Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Artyr-nn:
|
Между передним подрамником и кузовом, между задним подрамником и кузовом кто-нибудь пробовал резину подкладывать? есть эффект? |
По-моему это не очень хорошая идея, таких "маньяков" вроде еще не было
Что-то не представляю, как можно резину подложить между передним подрамником и кузовом. Там СБ очень жестко прикручены к кузову здоровенными болтами. Задний подрамник можно положить на резину, но болты его крепления останутся неизолированными.
zzpop
да ладно... мы ее родимую - ВЭП в смысле - безо всяких чубайсов и сколковых делаем;)
А так которая белая резина у тебя эластичная - ну тянется хорошо или как на сальниках плотная? Там просто каучуки разные - один натуральный, другой нитрильный. Да и пищевые бывают и те и другие...
Просто хочется понять, что же людям помогает, ну а потом сделать то что надо:)
ВЭП
Людям здесь точно ВЭП помогает под передними опорами. Двухмодульная конструкция хорошо, единственное, но это мое мнение, надо еще у других установивших спросить, толщину каждого слоя резины увеличить до 3-х мм, т.е. общую толщину ВЭП сделать 6 мм.
ВЭП
Резина натуральный каучук, не тянется, но мягче чем на сальниках. Она с одной стороны резина резиной, а со второй как бы толи зашкурена, то ли оплавлена, шероховатая. Но дело сделала гуд. Опыт по её применению ещё с калины. Был досадно удивлен, когда услыхал, что федя, в этом плане стремнее Калины, ну и в 2008 году произошел инстал. Я её во всех самодельных демпферах применил, и блины на подрамник, и на передние стойки, даже, ящик алюминевый от электрощитка в который упаковывал груз, то груз обкладывал ею (на задний подрамник). На переднем смотрел спустя 6 лет, резина не потеряла своих свойств.
yolkin
Спасибо за идею. В Новом году постараюсь сделать
zzpop
Понял, это, судя по всему, т.н. вакуумная резина. Удивительно, правда, что она 6 лет работает! Но в принципе, если эта работает, так можно попробовать амортизаторные резины туда - это из которых сайлент-блоки делают и т.д. Если будет интерес, можем в следующем году поэксперементировать.
С Наступающим!
Всех с Новым Годом! Продолжим тему? Всё-таки "звенящей" тишины не получается. Кузовной гул присутствует на шершавке, хотя он теперь далеко не тот, что был на стоке, близок по восприятию, скажем, к Toyota Camry, но всё-таки, не дотягивает, к VW Touareg II, (сравниваю вживую, у брата такой). какие будут мысли? Демпферы тут явно не помогут, нужно определить вибронагруженные зоны в подвеске (не определённые до сих пор) куда эффективно было бы подложить резину.
yolkin
Вы когда сравниваете вы на резину на колесьях поправку не делаете?
Snegg
3 January 2015
yolkin:
|
ВЭП Людям здесь точно ВЭП помогает под передними опорами. Двухмодульная конструкция хорошо, единственное, но это мое мнение, надо еще у других установивших спросить, толщину каждого слоя резины увеличить до 3-х мм, т.е. общую толщину ВЭП сделать 6 мм. |
Вот с этим полностью согласен, 6 мм будет в самый раз!
ВЭП Очень надеемся, что получится сделать такую толщину
P.S. C Новым Годом всех!
G.A.R.
Ни хрена они не сравнивают, ни
где ни читал на форуме, что 15 размер потише будет и т. д. А он должен потише быть, т.к. 16, для феди нонсенс и для лепоты... Чем уже резина тем меньше шум и т. д. и т. п. Ну тут тема не о том!
Да, смотрите подбор шин по массе авто!!!
Судя по всему, ни у кого установка ВЭП не вызвала проблем с надежностью и управляемостью?
До сих пор как-то "очкую" ставить.
zzpop
Тут не в радиусе дело. Мишка Энерджи 15 и Toyo 16 небо и земля, к примеру.
mstrДа уже с лета стоит. Тьфу тьфу тьфу все в норме
G.A.R.
Не бери мишку и тойю, возьми тойю 15 и тойю 16 и почувтвуй разницу. Эксперименты всегда должны быть чистыми.
Dmitry296EKB
7 January 2015
1
По шумности самыми тихими считаю шины Yokohama c маркировкой dB. Но это единственный их плюс для меня, поэтом себе не рассматриваю. Может когда нибудь...
zzpopКороче фактор рези нужно учитывать, если сравниваешь Фокус с Лексусом
G.A.R.Однозначно, зима-лето, мягкая или ходкая, всё это дрочь, которую выдкмали пацаны, купив машину пом
слде тазика и не найдя, обо что бы руки почесать, сам был такой
zzpop
Да хорош про резю уже. Это и дураку понятно, чем мягче шина в зоне протектора и брекера, тем лучше она сглаживает микронеровности. Но вот бОльшую гулкость фокуса по сравнению с другими в стоке это не уберёт. Здесь ищутся способы демпфирования исключительно подвески и кузова ЕСЛИЧЁ.
Споры о шумоизоляции авто можно вести вечно.в любом авто достаточно источников шума,подвеска,колёса,кузов,двигатель,шум движения.
Я к примеру сейчас бы хотел свой сделать своего Фокуса ещё тише,привык и прикатался, но понимаю что уже предел.
Но я скажу точно,проклеяный,в меру с демпферами,про актикоренный -пролит хорошо.Это уже не Фокус в стоке...достаточно прокатиться на относительно свежих Пассате СС,Аккорде,Мазде 6,Авенсисе и покататься недельку,затем я сажусь в своего и понимаю что он точно не хуже по шумоизоляции,а где то даже и лучше некоторых,и на фоне хорошей управляемости меня Фокус радует,я понимаю что тот же Пассат точно не помешало бы проклеять. И уже класс авто идущим за Фокусом равен моему авто.
По шумке надо делать весь комплекс,тогда разница очевидна и заметна,особенно хорошо она заметна на трассе.
Не один авто бесшумно над землёй парить не будет
.
В шумоизоляции лично я исхожу из двух направлений комфорт и управляемость что бы одно другому не вредило.Я могу сдвинуться в сторону управляемости,но это отодвинит процент комфорта,и наоборот.
Хотя в какой то мере управляемость это тоже комфорт-возможность расслабление вести авто и иметь больший контроль и манёвренность на скорости выше на 30-40км.ч чем авто позволил бы раньше.
Тут лично я от ВЭПА отказался.
Так что тут такое дело,шумоизоляция авто зависит от качества слуха владельца авто,и его ЦНС
Геннадий Леонидович
11 January 2015
1
Экспресс:
|
Тут лично я от ВЭПА отказался |
Я тоже...
Лучше еще десяток демпферов куда-нибудь приделаю (типа, пошутил...) Пока у меня 42(!!!) демпфера, и это уже не шутка. И если сравнивать мой "универсал" (пробег 170. тыс. км) с новой Маздой 6 (друг купил в декабре), то с точки зрения дорожный шумов и вибраций, а также управляемости и звука при закрывании дверей, то у меня лучше (друг даже расстроился). Шум от двигателя в салоне примерно одинаковый (при этом никак не сделаю ШВИ пола и моторного щита под панелью приборов, все откладываю до следующего лета).
Геннадий Леонидовичцитата: |
Лучше еще десяток демпферов куда-нибудь приделаю (типа, пошутил...) Пока у меня 42(!!!) |
Я уже по демпферам и по проклейки авто выполнил план,планирую ещё этим летом обильно пролить днище и арки колёс...и это будет последний штрих...и просто за глаза.
А вэп под аморы мне инстинкт самосохранения поставить не велит, я двигаюсь относительно динамично подвеска позволяет,с перестроениями...и я думаю вэп меня заставлял бы скинуть скорость,равно как когда ты знаешь что у тебя что то не докручено или не исправно...Может быть для спокойной езды по городу,сельской местности нормально будет,или для владельца со степенной ездой...но ко мне и моему авто он явно не подходит.
Что то я на эксперементировался с подобным на первой девятке 15лет назад,ну его в баню.
Геннадий Леонидович
11 January 2015
1
Экспресс:
|
А вэп под аморы мне инстинкт самосохранения поставить не велит |
Мне тоже, хотя я езжу очень спокойно.
Экспресс:
|
как когда ты знаешь что у тебя что то не докручено или не исправно... |
У меня были бы точно такие же ощущения
Экспресс
Геннадий Леонидович
Позволю себе несколько высказываний. Имея уже достаточно большой опыт за плечами по минимизации вибраций и шумов в авто, так и не могу назвать самые слабые места в фокусе. Чтобы добиться отличного результата по шумам, надо делать ВСЁ. Вибрации попадают через передние стойки, передний и задние подрамники ввиду их недостаточной виброизоляции, через задние пружины и амортизаторы. Да и вибрации двигателя не полностью гасятся опорами его. Акустические шумы от задних шин проникают в салон через задние закаты (передние части задних арок). Тонковато у фокуса и остекление, достаточно хорошо пропускает внутрь внешние шумы. Кузов также имеет свойство распространять вибрации от каких-либо локальных мест. У фокуса есть особенность - достаточно большой фон низкочастотных шумов (100-250 Гц) или гул, как мы его все называем, в борьбе с которым неэффективна традиционная ШВИ. Вот тут на помощь и приходят демпферы и резиновые изоляторы вибраций. С ними отнюдь не всё просто. Демпферы должны быть достаточно избирательно настроены на частоту вибраций, которые надо снизить, а резиновые изоляторы не должны заметно повлиять на кинематику подвески. Демпферы также имеют побочный эффект в добавлении ощутимой массы. Например, я вожу дополнительно 30 кг от ШВИ и ещё примерно столько же от демпферов. Постепенно подвожу к вопросу: ставить или не ставить ВЭП под передние опоры? Однозначно очевидно, что передние опоры в фокусе имеют недостаточную виброразвязку и больше, чем хотелось бы, передают вибрации на кузов. Где-то год и больше назад я так не считал, пока не попробовал поставить резиновые прокладки под опоры. Положительный результат не заставил себя долго ждать. На время снимал прокладки, гул сразу заметно усиливался. Потом я поставил ВЭП+5мм резина, результат по гулу порадовал. По поводу надёжности: будем набирать статистику. Пока наблюдался один трабл у Snegg, когда после двойного ВЭП у него отломилось одно крепление их трёх на одной опоре. Может, это был и брак опоры. По поводу управляемости. Вряд ли до 0,5 мм микрохода опор на неровностях скажутся на управляемости. Это ведь опорные элементы, пружины и амортизаторы имеют ходы несопоставимо бОльшие. Клиренс, да, станет больше на 1 см, (это со всеми прокладками: под пружинами, под опорами) но зимой так это скорее плюс. Увеличившийся клиренс влияет на управляемость, но почувствовать столь небольшие изменения смогут единицы, да и то в критических режимах. Абсолютно согласен с вами по поводу ощущений, когда садишься в авто классом выше: а они ведь ничуть не комфортнее в стоке наших доведённых фокусов. А повысить устойчивость в виражах можно стабами увеличенной жёсткости и более упругими амортизаторами, а также распорками, которые, увеличив жёсткость кузова на кручение, не только улучшают управляемость, но и снижают распространение вибраций. Экспресс наверняка это сделал.
Поддержу yolkin в вопросе использование ВЭП. До появления ВЭП ставил на опоры резиновые прокладки из транспортерной ленты. Эффект от них несомненно есть. Как то "психанув" выкинул эти прокладки и в первую же поездку по межгороду отчетливо почувствовал их отсутствие. Сейчас поставил по примеру yolkin ВЭП+резина.
Но... у меня стоит нештатная распорка, у которой имеются выштамповки вокруг отверстий для болтов крепления, соответственно кольцо распорки ложится на кузов не всей поверхностью, а только этими выштамповками. И при затягивании болтов крепления стойки, выштамповки сильно деформируют ВЭПовские прокладки. (кто то уже писал об этом), что приводило к постоянной подтяжке болтов крепления стойки. Явно болты не откручивались, а просто постоянная просадка прокладки ослабляло соединение данного узла. Немного помучившись с постоянной подтяжкой болтов, убрал прокладки между распоркой и кузовом совсем. проблема исчезла, больше ослабления соединения опоры с кузовом не замечено. Негативного эффекта от отсутствии верхней прокладки я тоже не ощутил. По управляемости-может я не сильно активно занимаюсь рулежкой, но валкости или ухудшения управляемости после установки прокладок я так же не заметил.
Экспресс
12 January 2015
4
yolkinЯ не спорю что,и не утверждаю утвердительно что ВЭП под амором как то совсем негативно сказывается,по той причине что я его не ставил,поэтому сказать однозначно не могу.
У меня на авто установлено 7 распорок,они так же влияют и на шумоизоляцию,стоят услиенные стабилизаторы которые позволяют входить в поворот и активно маневрировать на скорости на порядок выше.По трассе комфортная скорость авто,когда можно управлять без напряжения,комфортно,имея 100% контроля авто и при этом иметь запас скорости 10-20км.ч это 160км.ч ,на 180км.ч авто всё ещё способно к перестроению и объезду препятствий на 200км.ч можно не спеша и безопасно перестраиваться из полосы в полосу но уже надо быть внимательным.В стоке после 140км ч это был снаряд летящий только по прямой,не способный к чёткому,да и к любому манёвру,да и до 140км.ч я был им не особо доволен,салон наполнялся шумом.Сейчас на 180км.ч тише чем раньше 130км.ч на трассе..
В плане управляемости авто,я очень требователен равно как и к комфорту если в своём манёвре я не уверен хотя бы на 1% из 100% я его не буду выполнять..на таких скоростях я замечу что даже если в одном колесе давление 2.1 а в другом 2.2(постараюсь побыстрому исправить это).К примеру я ни когда не погоню если резина,какая она не была бы хорошая и жирная, но отходила 3 сезона и имеет сделанные проколы моя скорость падает на 5-10км...наверное кому то покажется смешно
я даже беру поправку на ветер...вообщем на дороге я как на шахматной доске...за 15лет не одного ДТП,ни по моей вине,ни по вине иных лиц...иногда приходилось от чудо гонщиков на сток авто или на умотаном уходить от столкновения,где задача не только минимизировать последствия но даже не оставить царапины на авто,в таких редких ситуациях требуется полная послушность и предсказуемость авто,до сантиметра и доли секунды.При таких ситуациях даже штатные шпильки срывает на колёсах от нагрузки...гнёт и вырывает линки.(меня это миновало так как надо ставить авто на дороге правильно)
Это я к чему...?!
ВЭП я почувствую в управлении однозначно,несомненно с ВЭПОМ будет комфортнее в плане шума,но вот тут я не готов пододвигаться в сторону комфорта теряя нужный ,хотя и редкий момент в управляемости,который может потребоваться в любое время и важно что бы авто был в такой момент готов, идеален,и исправен и всё было затянуто плотно,с правильным усилием..и не брать поправку на то что у меня вэп под амором и есть вариант что вырвет шпильки опоры и стойка упадёт.
Что касается тяжести авто,согласен оно становиться тяжелее,но с добавлением мощности и модернизацией подвески это тяжесть становиться только плюсом,она не мешает
Кстати,когда поставил задний стаб,он потяжелее штатного(не могу сказать точно на сколько) и через полеуретановые втулки,и он тоже забрал часть гула.
Всем привет. Сегодня поставил на задний подрамник демпфер от мазды тройки, вот этот:
(да простит меня автор фото).
Так вот, в чем собственно вопрос, после того как прикрутил, взялся за сам груз демпфера, и как то он без особых усилий двигается. Это нормально, у всех так? Или у меня демпфер уже уставший?
-instructor-
13 January 2015
denchik51:
|
Всем привет. Сегодня поставил на задний подрамник демпфер от мазды тройки, вот этот: Так вот, в чем собственно вопрос, после того как прикрутил, взялся за сам груз демпфера, и как то он без особых усилий двигается. Это нормально, у всех так? Или у меня демпфер уже уставший? |
телепатически очень сложно понять подвижность груза вашего демпфера.
найдите на авторазборе задний подрамник мазды тройки и сравните их подвижность самостоятельно. увы, только так
sexinstructor
Ну а у вас, если взяться за груз, он подвижен?
2 people online