Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Serya82
Всё Всё, прошу у всех прощения, не сдержался...
Палец, его вид, разозлил, всёж три рубля, а видуха
Ещё телефон подвис фотки не отправить, а в понедельник ставить... Нервы.
zzpopНа мой взгляд это же хорошо, значит сталь не нержавеющая. А торец вообще ни на что не влияет.
Malish
16 February 2018
1
zzpopТак нервы надо беречь. Они пригодятся когда палец заходить откажется или стопор не налезет, как недавно был пример.
Надо спокойно подойти к вопросу, если не заходит палец то легонечко постучать, а если стопоры не влазит то пробовать еще и спокойно подумать.
zzpop
В шапке есть размеры, замерь прежде чем снимать КПП.
МишухаПроверить то конечно можно.
Но:
FeodorY:
|
Пальцы делают на станке ЧПУ и размер выдерживается автоматически. |
Malish
Не думаю, что редукторы делают зубилом и напильником.
Мишуха
В можно попросить пояснить про "редукторы"?
Malish
Палец ц форумчанина не влез, и это факт.
Мишуха
Да какой факт, пока одни непонятки. Есть одно фото на котором вроде как не влезает стопор. Фото другого конца нет. Размеров нет. Автор на форуме с тех пор был, размеры не написал, хотя чего проще.
У меня вон тоже палец не входил, ничего вошел и катается.
МишухаЯ про размеры пальца, который якобы не влез. т.е. на который не оделся стопор.
А то, что в шапке есть я еще писал тут
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18697797)
AndreyChinc
17 February 2018mobile
zzpop
Дайте Ваши фото поглядеть.
zzpopВам был отправлен один из таких же пальцев:
Черный торец это следы ХТО - цементации:
Светлый торец имеет следы обрезания, так называемого "ложного центра" за который палец занимается в шлифовальных станок, после шлифовки он соответственно отрезается. :
Ржавыми пальцы быть не могут, я их после получения обрабатывают wd-40. Если есть ещё вопросы, пишите, к
конструктивному диалогу всегда готов, но всякие досужие реплики уже поднадоели...
То, что иной раз пальцы туго садятся в дифф, это потому что в обработке металлов есть понятие допуски и посадки, и не факт что во всех диффах, отверстие под палец все одинаковые.
AndreyChinc
17 February 2018mobile
1
Нормальный палец. Правильно, одна центровка остаётся, а с другой "добавка" для шлифов работ.zzpop
AndreyChinc
17 February 2018mobile
FeodorY
Странный выбор WD40.
Почему не масло и бумага?
AndreyChinc
Вдшка по своему функционалу проникает под водяную плёнку и покрывает поверхности масляной/керосиновой пленкой и детальки не покрываются ржавчиной, до этого смазывал литолом и маслом, но вдшкой удобнее.
FeodorYДа! Именно такой. Вот это отверстие для крепления в станке и смутило
Но судя по фото это Ваш.
Спасибо Всем. Малыш, ещё раз извини, но реально трухнул. А ты ещё слово х-р не принимаешь
zzpopНормальный мой палец сателлитов, ставь и не переживай, вот
тут есть фото пальца до шлифовки, после ХТО, там наглядно видно какой он до шлифовки.
FeodorYСпасибо! Просто смутила не ржа, а отверстие
Сняли вчера родной палец, поставили от Фёдора. Старый был, что огонь, ни задиров, ни царапинок, гладенький и красивенький. Единственно видно где на нем сателиты сидели, это 163 тысчи пробегу, 9 лет эксплуатации. Прям не знаю, что монстры с машиной делают, чтоб палец ломало?
zzpop
Да ничего и делать не нужно с машиной, это как лотерея, как повезёт, ломало палец и на 4000 км., и на 200 тыс.км., с лишним! Я дважды попадал на это, пока Усиленный палец "изобрел", и ремонт обходился от 75 килорублей, т.к. и сцепу ухайдакало осколками и выжимной+за работу+три месяца пешком в поисках неломающегося пальца, б.у. кпп и т.д. Так что профилактическая замена пальца, даёт уверенность, что не попадешь с кпп, особенно если куда-то на дальняк собрался.
zzpop:
|
Сняли вчера родной палец, поставили от Фёдора. Старый был, что огонь, ни задиров, ни царапинок, гладенький и красивенький. Единственно видно где на нем сателиты сидели, это 163 тысчи пробегу, 9 лет эксплуатации. Прям не знаю, что монстры с машиной делают, чтоб палец ломало? |
378тыс. пробега на рабочем фокусе 2 1,8л 2011г., палец стоит родной, коробка работает как новая, и Вот сейчас он в марте поедет на дальняк 2400км туда и обратно. А на моем личном, таком же только 2010 г. изначально стукало/щелкало при переключении с 1 на 2, как только выехал из салона, в салоне сказали все норм, через пару тысяч притрется и все будет хорошо, 97 тысяч притирается...до сих пор эта песня. У друга тоже щелкает, как и у меня, а на работе у товарища нет. Тут все очень загадочно))
Jeka558
22 February 2018mobile
Такое ощущение что коробки из разных деталей собирают , у друга на 170 загудела (испанец)палец живой , он мтх махнул , 2007г межрест у него
Jeka558
22 February 2018mobile
Федор а ф3 с 1.6 125 сил были коробки у вас в ремонте ?интересно у них как обстоят дела ?
FeodorY
22 February 2018
1
Jeka558Бывает и на них ломает:
Проблемы с МКПП (сообщение #12401355) попадали и на ремонт комне они, вся внутрянка одинаковая, только шток выбора и включения передач отличается и его фиксатор-пробка смещен и толще.