Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
XAER2000момент про удлинения демпфера не забуть...
а то придеться посадочные отверстия в овал расстачивать, хотя может и так сядет у меня просто дорест, пришлось напильничком туда-сюда
lom420На рестайле выступ такой же, так что скрей придется, если не удлинить ножку
Snegg
лучше ту фигу с загибом, она как бы элемент жесткости
привет!
lom420Вот все бы тебе распилить
Привет взаимный!
denchik51
24 February 2015mobile
lom420
А по весу то, точно 700 грамм?
Геннадий Леонидович
24 February 2015
yolkin:
|
А чем не вариант установить демпфер в это место. И |
А почему бы не попробовать? Как только залезу на подъемник, прикину, что туда можно запихать. Как вариант, тот, что советует
SneggSnegg:
|
Можно попробовать стандартный наш от киа/хендай, что на гидроопору ставим, туда впихнуть, он весит поболее. |
yolkin:
|
Помним, демпфера надо ставить, которые настроены гасить частоту 150-160 Гц, а не тойотовские, предназначенные гасить вибрации на выхлопе порядка 90 Гц, если я не ошибаюсь |
Дело в том, что "Я его слепила из того, что было...", в смысле, я туда запихнул то, что залезло из того, что было под рукой. А подобрать по частоте гашения - это уже следующий уровень
lom420
24 February 2015
1
Геннадий Леонидовичя туда бочонок от киа/хендай прикидывал...
очень он там низко свешиваеться, ух опасно мне показалось
Snegg
24 February 2015
lom420:
|
Геннадий Леонидович я туда бочонок от киа/хендай привидывал... очень он там низко свешиваеться, ух опасно мне показалось |
А если грузом в горизонтальной плоскости, если я правильно тебя понял?
Snegg
там места под машиной с гулькин...
да еще такой момент, оторвать там демпфер я думаю очень просто...сейчас лето настанет и все прочее, а уж если кому прилетит-то мама дорогая
здесь вот serj1975 ставил демпферы на лонжероны, так он отписался что толку 0
и мне кажеться что там при креплени именно к лонжеронам ничего не получися дельного, но опять же ИМХО
lom420Сейчас сразу не вспомню как там с местом
Но если есть опасность отрыва, то не стот однозначно - такая бандура кому на скорости прилетит
, не дай Бог!
Геннадий Леонидович
24 February 2015
Snegg:
|
А если грузом в горизонтальной плоскости |
Т.е. груз демпфера от КИА сориентировать примерно так, как на моей фотографии, только закрепить его за подрамник?
Геннадий Леонидович:
|
Т.е. груз демпфера от КИА сориентировать примерно так, как на моей фотографии, только закрепить его за подрамник? |
Ну как-то так. Надо вживую смотреть, чтоб оценить масштаб
lom420
24 February 2015
Sneggкартинки
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16346496)Геннадий ЛеонидовичШум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15821501)конечно с поправкой что авто не форд, но все-таки
пишите хоть частями, а то думак много, а пожет уже вы успели испробовать и смысла большого нет в той или иной установке
Геннадий Леонидович
24 February 2015
Snegg:
|
Надо вживую смотреть, чтоб оценить масштаб |
Ну тогда только через неделю...
Snegg
24 February 2015
Геннадий Леонидович
24 February 2015
1
lom420Спасибо!
Мы, получается, говорим о разных лонжеронах. Я ставил на передние, в районе, так сказать, перед колесом. Видимо, мое место оказалось более удачное, чем то, про которое говорил [B]serj1975.
Ну все, я почти готов. Окажусь дома через неделю - выложу отчет.
Скрытый текстНо сразу оговорюсь, чтобы не обмануть ожидания: большинство демпферов, установленных после последнего отчета - с "японских" разборок (и фотография выше взята из готовящегося отчета). Но, думаю, все равно будет интересно
x
lom420:
|
здесь вот serj1975 ставил демпферы на лонжероны, так он отписался что толку 0 |
Привет всем!Извините,что не написал продолжение по демпферам от Вольво на усилители пола(посчитал это несущественным ).Изменения всё-таки были,но понял я это немного позже.По порядку:установил " 2кирпича" от Вольво вот сюда:
.Сразу после установки поехал тестировать,и никаких изменений не отметил.Расстроился конечно
,но сразу снимать их не стал.Далее была установка демпфера на передний подрамник:
Вот тут я улучшения заметил.Потом была одновременная установка второго демпфера на передний подрамник
и демпферов от Куги на передние стойки
(ушко стойки не плоское,и из за отсутствия времени и инструмента получилось вот так).Результат очень порадовал,уменьшился гул,исходящий спереди-снизу
.Так как установка была одновременная(подрамник+стойки),трудно сказать,что дало результат.Потом была давно запланированная обработка раст-стопом:
.После я снял оба демпфера с усилителей пола,и сразу отметил разницу.На зернистом асфальте пол под ногами водителя мелко дрожал,вибрировал.А по уровню шумов(гула)я изменений не отметил.Демпферы я конечно вернул на место.Вот такие наблюдения
.P.S. Насмотревшись сравнительных роликов на "YouTube" попробовал сделать свой.Для сравнения взял брата близнеца: Аутлендер XL с 3-х литровым бензиновым мотором.Вот что получилось:
http://www.youtube.com/watch?v=U7nAAgTTdaI
Я про правую опору двиг.При установке демпфера обязательно домкратить движек?
serj1975
Результат на видео хорошо заметен! Посмотрел электронные каталоги 4007/Аутлендер XL, с виброразвязкой подвески такая же беда: что передний, что задний подрамник не виброизолированы вообще, жёстко прикручены к кузову. Рулевая рейка также жёстко без сайлентов сидит. Хорошо, что вы ставку сделали на вольвовские демпфера 30714071 - они рассчитаны на гашение вибраций в нужном диапазоне. По видео Аутлендер гудит похоже, как фокус. Да, никогда бы не подумал, что более дорогая машина обеспечивает столь низкий акустический комфорт. Но ваши доработки эффективны, по акустике наверняка подняли свой авто на класс выше.
XAER2000:
|
Я про правую опору двиг.При установке демпфера обязательно домкратить движек? |
Вообще-то нет, смотря куда конечно ставить. Если на саму рамку, то не надо. Ну и если только одну гайку крепления кронштейна двигателя к опоре, то тоже не обязательно.
Snegg
маздовский демпфер который выше описывался с чертежами
XAER2000цитата: |
Я про правую опору двиг.При установке демпфера обязательно домкратить движек? |
Если опору не менять, а ставить на неё только демпфер, то домкратить двиг не нужно. Там lom420 ещё опору менял, вот и домкратил.
в догонку
а это бонусом, типо участвует
denchik51
24 February 2015
2
lom420Ты короче дикий соучастник наших замыслов
Плюсег тебе. Котэ прям звезда
lom420Почему-то каждый раз кот делает очень удивленные глаза при виде демпферов
Или это типа - я не при чем, железки не мои, это хозяин маньяк