Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
586,5K
views
281
members
3,6K
posts

land555
22 February 2017

5

Работал раньше в форде, были не единичные случаи ломанного пальца, производили замену кпп по гарантии(естественно если она еще была) Как вы уже сами знаете, что проблема в основном у двигателя 1.8. Инженеры форд много чего не продумали для этого двигателя, ну да ладно. Палец ломает из-за нагрузок двигателя на кпп, а именно в сателлитной группе. Появляется люфт в саттелитах и нагрузка увеличивается(происходит нагрузка на палец ударная) Это не официальный вывод форда. Официального никогда не будет. Итог, и пути решения Коробка MTX75 она и должна стоять для этого двигателя, или супер-супер палец)). Который будет держать ударную нагрузку. Вероятность что его сломает у двигателя 1.8 большая, а с большим пробегом еще больше. ABS/ESP тут не причем. Избегать надо бробуксовок(нагрузку на саттелиты), с буксуемого покрытия на более цепкое.
SUD
22 February 2017


цитата:
Палец ломает из-за нагрузок двигателя на кпп, а именно в сателлитной группе. Появляется люфт в саттелитах и нагрузка увеличивается(происходит нагрузка на палец ударная)

О, моя теория сходится с неофициальным фордовским заключением. Но тогда и мой сл. вывод должен подтверждаться - если ударная нагрузка ломает палец, то самодельный она гнёт с последующим истиранием, что и имелось на 2-х случаях с фёдоровскими пальцами
avatar
FeodorY
22 February 2017

1

Elijah
Был один, из более чем 500 усиленнвх пальцев, разошедшихся от Белоруссии и до Хабаровска, за более чем три года.
avatar
FeodorY
22 February 2017


land555
Мтх-75 тоже не панацея, в нашей Саратовской ветке у одного дважды ломали палец и на мтх и у моего знакомого на с-максе сломали, прошлым летом.
land555
22 February 2017

1

У Мтх-75 - по пальцу не помню гарантийных случаев.
avatar
FeodorY
22 February 2017


land555
Но ломало и на мтх-75, я даже пытался спорить с одноклубником: Эксплуатация и ремонт. Технический раздел. (сообщение #13622816)
Pasha08
22 February 2017


Разговаривал сегодня с людьми, которые занимаются прокатными валками. Они говорят, что палец с разноцветным изломом разрушен из-за усталостной трещины - на фото темный участок, практически гладкий. У них на валках похожая ситуация бывает и тоже вид излома разный. А получается все это из-за очень прочного, но очень хрупкого поверхностного слоя, на котором по какой-либо причине образуется дефект, например, скол, который является очагом трещины.
Если применить к пальцу: имеем азотированный хрупкий слой, а очаг образования трещины - это риска, образующаяся при быстром вращении сателлита при сильной пробуксовке. А дальше циклические и, может быть, ударные нагрузки, и палец не выдерживает.
При повороте разница вращения колес приводит к определенному вращению сателлит и, наверно, это вращение расчетное и смазки хватает. А вот при пробуксовке - это уже не совсем расчетное вращение и, опять же наверно, смазки уже не хватает. И со временем получаем царапину по сателлиту, по которой ось и разрушается.
Даже если не перегрев (скоро узнаем), я лично опять прихожу к выводу, что буксовать нельзя ни в коем случае, и ESP отключать тоже нельзя. А у кого её нет - нужно контролировать правую ногу.
SUD
22 February 2017


цитата:
имеем азотированный хрупкий слой, а очаг образования трещины - это риска, образующаяся при быстром вращении сателлита при сильной пробуксовке

Тоже вариант, в пользу этого - разлом на твоих экспериментах в районе риски
Pasha08
22 February 2017


SUD
И вроде как все пишут, у кого в коробке сломался, что по сателлиту, а не посередине.
И которые FeodorY присылал поломанные, на сколько помню, тоже были, судя по размеру, возле сателлита сломаны.
И в прессе с разноцветным изломом сломался по сателлиту. И усилие на нем было 0 и риску в микроскоп по линии разлома я видел.
А который сломался посередине, там и усилие 0,9 т и излом одноцветный, поэтому я и решил, что палец живой. А который по сателлиту сломался - повезло, что успели заменить.
avatar
Jeka558
22 February 2017mobile


Что же делать товарищи , покупать очень дорогую резину с наилучшим сцеплением с дорогой это к 1.8 (я замерил
avatar
Jeka558
22 February 2017mobile


Разгон и получил13сек)когда заявлено 10.5, только с мтх-75 можно я так понял на 1.8 моторе гонять, а в остальных случаях тема*
avatar
Jeka558
22 February 2017mobile


Если на 1 передаче не уйти в отсечку смысла замера нет, а то что пробуксует это точно
Shady23
23 February 2017mobile

1

Jeka558
С чего нельзя гонять на 1,8? Гоняй, машина на трассе очень легко набирает до 160 км в час, очень хорошо едет на этой скорости.
Pasha08
23 February 2017

1

Jeka558
С чего это она буксует. Вы не трогайтесь с 4000, а трогайтесь со с 2000-2500 и в пол до 7000 и нормальный будет разгон и палец будет целее. На шипах конечно может пробуксовывать. Я никогда не замерял разгон, но по ощущениям быстрее 13 сек. Он по спидометру на 2 передаче переваливает за 100 на отсечке.

Shady23
Я бы даже сказал, что до 180 нормально набирает, а вот следующие 10 уже тяжело, а со 190 до 200 практически нереально, длинный участок нужен, при том, что у меня чип. 4 в отсечку упирается на 185.
А вообще, честно сказать, 1.8 не особо для гонок. Фокус тяжеловат и ему на мой взгляд 2.0 минимум нужен для комфортного педалирования, ну или изменяемые фазы газораспределения, чтобы было сил 140, а лучше двушечка с фазами.
Я очень жалею, что 2.0 не купил, и в следующий раз никаких компромиссов, минимум 2.0 в атмо варианте.
Shady23
23 February 2017mobile


P
Pasha08:

Jeka558
Shady23
Я бы даже сказал, что до 180 нормально набирает, а вот следующие 10 уже тяжело, а со 190 до 200 практически нереально, длинный участок нужен, при том, что у меня чип. 4 в отсечку упирается на 185.
А вообще, честно сказать, 1.8 не особо для гонок. Фокус тяжеловат и ему на мой взгляд 2.0 минимум нужен для комфортного педалирования, ну или изменяемые фазы газораспределения, чтобы было сил 140, а лучше двушечка с фазами.
Я очень жалею, что 2.0 не купил, и в следующий раз никаких компромиссов, минимум 2.0 в атмо варианте.

Я след. Фокуса хочу Ст 3, в рыжем цвете рестайловый.
avatar
Sholoiko
23 February 2017


land555
цитата:
Появляется люфт в саттелитах

В сателлитах или у шлицах привода ?
Pasha08
23 February 2017


Shady23
Вот это правильный выбор . А если универсал, то вообще песня будет: и семейный и отжечь.
avatar
Jeka558
23 February 2017


Pasha08
у 2.0 нет фаз, у меня тоже чип на евро2 , осталось выхлоп 4-2-1 поставить.
У мондео вроде с фазами мотор .
avatar
Jeka558
23 February 2017


Pasha08
щас в пробках одно удовольствие низы появились)
Pasha08
23 February 2017

1

Jeka558
цитата:
у 2.0 нет фаз

На втором нет, а на третьем уже есть. Ну теперь были, двиг то больше не ставится.
На мондео 4 такой же двиг в атмо версии как и на фокусе 2. А в турбо версии с фазами. А в пятом мондео только турбо 2,0 или 2,5 атмо, там вроде с фазами.
В пробках конечно стало норм.
А вообще ну его, в этой теме про чипы и фазы. Давайте про палец.

Я вот сегодня застрял капитально, по каше не мог из двора выехать. Минут 30 махал лопатой и пытался выбраться. Не едет вообще. Как только чую встану, сразу назад. Но в итоге сел. Ни в перед, ни назад. Буксовать не стал. Попросил толкнуть и в раскачку сдал назад. В итоге с горем пополам выехал. В общем не буксовал почти, обороты выше 2000 не поднимал, да оно и не получалось, ESP помогало.
Поближе к дому подъехал (а ехал 150 км), думаю надо проверить пациента: несколько разгонов на 1 и 2 в пол до 6000 об, вроде все в норме. Ездим дальше.
avatar
Jeka558
23 February 2017mobile


Да сори просто, начали и нужно было закончить, вообщем стараюсь не шлифовать
zep
24 February 2017

10

Про палец, так про палец.

Вот фото обломков пальца и одного из сателлитов, извлеченных мною из под капота.
Машина сейчас на сервисе - снимают коробку.
Первое фото - два обломка пальца и сателлит
posted image

Второе и третье - слом с усталостным разрушением. Видна внешняя кольцевая трещина, которая росла от риски на внешней поверхности пальца, и внутренний слом с зернистой поверхностью, образовавшийся в момент окончательного разрушения.
posted imageposted image

Риска на наружной поверхности пальца образовалась, думаю, от небольшого выступа на внутренней поверхности сателлита - на фото он указан красной стрелкой.
posted image

Ну а это второй слом, тут усталостного разрушения не видно. Думаю, он образовался уже в момент поломки.
posted image

А на этом конце, видимо, было стопорное кольцо.
posted image
SUD
24 February 2017


Опять подтверждается облом в районе риски
zep
24 February 2017

2

Картер КПП пробит в трех местах: снаружи сзади, внутри и снизу.

posted imageposted imageposted imageposted image

Отверстия под палец в самом дифференциале повреждены (забиты).

posted imageposted image

Небольшие забоины на корзине сцепления - её оставлю, менял недавно.

posted image

Выжимной подшипник/цилиндр рассыпался - обидно - менял недавно.

posted image
Pasha08
24 February 2017


Z
zep:

Про палец, так про палец

Я, честно сказать, не такие хотел услышать истории. Сочувствую.
Опять по сателлиту и разноцветный излом.
Буксовали последнее время? ESP есть?
zep
24 February 2017


P
Pasha08:

Я, честно сказать, не такие хотел услышать истории. Сочувствую.
Опять по сателлиту и разноцветный излом.
Буксовали последнее время? ESP есть?

Всё описано на предыдущей странице темы.
Pasha08
24 February 2017


zep
Точно, извините, не сопоставил.
Буксовали с выключенным ESP. То ли совпадение, то ли это и есть причина.
Я вчера буксовал не выключал, а теперь точно никогда его не выключу. Лучше пойду искать помощь.
zep
24 February 2017


Главная причина - усталостная трещина. Она образовалась не вчера, и не позавчера. Пробег 230 тыс. км (весь мой, с нуля).
Причина усталостной трещины (как мне видится в моём случае) риска на пальце от буртика на сателлите в районе фаски. Как и когда образуется этот буртик (при изготовлении сателлита или в процессе эксплуатации) сказать не могу, для этого хорошо бы посмотреть на новый сателлит. Повышенная нагрузка при буксе лишь довершила дело.
Я ESP всегда выключаю при движении по очень неровной дороге (грунтовка, грейдер) или сильно заснеженной дороге, т.к. в первом случае она через некоторое время выключается сама (с зажиганием контрольной лампы неисправности ESP на панели приборов), а во втором случае ехать нормально невозможно, т.к. ESP душит движок.
Magnum83
25 February 2017


ребята, в теме в первых страницах было обсуждение замена корпуса коробки. отсюда вопрос- кто нибудь делал это (менял колокол от 1,6)? у меня 1.8 с авс, подойдет ли корпус от ib5 без абс,?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up