пружины, под верхний виток так же подложил резинку и плюс на верхний виток надел резиновый изолятор(типа шланга, оригинал но номер не помню). Гул не снизился, единственное стало мягче проезжать трещины на асфальте
пончикцитата: |
Шум от дороги на кузов практически весь проходит через пружины,через сайлентблоки мизерная часть. Взять ситроен с гидропневматикой,сайлентблоков как таковых нет,их место занимают подшипники качения запрессовованные в рычаги. |
Это вы про какую машину утверждаете, что практически весь шум от дороги на кузов идёт через пружины? Про ситроен не надо, ветка не про него. А вот по фокусу, скажу, что установка резиновых прокладок под пружины от ФФ3, на пружины от мондео4 совсем чуть-чуть снижает гул. А их суммарная толщина, между прочим, составляет 12-13 мм без нагрузки. Установка дополнительных резиновых прокладок под задние пружины в 1 см немного снижает гул, а дальнейшее увеличение подушек там к снижению гула уже не приводит, разве только к увеличению клиренса. Это подтвердят все без исключения инсталляторы дополнительных прокладок пружин. А гул как был явным, так и остался. Так что ваше утверждение для фокуса несправедливо.
пончик
Тоже подтвержу слова Evgenie и yolkin - от изоляции пружин не заметил вообще какого-либо снижения гула, так что как их не изолируй - фокусу это не поможет.
Snegg
Я уже весь мозг за семь лет сломал, где-же косяк по гулу в фокусе зарыт? Сделано уже много всего, гигантская работа проведена, а гул пока ещё есть, хоть и сниженный примерно вполовину. Вроде определили резонансный элемент - нижний лист переднего подрамника, но пока экспериментов недостаточно, чтобы это подтвердить.
yolkinДа тоже самое. И демпферов уже куча висит и шумка полнейшая, а гул как был, так и есть, пускай и сниженный заметно. Иногда еду - вроде хорошо все кажется, вполне комфортно, потом снова все очень громким и раздражающим становится.
Вот недавно переобулся в лето, резина у меня летняя жесткая и до ограничителей уже не долго, думал вообще оглохну - ан нет, оказалось тише зимы, парадокс ещё один
А вообще, после периодических поездок в машине друга (новая мазда СХ-5 в стоке), снова тянет совершенствовать фокус, уступает он заметно по комфорту.
Snegg
lom420
Пока я вижу развитие идеи в демпфировании нижнего листа подрамника. Для этого хочу прорезать в защите отверстие под демпфер и закрепить на нижний лист подрамника демпферок, этак так на 1,5 кило. Придётся смириться с уменьшением клиренса 1-3 см, пока точно не знаю. Армирование нижнего листа подрамника свинцом, по отзыву lisbon, дало ему ощутимое снижение гула. Artyr-nn хоть и навешал грузы на подрамник, пока не подтвердил эффект по шершавке.
mstr
18 May 2015
2
Всем привет
yolkinА что ты не хочешь снизу прилепить лист свинца как здесь?
свинецУ меня вот плавить негде и нечего (((
Нужен еще один человек, кто подтвердит эффект от этой инсталляции и скажет как выплавить эти заготовки.
mstr
Мне проще демпфер повесить, чем выплавлять фигурную закаляку. Для этого надо убить два дня на даче, а времени нет. Эффект от демпфера должен быть схожим. По крайней мере запись и анализ шумов сразу это покажет.
Блин ребят, слежу за темой, но так и не пойму, что же вам так сильно не нравится, я езжу и горя не знаю седьмой год, да, фокус не самый тихий, но не на столько же, чтоб прям невозможно было ездить, кроме шума ветра в районе зеркал ничего не напрягает меня вроде как особо. Мне не кажется, что наш гул уж такой сильный и надоедливый. Но по тихоньку тоже внедрю демферки
krofТут знаете, поставлены высшие цели по достижению комфорта
В тоже время, тут все упрямы по достижению этих целей
Мы никто не верим, что достичь эти цели невозможно
при том сделано уже очень много.
vu4dlEsgA
18 May 2015mobile
1
krof
Какая у вас резина (марка, профиль, индексы нагрузки и скорости)? Ездите ли вы по убитому шершавому асфальту?
RM66
Ну по шершавке я мало езжу, ее особо в спб нету, а резина kumho 205/60r16, вроде не жесткая, но при этом колесо не кажется подспущеным, как бы.yolkin
Я тоже вас думаю потихоньку нагнать, но демферы наверное в следующем году начну ставить, вместе с подвеской. Пока хочу проклеить шумкой)
yolkin:
|
Snegg lom420 Пока я вижу развитие идеи в демпфировании нижнего листа подрамника. Для этого хочу прорезать в защите отверстие под демпфер и закрепить на нижний лист подрамника демпферок, этак так на 1,5 кило. Придётся смириться с уменьшением клиренса 1-3 см, пока точно не знаю. Армирование нижнего листа подрамника свинцом, по отзыву lisbon, дало ему ощутимое снижение гула. Artyr-nn хоть и навешал грузы на подрамник, пока не подтвердил эффект по шершавке. |
Идея хорошая и верная думаю. Крепить брусок или что там будет надо на 2-3 болта, я так полагаю. Лучше всего это запихать внутрь подрамника, не хочется в клиренсе терять, но это вряд ли удасться, не вскрывать же подрамник.
Кстати тут друг ставил на свой ФФ2 универсал амортизаторы Sachs Advantage, говорит, что заметил ощутимое изменение шумности во лучшую сторону, уменьшился гул заметно
Snegg:
|
Кстати тут друг ставил на свой ФФ2 универсал амортизаторы Sachs Advantage, говорит, что заметил ощутимое изменение шумности во лучшую сторону, уменьшился гул заметно |
Очень интересно. Нет-нет да и подобные сообщения проскакивают. Я имею ввиду уменьшение шума-гула после замены штатных амортизаторов. Объяснение этому может быть такое - резиновые втулки в проушинах креплений у нештатных более мягкие, чем у штатных. На универсале кстати вверху нет опор у задних амортизаторов, у них снизу и сверху проушины, а в проушинах резиновые втулки. Предположу, что амортизаторы Sachs по этой причине могут дать приход по комфорту.
yolkinМожет и в этом дело, а может и в конструкции самих амортов тоже, нужно больше экспериментов
Snegg
Я на седане почувствовал приход от перехода с штатных на однотрубники, но машина на тот момент была совсем без демпферов,
думаю поэтому другие (у кого полно демпферов), в том числе yolkin этого не ощутили.
Сейчас понимаю, что тише чем раньше только по косвенным признакам:
- на климате скорость вентилятора на 1,
- разговариваем с женой когда по трассе едем не напрягаясь,
- по городу едешь и кажется что шумно, если открыть окна (а раньше всегда хотелось открыть окно).
Короче слух адаптировался и всегда будет адаптироваться.
Шум от дороги на кузов практически весь проходит через пружины,через сайлентблоки мизерная часть.Взять ситроен с гидропневматикой,сайлентблоков как таковых нет,их место занимают подшипники качения запрессовованные в рычаги. Откуда такое утверждение?Можно почитать Раймпеля про шасси автомобиля,а можно вместо пружин на свой авто поставить пневмоэлементы и раз и навсегда убедится в этом.
пончикцитата: |
а можно вместо пружин на свой авто поставить пневмоэлементы и раз и навсегда убедится в этом. |
проходили и пневмоэлементы...и представляешь гул не проходит безследно
катал меня друг на новенькой А6 олроад. Гул присутствует и пневма не избавила от этой напасти.
Стойки Каяба взамен штатных не дают уменьшения гула.
пончик
19 May 2015
Вот какие вы требовательные и привередливые .Ну тогда может кто нибудь займётся установкой системы активного шумоподавления как на хонде легенда.
пончикцитата: |
Ну тогда может кто нибудь займётся установкой системы активного шумоподавления как на хонде легенда. |
всему свое время
ksvlК хорошему быстро привыкаешь
А я вот по шуму не заметил никаких изменений при переходе на однотрубники Б6, на мой взгляд ничего не поменялось.
цитата: |
ФФ2 универсал амортизаторы Sachs Advantage |
Я поставил на перед. Гул как был,так и есть.Разве что, новая з.ч. она и есть новая - пособраннее перед стал.
2 people online