Уважаемые Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию
отчет по замене пальца сателлитов в Московском сервисе 30 ноября 2014 г.
Пробег авто на момент ремонта: 63 тыс. км. Но все мы знаем, что зависимости разлетания пальца от пробега нет.
Готовился к долгой поездкой и мне не хотелось попасть на замену коробки где нибудь посередине пути.
К сожалению, опыт выхода из строя МКПП в дальней поездке у меня был:
СРОЧНО! Нужен сервис в Березняках! МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449) Больше не хочу. Кстати, в тот раз пробег был сопоставим.
Выбирал сервис таким образом: собрал отзывы от друзей и знакомых, поискал в интернете, на основании данной информации выбрал 5 сервисов.
Стал обзванивать и задавать вопросы. Привожу формулировки вопросов из которых исключен элемент подсказок:
1. Сталкивались ли они с пробитием коробки IB5 на FF2 1.8?
2. Что являлось причиной?
3. Если правильно отвечали на предыдущие вопросы про палец сателлитов, то в какие моменты происходит его поломка?
Ответить на эти вопросы, а также пояснить физику процесса смогли только в одном сервисе, куда я собственно и поехал.
К сожалению, ранее никто еще не писал, какие подшипники чаще всего выходят из строя, поэтому пришлось собирать информацию из всех источников и прямо в сервисе решать какие подшипники менять.
В итоге поменял 2 подшипника.
1. 1-ый в составе, (у меня была выработка на цилиндрах подшипника, в плохом варианте данный подшипник может разбить посадочное место в корпусе и придется менять корпус МКПП)
1251549 Подшипник вторичного вала передний внешнее кольцо с роликами
1100 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
1316403 Кольцо внутреннее переднего подшипника вторичного вала
970 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
2.
1070470 Подшипник дифференциала со стороны сателлитов d 71 мм,
1960 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
Не забваем что есть информация, что на схеме в MCat подшипники 1070470 и 1677043 перепутаны местами:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14562802)Так же залили масло Масло трансмиссионное ENEOS GEAR 75w-90 GL-4 2,5 л. похожее
400 руб./ литр. (Exist.ru январь 2015 г.)
По деньгам вышло 15500 р.
включая 5 т.р. снять поставить МПКК, 5 т.р. ремонт МКПП, Подшипники, масло.
С ценами на подшипники не сравнивайте с Exist, они отличаются, т.к. и курс скакал и у сервиса закупки разные.
Наверное, есть смысл все же поменять еще
1 подшипник:
1677043 Подшипник дифференциала с плоской стороны d 65 мм
900 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
и сальники. (мне не меняли, уговорили, что они в хорошем состоянии, буду внимательно следить за ними, пока не текут.
Оригинал:
1712552 2008- 03/12/2007 - 01/07/2011
510 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
1805715 2008- 01/07/2011 -
450 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
Заменитель: Сальник приводов
12019597B CORTECO
230 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
Теперь по сервису, где менял. http://www.ремонт-мкпп.рф/Сервис специализируется на ремонте МКПП. Работают и по выходным тоже.
По телефону назвали ориентировочное время 5 часов, сделали за 5,5 часов, что, на мой взгляд, нормально.
В сервисе 4 подъемника, 4 специальных стола для ремонта МКПП. Разборки и сборка МКПП и замена подшипников особых проблем не вызывала.
Есть обширный набор инструментов, съемников, пресс и сварочный аппарат. Подшипник,который не хотел вытаскиваться из корпуса, был приварен к кольцу и все равно вытащен.
После того как мою МКПП разобрали внутренняя поверхность корпуса была отмыта с помощью спец жидкости и кисточки, что вид внутри корпуса стал как новый.
Масло данный сервис по умолчанию льет ENEOS GEAR 75w-90 GL-4 из большой металлической бочки, так что если Вы хотите Ford четко об этом говорите и проверяйте. Мне налили масло свыше нормы (по информации другого сервиса) но я собрал мнения на этот счет и пришел к выводу что для МКПП много это не страшно («если что излишки выйдут через сапун МКПП»), вот мало это смертельно для МКПП.
Настоятельно рекомендую:
1. договариваться о ремонте с Ростиславом и его присутствии в день когда будет ремонт, т.к. в моем случае из-за отсутствия Ростислава часть наших с ним договоренностей не были соблюдены.
2. Т.к. есть 2 основных типа работ: (1) Снять поставить МКПП. (2) сборка/разборка МКПП и попутная замена необходимых запчастей то просить на оба типа работ 1-го мастера, при чем Александра. см. Примечание.
3. Присутствовать при проведении работ, пусть не все время, но периодически подходить.
4. Решить для себя какие подшипники будете менять, какое масло заливать и может более правильно привезти подшипники и масло свои.
5. Считаю обязательным через неделю после проведения работ провести проверку на предмет нормально ли прикручены все болты в МКПП, нормальный ли уровень масла, нет ли течей масла. Желательно проверку провести в другом сервисе.
6. Обращайте внимание, не стали ли после ремонта передачи включаться тяжелее. В моем случае так было, я вначале подумал что наверное что-то притирается, а когда заехал в другой сервис на проверку, то после того как мастер проверил передачи стали включаться легко как и раньше. Я спросил у мастера что делалось: оказалось, что подтянул тросик переключения передач. В связи с чем делаю вывод что что-то с тросиком было сделано в момент снятия установки МКПП.
По обстановке сервиса: как говориться "не хилтон", но есть комната ожидания с большим телевизором со спутниковым ТВ, ПК с выходом в интернет, чай, кофе.
Было холодно и поэтому все время был в верхней одежде. Т.к. курят прямо в помещении сервиса вся одежда пропахла, пришлось дома проветривать, имейте в виду, кто не курит.
К сожалению, фото не делал. Может, кто следующий сделает.
По результатам: С момента замены прошло 1,5 месяца и 6 тыс. км, включая дальнюю дорогу (1750 км. в один конец), передачи включаются мягко, в т.ч. в -10, так что к маслу вопросов пока нет, коробка целая, масло на месте, проверял и до дальней поездки и после, нигде ничего не течет.
Дополнительная информация:1. По мнению сотрудников сервиса палец часто разбивает: при резком старте с проскальзыванием колеса, особенно в зимний период когда есть лет и повышается вероятность проскальзыванием, особенно с выкрученными в бок колесами.
2. За несколько лет количество МКПП с разбитым пальцем было в районе 50 шт, что смело можно приплюсовать к нашей статистике, при чем это составляет примерно 95% от всех обращений по неисправностям с МКПП Ib5 FF2 1.8. (точный учет понятное дело никто не ведет)
Вопрос:у меня остался родной палец сателлитов и я бы хотел его отдать в лабораторию на предмет получить значения усилия, при которых разрушается палец, а так же его химический состав. Может кто подскажет где это можно сделать и сколько это будет стоить?
Если будет стоить приемлемых денег то можно будет скинуться и сделать данное исследование, получить заключение и задать вопрос в FMC.
Если уж совсем с фанатизмом, то можно купить новый палец сателлитов и провести аналогичное исследование, для того, что бы понять, а изменилось что ни будь в пальце или новый палец такой же как старый и все остается по прежнему.
Примечание:Могу еще на словах добавить пару комментариев, если интересно пишите в личку, озвучу.
Дополнение:На будущее: вместе с заменой пальца подумайте может есть смысл поставить шестерни 5-ой передачи от ff1 1.8
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961) пусть пока проблема с неработающим круиз контролем не решена, но все же. Хотя бы за замену шестерни платить не придется, т.к. коробка разбирается полностью.
Надеюсь кому ни будь будет полезно.
Если что-то еще вспомню или будет дополнительная информация, постараюсь дописать.
С уважением,
Malish