Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
mstr
13 February 2015
3
Snegg:
|
Кто? В шапке усе вроде уже есть |
Для человека, впервые попавшего в эту тему тяжеловато разобраться во всем.
Плюс, не все инсталляции , приведенные в теме, вынесены в шапку!!!
mstrНе все конечно, но основные
medvedev30071986
13 February 2015
Кто нибудь ставил демпфер на пружины стойки??
Я тоже не понимаю, как и зачем ставить демпфера на пружины
Во-первых, даже если на них и поставить, толку будет ноль, во-вторых, пружины хорошо изолируются прокладками сверху и снизу. Но даже и тут прихода немного. Вывод: проблема не в передних пружинах.
yolkin
Да и крепить на пружину демпфер только хомутом можно, иначе никак, а это еще неизвестно к чему приведет, лишняя несимметричная нагрузка. Да и абсолютно бессмысленно, согласен на все 100.
medvedev30071986
13 February 2015
А если не демпфер крепить ,а груз чтобы изменить резонансную частоту пружины??
medvedev30071986
Зачем? Какой именно груз?
Резиновые прокладки неплохо изолируют пружину, поэтому не нужны туда демпферы. Лучше шланги на пружины надеть и то толку больше будет)
medvedev30071986
13 February 2015
1
Snegg
Вы так уверены,откуда у вас такие данные,я спросил кто нибудь делал это? Никто не делал,но все знают что смысла нет.Ведь никто до сих пор не знает какая часть авто издает основной низкочастотный фон,и резиновые прокладки убирают только высокочастотную часть спектра шума.
medvedev30071986
13 February 2015
yolkin
А в чем проблема??Столько лет-и результата мало.
denchik51
13 February 2015mobile
1
Мужики, тут на что обратил внимание. Пару дней пришлось поездить без задней полки(седан), так вот, шум от задних колес, просто достал, хотя стоит демпфер от мазды, на заднем подрамнике, сегодня полка вернулась на свое место, и опять тишина. Я это к тому, что толк то от шумки должен быть, или я не прав? Просто тут пишут, что толку от шумки мало?
medvedev30071986
13 February 2015
Мое мнение такое-основной шум идет от полых порогов переходящих в задние крылья и далее в крышу,создается барабанный эффект.
yolkin
13 February 2015
medvedev30071986:
|
yolkin А в чем проблема??Столько лет-и результата мало. |
Ну почему же результата мало? Всё познаётся в сравнении. Повторюсь, да, не достал по комфорту такие авто, как VW Touareg2, Audi A6. Но любых одноклассников - пожалуйста и даже на класс выше. Не решённой проблемой на фокусе осталось отсутствие виброразвязки рулевой рейки от подрамника, но это надо либо поступиться безопасностью, на что не готов, либо приобретать рейку от С-Мах с двиг 1,8-2,0, что дорогостояще, а для фокусов с 1,4-1,6 вообще никак. Второй нерешённой проблемой остаётся отсутствие виброразвязки заднего подрамника от кузова. Вибрации ползут на подрамник через тоненькие сайлентблоки рычагов. Улучшение виброразвязки задних пружин решает проблему лишь отчасти. Вот и получается, что мы жёстко упёрлись в конструктив. И кто бы что ни делал, без решения вышеуказанных проблем не достичь комфорта бизнес класса.
цитата: |
Ведь никто до сих пор не знает какая часть авто издает основной низкочастотный фон,и резиновые прокладки убирают только высокочастотную часть спектра шума. |
Да всё уже давно изучено и даже подтверждено доступными измерениями, в том числе по АЧХ гула. И гул этот, состоит, не совсем из низкочастотных составляющих 80-100 Гц, а повыше - 110-250 Гц.
medvedev30071986
13 February 2015
к сожалению рулевая рейка и подрамник тут не причем.имхо
А что же причём? Если бы не в них дело, то отлично бы убирали гул прокладки от ФФ3 и от Мондео4, изолируя передние пружины. А прокладки из резины (у меня 9 мм) под опорами и тем паче. Но на деле, конечно, эти прокладки хорошо срезают вибрации, но всё равно чувствуется, что спереди ещё есть что гасить. Также и сзади. Доп. прокладки под пружины и демпфер на подрамник ослабляют вибрации, но опять же, ещё есть что гасить. Если бы вибрации шпарили через сайлентблоки передних рычагов, то в моменты разгона и торможения на шершавке, когда усиливается напряжение сил в этих сайлентах, мы бы услышали усиление гула, а этого нет.
yolkinyolkin:
|
приобретать рейку от С-Мах с двиг 1,8-2,0, что дорогостояще, |
А цену вопроса уже считали? Можно ведь с разборки взять, а свою потом продать, какой тогда расклад получится?
Я помнится на ff1 корпус воздушного фильтра брал от ff1 USA на форуме, потом свой продал так же на форуме и в итоге получилась небольшая сумма в разнице. Может и здесь повезет?
yolkin
13 February 2015
2
MalishИдея, конечно, импонирует, но решил отложить до выхода из строя своей родной. Всё же я не такой фанат комфорта, чтобы исправную рейку на алтарь победы над гулом положить. Так-то сейчас довольно приемлимо по комфорту ездить. А вот впоследствии, при достижении больших люфтов рейки, можно и с разборки от С-Мах присмотреть
Вот, навскидку
http://евроавто.рф/parts/ford/c-max-2003-2011/r.../10000/
medvedev30071986
Yolkin все верно написал.
Пружины передают меньше вибраций, чем амортизатор, да и упирается она через резину (если прокладка есть) в опорный подшипник, а тот уже только на резиновую часть опоры крепится. Об акустическом импедансе слышали? Да и не так уж сильно помогают резиновые проставки между чашками и опорами, откуда следует вывод, что вибрации идут и через подрамник, да очень значительные, там как раз виброразвязка практически отсутствует. Ну и плюс конструкция кузова такова, металл звонкий и тонкий, сто способствует появлению паразитных шумов.
Нашел видео на тему распространение звука, резонанса, сам смотрю. Может кому интересно будет.
http://vk.com/get_a_class
yolkin
Спасибо за ссылку, а не подскажете по точнее какая именно рейка подойдет? Судя по фото и описанию их несколько:
1. 3M513A500AK (я так понял есть с датчиком в комплекте и без)
2. 3M513A500AN С Э/У TRW
4. 3M513A500AR C ДАТЧИКОМ
5. 3M513A500AS С ДАТЧИКОМ
6. 3M513A500GH (Ford 1698394)
7. Ford 1538790 на фото 3 точки крепления.
8. Ford 1698389
И везде стоит приписка "Focus II 2005-2008" это что получается ставились на FF2 дорестайл или просто подходят?
MalishЯ вот тут
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 спрашивал. Понял так, что можно на FF2 с двигателями 1,8/2,0 поставить рейку от С-Мах 1,8/2,0. Финис её
1698389 и она с изоляторами.
Немного разбавлю вашу дискуссию.
Учитывая, что шины вносят огромный вклад в степень передачи нашего гула на подвеску, хотелось бы услышать отзывы всех, кто заметил максимальный приход от установки конкретной марки и модели шины , ее типоразмер, индексы скорости\нагрузки !
Может составим какую-нибудь статистику для подбора максимально комфортной модели?
От себя:
1. Лето Michelin Energy (штат 195\65\15) протектор 4..5 мм гул приличный. доработок нет.
2. Зима Pirelli Winter Carvin(штат 195\65\15) сильный гул во всем диапазоне скоростей(не замечаешь за ним щербатки) вибрирующий призвук(дисбаланс шипов либо колпаков)
3.Лето Toyo DRB 91v(205\55\16) протектор 7 мм гул только на средне-сильно щербатом асфальте..на новом -тишина (проставки от ФФ3 под пружины,демпферы ФФ3 на передние стойки, вольвский демпфер на задн подрамник, арки покрыты битумом-1 кг на арку, + сзади подкрылок от петропласта надет на штатный валенок)
4.Зима Toyo Observe G3-Ice 91Т(215\50\17) На щербатке тише лета!! на ровном асфальте шумнее лета только из за шипов.Думаю при более узкой резине было бы еще комфортнее. Доработки теже .см. П3. Гул меняется сильно при изменении температуры за бортом .. так же немного при уменьшении давления до 2.1 атм, но езжу 2.3атм.
5. Лето Bridgestone my-02 sporty style(205\50\17) ждут весны... по отзывам должны быть тихие
Ну что, Товарищи, поддержите?
mstr
Раньше модераторы ругались на обсуждение шин в этой ветке. Оно и понятно, есть соответствующие темы. Но там обсуждаются все свойства шин, на параметры их, влияющие на комфорт, по-моему, обращается мало внимания. Вот вы выше, привели список шин и не обратили внимания на параметр, влияющий очень сильно на комфорт - это индекс нагрузки шины. Общепринято его выбирать так: максимальную массу автомобиля делим на четыре и прибавляем к полученной величине 30%. По таблице смотрим, какой нужно выбрать индекс нагрузки шины. Например для универсала с двигателем 2,0 и МТ макс. масса 1895 кг. Макс. нагрузка для шины 1895/4+30%= 616 кг. Т.е. вполне можно выбрать шины с индексом нагрузки 91. Для седанов и хэтчбеков, да ещё и с меньшими двигателями, можно выбрать шины с индексами 88-90. Вот на них будет ощутимо комфортнее. Только вот нет хороших предложений производителей шин с такими индексами и такой размерности, какой мы хотим.
mstryolkinШины конечно вносят существенный вклад.
Зимние бриджстоун, липучка обычная (надо посмотреть модель, забыл), довольно мягкая, поэтому гула от нее меньше. Размер 195/65, r15. А вот лето Мишлен Pilot Exalto PE2 в 16 радиусе (205/55), она очень шумная. Управляется на ней машина идеально, но вот комфорт страдает. Установка многих демпферов и полная шумки помогли довольно неплохо срезать гул от нее. Даже на щербатом асфальте гул уже не оглушает, как раньше, даже можно спокойно говорить. На ровном асфальте вообще тишина практически)
Слышал, что очень хорошая сейчас резина летняя (по шуму и управляемости) Nokian Black, но надо пробовать
Michelin Primacy 3 205 60 R16 и демпферы хэч 3д комфорт и управляемость на 5.
.
lom420ну что сэр нос не морозили? мы ждем размеры
denchik51zinchikможите кидать в сэра ссаными тапками, но я демпфер не снял
жена сказала что сегодня и завтра "муж рядом"
lom420мы не против, но знайте что мы ждем
denchik51
14 February 2015
1
lom420Как же я тебя понимаю
У меня тоже временный запрет на гараж