Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
-instructor-
14 February 2015mobile
ALFRED:
|
Michelin Primacy 3 205 60 R16 и демпферы хэч 3д комфорт и управляемость на 5. . |
я как раз промониторил соседнюю ветку по шинам и остановился на мишлен примаси 3. 70% гула фокуса исходит из-за непотребной штатной мишлен энерджи. завод сэкономил на резине: итог - слава шумного авто.
-instructor-:
|
я как раз промониторил соседнюю ветку по шинам и остановился на мишлен примаси 3. 70% гула фокуса исходит из-за непотребной штатной мишлен энерджи. завод сэкономил на резине: итог - слава шумного авто. |
В общем, Michelin Primacy 3 в фаворитах у многих?
vu4dlEsgA
15 February 2015
-instructor-:
|
70% гула фокуса исходит из-за непотребной штатной мишлен энерджи. завод сэкономил на резине: итог - слава шумного авто. |
У меня штатный Continental вроде ContiSportContact, тоже шумит сильно.
Все примет!
Подскожите, если есть у кого на руках, размеры кирпичика от вольвы 30714071
Sneggда я вроде пока на него ориентируюсь
но высота его как-то на фигурирует там
lom420А если из под сиденья вытащить для примерки?
Или с моторного щита?
Sneggне...не полезу
у меня пока есть первочередная идейка, но ИМХО секрет какая
lom420Как, ещё одна? Да ты прям кладезь идей, просветление напало
medvedev30071986
16 February 2015
yolkin
Вот вы говорите гул,а что этот гул издает,должен же быть иссточник этого шума??Какая часть кузова гудит??Вы сказали все давно известно-что гудит??
medvedev30071986
Гудит кузов сам, силовые элементы, на которые передаются вибрации от подвески. Источник - это места сопряжения кузова с подвеской (стойки передние, задние меньше и подрамники), ну а дальше вибрации быстро распространются, порождая паразитные звуковые волны, скорей резонансные.
medvedev30071986
16 February 2015
Snegg
Хотите сказать гудит весь кузов равномерно??
shatrukov
16 February 2015
medvedev30071986:
|
Snegg Хотите сказать гудит весь кузов равномерно?? |
вопрос хороший, но однозначно не ответить, нечем померить. Может у вас есть виброметр? Переменных три : Частота,интенсивность, локальность, возможно смешение этих параметров и дает эту частоту 115-130Гц на уровне подголовников.
medvedev30071986
16 February 2015
shatrukov
Да,без измерений трудно чтото сказать,нужно искать виброметр,или хотя бы пьезо элемент и изучать части кузова,но как я выше писал,мое мнение это полые пороги и тоннель.
yolkin
16 February 2015
13
medvedev30071986
Сейчас отвечу. Хотя я тут высказывался не единожды. Гул, слышимый в салоне - это вибрации порядка 110-250 Гц, распространённые практически по всему кузову и обшивке. Откуда они проникают на кузов? Вот тут не всё так просто. Начну с того, как спроектирован фокус и где он позиционируется. Фокус спроектирован европейским отделением ФоМоКо в Германии для хороших европейских дорог с упором на отменную управляемость. Позиционируется как автомобиль класса С и призван дарить удовольствие от вождения им. Также обращу внимание на то, когда он был спроектирован (первый фокус). Первое поколение встало на конвеер в Европе в 1998 году. Тогда в Россию он импортировался не в массовых количествах и был ориентирован на потребителя в Европе. Кто же тогда знал, что позднее уже Фокус2 вызовет настоящий ажиотажный спрос в России в 2005-2010 гг. и станет настоящим бестселлером здесь! А в России свои условия эксплуатации. Здесь полно дорог с ямами, колдобинами, изношенным асфальтовым и ещё бетонным покрытием, шершавкой, как мы здесь называем. И вот наш Фокус оказался несколько беззащитным в демпфировании вибраций, которые в большом количестве возникают при езде по плохим дорогам. Виброразвязка подвески и кузова автомобиля была уменьшена в угоду отточенной управляемости и удешевления модели с точки зрения недорогой и народной. Опорные элементы передней подвески. Здесь слабую виброразвязку имеют опоры передних стоек, в них недостаточный слой резины. Далее. Передний подрамник не изолирован от механизма рулевого управления, который в свою очередь жёстко связан поперечно с передними поворотными кулаками, а на кулаки вибрации попадают непосредственно с колёс. Подрамник на очень жёстких сайлентблоках, которые практически не изолируют от вибраций, прикручен к лонжеронам кузова. Сзади. Подрамник вообще не имеет элементов виброразвязки и жёстко прикручен к кузову. А задний подрамник собирает все вибрации от рычагов, т.к. у них небольшие и довольно жёсткие сайлентблоки. Считаю также слабой виброразвязку опор задних амортизаторов, хлипковатые они. Да ещё фокус поставили на более прочные шины, как тогда анонсировалось, в реале просто с бОльшими индексами нагрузки, чем того требует машина исходя из технических характеристик. Вот и получили гудящего фокуса. Надо отметить, что классическая шумовиброизоляция плохо лечит низкочастотные вибрации, слышимые в салоне. Вот и возникла эта тема. Многие считают, что и сам кузов фокуса резонирует в такт этим вибрациям, но это не доказано. Поэтому, чтобы добиться наилучшего результата, вибрации надо гасить везде. Начиная от установки более мягких шин, демпферами гасим вибрации на рычагах, стойках, рулевых пальцах, рейке, подрамниках, на вибронагруженных участках кузова, делаем ШВИ. Там, где возможно, устанавливаем дополнительные резиновые прокладки для виброразвязки (под опорами, пружинами), устанавливаем дополнительные распорки точек кузова, которые и улучшают управляемость, и от вибраций помогают. Надеюсь, объяснил.
Snegg
16 February 2015
2
medvedev30071986Соглашусь со своими товарищами. Для полноты выявления основных источников вибраций требуются тесты с применением точного оборудования, распределить по кузову хоть те же сейсмоприемники, причем уже трёхкомпонентные желательно, потом обрабатвать полученные сейсмограммы, так скажем, выявить основные источники колебаний и их АЧХ на разных пркрытиях. Причем не следует забывать и об интерференции волн, которая неизбежно будет возникать благодаря не единому источнику, а также интерфернция отражённых, кратных, дифрагированных волн (а это снова побочный источник колебаний, вызванный попаданием фронта волны в ту или иную неоднородность среды, а их, учитывая геометрию кузова, наберется прилично очень) и т.д., которые неизбежно возникнут, учитывая сложную структуру кузова. Не буду расписывать полную картину чего от чего возникает и почему, а то займет много текста)
Ну а мы, можно сказать, методом "тыка" пока стараемся добиться каких-то результатов по решению данной проблемы и кое-что у нас получается
-instructor-
16 February 2015
1
Так, господа! хватит уже восхвалять друг друга и быстро в гараж крутить демпферы в нишу запаски хетчбека или другие интерсные места! за последние 20 страниц ни одного прикрученного демпфера!
со своей строны добавлю:
Изначально на выхлопную трубу там, где все ставят Фебест, я поставил демпфер от Тойоты Венза. Этот демпфер внешне похож на Фебест, однако имеет более жесткий подвес. Приход понравился.
Позже заменил его на Фебест, а от Вензы поставил ближе к концу трубы под нишей запски хетчбека.
Мне показалось, что детонация на 600 оборотах стала сильнее (двиг 1,6 115)
-instructor-Очень даже есть прикрученные
Зачем в нишу записки?
-instructor-
16 February 2015
Snegg:
|
-instructor- Очень даже есть прикрученные Зачем в нишу записки? |
ниша запаски представляет собой ровную круглую поверхность с приваренной посередине шпилькой, которая натягивается прикручивая колесо. получаем ничто иное, как барабан, мне кажется
-instructor-
В некотором роде, хоть не такая она и ровная. Но это далеко не первичный источник вибрации и для нее хватит вибры обычной с шумкой, на мой взгляд. А что за демпфер ты туда планируешь поставить?
Экспресс
17 February 2015
4
Основной и базовый придел по демпферам,как таковой исчерпан.
За это время,в этой теме было изучено масса разных марок авто,и все возможные(правильные) места установки демпферов предусмотренные заводом, уже определены..больше мест нет и если прочитать тему сначала то это станет ясно ...Остались не значительные спорные моменты касающиеся веса демпферов,жёсткость подвеса...и возможность найти бюджетный демпфер и применить к своему авто.
Кстати,заместо кубиков от вольво в багажник седана,можно ставить Hyundai/Kia 0K01139980 ,они там работают(проверенно на Шкоде Октавии)
А в нишу запаски ставить смысла нет,там и запасное колесо выполняет эту задачу,и демпфера там не ставятся с завода ни на одном авто,так как демпфера не работают в таких местах.На подобе демпфера в запаске стоит на каком то БМВ трёхдверном,или купе...так там он служит ни как демпфер а для развесовки авто,на всех кабриолетах в заде стоят демпфера весом 5-10кг по сторонам,и они как гасители коллебаний,но в основном (если в кратце) для того что бы на повороте зад не уносило,важно это если авто ни только передне-приводное а особенно если задний привод(многие наверное знают что в жигули батарею положить и повороты увереннее,и грязь проезжать проще).иначе на скорости, в поворотах им просто зад заносило жёстко.
Такие поверхности как ниша запаски только для проклейки.
Место демпфера,на нагруженных жёстких местах,ближе к источнику колебания.
vu4dlEsgA
17 February 2015
2
-instructor-:
|
быстро в гараж крутить демпферы в нишу запаски хетчбека |
А чем запаска не демпфер?
Экспресс опередил меня
denchik51
17 February 2015mobile
Вчера в гараже копался, и нашел старый сайлент подрамника(передний), и тут же на глаза попался сайлент от задней балки ВАЗа. Диаметр у фордовского 44мм, у ВАЗ-46. Так вот вопрос, никто не думал воткнуть ВАЗовский сайлен в подрамник, он резиновый, не пластик? Или это бред полнейший?
denchik51
думаю, что они рассчитаны на разные направления нагрузок и он просто вылетит из подрамника
medvedev30071986
18 February 2015
Если отделить подрамник от кузова через более мягкие сайленты то мне кажется он будет еще сильнее вибрировать,вот если его жестко закрепить к кузову то хороший эффект думаю будет,это кстати подтверждается владельцами бочек ауди 80,они меняли сайленты на алюминий и становилось лучше.
Snegg
18 February 2015
2
medvedev30071986Ерунду Вы пишите. У нас подрамник по умолчание жестко соединен с лонжеронами и потому прекрасно передает все вибрации на кузов. А вот установка сайлентблоков от вольво s40 как раз способствует немного лучшей виброразвязке и уменьшению гула, это Вам подтвердят несколько человек, которые делали такие работы.
К примеру
Шум от резины, избавление (сообщение #12958164)Шум от резины, избавление (сообщение #12901226)
хе-хе
всем, кто имел к этому прогрессу отношение, большой мерси
ps а дядьке с
кв.305 вообще двойной мерси
mstr
18 February 2015
lom420:
|
хе-хе всем, кто имел к этому прогрессу отношение, большой мерси
ps а дядьке с кв.305 вообще двойной мерси |
Вау..мечта многих на форуме)))
Ждем отчетов!!!
п.с. а в задней подвеске можно ВЭП куда-нибудь влепить?