Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
FeodorY добрый день, очень нужен палец, жду реквизиты для оплаты
Serya82
23 January 2017mobile
1
В четверг буду ставить самоблок у знакомого в гараже.Сегодня с ним разговаривал и он сказал,что на прошлой неделе ему пригоняли 1,6 115 л.с. с пробитой КПП от сломанного пальца.Пробег 90 т.км.Дырка в корпусе с кулак.Если обломки у него сохранились- сфотографирую.
sandrey123
23 January 2017
FeodorY
Федор, расскажиет нам про пальцы то? я правильно понял, что изменился изготовитель? есть теперь хоть какой то контроль теперь над всеми процедурами создания?
sandrey123Производитель поменялся, делаются все операции как по учебнику, я их получаю после ХТО в таком виде:
И затем отдаю на шлифовку. После шлифовки получаю готовые к установке в КПП изделия.
gerwin
23 January 2017
1
Экспресс
Спасибо дружище!!! А то тоже собирался слазать по весне посмотреть на палец(мой конец 2014 и я еще сделал на нем две винтовые проточки для смазки). Масло оригинал+антифрикционная присадка от ликви молли (1 тюбик). Теперь спокойнее как-то стало.
FeodorY
Вот бы на нем еще девайс для смазки сделать)))
gerwin
Лишняя операция, это доп стоимость, последние заказы, от нового производителя, обходятся на 300 р дороже за каждый палец, Ценник пока у меня не менялся с 2015г.
Экспресс
24 January 2017
5
gerwinДа не за что...все равно полез менять на самоблок,а как бы тоже не особо лезть хотел,просто посмотреть..Хотя вообще по идее,критический износ оси сателлитов можно разглядеть через отверстия сняв привода...да и почувствуешь это,будут стуки при трогании вперёд и назад...если владелец хоть как то шарит в авто это заметит...Мне кажется каждый владелец приоры,двЭнашки,которые нагружали авто валами,турбинами и любили погонять сталкивались с этой канителью(я к таким владельцам в какой то мере относился
) ...на них не ломает,на них выедает под сателлитами...если запустить и продолжать отжигать то ломает...
Те двое,приехали в сервис с проблемами в КПП...где выявилась ситуации с пальцем...Они туда доехали ,а не встали с дырой на дороге...как и что там и по какой причине это ...уже фиг знает...Кпп это хоть и простой,но точный миханизм...
Для меня эта тема можно сказать закрыта...у меня самоблок теперь...вчера по трассе ехал и улыбался...
Ещё чуть позже выложу сюда детальные фото пальца,кому интересно может...Но там всё в идеале...
Экспресс
26 January 2017mobile
6
Вот,сделал фото пальца,по возможности близко,правда фото на телефон...палец зеркалит,фото искажаются,блики и тд...
aleksden
26 January 2017
Интересные картинки. В местах где палец соприкасается с диффом все отполированно. Очень плотно сидит. Хорошо бы микрометром износ посмотреть в этих местах.
Экспресс
26 January 2017mobile
2
Вот так выглядит родной палец,после замены на усиленный,пробег на нём около 80тыс.км,на мой взгляд они отшлифованы сателлитами одинаково
Иван-АНТЕЙ-
26 January 2017
FeodorY:
|
sandrey123 Производитель поменялся, делаются все операции как по учебнику, я их получаю после ХТО в таком виде: И затем отдаю на шлифовку. После шлифовки получаю готовые к установке в КПП изделия. |
Какая марка стали?
Азотированные?
Иван-АНТЕЙ-
Сталь 12ХН3А На фото видно, что после ХимикоТермической Обработки, детальки чёрные, это цементация на 0,9 и после шлифовки остаётся 0,7-0,75. После азотирования - цвет немного как бы матовый бывает, недостаток азотирования - является большая длительность этого процесса. Цикл азотирования длится до двух суток. К тому же для азотирования приходится применять дорогие легированные стали, и потому азотированные детали получаются в 2—3 раза дороже, чем обычные.
Ещё одна КПП 1,8/125 пострадавшая от пальца, попала ко мне на з/ч:
Полную инфу может напишет владелец авто
Uvek
FeodorY
Интересный выбор стали, никеля в ней 3 %, как я понял для вязкости при низких температурах. Режим по книжке: цементации 920-950, закалка 800-820 масло, отпуск 160-200 воздух. Так делают? Сталь кстати тоже склонна к отпускной хрупкости как и заводская.
У меня приблизительно складывается мнение о причинах поломки пальца, но пока не переотожгу пальцы высказываться не буду. Переотжиг или подтвердит или опровергнит мои мысли. А переотожгу через неделю, т.к. манометры печи отдали для поверки.
Для полноты картины хорошо бы сломать новый заводской. Мне почему-то кажется, что он тоже должен немного гнуться, как тот, который я переотжиг.
цитата: |
У меня приблизительно складывается мнение о причинах поломки пальца |
Мне уже кажется что надо всё-таки смотреть что за удар или изгиб такой происходит, поломка то пальца понятно из-за чего - большая хрупкость. Как я когда-то и писал что если заводской палец этот удар/изгиб сломает, то самодельный должен немного погнуть и привет наш случай с Rospkin - изогнутый даже на доли миллиметров палец начинает стирать/прикипать к сателлитам.
То что прошедший 40 т.км. самодельный палец в идеальном состоянии не успокаивает, ведь на 40т.км. и заводской будет отличный, просто скорее всего не произошёл этот удар/изгиб.
SUDцитата: |
поломка то пальца понятно из-за чего - большая хрупкость |
Вопрос в том из-за чего большая хрупкость. На переотожженном она уже и не такая большая, т.к. он прогнулся, причем я думаю не пластически, а упруго, т.е. если снять напряжение - вернется в исходное состояние. И это по моему мнению его нормальная работа. Хорошо бы это проверить на новом пальце. А гнуться он и не должен и у Вас сломался скорее всего из-за отсутствия азотирования и, как следствие, приваривания.
SUD
Заводской палец и на 4000 км. пробега ломало и как выше писали и через месяц после установки...
Pasha08
12ХН3А была выбрана т.к. ее применение: Шестерни, валы, червяки, кулачковые муфты, поршневые пальцы и другие цементуемые детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок. Ну и более менее доступна она.
Бочкин Евгений
5 February 2017
3
Граждане фордоводы - принимайте в ряды сломанных пальцев и разлетевшихся саттелитов)
И для статистики
1)VIN: WF05XXGCD56B88538
2)Бочкин Евгений
3)Германия
4)Конец 2006
5)03.02.2017
6)тут сложнее 168 000. Из них - 120т.км. в овощ режиме, 48т.км. в очень резких режимах, из них 11т.км. на турбо при 0.6 бара. (разлетелось, когда уже машина была в атмо версии)
7)Динамичный
8)esp, всегда выключаю.
9)частенько, но стараюсь контролировать - ибо бесполезно буксовать 1м колесом.
10)Недоехав 500м до дома на 2й передачи при около 5000 небольшой удар, хотя ям не было. ВЫжал сцепу, ушел в нейтраль и докатился еще метров 200, аккуратно запарковавшись. Характерный запах трансмиссионки яро дали понять что там могло случится.
11)ff2 1.8
Бочкин Евгений
Может заварить корпус, поставить самоблок и все?
Бочкин Евгений
6 February 2017
Malish
Не, нету смысла. У меня полный комплет MTX75 под одномассовый маховик. Планировался на лето на 2л мотор на ковке под 1 бар+, но пока поставлю на 1.8)
Так что это особо не подкосило)
SIMych
6 February 2017
Бочкин Евгений
Про одномассовый маховик для мтх 75 поподробнее, это тот комплект экседи по цене за 50? Или ещё какой вариант?
Вот Вам и слабая коробка, которая 11 тыс км выдержала на 1.8 турбо. По логике этот двигатель её должен был сразу сломать моментом, который я думаю был более 200 Нм.
Это еще раз наводит на мысль, что ломается он не потому что 1.8, с потому что ...
Завтра отжигаю пальцы и постараюсь сломать под видео, а потом обсудим.
Citramon24
6 February 2017
Pasha08
Ничего не понятно, у тебя 1.8 турбо ? И коробка IB5 ?? Ты на чем ездишь ?
Citramon24
6 February 2017
1
Сколько возьмут за работу по замене этого пальца ?
У меня у двух соседей фокусы 1.8 я третий, у них по приборке пробег 189 и 166, у меня поменьше, ни у кого ничего не ломалось...
Pasha08
6 February 2017
Citramon24
Читайте пост Бочкин Евгений выше.
А у меня 1.8 с чипом, пробег 160 тыс. км.
Бочкин Евгений
6 February 2017
Pasha08Ну там было всего 0.6 бара - по факту это точно не больше 220-240 момента. Но да - все было в порядке)
У меня еще привода подьубитые - возможно этот факт сьиграл роль.
Citramon24Был обычный дуратек 1.8. Низ сток, гбц сток, форсы 440сс, впуск с удаленными заслонками по геометрии, китай турбина. Ради инетереса делали собственно
https://www.drive2.ru/r/ford/1546929/
Citramon24
6 February 2017
Pasha08:
|
Citramon24 Читайте пост Бочкин Евгений выше. А у меня 1.8 с чипом, пробег 160 тыс. км. |
Полет нормальный ?
Citramon24
С пальцем да, подшипники коробки надо менять (уже купил 3 шт)
3 people online