Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
МЫ все-таки дойдем до титанового пальца)))
SIMych
20 December 2016
Jeka558У нас агрегаты не собирают. А если и дойдём и до титана, то тут нужно советоваться с химиками. Как будет себя вести пара сталь-титан? Насколько я знаю, это очень сильная гальванопара. Хотя бы вот
http://chem21.info/info/1060278/ Понятно, что среда в коробке, в основном, масляная. Но есть присадки, какие, мне не известно. Да и дифференциал, вроде бы не всегда полностью в масле.
Jeka558
20 December 2016mobile
SIMych
да будет ток , что-нибудь придумаем, зато 1 проблемой будет меньше)
Jeka558
20 December 2016mobile
SIMych
на счет агрегатов , имеешь ввиду все привозное?
Jeka558
Да, к нам везут агрегаты в сборе. Ни моторы ни коробки у нас не собирают.
Внесу и свои пять копеек, у меня 1.8/ib5 ghia,сборка Испания'08,так вот в Испанию коробка собранная в России попасть ну уж ни как не могла. Насколько мне известно раньше коробки иб5 собирала Бразилия,не знаю как сейчас. Касаемо поломок пальца,пересмотрев массу фото прихожу к выводу что ломает его у всех в одних и тех же местах.
ну не факт что фокусы собранные в РФ хуже тех же американцев и испанцев, у меня наша сборка 1,8. У друга испанец, у меня 88 тысяч пробега у него 120+, из всего что я менял, это тройник ОЖ, стабы передние, помпа и сейчас после зимы прокладку крышки клапанов поменять нужно, подтекает, ТО в счет не беру. А он по кругу стойки и стабы, дроссель, подрамник умирает, помпу менял 2 раза, и всякая мелочь ну и летом после перебора вылетел палец, сломало почти на краю. Оба первые хозяева, только у меня 2010 а у него 2005, езда умеренно-агрессивная. Но разница у нас тоже есть в КПП, у меня почти с новья стуки были при переключении с 1 на 2 скорость, а у него вообще все ровненько, даже когда палец сломало и отремонтировали коробку, ничего не изменилось.
Shady23
Интересно от куда ноги растут этих стуком при переключении с 1на2, тоже прокатился на другом форда...стуком нет.
Shady23
21 December 2016mobile
gerwin:
|
Shady23 Интересно от куда ноги растут этих стуком при переключении с 1на2, тоже прокатился на другом форда...стуком нет. |
Я всеже грешу на привод, но я их шатал назад вперёд, люфт есть, а вверх вниз вообще ничего. Или же думаю, может брак в сцепление какой нить, потому что я сцепу не менял ещё ни разу...хотя если опять же подумать почему этот стук именно с 1 на 2
gerwin:
|
Shady23 Интересно от куда ноги растут этих стуком при переключении с 1на2, тоже прокатился на другом форда...стуком нет. |
Может дело в механизме переключения, в частности в противовесе. Вернее в настройке тросов, из-за которой этот противовес стучит.
Jeka558
21 December 2016mobile
1
Всем привет, некоторые предполагают что из-за стопорного кольца , палец сателлита вылетает из дифференциала и тем самым ломается и пробивает корпус, почему он вылетает ответа нет, но что успокаивает тут 50 на 50
Jeka558
21 December 2016mobile
Тогда вопрос, при установке усиленного пальца -эта проблема отпадает?
С теорией пальца можно дополнительно разработать конструкцию (стопорение) пальца, что бы при изломе концы не выходили наружу и не ломали корпус КПП. Тогда ущерб от его слома будет минимальный.
Jeka558Jeka558:
|
некоторые предполагают что из-за стопорного кольца |
Предположения то были, а вот доказательств я не видел.
Jeka558
21 December 2016mobile
Со стопорными кольцами и канавками под них не может быть проблем? там все в порядке?
Jeka558
21 December 2016mobile
Это для успокоения все , чем больше инфы тем спокойнее.
Теория стопорных колец на моей коробке не подтвердилась - обе половинки пальца были с надетыми стопорами
Jeka558
21 December 2016mobile
1
А могут конструктивно пальцы быть разными, имеется ввиду технология их изготовления? Вот к примеру много ли пальцев было сломано в коробках ib5 с мотором 1.8 у машин выпущенных в 2006 году и ранее , по сравнению к примеру с рестайлом?
Shady23
21 December 2016mobile
Jeka558:
|
А могут конструктивно пальцы быть разными, имеется ввиду технология их изготовления? Вот к примеру много ли пальцев было сломано в коробках ib5 с мотором 1.8 у машин выпущенных в 2006 году и ранее , по сравнению к примеру с рестайлом? |
Вы считаете, что с каждым годом, технология улучшилась? Как бы тоже теория может жить такая)
Jeka558
21 December 2016mobile
Shady23
Да сложно мне говорить(как простому владельцу форд), но логически предполагать же не запрешено , а в совокупе со знающими (из Вузов -физику, химию, сопромат и инженерную графику )можно сложить общую картину и решить эту задачу.
Jeka558
21 December 2016mobile
Знающими и по сей день проверяющими людьми.
Jeka558
21 December 2016mobile
Еще бы добавил металоведение.
Shady23
22 December 2016mobile
foxtrod:
|
Может дело в механизме переключения, в частности в противовесе. Вернее в настройке тросов, из-за которой этот противовес стучит. |
Просто главное чтоб этот стук не вредит, а так я к нему за 88 тысяч км привык
Shady23
22 December 2016mobile
Jeka558:
|
Shady23 Да сложно мне говорить(как простому владельцу форд), но логически предполагать же не запрешено , а в совокупе со знающими (из Вузов -физику, химию, сопромат и инженерную графику )можно сложить общую картину и решить эту задачу. |
Я тоже так как и вы,простой владелец форда и лишь могу предпологать
Jeka558
Shady23
Хотелось бы поверить в улучшение качества изготовления пальца,здесь писали как человек купил новый палец и через месяц трындец коробке,а вот на фф3 с ib5 попадался только один случай...разница в крутящих моментах минимальна...вот где собака зарыта?!? Или владельцы фф3 настолько скрытые люди или продано что ли таких машин...ну одна у которой палец и вылетел... Вообще ничего не понятно...
gerwin
Может по аналогии со шлангом м/у коллектором и двиг всё-таки изменили палец? Напомню у некоторых, в т.ч. у меня рвало эту трубку, при заказе новой оригинальной она уже отличалась (более толстая с внутренним армированием)
SUDцитата: |
всё-таки изменили палец? |
Вряд ли что-то меняли, код бы изменили, чтобы не было путаницы.
Форд официально проблему не признавал и никакие рекомендации не выпускал (по крайней мере я не слышал). По их расчетам коробка стоИт, а то что у 100 человек (ну или 300 ...) коробка сломалась, так это у всех бывает и вообще они сами виноваты: гоняют не на спорткаре.
Мне кажется проблема где-то на грани нюанса - случайное нарушение термообработки, масло чуть упустили, допуски при сборке. И этого нюанса по мнению форд быть не должно, поэтому он не признает/не виновен.
У меня еще мысль возникла, если повышенная температура отпуска даст хрупкость, то например, до какой температуры нагреется ось при затяжном скоростном повороте, когда масло уйдет в сторону и сателлиты будут какое-то время вращаться на сухую (утрировано) и греть ось. И если температура поднимется выше 200, то произойдет дальнейший отпуск в область хрупкости. Кто знает хорошо коробку, может такое быть или картер мал, что маслу деться некуда от диффа?
Pasha08Есть ещё и такой расчёт пальца, почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) и ниже выводы...
Shady23
22 December 2016mobile
gerwin:
|
Jeka558 Shady23 Хотелось бы поверить в улучшение качества изготовления пальца,здесь писали как человек купил новый палец и через месяц трындец коробке,а вот на фф3 с ib5 попадался только один случай...разница в крутящих моментах минимальна...вот где собака зарыта?!? Или владельцы фф3 настолько скрытые люди или продано что ли таких машин...ну одна у которой палец и вылетел... Вообще ничего не понятно... |
Это я и писал про палец новый который вылетел через 900+ км
Pasha08
22 December 2016
2
FeodorY
С выводом по поводу MTX75 я абсолютно согласен. Но там еще написано, что "приводит к неотвратимой поломке", а вот её и нет. Вторых фокусов в России было продано более 500 000 (помню как раз у нас в салоне стоял такой по счету с воздушными шариками). Из них с 1,8 очень много, т.к. форд впаривал 1,8 по цене 1,6 и все велись и в салонах стояли в основном 1,8. Ну если поделить 500000 на все двигатели (без ST), то получается 83000, но мне кажется их не менее 250000 продали, т.к 1,4, 2,0 и 1,8td мало. А поломок ведь столько нет, сколько фокусов 1.8, а пробеги есть и 200 и 300. Поэтому неотвратимой поломки мы не видим, а только есть риск.
Во-вторых, там расчет для стали 45, а у нас 18ХГ. Сходу в справочнике не нашел свойства при одинаковых условиях, поэтому не знаю, что прочнее.
В целом я с коробкой согласен, её прочность на грани. По поводу репутации форда от этой экономии: сейчас всем на неё наплевать, у всех производителей столько косяков и всем пофиг, обкатывают потихоньку на потребителях. наверно только некоторые японцы думают о качестве, раз их президент может поплакать перед конгрессом США и сказать, что перепутали приоритеты и качество отодвинули на 2 план.
Пока писАл, вот что подумал: у Вас сломало 2 раза, где-то была инфа про чипованный 1,6, у которого тоже раза 2 ломало. А может дело в двигателе? Я понимаю, что здесь качество деталей не как у ВАЗа, но у одного момент 155, а у другого 170. Я тут недавно графики смотрел со стенда, и на одном киа спортадж 2,0 выдал 110 лс при заявленной 150 лс, а другой 150. Может и у нас разбег по моменту от двигателя к двигателю: у кого-то момент и ломает коробку, а у кого-то нет и коробка цела. Кто что думает?
2 people online