Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
579,3K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Jeka558
20 December 2016


МЫ все-таки дойдем до титанового пальца)))
avatar
SIMych
20 December 2016


Jeka558
У нас агрегаты не собирают. А если и дойдём и до титана, то тут нужно советоваться с химиками. Как будет себя вести пара сталь-титан? Насколько я знаю, это очень сильная гальванопара. Хотя бы вот http://chem21.info/info/1060278/ Понятно, что среда в коробке, в основном, масляная. Но есть присадки, какие, мне не известно. Да и дифференциал, вроде бы не всегда полностью в масле.
avatar
Jeka558
20 December 2016mobile


SIMych
да будет ток , что-нибудь придумаем, зато 1 проблемой будет меньше)
avatar
Jeka558
20 December 2016mobile


SIMych
на счет агрегатов , имеешь ввиду все привозное?
avatar
SIMych
21 December 2016


Jeka558
Да, к нам везут агрегаты в сборе. Ни моторы ни коробки у нас не собирают.
gerwin
21 December 2016

2

Внесу и свои пять копеек, у меня 1.8/ib5 ghia,сборка Испания'08,так вот в Испанию коробка собранная в России попасть ну уж ни как не могла. Насколько мне известно раньше коробки иб5 собирала Бразилия,не знаю как сейчас. Касаемо поломок пальца,пересмотрев массу фото прихожу к выводу что ломает его у всех в одних и тех же местах.
Shady23
21 December 2016

3

ну не факт что фокусы собранные в РФ хуже тех же американцев и испанцев, у меня наша сборка 1,8. У друга испанец, у меня 88 тысяч пробега у него 120+, из всего что я менял, это тройник ОЖ, стабы передние, помпа и сейчас после зимы прокладку крышки клапанов поменять нужно, подтекает, ТО в счет не беру. А он по кругу стойки и стабы, дроссель, подрамник умирает, помпу менял 2 раза, и всякая мелочь ну и летом после перебора вылетел палец, сломало почти на краю. Оба первые хозяева, только у меня 2010 а у него 2005, езда умеренно-агрессивная. Но разница у нас тоже есть в КПП, у меня почти с новья стуки были при переключении с 1 на 2 скорость, а у него вообще все ровненько, даже когда палец сломало и отремонтировали коробку, ничего не изменилось.
gerwin
21 December 2016


Shady23
Интересно от куда ноги растут этих стуком при переключении с 1на2, тоже прокатился на другом форда...стуком нет.
Shady23
21 December 2016mobile


G
gerwin:

Shady23
Интересно от куда ноги растут этих стуком при переключении с 1на2, тоже прокатился на другом форда...стуком нет.

Я всеже грешу на привод, но я их шатал назад вперёд, люфт есть, а вверх вниз вообще ничего. Или же думаю, может брак в сцепление какой нить, потому что я сцепу не менял ещё ни разу...хотя если опять же подумать почему этот стук именно с 1 на 2
foxtrod
21 December 2016


G
gerwin:

Shady23
Интересно от куда ноги растут этих стуком при переключении с 1на2, тоже прокатился на другом форда...стуком нет.

Может дело в механизме переключения, в частности в противовесе. Вернее в настройке тросов, из-за которой этот противовес стучит.
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile

1

Всем привет, некоторые предполагают что из-за стопорного кольца , палец сателлита вылетает из дифференциала и тем самым ломается и пробивает корпус, почему он вылетает ответа нет, но что успокаивает тут 50 на 50
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile


Тогда вопрос, при установке усиленного пальца -эта проблема отпадает?
AL-DL
21 December 2016


С теорией пальца можно дополнительно разработать конструкцию (стопорение) пальца, что бы при изломе концы не выходили наружу и не ломали корпус КПП. Тогда ущерб от его слома будет минимальный.
avatar
Malish
21 December 2016

2

Jeka558
avatar
Jeka558:

некоторые предполагают что из-за стопорного кольца

Предположения то были, а вот доказательств я не видел.
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile


Со стопорными кольцами и канавками под них не может быть проблем? там все в порядке?
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile


Это для успокоения все , чем больше инфы тем спокойнее.
SUD
21 December 2016


Теория стопорных колец на моей коробке не подтвердилась - обе половинки пальца были с надетыми стопорами
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile

1

А могут конструктивно пальцы быть разными, имеется ввиду технология их изготовления? Вот к примеру много ли пальцев было сломано в коробках ib5 с мотором 1.8 у машин выпущенных в 2006 году и ранее , по сравнению к примеру с рестайлом?
Shady23
21 December 2016mobile


avatar
Jeka558:

А могут конструктивно пальцы быть разными, имеется ввиду технология их изготовления? Вот к примеру много ли пальцев было сломано в коробках ib5 с мотором 1.8 у машин выпущенных в 2006 году и ранее , по сравнению к примеру с рестайлом?

Вы считаете, что с каждым годом, технология улучшилась? Как бы тоже теория может жить такая)
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile


Shady23
Да сложно мне говорить(как простому владельцу форд), но логически предполагать же не запрешено , а в совокупе со знающими (из Вузов -физику, химию, сопромат и инженерную графику )можно сложить общую картину и решить эту задачу.
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile


Знающими и по сей день проверяющими людьми.
avatar
Jeka558
21 December 2016mobile


Еще бы добавил металоведение.
Shady23
22 December 2016mobile


F
foxtrod:

Может дело в механизме переключения, в частности в противовесе. Вернее в настройке тросов, из-за которой этот противовес стучит.

Просто главное чтоб этот стук не вредит, а так я к нему за 88 тысяч км привык
Shady23
22 December 2016mobile


avatar
Jeka558:

Shady23
Да сложно мне говорить(как простому владельцу форд), но логически предполагать же не запрешено , а в совокупе со знающими (из Вузов -физику, химию, сопромат и инженерную графику )можно сложить общую картину и решить эту задачу.

Я тоже так как и вы,простой владелец форда и лишь могу предпологать
gerwin
22 December 2016

1

Jeka558
Shady23
Хотелось бы поверить в улучшение качества изготовления пальца,здесь писали как человек купил новый палец и через месяц трындец коробке,а вот на фф3 с ib5 попадался только один случай...разница в крутящих моментах минимальна...вот где собака зарыта?!? Или владельцы фф3 настолько скрытые люди или продано что ли таких машин...ну одна у которой палец и вылетел... Вообще ничего не понятно...
SUD
22 December 2016


gerwin
Может по аналогии со шлангом м/у коллектором и двиг всё-таки изменили палец? Напомню у некоторых, в т.ч. у меня рвало эту трубку, при заказе новой оригинальной она уже отличалась (более толстая с внутренним армированием)
Pasha08
22 December 2016

2

SUD
цитата:
всё-таки изменили палец?

Вряд ли что-то меняли, код бы изменили, чтобы не было путаницы.
Форд официально проблему не признавал и никакие рекомендации не выпускал (по крайней мере я не слышал). По их расчетам коробка стоИт, а то что у 100 человек (ну или 300 ...) коробка сломалась, так это у всех бывает и вообще они сами виноваты: гоняют не на спорткаре.
Мне кажется проблема где-то на грани нюанса - случайное нарушение термообработки, масло чуть упустили, допуски при сборке. И этого нюанса по мнению форд быть не должно, поэтому он не признает/не виновен.

У меня еще мысль возникла, если повышенная температура отпуска даст хрупкость, то например, до какой температуры нагреется ось при затяжном скоростном повороте, когда масло уйдет в сторону и сателлиты будут какое-то время вращаться на сухую (утрировано) и греть ось. И если температура поднимется выше 200, то произойдет дальнейший отпуск в область хрупкости. Кто знает хорошо коробку, может такое быть или картер мал, что маслу деться некуда от диффа?
avatar
FeodorY
22 December 2016


Pasha08
Есть ещё и такой расчёт пальца, почему его ломает: Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) и ниже выводы...
Shady23
22 December 2016mobile


G
gerwin:

Jeka558
Shady23
Хотелось бы поверить в улучшение качества изготовления пальца,здесь писали как человек купил новый палец и через месяц трындец коробке,а вот на фф3 с ib5 попадался только один случай...разница в крутящих моментах минимальна...вот где собака зарыта?!? Или владельцы фф3 настолько скрытые люди или продано что ли таких машин...ну одна у которой палец и вылетел... Вообще ничего не понятно...

Это я и писал про палец новый который вылетел через 900+ км
Pasha08
22 December 2016

2

FeodorY
С выводом по поводу MTX75 я абсолютно согласен. Но там еще написано, что "приводит к неотвратимой поломке", а вот её и нет. Вторых фокусов в России было продано более 500 000 (помню как раз у нас в салоне стоял такой по счету с воздушными шариками). Из них с 1,8 очень много, т.к. форд впаривал 1,8 по цене 1,6 и все велись и в салонах стояли в основном 1,8. Ну если поделить 500000 на все двигатели (без ST), то получается 83000, но мне кажется их не менее 250000 продали, т.к 1,4, 2,0 и 1,8td мало. А поломок ведь столько нет, сколько фокусов 1.8, а пробеги есть и 200 и 300. Поэтому неотвратимой поломки мы не видим, а только есть риск.
Во-вторых, там расчет для стали 45, а у нас 18ХГ. Сходу в справочнике не нашел свойства при одинаковых условиях, поэтому не знаю, что прочнее.
В целом я с коробкой согласен, её прочность на грани. По поводу репутации форда от этой экономии: сейчас всем на неё наплевать, у всех производителей столько косяков и всем пофиг, обкатывают потихоньку на потребителях. наверно только некоторые японцы думают о качестве, раз их президент может поплакать перед конгрессом США и сказать, что перепутали приоритеты и качество отодвинули на 2 план.

Пока писАл, вот что подумал: у Вас сломало 2 раза, где-то была инфа про чипованный 1,6, у которого тоже раза 2 ломало. А может дело в двигателе? Я понимаю, что здесь качество деталей не как у ВАЗа, но у одного момент 155, а у другого 170. Я тут недавно графики смотрел со стенда, и на одном киа спортадж 2,0 выдал 110 лс при заявленной 150 лс, а другой 150. Может и у нас разбег по моменту от двигателя к двигателю: у кого-то момент и ломает коробку, а у кого-то нет и коробка цела. Кто что думает?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up