Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Pasha08цитата: |
Эта же МКПП стоит на дизельных фокусах и фиестах с более длинной ГП. |
Уточню: дизельных 1.6, на 1.8 уже MTX75 стоит. А то чересчур обобщил.
Jeka558цитата: |
кто-нибудь менял палец на новый-не усиленный судьба его какая, очень хочется знать |
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Shady23
23 June 2017mobile
1
Jeka558:
|
FeodorY доброго дня, такой вопрос возник, технология изготовления пальца вообще меняется?если брать палец 2006г тогда и сейчас 2017г они что за 11лет не претерпели ни каких доработок?кто-нибудь менял палец на новый-не усиленный судьба его какая, очень хочется знать |
В шапке теме есть ссылка про новый палец, я писал...как после замены почти через 1000 км коробка разлеиелась, это было прошлым летом.
Jeka558
24 June 2017mobile
Shady23
очень печально, все делают через пень колоду, прям специально
Shady23
24 June 2017mobile
Jeka558:
|
Shady23 очень печально, все делают через пень колоду, прям специально |
Ну, таковы реалии
Ну вот сегодня скинули для переборки мою iB5.
А вот и фото пальца:
В итоге есть микроцарапина под сателлитом (ощущается ногтем) в верхней части ближе к краю пальца. Но это не проблема, там он не ломается.
Есть несколько микропор под сателлитом. Опять же не проблема, так как там он не ломается.
Где он ломается - по краю сателлита ближе к центру - все гладко, дефектов нет.
Значит в понедельник этот палец будет отпущен в печи на 210 градусов и установлен обратно в коробку. От предложения приварить его я отказался.
Дальше будем кататься с родным пальцем.
Очень хорошая новость паш
Pasha08:
|
Ну вот сегодня скинули для переборки мою iB5. А вот и фото пальца: В итоге есть микроцарапина под сателлитом (ощущается ногтем) в верхней части ближе к краю пальца. Но это не проблема, там он не ломается. Есть несколько микропор под сателлитом. Опять же не проблема, так как там он не ломается. Где он ломается - по краю сателлита ближе к центру - все гладко, дефектов нет. Значит в понедельник этот палец будет отпущен в печи на 210 градусов и установлен обратно в коробку. От предложения приварить его я отказался. Дальше будем кататься с родным пальцем. |
Вот вам и чип тюнинг, обороты в отсечку и т.д. Спасибо Паш за фото и отчет, 14 июля записан на чип, ты мне добавил уверенности)))
Shady23Чип на атмосферном двигателе - это можно сказать устранение косяков Форда. Там по ощущениям есть прибавка снизу, ну а в середине и наверху я уже и не помню, как ни как около 120 тыс км прошло, может чуть и прибавилось.
Еще раз повторюсь: на мой взгляд ломает из за царапин по кромке сателлита. Ну а как их избегать каждый думает сам.
Конечно большой момент тоже должен ломать, но опыт турбофокуса в теме показывает, что некоторое время прощается и это.
Сегодня палец отпущен в печи на 210 градусов. В печи держал минут 30.
Коробка собрана и установлена.
Пока разгона в пол практиковать не буду, пусть новые подшипники притрутся
В общем будем наблюдать.
Pasha08
а чего подшипники менял
AlekSmol
При нажатии сцепления было затухающее ууууу.
Pasha08
Шлифовали или только полировкой обошлось? Насколько размер ушел?
Pasha08
ууу был всегда или только на непрогретом
vlad_volg
Вообще ничего не делал и размер не измерял. Подержал в печи и в коробку. На мой взгляд 200 градусов не та температура, когда размер должен уйти.
AlekSmol
Всегда. На не прогретом сильнее. Но честно сказать на холодную я его и сейчас слышу, а вот на горячую исчез.
По поводу в каком месте ломает палец, небольшая коллекция сломанных пальцев, только то что попало ко мне с останками КПП, некоторые куски вылетали и терялись во время поломки.
Pasha08:
|
Всегда. На не прогретом сильнее. Но честно сказать на холодную я его и сейчас слышу, а вот на горячую исчез. |
Я чего спрашиваю у меня свистящий звук от коробки был всегда ну или по крайней мере очень давно я его слышу, как только машина прогреется примерно минут пять, наступает тишина, пробег у меня сейчас 132800км. на 127200км. я менял палец, подшипники кпп у меня никаких вопросов не вызвали.
FeodorY
Я вижу большинство под сателлитом. И не будем забывать, что когда он вылетает и пробивает корпус, дифф вращается и может его дальше ломать. Поэтому бывает много кусков, а не 2.
Я спорить по данному поводу не буду, т.к. все равно у нас всех только догадки и предположения. Палец я оставил родной, буду ездить дальше, придерживаясь своих убеждений, чего делать нельзя.
AlekSmol
По подшипникам и мы дефектов не нашли. Но раз разобрали, то поставили все новые подшипники, сцепу, выжимной, сальник коленвала, на котором 1 болт открутился от руки (из-под него и текло масло).
Может и не надо было все менять, но теперь уже...
FeodorY:
|
По поводу в каком месте ломает палец, небольшая коллекция сломанных пальцев, только то что попало ко мне с останками КПП, некоторые куски вылетали и терялись во время поломки.
|
Красивая коллекция...
Jeka558
18 July 2017mobile
5
Тихо как -то , народ прислушался к советам и стал аккуратнее эксплуатировать машину, меньше буксов-дольше живет палец)
Не ломаются больше пальцы видимо...
Serya82
25 July 2017mobile
Jeka558
Citramon24
Я уверен,что ломаются и много,но их нет на этом форуме и вряд ли они знают о существовании этого замечательного форума.
Serya82:
|
Jeka558 Citramon24 Я уверен,что ломаются и много,но их нет на этом форуме и вряд ли они знают о существовании этого замечательного форума. |
Я ездил отдыхать, 1300км в одну сторону, палец валялся в багажнике, там получилось поменять его за небольшие деньги, так бы не заморачивался, ждал бы как минимум сцепу, так вот сейчас смотрю и не у кого ничего не ломается
Jeka558
25 July 2017mobile
Citramon24
заметил странность , что коробки b5 это до 2007г имели более надежную сборку , нежели коробки ib5 с 2008г , у нас 3 машины 2006г все гиа 2 испанки моя -наша сборка, пробеги у друзей по 150к у меня 175к , проблем с пальцем нету , но вот подшипники это слабость, замечу езда обычная , пробуксовки нету есп не дает, в красную ни кто не крутит на старте , но мах разгоняли
Jeka558
Да подшипники действительно фиговые, у меня испанец 20007г. 1.8 коробка пищит минут 5-10 пока не прогреется, когда менял палец посмотрел подшипники, вскрыл их все отлично, но КПП пищит, а вот если рычаг КПП чуть сдвинуть в сторону включения третьей или четвертой передачи писк пропадает остаётся только небольшое шуршание КПП.
Jeka558
25 July 2017mobile
AlekSmol
точно так и происходит
Jeka558
AlekSmol
Моя ib5 декабря 2008. Пробег за 180 тысяч. Эксплуатирую достаточно жёстко, и резкие старты и выкручиваю до 6 тысяч. Подшипники не менял, немного шумит как швейная машинка, но ничего не воет и не грохочет.
Подскажите, неужели после замены пальца нужно прикатывать коробку
? Случайно где-то наткнулся, что прикатывают 1000-3000 км. Я поменял палец и поехал 1300 км, не щадя ее
Наоборот притапливая и ускоряясь более агрессивно чем обычно
Citramon24
Тут главное, наверное, не буксовать и не стартовать "в пол". А просто ехать по асфальту это не экстрим, даже на большой скорости.
Jeka558
27 July 2017mobile
У меня на 1.8 вообще странные передаточные числа, на с 2500 просто рвет , если 3000 то уже как-будто друг стартует с 4000
1 person online