Всем весенний привет!
В продолжении борьбы с гулом было закуплено:
-ВЭП (из первой клубной закупки)
-Опоры(Венгрия) и опорные подшипники(Германия) от Куги(пришли в разные поставках.Есть отличия
,на правой опоре на отверстии под болт-пластиковая черная накладка,на левой голый металл.Хотя все номера совпадают)
-Демпфер Volvo 30714071 -1 шт
-Демпфер опоры КПП BR9L-39-07YB-1 шт.
-3 кг свинцовой проволоки досталось даром.
-2 сайлентблока (втулка нижнего рычага 1111-2904040) вместо сайлентов ВАЗ 2108-2904040. Сайлент 1111-2904040 меньше в размерах и резина у него намного мягче.проминается от руки и запрессовывается неплохо, отверстие под болт 10мм.Поэтому выбор на него и упал.
-Ну и различный крепеж в немереном кол-ве.
Для начала выплавил на кухне, два свинцовых изделия, используя "ноу-хау" собственной разработки
.Для формирования отверстия использовал трубу диаметром примерно 21 мм,закрепив ее через отверстие в дне банки с помощью болта.
В последствии запрессовки сайлентов получились 2 брата-близнеца весом где-то 1.3 кг каждый
Установку было решено отложить до замены передних амортизаторов.
Во время ожидания поступления денежных средств для замены аморов установил Демпфер опоры КПП BR9L-39-07YB
Установка порядка 30-40 минут со снятием кожуха аккумулятора,подтачиванием демпфера и страхом откручивания 4 болтов опоры КПП
. Все это делал на подземной парковке.Надо сказать еще,что там же во время зимнего периода зашумлены:площадка под жабо(вибра Голд) и 3 из 4 двери (Сильвер+Акцент Премиум),правда только внутренняя часть,которая под обшивкой. В планах виброизоляция обшивки и укладка войлока 10 мм.
Приход от демпфера на опору КПП очень приличный. Двигатель теперь во время езды совсем не слышно,ну разве кик-даун напоминает о его существовании,на холостых и вообще сказка (масло 5w-40 BP залито вместо дилерской Формулы F)
Весна пришла,денег накопил. Записался в сервис на замену амортизаторов.
Амортизаторы выбрал SACHS 313 287 (made in Tukrey
)
Хотел делать сам, ничего сложного нет, но времени особо не было, да и умаешься конкретно с заменой
(помню по установке прокладок из резины и от мондео)
Что получилось:
Стойка состоит из:ВЭП,опора от Куги/Фокус 3 - 1 820 233, Подшипник опорный - 1 820 399, прокладка от мондео-1541436, пружина штатная, прокладка под пружину от Фокус 3-1683279,сама стойка.
Что имеем:рулежка не изменилась,амортизаторы достаточно хорошо обрабатывают неровности и стыки в асфальте,но крупные ямы все равно чувствуются, гул остался
. ВЭП его совсем чутка изменил,но ничего кардинального.Старая прокладка из брызговика от МАЗ стала дубовой и сжалась вдвое после года эксплуатации (фото нет,могу сделать). На самом деле на ВЭП я возлагал куда более радужные перспективы, а после 2-х дней поездок немного разочаровался.Вчера уже была дурная мысль купить антивибрационный коврик
под стиральный машину,навырезать прокладок и поставить.
Далее взялись за установку "братьев" на передние рычаги:сверлили отверстие по уже готовому,которое снизу рычага.Идея не гуд:демпфер встал в опасной близости от стабилизатора и его стойки
.Буду переставлять 100%,только надо как то добраться до эстакады.
Ну и на закуску снял маздовский кирпич с заднего подрамника и водрузил на его место от VOLVO
Левое отверстие совпало, а правое просверлили заново. Хочу сказать,что VOLVO работает лучше,даже в такой форме установки.Раньше стыки крупные проходились с отчетливой последующей вибрацией,как будто по рельсу молотком ударили,теперь их практически нет,сзади слышны стали арки.
В целом какафония шума/гула стала меньше,но еще есть куда стремится.
В дальнейшем для себя уже определил в каком направлении двигаться:
-Дополнительная изоляция опор, добавить еще по 5 мм резины, только надо определится какую
-переставить демпфера с передних рычагов поближе к колесу
-ШВИ подкапотного пространства под жабо
-Войлок в двери
-Уплотнители от Тойоты(уже заказаны и в пути). Сейчас стоят РКИ-19 (снять и выкинуть подальше)
А вообще, машина нравится и меня в ней все устраивает