Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
580,5K
views
281
members
3,6K
posts

Shady23
3 April 2017mobile

2

avatar
Jeka558:

k999
ну собственно говоря про палец ничего толком мы не узнали, видео для меня позновательное, так как я коробку еще не разбирали ни разу, а то что валы не рассчитаны на большие нагрузки , парни уже ранее все разжували, но все же я расстроен , 1.8 создан рвать и уходить с буксами , получается что потенциал у мотора огромный , а вот ib5 не для него.

Все же это городской автомобиль который делали для спокойной езды, это мы привыкли что если прет можно выжимать все из машины.
Думаю СТ как раз таки и сделали для таких как мы, кто любит с места уйти... Судя по авито фокус 2 рестайл в норм состоянии гдето 400 +++ тысяч, СТ рестайл до 750 тысяч висят, разница не велика. Да и какой выбор может быть нового авто от 700 тысяч, Веста? Солярис? Поло? Гранта спорт? Я всеже пусть бу но за рыжего СТ)
avatar
FeodorY
4 April 2017

5

k999
Видео по большому счёту "ниочем" Шестерню пятой пилят болгарской, не зная как она снимается и т.д.
Jeka558
Нормальная КПП и переключаться позволяет шустро и прогонять если есть желание и хорошие дороги. Я свою КПП перебрался с полной заменой всех подшипников в 2013 году и с тех пор нареканий к ней нет, за рулём не пенсионерю
Citramon24
4 April 2017


avatar
FeodorY:


Jeka558
Нормальная КПП и переключаться позволяет шустро и прогонять если есть желание и хорошие дороги. Я свою КПП перебрался с полной заменой всех подшипников в 2013 году и с тех пор нареканий к ней нет, за рулём не пенсионерю


И палец не менял ?
avatar
Jeka558
4 April 2017mobile

1

FeodorY
нормальная, это мне и нужно было понять, для спокойной езды не более 5000об/мин и при чем не на 1, согласен если за коробкой следить 300к она должна ходить
avatar
FeodorY
4 April 2017

3

Citramon24
Пальцы я и изобрел усиленные, когда вторую КПП оригинальным разнесло , а потом после 14 месяцев эксплуатации поставил самоблок, а усиленный палец из моей КПП с тех пор, стоит в КПП одноклубника.
avatar
FeodorY
9 April 2017

5

Очередной вылет пальца, земляк из г. Красноармейск, 60 км. от Саратова:
posted imageposted imageposted image
Палец лопнул на две части:
posted image
Pasha08
9 April 2017

1

FeodorY
Опять по сателлиту...
А серая площадка есть на изломе, ну что мы усталостной трещиной называем?
SUD
9 April 2017


Ну что за удар там может быть? Может каким-то образом привод ударяет по пальцу? До сих пор не известна природа происходящей ударной нагрузки.
Pasha08
9 April 2017

8

SUD
Почему Вы считаете, что должен быть обязательно удар? Он, наверно, есть, если есть люфты, но на мой взгляд палец ломается при изгибе.
Я когда палец в прессе ломал, то никакого удара там и в помине не было, оправка очень "нежно" приближалась и давила. А излом получился такой же.
Я ходил в лабу по поводу перегрева пальца, до конца исследования не сделали, но в разговоре сказали, что по структуре перегрева нет (сравнивали заводской поломанный и которые я отжигал имитируя перегрев). Значит я ошибался про перегрев и хрупкость.
Но теперь я точно уверен, что ломается палец из-за наличия дефекта (например, царапина) на поверхности. Сначала по царапине возникает трещина (она темно серого цвета на срезе), а потом палец ломает от изгибающей нагрузки, превышающей возможную с учетом уменьшения диаметра. Причем время между трещиной и поломкой не большое, происходит скорее всего сразу при первом газе в пол. В лабе сказали, если бы было время значительное, то были бы потертости на изломе трещины, а их нет. Значит промежуток не большой.
Дальше, пришел на работу, взял палец с разноцветным изломом, и думаю: неужели была трещина, а я её не увидел. Смотрю на него и вижу след от оправки пресса. Отгадайте с какой он стороны. Правильно, строго напротив серого среза. Или я волшебник, что не видя трещины поставил палец так, что оправка давила диаметрально противоположно очагу развития трещины, или её не было. Её не было, там был дефект от сателлита в виде засечки. Когда оправка начала давить, тут сразу образовалась трещина в месте напротив неё, где палец начал растягиваться, а потом палец просто сломался хрупко.
Так и в машине: насечка от сателлита - начальная трещина (серая) при разгоне в пол, т.к. палец гнется - поломка из-за уменьшения диаметра.
Палец не пластичный, гнется очень плохо, а поверхность хрупкая. Вот при изгибе при разгоне и развивается трещина, а потом палец просто ломается. И скорее всего сразу.
Пальцы, которые я переотжигал, лучше гнулись. Я сделал вывод, что на заводе палец отпускают не на 200, а на 160-180, поэтому он менее пластичный, чем те, что я отпускал.
Для себя я все определил и в эту причину поверил. Каждый решит для себя сам. Отчет по исследованиям выложу, когда получу.
Поэтому считаю, что:
- никогда не буксовать, 2 раза качнули - никак, вылазим и за друзьями/трактором;
- есп никогда не отключать;
- масло не упускать;
- не верить про "масло на весь срок службы", для себя решил не более 100 тыс. км, а лучше 50;
- палец при переборке перезакалять не буду, просто нагрею до 210 минут на 30, это даст ему больше пластичности.
Все, высказался.
avatar
Malish
9 April 2017

2

Pasha08
P
Pasha08:

- никогда не буксовать, 2 раза качнули - никак, вылазим и за друзьями/трактором;

Вожу с собой лопату как выпадает снег. Хотя у меня палец уже "усиленный".
Shady23
9 April 2017


P
Pasha08:

SUD
Почему Вы считаете, что должен быть обязательно удар? Он, наверно, есть, если есть люфты, но на мой взгляд палец ломается при изгибе.
Я когда палец в прессе ломал, то никакого удара там и в помине не было, оправка очень "нежно" приближалась и давила. А излом получился такой же.
Я ходил в лабу по поводу перегрева пальца, до конца исследования не сделали, но в разговоре сказали, что по структуре перегрева нет (сравнивали заводской поломанный и которые я отжигал имитируя перегрев). Значит я ошибался про перегрев и хрупкость.
Но теперь я точно уверен, что ломается палец из-за наличия дефекта (например, царапина) на поверхности. Сначала по царапине возникает трещина (она темно серого цвета на срезе), а потом палец ломает от изгибающей нагрузки, превышающей возможную с учетом уменьшения диаметра. Причем время между трещиной и поломкой не большое, происходит скорее всего сразу при первом газе в пол. В лабе сказали, если бы было время значительное, то были бы потертости на изломе трещины, а их нет. Значит промежуток не большой.
Дальше, пришел на работу, взял палец с разноцветным изломом, и думаю: неужели была трещина, а я её не увидел. Смотрю на него и вижу след от оправки пресса. Отгадайте с какой он стороны. Правильно, строго напротив серого среза. Или я волшебник, что не видя трещины поставил палец так, что оправка давила диаметрально противоположно очагу развития трещины, или её не было. Её не было, там был дефект от сателлита в виде засечки. Когда оправка начала давить, тут сразу образовалась трещина в месте напротив неё, где палец начал растягиваться, а потом палец просто сломался хрупко.
Так и в машине: насечка от сателлита - начальная трещина (серая) при разгоне в пол, т.к. палец гнется - поломка из-за уменьшения диаметра.
Палец не пластичный, гнется очень плохо, а поверхность хрупкая. Вот при изгибе при разгоне и развивается трещина, а потом палец просто ломается. И скорее всего сразу.
Пальцы, которые я переотжигал, лучше гнулись. Я сделал вывод, что на заводе палец отпускают не на 200, а на 160-180, поэтому он менее пластичный, чем те, что я отпускал.
Для себя я все определил и в эту причину поверил. Каждый решит для себя сам. Отчет по исследованиям выложу, когда получу.
Поэтому считаю, что:
- никогда не буксовать, 2 раза качнули - никак, вылазим и за друзьями/трактором;
- есп никогда не отключать;
- масло не упускать;
- не верить про "масло на весь срок службы", для себя решил не более 100 тыс. км, а лучше 50;
- палец при переборке перезакалять не буду, просто нагрею до 210 минут на 30, это даст ему больше пластичности.
Все, высказался.

психанул хотя все по делу сказано
Shady23
9 April 2017


avatar
Malish:

Pasha08

Вожу с собой лопату как выпадает снег. Хотя у меня палец уже "усиленный".

поидею если буксовать по снегу и гололеду. то там же колеса идут в не напряг, поидеи палец не должен страдать...
Pasha08
9 April 2017


Malish
цитата:
Вожу с собой лопату как выпадает снег. Хотя у меня палец уже "усиленный".

Береженого Бог бережет.

Shady23
Палец-то может и не страдает, но царапины именно тогда, на мой взгляд, и образуются. А пострадает он позже...
SUD
9 April 2017


Pasha08
Похоже - новые КПП не ломает, ломает с пробегом (в основном ок 100т и выше), сл-но те у которых уже есть износ деталей. Как вариант сателлиты, немного "протирают" палец - насечка и по нему уже разлом
Pasha08
9 April 2017

1

SUD
Если на новом фокусе3 1.6 125 выехать из салона зимой и тут же проверить его внедорожные способности (клиренс ведь увеличили), минут 30 выбираться, потом добраться до асфальта и проверить уже динамику (управляемость ведь осталась), то в этом случае есть шанс на сюрприз. Тут же были случаи и на 4000 км, кто-то и новый палец ставил и не долго музыка играла. В общем всякое бывает, но я верю в повреждение оси при пробуксовке. Может конечно это происходит и со временем - мы же не ездим прямо, но все-таки больше букс влияет... я думаю.
Кстати форд, увеличивая момент на 1.6 и оставляя iB5, планомерно идет к проблемам/страхам, постигших нас - владельцев 1.8. Ему немного осталось...
avatar
Jeka558
9 April 2017mobile


Pasha08
как же они тогда на тестах умудрились 10.5 разогнать , я до сих пор не могу , уже почти все поменял и чипанул все равно 11
avatar
Jeka558
9 April 2017mobile


Не верю что 1.8 разгон до 100 соответствует пасопрту, палец вылетет если так рвать мотор
Shady23
9 April 2017mobile

1

avatar
Jeka558:

Не верю что 1.8 разгон до 100 соответствует пасопрту, палец вылетет если так рвать мотор

Инженеры форд будут молчать почему они на 1,8 ставят иб5, возможно они знают эту проблему про палец, возможно за границей на этом зарабатывает форд, там люди побогаче и если вылетает палец они наверное покупают новую кпп, это в России народ мудрый) усиление пальцы, варим дырки, накрайняк есть разборки)
Pasha08
10 April 2017

2

Jeka558
А Вы попробуйте газ не отпускать при переключении. Они скорее всего так и делали, да и могут себе позволить пару коробок сломать для рекорда.
Я часто разгоняют на первых двух передачах до отсечки. Палец спокойно держит 1.8 пока на нем нет дефекта. Как появится риска, тогда уже все, приплыли.
avatar
Jeka558
10 April 2017mobile


Pasha08
Не, я за экономичную езду )
avatar
FeodorY
10 April 2017

2

Pasha08
Я тоже придерживаясь мысли, что при буксовании на пальце появляются микроцарапины от сателлитов (как врач надпиливает ампулу) и затем от этой царапины и развивается лопина, типа: где тонко - там и рвётся. Тем более есть несколько фото сломанных пальцев, где видно как прогрессировала лопина, например: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14879539) (третье фото)
Shady23
10 April 2017


S
SUD:

Pasha08
Похоже - новые КПП не ломает, ломает с пробегом (в основном ок 100т и выше), сл-но те у которых уже есть износ деталей. Как вариант сателлиты, немного "протирают" палец - насечка и по нему уже разлом

у соседа фф3 125 кобыл, на 12 тысячах коробку разбило пальцем, так там дед старый за рулем
Pasha08
10 April 2017

1

FeodorY
Абсолютно согласен. Буксовать нельзя. Я думаю форд не учел, что 1.8 может сильнее гнуть палец, чем 1.6, и если есть риска, то из-за более сильного прогиба образуется трещина, а потом и поломка. Они просто рассчитали, что палец выдержит, но как оказалось истина в деталях.

Shady23
А дед не умеет буксовать...?
Shady23
10 April 2017


P
Pasha08:

FeodorY
Абсолютно согласен. Буксовать нельзя. Я думаю форд не учел, что 1.8 может сильнее гнуть палец, чем 1.6, и если есть риска, то из-за более сильного прогиба образуется трещина, а потом и поломка. Они просто рассчитали, что палец выдержит, но как оказалось истина в деталях.

Shady23
А дед не умеет буксовать...?

сюда по тому как он ездит, я очень сомневаюсь. Ну у него жена молодая, зимой кстати она за рулем постоянно
Pasha08
10 April 2017


Shady23
Я, честно сказать, не верю, что у этого человека КПП сломалась просто так, без причин, да еще и на 1.6.
Если бы это была Ваша машина, то можно было бы утверждать, что никогда не буксовал. Или бы вместе проехали все 12 тыс км. А так Вы не можете достоверно утверждать, что было, а что нет.
Я же не говорю, что на ней гоняли, могли легко застрять зимой и пытаться самостоятельно выбраться.
Я для себя решил, что палец просто так не ломается. Нужны царапины, получающие мы при сильном вращении сателлит, а это буксование.
Вы вправе согласиться с этим или нет. Каждый для себя решает сам.
Shady23
10 April 2017

1

P
Pasha08:

Shady23
Я, честно сказать, не верю, что у этого человека КПП сломалась просто так, без причин, да еще и на 1.6.
Если бы это была Ваша машина, то можно было бы утверждать, что никогда не буксовал. Или бы вместе проехали все 12 тыс км. А так Вы не можете достоверно утверждать, что было, а что нет.
Я же не говорю, что на ней гоняли, могли легко застрять зимой и пытаться самостоятельно выбраться.
Я для себя решил, что палец просто так не ломается. Нужны царапины, получающие мы при сильном вращении сателлит, а это буксование.
Вы вправе согласиться с этим или нет. Каждый для себя решает сам.

соглашусь. Он рыбак. и любит ездить там где УАЗИК еле проедит, возможно там и убивал
Pasha08
10 April 2017


Shady23
Вот где истина: не снег, а грязь
ФФ3 для рыбалки - "идеальное решение".
Shady23
10 April 2017


P
Pasha08:

Shady23
Вот где истина: не снег, а грязь
ФФ3 для рыбалки - "идеальное решение".

та ну что ты хочешь взять, деду седьмой десяток лет пошел он сказал, мне давно, когда купил фф3, что это на тот момент была самая бюджетная иномарка. а это был если не ошибаюсь 2012 год
avatar
FeodorY
10 April 2017

3

Shady23
Деду рыбаку сюда однозначно: Блокировка межколесного дифференциала
avatar
Jeka558
10 April 2017mobile

1

FeodorY
ахахаха товарищи если есть масло в дифе то царапины отпадают вместе со сломом, значит просто нету масла -царапины-лом пальца-замена КП

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up