Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Работал раньше в форде, были не единичные случаи ломанного пальца, производили замену кпп по гарантии(естественно если она еще была) Как вы уже сами знаете, что проблема в основном у двигателя 1.8. Инженеры форд много чего не продумали для этого двигателя, ну да ладно. Палец ломает из-за нагрузок двигателя на кпп, а именно в сателлитной группе. Появляется люфт в саттелитах и нагрузка увеличивается(происходит нагрузка на палец ударная) Это не официальный вывод форда. Официального никогда не будет. Итог, и пути решения Коробка MTX75 она и должна стоять для этого двигателя, или супер-супер палец)). Который будет держать ударную нагрузку. Вероятность что его сломает у двигателя 1.8 большая, а с большим пробегом еще больше. ABS/ESP тут не причем. Избегать надо бробуксовок(нагрузку на саттелиты), с буксуемого покрытия на более цепкое.
цитата: |
Палец ломает из-за нагрузок двигателя на кпп, а именно в сателлитной группе. Появляется люфт в саттелитах и нагрузка увеличивается(происходит нагрузка на палец ударная) |
О, моя теория сходится с неофициальным фордовским заключением. Но тогда и мой сл. вывод должен подтверждаться - если ударная нагрузка ломает палец, то самодельный она гнёт с последующим истиранием, что и имелось на 2-х случаях с фёдоровскими пальцами
FeodorY
22 February 2017
1
Elijah
Был один, из более чем 500 усиленнвх пальцев, разошедшихся от Белоруссии и до Хабаровска, за более чем три года.
land555
Мтх-75 тоже не панацея, в нашей Саратовской ветке у одного дважды ломали палец и на мтх и у моего знакомого на с-максе сломали, прошлым летом.
У Мтх-75 - по пальцу не помню гарантийных случаев.
land555Но ломало и на мтх-75, я даже пытался спорить с одноклубником:
Эксплуатация и ремонт. Технический раздел. (сообщение #13622816)
Разговаривал сегодня с людьми, которые занимаются прокатными валками. Они говорят, что палец с разноцветным изломом разрушен из-за усталостной трещины - на фото темный участок, практически гладкий. У них на валках похожая ситуация бывает и тоже вид излома разный. А получается все это из-за очень прочного, но очень хрупкого поверхностного слоя, на котором по какой-либо причине образуется дефект, например, скол, который является очагом трещины.
Если применить к пальцу: имеем азотированный хрупкий слой, а очаг образования трещины - это риска, образующаяся при быстром вращении сателлита при сильной пробуксовке. А дальше циклические и, может быть, ударные нагрузки, и палец не выдерживает.
При повороте разница вращения колес приводит к определенному вращению сателлит и, наверно, это вращение расчетное и смазки хватает. А вот при пробуксовке - это уже не совсем расчетное вращение и, опять же наверно, смазки уже не хватает. И со временем получаем царапину по сателлиту, по которой ось и разрушается.
Даже если не перегрев (скоро узнаем), я лично опять прихожу к выводу, что буксовать нельзя ни в коем случае, и ESP отключать тоже нельзя. А у кого её нет - нужно контролировать правую ногу.
цитата: |
имеем азотированный хрупкий слой, а очаг образования трещины - это риска, образующаяся при быстром вращении сателлита при сильной пробуксовке |
Тоже вариант, в пользу этого - разлом на твоих экспериментах в районе риски
SUD
И вроде как все пишут, у кого в коробке сломался, что по сателлиту, а не посередине.
И которые FeodorY присылал поломанные, на сколько помню, тоже были, судя по размеру, возле сателлита сломаны.
И в прессе с разноцветным изломом сломался по сателлиту. И усилие на нем было 0 и риску в микроскоп по линии разлома я видел.
А который сломался посередине, там и усилие 0,9 т и излом одноцветный, поэтому я и решил, что палец живой. А который по сателлиту сломался - повезло, что успели заменить.
Jeka558
22 February 2017mobile
Что же делать товарищи , покупать очень дорогую резину с наилучшим сцеплением с дорогой это к 1.8 (я замерил
Jeka558
22 February 2017mobile
Разгон и получил13сек)когда заявлено 10.5, только с мтх-75 можно я так понял на 1.8 моторе гонять, а в остальных случаях тема*
Jeka558
22 February 2017mobile
Если на 1 передаче не уйти в отсечку смысла замера нет, а то что пробуксует это точно
Shady23
23 February 2017mobile
1
Jeka558
С чего нельзя гонять на 1,8? Гоняй, машина на трассе очень легко набирает до 160 км в час, очень хорошо едет на этой скорости.
Jeka558
С чего это она буксует. Вы не трогайтесь с 4000, а трогайтесь со с 2000-2500 и в пол до 7000 и нормальный будет разгон и палец будет целее. На шипах конечно может пробуксовывать. Я никогда не замерял разгон, но по ощущениям быстрее 13 сек. Он по спидометру на 2 передаче переваливает за 100 на отсечке.
Shady23
Я бы даже сказал, что до 180 нормально набирает, а вот следующие 10 уже тяжело, а со 190 до 200 практически нереально, длинный участок нужен, при том, что у меня чип. 4 в отсечку упирается на 185.
А вообще, честно сказать, 1.8 не особо для гонок. Фокус тяжеловат и ему на мой взгляд 2.0 минимум нужен для комфортного педалирования, ну или изменяемые фазы газораспределения, чтобы было сил 140, а лучше двушечка с фазами.
Я очень жалею, что 2.0 не купил, и в следующий раз никаких компромиссов, минимум 2.0 в атмо варианте.
Shady23
23 February 2017mobile
Pasha08:
|
Jeka558 Shady23 Я бы даже сказал, что до 180 нормально набирает, а вот следующие 10 уже тяжело, а со 190 до 200 практически нереально, длинный участок нужен, при том, что у меня чип. 4 в отсечку упирается на 185. А вообще, честно сказать, 1.8 не особо для гонок. Фокус тяжеловат и ему на мой взгляд 2.0 минимум нужен для комфортного педалирования, ну или изменяемые фазы газораспределения, чтобы было сил 140, а лучше двушечка с фазами. Я очень жалею, что 2.0 не купил, и в следующий раз никаких компромиссов, минимум 2.0 в атмо варианте. |
Я след. Фокуса хочу Ст 3, в рыжем цвете рестайловый.
land555цитата: |
Появляется люфт в саттелитах |
В сателлитах или у шлицах привода ?
Shady23Вот это правильный выбор
. А если универсал, то вообще песня будет: и семейный и отжечь.
Pasha08у 2.0 нет фаз, у меня тоже чип на евро2 , осталось выхлоп 4-2-1 поставить.
У мондео вроде с фазами мотор .
Pasha08
щас в пробках одно удовольствие низы появились)
Pasha08
23 February 2017
1
Jeka558На втором нет, а на третьем уже есть. Ну теперь были, двиг то больше не ставится.
На мондео 4 такой же двиг в атмо версии как и на фокусе 2. А в турбо версии с фазами. А в пятом мондео только турбо 2,0 или 2,5 атмо, там вроде с фазами.
В пробках конечно стало норм.
А вообще ну его, в этой теме про чипы и фазы. Давайте про палец.
Я вот сегодня застрял капитально, по каше не мог из двора выехать. Минут 30 махал лопатой и пытался выбраться. Не едет вообще. Как только чую встану, сразу назад. Но в итоге сел. Ни в перед, ни назад. Буксовать не стал. Попросил толкнуть и в раскачку сдал назад. В итоге с горем пополам выехал. В общем не буксовал почти, обороты выше 2000 не поднимал, да оно и не получалось, ESP помогало.
Поближе к дому подъехал (а ехал 150 км), думаю надо проверить пациента: несколько разгонов на 1 и 2 в пол до 6000 об, вроде все в норме. Ездим дальше.
Jeka558
23 February 2017mobile
Да сори просто, начали и нужно было закончить, вообщем стараюсь не шлифовать
Про палец, так про палец.
Вот фото обломков пальца и одного из сателлитов, извлеченных мною из под капота.
Машина сейчас на сервисе - снимают коробку.
Первое фото - два обломка пальца и сателлит
Второе и третье - слом с усталостным разрушением. Видна внешняя кольцевая трещина, которая росла от риски на внешней поверхности пальца, и внутренний слом с зернистой поверхностью, образовавшийся в момент окончательного разрушения.
Риска на наружной поверхности пальца образовалась, думаю, от небольшого выступа на внутренней поверхности сателлита - на фото он указан красной стрелкой.
Ну а это второй слом, тут усталостного разрушения не видно. Думаю, он образовался уже в момент поломки.
А на этом конце, видимо, было стопорное кольцо.
Опять подтверждается облом в районе риски
Картер КПП пробит в трех местах: снаружи сзади, внутри и снизу.
Отверстия под палец в самом дифференциале повреждены (забиты).
Небольшие забоины на корзине сцепления - её оставлю, менял недавно.
Выжимной подшипник/цилиндр рассыпался - обидно - менял недавно.
zep:
|
Про палец, так про палец |
Я, честно сказать, не такие хотел услышать истории. Сочувствую.
Опять по сателлиту и разноцветный излом.
Буксовали последнее время? ESP есть?
Pasha08:
|
Я, честно сказать, не такие хотел услышать истории. Сочувствую. Опять по сателлиту и разноцветный излом. Буксовали последнее время? ESP есть? |
Всё описано на предыдущей странице темы.
zep
Точно, извините, не сопоставил.
Буксовали с выключенным ESP. То ли совпадение, то ли это и есть причина.
Я вчера буксовал не выключал, а теперь точно никогда его не выключу. Лучше пойду искать помощь.
Главная причина - усталостная трещина. Она образовалась не вчера, и не позавчера. Пробег 230 тыс. км (весь мой, с нуля).
Причина усталостной трещины (как мне видится в моём случае) риска на пальце от буртика на сателлите в районе фаски. Как и когда образуется этот буртик (при изготовлении сателлита или в процессе эксплуатации) сказать не могу, для этого хорошо бы посмотреть на новый сателлит. Повышенная нагрузка при буксе лишь довершила дело.
Я ESP всегда выключаю при движении по очень неровной дороге (грунтовка, грейдер) или сильно заснеженной дороге, т.к. в первом случае она через некоторое время выключается сама (с зажиганием контрольной лампы неисправности ESP на панели приборов), а во втором случае ехать нормально невозможно, т.к. ESP душит движок.
ребята, в теме в первых страницах было обсуждение замена корпуса коробки. отсюда вопрос- кто нибудь делал это (менял колокол от 1,6)? у меня 1.8 с авс, подойдет ли корпус от ib5 без абс,?
1 person online