Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
Snegg
30 December 2014

1

avatar
Artyr-nn:

Между передним подрамником и кузовом, между задним подрамником и кузовом кто-нибудь пробовал резину подкладывать? есть эффект?

По-моему это не очень хорошая идея, таких "маньяков" вроде еще не было
avatar
yolkin
30 December 2014

1

Что-то не представляю, как можно резину подложить между передним подрамником и кузовом. Там СБ очень жестко прикручены к кузову здоровенными болтами. Задний подрамник можно положить на резину, но болты его крепления останутся неизолированными.
ВЭП
30 December 2014

1

zzpop
да ладно... мы ее родимую - ВЭП в смысле - безо всяких чубайсов и сколковых делаем;)
А так которая белая резина у тебя эластичная - ну тянется хорошо или как на сальниках плотная? Там просто каучуки разные - один натуральный, другой нитрильный. Да и пищевые бывают и те и другие...
Просто хочется понять, что же людям помогает, ну а потом сделать то что надо:)
avatar
yolkin
30 December 2014

1

ВЭП
Людям здесь точно ВЭП помогает под передними опорами. Двухмодульная конструкция хорошо, единственное, но это мое мнение, надо еще у других установивших спросить, толщину каждого слоя резины увеличить до 3-х мм, т.е. общую толщину ВЭП сделать 6 мм.
avatar
zzpop
31 December 2014


ВЭП
Резина натуральный каучук, не тянется, но мягче чем на сальниках. Она с одной стороны резина резиной, а со второй как бы толи зашкурена, то ли оплавлена, шероховатая. Но дело сделала гуд. Опыт по её применению ещё с калины. Был досадно удивлен, когда услыхал, что федя, в этом плане стремнее Калины, ну и в 2008 году произошел инстал. Я её во всех самодельных демпферах применил, и блины на подрамник, и на передние стойки, даже, ящик алюминевый от электрощитка в который упаковывал груз, то груз обкладывал ею (на задний подрамник). На переднем смотрел спустя 6 лет, резина не потеряла своих свойств.
ВЭП
31 December 2014


yolkin
Спасибо за идею. В Новом году постараюсь сделать
ВЭП
31 December 2014

1

zzpop
Понял, это, судя по всему, т.н. вакуумная резина. Удивительно, правда, что она 6 лет работает! Но в принципе, если эта работает, так можно попробовать амортизаторные резины туда - это из которых сайлент-блоки делают и т.д. Если будет интерес, можем в следующем году поэксперементировать.
С Наступающим!
avatar
yolkin
3 January 2015

1

Всех с Новым Годом! Продолжим тему? Всё-таки "звенящей" тишины не получается. Кузовной гул присутствует на шершавке, хотя он теперь далеко не тот, что был на стоке, близок по восприятию, скажем, к Toyota Camry, но всё-таки, не дотягивает, к VW Touareg II, (сравниваю вживую, у брата такой). какие будут мысли? Демпферы тут явно не помогут, нужно определить вибронагруженные зоны в подвеске (не определённые до сих пор) куда эффективно было бы подложить резину.
avatar
G.A.R.
3 January 2015

2

yolkin

Вы когда сравниваете вы на резину на колесьях поправку не делаете?
avatar
Snegg
3 January 2015


avatar
yolkin:

ВЭП
Людям здесь точно ВЭП помогает под передними опорами. Двухмодульная конструкция хорошо, единственное, но это мое мнение, надо еще у других установивших спросить, толщину каждого слоя резины увеличить до 3-х мм, т.е. общую толщину ВЭП сделать 6 мм.

Вот с этим полностью согласен, 6 мм будет в самый раз!
ВЭП Очень надеемся, что получится сделать такую толщину

P.S. C Новым Годом всех!
avatar
zzpop
6 January 2015


G.A.R.
Ни хрена они не сравнивают, ни
где ни читал на форуме, что 15 размер потише будет и т. д. А он должен потише быть, т.к. 16, для феди нонсенс и для лепоты... Чем уже резина тем меньше шум и т. д. и т. п. Ну тут тема не о том!
avatar
zzpop
6 January 2015

1

Да, смотрите подбор шин по массе авто!!!
avatar
mstr
6 January 2015

1

Судя по всему, ни у кого установка ВЭП не вызвала проблем с надежностью и управляемостью?
До сих пор как-то "очкую" ставить.
avatar
G.A.R.
6 January 2015

1

zzpop
Тут не в радиусе дело. Мишка Энерджи 15 и Toyo 16 небо и земля, к примеру.
avatar
Snegg
6 January 2015

1

mstr
Да уже с лета стоит. Тьфу тьфу тьфу все в норме
avatar
zzpop
7 January 2015

1

G.A.R.
Не бери мишку и тойю, возьми тойю 15 и тойю 16 и почувтвуй разницу. Эксперименты всегда должны быть чистыми.
avatar
Dmitry296EKB
7 January 2015

1

По шумности самыми тихими считаю шины Yokohama c маркировкой dB. Но это единственный их плюс для меня, поэтом себе не рассматриваю. Может когда нибудь...
avatar
G.A.R.
7 January 2015

4

zzpop
Короче фактор рези нужно учитывать, если сравниваешь Фокус с Лексусом
avatar
zzpop
9 January 2015

1

G.A.R.
Однозначно, зима-лето, мягкая или ходкая, всё это дрочь, которую выдкмали пацаны, купив машину пом
слде тазика и не найдя, обо что бы руки почесать, сам был такой
avatar
yolkin
9 January 2015

1

zzpop
Да хорош про резю уже. Это и дураку понятно, чем мягче шина в зоне протектора и брекера, тем лучше она сглаживает микронеровности. Но вот бОльшую гулкость фокуса по сравнению с другими в стоке это не уберёт. Здесь ищутся способы демпфирования исключительно подвески и кузова ЕСЛИЧЁ.
avatar
Экспресс
10 January 2015

6

Споры о шумоизоляции авто можно вести вечно.в любом авто достаточно источников шума,подвеска,колёса,кузов,двигатель,шум движения.
Я к примеру сейчас бы хотел свой сделать своего Фокуса ещё тише,привык и прикатался, но понимаю что уже предел.
Но я скажу точно,проклеяный,в меру с демпферами,про актикоренный -пролит хорошо.Это уже не Фокус в стоке...достаточно прокатиться на относительно свежих Пассате СС,Аккорде,Мазде 6,Авенсисе и покататься недельку,затем я сажусь в своего и понимаю что он точно не хуже по шумоизоляции,а где то даже и лучше некоторых,и на фоне хорошей управляемости меня Фокус радует,я понимаю что тот же Пассат точно не помешало бы проклеять. И уже класс авто идущим за Фокусом равен моему авто.
По шумке надо делать весь комплекс,тогда разница очевидна и заметна,особенно хорошо она заметна на трассе.
Не один авто бесшумно над землёй парить не будет .
В шумоизоляции лично я исхожу из двух направлений комфорт и управляемость что бы одно другому не вредило.Я могу сдвинуться в сторону управляемости,но это отодвинит процент комфорта,и наоборот.
Хотя в какой то мере управляемость это тоже комфорт-возможность расслабление вести авто и иметь больший контроль и манёвренность на скорости выше на 30-40км.ч чем авто позволил бы раньше.
Тут лично я от ВЭПА отказался.
Так что тут такое дело,шумоизоляция авто зависит от качества слуха владельца авто,и его ЦНС
Геннадий Леонидович
11 January 2015

1

avatar
Экспресс:

Тут лично я от ВЭПА отказался

Я тоже...
Лучше еще десяток демпферов куда-нибудь приделаю (типа, пошутил...) Пока у меня 42(!!!) демпфера, и это уже не шутка. И если сравнивать мой "универсал" (пробег 170. тыс. км) с новой Маздой 6 (друг купил в декабре), то с точки зрения дорожный шумов и вибраций, а также управляемости и звука при закрывании дверей, то у меня лучше (друг даже расстроился). Шум от двигателя в салоне примерно одинаковый (при этом никак не сделаю ШВИ пола и моторного щита под панелью приборов, все откладываю до следующего лета).
avatar
Экспресс
11 January 2015

1

Геннадий Леонидович
цитата:
Лучше еще десяток демпферов куда-нибудь приделаю (типа, пошутил...) Пока у меня 42(!!!)

Я уже по демпферам и по проклейки авто выполнил план,планирую ещё этим летом обильно пролить днище и арки колёс...и это будет последний штрих...и просто за глаза.
А вэп под аморы мне инстинкт самосохранения поставить не велит, я двигаюсь относительно динамично подвеска позволяет,с перестроениями...и я думаю вэп меня заставлял бы скинуть скорость,равно как когда ты знаешь что у тебя что то не докручено или не исправно...Может быть для спокойной езды по городу,сельской местности нормально будет,или для владельца со степенной ездой...но ко мне и моему авто он явно не подходит.
Что то я на эксперементировался с подобным на первой девятке 15лет назад,ну его в баню.
Геннадий Леонидович
11 January 2015

1

avatar
Экспресс:

А вэп под аморы мне инстинкт самосохранения поставить не велит

Мне тоже, хотя я езжу очень спокойно.
avatar
Экспресс:

как когда ты знаешь что у тебя что то не докручено или не исправно...
У меня были бы точно такие же ощущения
avatar
yolkin
11 January 2015

7

Экспресс
Геннадий Леонидович
Позволю себе несколько высказываний. Имея уже достаточно большой опыт за плечами по минимизации вибраций и шумов в авто, так и не могу назвать самые слабые места в фокусе. Чтобы добиться отличного результата по шумам, надо делать ВСЁ. Вибрации попадают через передние стойки, передний и задние подрамники ввиду их недостаточной виброизоляции, через задние пружины и амортизаторы. Да и вибрации двигателя не полностью гасятся опорами его. Акустические шумы от задних шин проникают в салон через задние закаты (передние части задних арок). Тонковато у фокуса и остекление, достаточно хорошо пропускает внутрь внешние шумы. Кузов также имеет свойство распространять вибрации от каких-либо локальных мест. У фокуса есть особенность - достаточно большой фон низкочастотных шумов (100-250 Гц) или гул, как мы его все называем, в борьбе с которым неэффективна традиционная ШВИ. Вот тут на помощь и приходят демпферы и резиновые изоляторы вибраций. С ними отнюдь не всё просто. Демпферы должны быть достаточно избирательно настроены на частоту вибраций, которые надо снизить, а резиновые изоляторы не должны заметно повлиять на кинематику подвески. Демпферы также имеют побочный эффект в добавлении ощутимой массы. Например, я вожу дополнительно 30 кг от ШВИ и ещё примерно столько же от демпферов. Постепенно подвожу к вопросу: ставить или не ставить ВЭП под передние опоры? Однозначно очевидно, что передние опоры в фокусе имеют недостаточную виброразвязку и больше, чем хотелось бы, передают вибрации на кузов. Где-то год и больше назад я так не считал, пока не попробовал поставить резиновые прокладки под опоры. Положительный результат не заставил себя долго ждать. На время снимал прокладки, гул сразу заметно усиливался. Потом я поставил ВЭП+5мм резина, результат по гулу порадовал. По поводу надёжности: будем набирать статистику. Пока наблюдался один трабл у Snegg, когда после двойного ВЭП у него отломилось одно крепление их трёх на одной опоре. Может, это был и брак опоры. По поводу управляемости. Вряд ли до 0,5 мм микрохода опор на неровностях скажутся на управляемости. Это ведь опорные элементы, пружины и амортизаторы имеют ходы несопоставимо бОльшие. Клиренс, да, станет больше на 1 см, (это со всеми прокладками: под пружинами, под опорами) но зимой так это скорее плюс. Увеличившийся клиренс влияет на управляемость, но почувствовать столь небольшие изменения смогут единицы, да и то в критических режимах. Абсолютно согласен с вами по поводу ощущений, когда садишься в авто классом выше: а они ведь ничуть не комфортнее в стоке наших доведённых фокусов. А повысить устойчивость в виражах можно стабами увеличенной жёсткости и более упругими амортизаторами, а также распорками, которые, увеличив жёсткость кузова на кручение, не только улучшают управляемость, но и снижают распространение вибраций. Экспресс наверняка это сделал.
avatar
gusolv
12 January 2015

2

Поддержу yolkin в вопросе использование ВЭП. До появления ВЭП ставил на опоры резиновые прокладки из транспортерной ленты. Эффект от них несомненно есть. Как то "психанув" выкинул эти прокладки и в первую же поездку по межгороду отчетливо почувствовал их отсутствие. Сейчас поставил по примеру yolkin ВЭП+резина.
Но... у меня стоит нештатная распорка, у которой имеются выштамповки вокруг отверстий для болтов крепления, соответственно кольцо распорки ложится на кузов не всей поверхностью, а только этими выштамповками. И при затягивании болтов крепления стойки, выштамповки сильно деформируют ВЭПовские прокладки. (кто то уже писал об этом), что приводило к постоянной подтяжке болтов крепления стойки. Явно болты не откручивались, а просто постоянная просадка прокладки ослабляло соединение данного узла. Немного помучившись с постоянной подтяжкой болтов, убрал прокладки между распоркой и кузовом совсем. проблема исчезла, больше ослабления соединения опоры с кузовом не замечено. Негативного эффекта от отсутствии верхней прокладки я тоже не ощутил. По управляемости-может я не сильно активно занимаюсь рулежкой, но валкости или ухудшения управляемости после установки прокладок я так же не заметил.
avatar
Экспресс
12 January 2015

4

yolkin
Я не спорю что,и не утверждаю утвердительно что ВЭП под амором как то совсем негативно сказывается,по той причине что я его не ставил,поэтому сказать однозначно не могу.
У меня на авто установлено 7 распорок,они так же влияют и на шумоизоляцию,стоят услиенные стабилизаторы которые позволяют входить в поворот и активно маневрировать на скорости на порядок выше.По трассе комфортная скорость авто,когда можно управлять без напряжения,комфортно,имея 100% контроля авто и при этом иметь запас скорости 10-20км.ч это 160км.ч ,на 180км.ч авто всё ещё способно к перестроению и объезду препятствий на 200км.ч можно не спеша и безопасно перестраиваться из полосы в полосу но уже надо быть внимательным.В стоке после 140км ч это был снаряд летящий только по прямой,не способный к чёткому,да и к любому манёвру,да и до 140км.ч я был им не особо доволен,салон наполнялся шумом.Сейчас на 180км.ч тише чем раньше 130км.ч на трассе..
В плане управляемости авто,я очень требователен равно как и к комфорту если в своём манёвре я не уверен хотя бы на 1% из 100% я его не буду выполнять..на таких скоростях я замечу что даже если в одном колесе давление 2.1 а в другом 2.2(постараюсь побыстрому исправить это).К примеру я ни когда не погоню если резина,какая она не была бы хорошая и жирная, но отходила 3 сезона и имеет сделанные проколы моя скорость падает на 5-10км...наверное кому то покажется смешно я даже беру поправку на ветер...вообщем на дороге я как на шахматной доске...за 15лет не одного ДТП,ни по моей вине,ни по вине иных лиц...иногда приходилось от чудо гонщиков на сток авто или на умотаном уходить от столкновения,где задача не только минимизировать последствия но даже не оставить царапины на авто,в таких редких ситуациях требуется полная послушность и предсказуемость авто,до сантиметра и доли секунды.При таких ситуациях даже штатные шпильки срывает на колёсах от нагрузки...гнёт и вырывает линки.(меня это миновало так как надо ставить авто на дороге правильно)
Это я к чему...?! ВЭП я почувствую в управлении однозначно,несомненно с ВЭПОМ будет комфортнее в плане шума,но вот тут я не готов пододвигаться в сторону комфорта теряя нужный ,хотя и редкий момент в управляемости,который может потребоваться в любое время и важно что бы авто был в такой момент готов, идеален,и исправен и всё было затянуто плотно,с правильным усилием..и не брать поправку на то что у меня вэп под амором и есть вариант что вырвет шпильки опоры и стойка упадёт.
Что касается тяжести авто,согласен оно становиться тяжелее,но с добавлением мощности и модернизацией подвески это тяжесть становиться только плюсом,она не мешает
Кстати,когда поставил задний стаб,он потяжелее штатного(не могу сказать точно на сколько) и через полеуретановые втулки,и он тоже забрал часть гула.
avatar
denchik51
13 January 2015


Всем привет. Сегодня поставил на задний подрамник демпфер от мазды тройки, вот этот:
posted image
(да простит меня автор фото).
Так вот, в чем собственно вопрос, после того как прикрутил, взялся за сам груз демпфера, и как то он без особых усилий двигается. Это нормально, у всех так? Или у меня демпфер уже уставший?
avatar
-instructor-
13 January 2015


avatar
denchik51:

Всем привет. Сегодня поставил на задний подрамник демпфер от мазды тройки, вот этот:
Так вот, в чем собственно вопрос, после того как прикрутил, взялся за сам груз демпфера, и как то он без особых усилий двигается. Это нормально, у всех так? Или у меня демпфер уже уставший?

телепатически очень сложно понять подвижность груза вашего демпфера.
найдите на авторазборе задний подрамник мазды тройки и сравните их подвижность самостоятельно. увы, только так
avatar
denchik51
13 January 2015


sexinstructor
Ну а у вас, если взяться за груз, он подвижен?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up