Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
ZelovВ шапке темы есть два проблемных случая
Скрытый текст(из более чем 400шт., разосланных от Белоруссии и до Хабаровска)
x
. А по мне ставить усиленный палец, самое бюджетное решение проблемы. У супруги трехдверка 1,8/125 - палец поменял сразу как купили авто, у её сёстры межрестайл 2007 г., 1,8/125, палец тоже заменен года 4 назад, после приобретения авто.
Ne_lgi_mne
6 December 2017
Друзья, разъясните, пожалуйста, как трение в КПП влияет на долговечность пальца? Не могу найти принцип работы данного узла.
Мысль добавить в МКПП дисульфид молибдена для уменьшения трения, а как это отразится конкретно на пальце - вопрос. Стали туговато включаться передачи, с небольшим затыком. Чистка противовеса, подкладывание шайбы под сливную пробку сильно не помогли ,как оказалось.
PS Правда, с другой стороны, по синхронизаторам есть проблемка - выбивает вторую передачу при движении, когда убираешь ногу с газа. Не напрягает, но как косвенный признак нужно учесть при добавлении молибдена.
Serya82
6 December 2017mobile
2
Ne_lgi_mne
Ремонт коробки.Перед смертью не надышишься...Мертвому припарки не помогут.
Ne_lgi_mne
6 December 2017
Serya82Вы советуете ремонтировать по причине выбивания 2й передачи или по причине затыка при переключении?
Что-то мне подсказывает, что ни один десяток тысяч км можно "дышать" при таких симптомах
Serya82
6 December 2017mobile
1
Ne_lgi_mne
Мое видение ремонт.А так делайте,что хотите.Я написал очевидное,но вас прекрасно понимаю,что на вашем месте сейчас тоже бы искал варианты,т.к. денег особо нет и Н.Г. на носу.
Ne_lgi_mne
Это скорее всего начало, выбивает передачу под сброс газа из-за износа синхронизатора этой передачи, и скорее всего и другие передачи где-то на подходе, правда это зависит от частоты переключении на эту передачу. Поддержу Serya82 - чем раньше ремонт, тем дешевле он обойдётся.
Ne_lgi_mne
6 December 2017
1
Serya82,
FeodorY, Спасибо, услышал вас!
Вторую передачу стало выбивать без нагрузки уже тысяч 80 назад. Не прогрессирует. По московским пробкам эта передача самая "ходовая", причем первые года три я по незнанию активно ездил с включённой 2й передачей и отпущенном газе. Это давало минимальную скорость и удобство "потошнить" в пробке. Видимо, тогда синхронизатор и загубил!
А что скажете по основному вопросу - о снижении коэффициента трения в МКПП и о влиянии этого на долговечность оси сателлитов?
Serya82
6 December 2017mobile
Ne_lgi_mne
Здесь не подскажу,т.к. поставил блокировку,чтоб об оси вообще не думать.
Ne_lgi_mneДолговечность оси сателлитов и трения, зависимость не прямая, хотя и есть в моей коллекции и прикипевши палец:
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18399054) но только один.
Ne_lgi_mne
6 December 2017
FeodorYРасскажите, что за пальцы сейчас в продаже? Изменилась ли технология их изготовления с момента исследований клубнем
Pasha08?
Я на родном откатал уже 270 тык и признаюсь, что с нетерпением каждый год жду зиму для того, чтобы побуксовать на свежевыпавшему снегу, поразворачиваться с ручником и пробуксовкой, позакладывать в повороты
Одну зиму откатал вообще на летней резине и там, как понимаете, были сплошные буксы, потом помню как в поле застрял в глубоком снегу и часа полтора буксовал, пока мимо не проезжал УАЗик.. Вот сегодня больше половины дня читал тему и жизнь моя изменилась, чуть не поседел, пока с работы до дома доехал и мысль о разбитой коробке теперь не выходит из головы
Ne_lgi_mne
Производитель поменян более года назад, используется другая сталь, технология таже, но люди на этом заводе как-бы более серьёзные.
Зы. Буксование - это самый верный путь к поломке пальца!
Citramon24
7 December 2017
5
Ne_lgi_mne:
|
FeodorY Расскажите, что за пальцы сейчас в продаже? Изменилась ли технология их изготовления с момента исследований клубнем Pasha08?
Я на родном откатал уже 270 тык и признаюсь, что с нетерпением каждый год жду зиму для того, чтобы побуксовать на свежевыпавшему снегу, поразворачиваться с ручником и пробуксовкой, позакладывать в повороты Одну зиму откатал вообще на летней резине и там, как понимаете, были сплошные буксы, потом помню как в поле застрял в глубоком снегу и часа полтора буксовал, пока мимо не проезжал УАЗик.. Вот сегодня больше половины дня читал тему и жизнь моя изменилась, чуть не поседел, пока с работы до дома доехал и мысль о разбитой коробке теперь не выходит из головы |
Кто не знает об этой проблеме, у них пальцы не ломает, стоит только наткнуться на эту тему, либо от кого-то услышать о существовании данной проблемы начинаешь ждать поломку
Так что ты в группе риска
Jeka558
7 December 2017mobile
Ne_lgi_mne
добрый день , собственно о каком моторе идет речь ?
Jeka558
7 December 2017mobile
Citramon24
привет , тут собственно переживать то надо тем у кого 1.8 % выше , про 1.6 100 л.с мне кажется можно спать спокойно
Citramon24
7 December 2017
1
Jeka558:
|
Citramon24 привет , тут собственно переживать то надо тем у кого 1.8 % выше , про 1.6 100 л.с мне кажется можно спать спокойно |
Привет !!
Все верно, тема так и называется, про 1.6 никто даже не заикался, или я что-то пропустил...
Jeka558
7 December 2017mobile
Citramon24
да , я что-то пропустил значит , про ib5 вроде обсуждение , а какой мотор даже не заметил в теме , сори.
цитата: |
поразворачиваться с ручником и пробуксовкой |
7 зим уже так делаю
жена уже бесится
П.С. На асфальте не буксую
Ne_lgi_mne
7 December 2017
Jeka558Да, мотор естественно 1.8, авто 2008 года.
Масло кстати я менял на 140 тысячах, потом на 250.
Shady23Вот вот! А как не делать? Похоже, надо заменить все-таки эту ось на кастомную
Ne_lgi_mne
7 December 2017
Осталось провентилировать вопрос по стоимости риска ездить со штатной осью (всё-таки далеко не факт, что она сломается). Помнится, лет 5-7 назад почти все таксисты ездили на фокусах и пробеги там были громадные.
Если менять ось сейчас, то с учётом замены подизносившихся подшипников валов, синхронизаторов и самой оси - стоимость под ключ приблизится к 25 (это без сцепы с выжимным, которые еще должны походить).
А если допустить, что КПП разобьётся сломанным пальцем, то средний ценник примерно 50 (к 25 прибавить бу корпус ) или сколько?
Ne_lgi_mneБ/у IB5 для 1,8/125 от 35 000 до 50 000 руб., но это ещё и кот в мешке, у меня первый раз КПП развалился и ремонт встал в 75 000 с лишним, стоимость б/у КПП с Авито + сцепление + выжимной + работа на СТО. Через год эта КПП повторила судьбу той что с завода стояла, и вот тогда побегав три месяца по заводам, пообщавшись с кучей людей, нашёл человека, который посмотрел на сломанный оригинальный палец, и начал делать палец с упрочненной поверхностью (хто) и как бы вязким внутри. Один из самых первых пальцев, стоял 14 месяцев в моей КПП, а потом был переставлен в авто
Den_Extreme и уже с апреля 2015 работает в в его авто.
Ne_lgi_mne
7 December 2017
FeodorY
Какая стоимость сейчас для клубней (карта имеется)? Как заказать? Какой срок?
gamzatov.76
8 December 2017
FeodorY
Добрый день! Нужен палец сателлитов на ib5
Очередной пострадавший, от пальца сателлитов, из "анамнеза" известно: г. Ростов, фф2 1,6/115, что бывает, но редко.
На 1,8/125 будет 4М5R, а на 1,4-1,6 3M5R
Завтра буду разбирать на запчасти.
Jeka558
13 December 2017mobile
FeodorY
по моим данным , 1.6 115 сил еще больше нагружают в отсечку чем 1.8 , хотя бы чтобы тягаться с,1.8 , отсюда результат +чип (куда без него), таких водил знаю с десяток , езжу на фокусировки , тьфу-тьфу пока коробки живые у них , но это вопрос времени )
Всем привет. Может кому будет интересно, тем кто не видел убитые пальцем внутренности IB5.
Разобрал вышеуказанный коробас, внутри впечатляют картинки:
sandrey123
15 December 2017
5
FeodorY
Опять поломка пальца в месте нахождения края шестерни. А то тут рассказывают что стопорные кольца вылетают
sandrey123
Причем края, который ближе к центру - внутреннего.
sandrey123
Моё мнение, что сателлит при пробуксовках, делает царапину круговую на пальце, типа как врач на ампуле, и затем по той же аналогии и ломается палец. Стопорные кольца не причём, на МТХ-75 вместо стопорных колец винты стопорят палец, а пару случаев поломки тут в теме есть и на этой кпп.
FeodorYДобавлю, что при динамических нагрузках палец упруго прогибается и возвращается в исходное состояние и по царапине образуется усталостная трещина (другой цвет излома). А дальше уже т.к. площадь сечения уменьшилась, что равно уменьшению диаметра, палец просто не выдерживает нагрузки и ломается.
Чем слабее двигатель, тем меньше прогиб пальца и, соответственно, меньше вероятность образования усталостной трещины и итоговой поломки.
И вот если исключить образование царапины, в принципе палец держит двиг 1.8. А как уменьшить вероятность её образования каждый думает сам.
1 person online