Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
577,2K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Andreizzzz
8 January 2015


FeodorY
Я бы не сказал что на нем стопорное кольцо мощное, на вид сломать может на раз.
avatar
FeodorY
8 January 2015


avatar
Andreizzzz:

на вид сломать может на раз

но ломается сам палец
Скрытый текст
avatar
Andreizzzz
8 January 2015

1

FeodorY
С этим я с Вами полностью согласен.
BorisSiziy
8 January 2015


Sholoiko
мне за 12к установили самоблок. если интересно в лс
mandalore105
8 January 2015mobile


BorisSiziy
Квайф или наш?
avatar
SIMych
8 January 2015


mandalore105
Действительно, интересно, больно цена сладкая.
BorisSiziy
9 January 2015


mandalore105
валоейсинг
BorisSiziy
9 January 2015


SIMych
цена не особо сладкая 14 к обошелся сам самоблок и еще 12 установка
tnomres
9 January 2015


avatar
FeodorY:

И даже с Орионов


Орион - это Эскорт-седан. После 94, емнип, они это название убрали. Остался Эскорт для всех видов кузовов.

А ноги у коробки растут вообще с Фиесты мк.1 1976 года. Пятую передачу добавили. На Эскортах пальцы тоже ломало, кстати. Но не так часто.

Интересно, были ли случаи поломки пальца на 1.4? При работе ESP с её антибуксом на дифференциал идут нехилые нагрузки. Я бы сказал, что даже повыше, чем при разгоне. Плюс ко всему, они знакопеременные.
avatar
SIMych
9 January 2015


BorisSiziy
Установку я не считаю, поставить и самому легко.
BorisSiziy
9 January 2015


SIMych
ну тогда 14к и все. ну еще подшипник можно заменить и прокладку крышки 5ой передачи. а так уже езжу 4 месяца тьфу тьфу все норм)
avatar
lis2k5
16 January 2015

3

VIN - WF0PXXWPDP8L60907
NickName - lis2k5
Страна происхождения - Изготовлено на заводе Валенсии
Год выпуска - 17.09.2008
Дата когда сломалась - 11.10.2014
Пробег - 82 000 (но он сильно скручен, брал БУ... по серв. книжке в 2009 пробег был 910000 )
Стиль вождения (выбрать): средний. За рулем недавно, по этому бывали перегазовки и т.д. =)
На мкаде в пробке на 1 скорости (3000-3500 оборотов). С начала пути минут 20-30.

Фото:
Alex21232
20 January 2015


Добрый день.
Купил фокус 2 1,8. Major предлагает купить техническую гарантию. (11 т.р. год)
Входит ли данная неисправность МКПП (когда коробка разваливается - палец сателлитов) в их условия:

МКПП / РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП
Валы, подшипники, кольца, опора КПП, шестерни, вал переключения передач и вилка, подвижные шестерни, втулки синхронизатора (за исключением картера и соединительных элементов).
gerwin
24 January 2015

3

Хочу поделиться своим опытом. Машина ФФ2, 1.8, ghia испания 2008г, пробег 27килокм. Коробас IB5 В планах чип тюнинг двигателя,решено заменить палец на усиленный, палец приобрел здесь на клубе. При замене пальца было выявлено следующее:
posted imageposted image
Вот такие надиры в местах вращения сателлитов...это при пробеге в 27 и бережной эксплуатацией автомобиля,машина зимой практически не ездила и не знает что такое буксовать)))
Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ одноклубнику FeodorY за отзывчивость,консультацию и помощь
avatar
FeodorY
24 January 2015


gerwin
Вполне возможно, что там под этими рисками шел процесс как у taylor2k у него постепенно он ломался: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
gerwin
24 January 2015

1

Я полностью с Вами согласен,хочу еще в лабораторию сходить посмотреть эти места на просвет,нисколько не удивлюсь если в этих местах окажутся микротрещены.
avatar
FeodorY
24 January 2015


gerwin
цитата:
хочу еще в лабораторию сходить посмотреть эти места на просвет

Если удастся, ждем отчет после лаборатории, будет интересно многим я думаю.
gerwin
24 January 2015

1

Конечно,постараюсь это задукоментировать,как бы проблема есть,а устранения последствий совсем не дешевые.
avatar
Malish
13 November 2016

31

Уважаемые Коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию отчет по замене пальца сателлитов в Московском сервисе 30 ноября 2014 г.
Пробег авто на момент ремонта: 63 тыс. км. Но все мы знаем, что зависимости разлетания пальца от пробега нет.
Готовился к долгой поездкой и мне не хотелось попасть на замену коробки где нибудь посередине пути.
К сожалению, опыт выхода из строя МКПП в дальней поездке у меня был: СРОЧНО! Нужен сервис в Березняках! МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449) Больше не хочу. Кстати, в тот раз пробег был сопоставим.
Выбирал сервис таким образом: собрал отзывы от друзей и знакомых, поискал в интернете, на основании данной информации выбрал 5 сервисов.
Стал обзванивать и задавать вопросы. Привожу формулировки вопросов из которых исключен элемент подсказок:
1. Сталкивались ли они с пробитием коробки IB5 на FF2 1.8?
2. Что являлось причиной?
3. Если правильно отвечали на предыдущие вопросы про палец сателлитов, то в какие моменты происходит его поломка?
Ответить на эти вопросы, а также пояснить физику процесса смогли только в одном сервисе, куда я собственно и поехал.
К сожалению, ранее никто еще не писал, какие подшипники чаще всего выходят из строя, поэтому пришлось собирать информацию из всех источников и прямо в сервисе решать какие подшипники менять.
В итоге поменял 2 подшипника.
1. 1-ый в составе, (у меня была выработка на цилиндрах подшипника, в плохом варианте данный подшипник может разбить посадочное место в корпусе и придется менять корпус МКПП)
1251549 Подшипник вторичного вала передний внешнее кольцо с роликами 1100 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
1316403 Кольцо внутреннее переднего подшипника вторичного вала 970 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
2. 1070470 Подшипник дифференциала со стороны сателлитов d 71 мм, 1960 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
Не забваем что есть информация, что на схеме в MCat подшипники 1070470 и 1677043 перепутаны местами: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14562802)
Так же залили масло Масло трансмиссионное ENEOS GEAR 75w-90 GL-4 2,5 л. похожее 400 руб./ литр. (Exist.ru январь 2015 г.)
По деньгам вышло 15500 р.
включая 5 т.р. снять поставить МПКК, 5 т.р. ремонт МКПП, Подшипники, масло.

С ценами на подшипники не сравнивайте с Exist, они отличаются, т.к. и курс скакал и у сервиса закупки разные.

Наверное, есть смысл все же поменять еще
1 подшипник:
1677043 Подшипник дифференциала с плоской стороны d 65 мм 900 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
и сальники. (мне не меняли, уговорили, что они в хорошем состоянии, буду внимательно следить за ними, пока не текут.
Оригинал:
1712552 2008- 03/12/2007 - 01/07/2011 510 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
1805715 2008- 01/07/2011 - 450 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)
Заменитель: Сальник приводов 12019597B CORTECO 230 руб. (Exist.ru январь 2015 г.)

Теперь по сервису, где менял.
http://www.ремонт-мкпп.рф/
Сервис специализируется на ремонте МКПП. Работают и по выходным тоже.
По телефону назвали ориентировочное время 5 часов, сделали за 5,5 часов, что, на мой взгляд, нормально.
В сервисе 4 подъемника, 4 специальных стола для ремонта МКПП. Разборки и сборка МКПП и замена подшипников особых проблем не вызывала.
Есть обширный набор инструментов, съемников, пресс и сварочный аппарат. Подшипник,который не хотел вытаскиваться из корпуса, был приварен к кольцу и все равно вытащен.
После того как мою МКПП разобрали внутренняя поверхность корпуса была отмыта с помощью спец жидкости и кисточки, что вид внутри корпуса стал как новый.
Масло данный сервис по умолчанию льет ENEOS GEAR 75w-90 GL-4 из большой металлической бочки, так что если Вы хотите Ford четко об этом говорите и проверяйте. Мне налили масло свыше нормы (по информации другого сервиса) но я собрал мнения на этот счет и пришел к выводу что для МКПП много это не страшно («если что излишки выйдут через сапун МКПП»), вот мало это смертельно для МКПП.

Настоятельно рекомендую:
1. договариваться о ремонте с Ростиславом и его присутствии в день когда будет ремонт, т.к. в моем случае из-за отсутствия Ростислава часть наших с ним договоренностей не были соблюдены.
2. Т.к. есть 2 основных типа работ: (1) Снять поставить МКПП. (2) сборка/разборка МКПП и попутная замена необходимых запчастей то просить на оба типа работ 1-го мастера, при чем Александра. см. Примечание.
3. Присутствовать при проведении работ, пусть не все время, но периодически подходить.
4. Решить для себя какие подшипники будете менять, какое масло заливать и может более правильно привезти подшипники и масло свои.
5. Считаю обязательным через неделю после проведения работ провести проверку на предмет нормально ли прикручены все болты в МКПП, нормальный ли уровень масла, нет ли течей масла. Желательно проверку провести в другом сервисе.
6. Обращайте внимание, не стали ли после ремонта передачи включаться тяжелее. В моем случае так было, я вначале подумал что наверное что-то притирается, а когда заехал в другой сервис на проверку, то после того как мастер проверил передачи стали включаться легко как и раньше. Я спросил у мастера что делалось: оказалось, что подтянул тросик переключения передач. В связи с чем делаю вывод что что-то с тросиком было сделано в момент снятия установки МКПП.

По обстановке сервиса: как говориться "не хилтон", но есть комната ожидания с большим телевизором со спутниковым ТВ, ПК с выходом в интернет, чай, кофе.
Было холодно и поэтому все время был в верхней одежде. Т.к. курят прямо в помещении сервиса вся одежда пропахла, пришлось дома проветривать, имейте в виду, кто не курит.

К сожалению, фото не делал. Может, кто следующий сделает.

По результатам:
С момента замены прошло 1,5 месяца и 6 тыс. км, включая дальнюю дорогу (1750 км. в один конец), передачи включаются мягко, в т.ч. в -10, так что к маслу вопросов пока нет, коробка целая, масло на месте, проверял и до дальней поездки и после, нигде ничего не течет.

Дополнительная информация:
1. По мнению сотрудников сервиса палец часто разбивает: при резком старте с проскальзыванием колеса, особенно в зимний период когда есть лет и повышается вероятность проскальзыванием, особенно с выкрученными в бок колесами.
2. За несколько лет количество МКПП с разбитым пальцем было в районе 50 шт, что смело можно приплюсовать к нашей статистике, при чем это составляет примерно 95% от всех обращений по неисправностям с МКПП Ib5 FF2 1.8. (точный учет понятное дело никто не ведет)

Вопрос:
у меня остался родной палец сателлитов и я бы хотел его отдать в лабораторию на предмет получить значения усилия, при которых разрушается палец, а так же его химический состав. Может кто подскажет где это можно сделать и сколько это будет стоить?
Если будет стоить приемлемых денег то можно будет скинуться и сделать данное исследование, получить заключение и задать вопрос в FMC.
Если уж совсем с фанатизмом, то можно купить новый палец сателлитов и провести аналогичное исследование, для того, что бы понять, а изменилось что ни будь в пальце или новый палец такой же как старый и все остается по прежнему.

Примечание:
Могу еще на словах добавить пару комментариев, если интересно пишите в личку, озвучу.

Дополнение:
На будущее: вместе с заменой пальца подумайте может есть смысл поставить шестерни 5-ой передачи от ff1 1.8 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961) пусть пока проблема с неработающим круиз контролем не решена, но все же. Хотя бы за замену шестерни платить не придется, т.к. коробка разбирается полностью.

Надеюсь кому ни будь будет полезно.
Если что-то еще вспомню или будет дополнительная информация, постараюсь дописать.

С уважением,
Malish
avatar
Sholoiko
25 January 2015


Malish
цитата:
включая 5 т.р. снять поставить МПКК, 5 т.р.

10 тыщ была сразу озвучена или после согласования?
avatar
FeodorY
25 January 2015

1

Malish
Интересный и информативный отчет! Почаще бы такие отчеты публиковали форумчане!
avatar
Malish
25 January 2015


Sholoiko
avatar
Sholoiko:

10 тыщ была сразу озвучена или после согласования?

Сразу по телефону. На сайте похожая информация. По сравнению с ценами других сервисов на уровне или даже ниже.
Но ключевое условие была все же не цена, а что бы они понимали, что делают. А то некоторые не могут даже снять шестерню 5-ой передачи.
У них на сайте есть еще купон на скидку, можете попробовать его использовать. Я упустил это из виду.
mandalore105
25 January 2015mobile


Очень информативно, спасибо. Пара вопросов. Замена всех подшипников всегда обязательна? Или чисто по ситуации надо смотреть? В том смысле, что имея на руках только палец (ну как на руках, на почте лежит), надо ли еще что заранее купить?
avatar
Malish
25 January 2015

1

mandalore105
Замена подшипников естественно не обязательна, собственно как и пальца. Не замена пальца известно к чему приводит.
Мой подход следующий: если уж лезть то делать так что бы еще по возможности 100 тыс. туда не лазить, если это стоит приемлемых денег.
По прошествии некоторого времени, если бы у меня была ранее эта информация, то я бы поменял все подшипники, которые мной перечислены в сообщении и сальники. И купил бы их сам.Подшипники, которые перечислены это те, которые наиболее часто выходят из строя.
avatar
FeodorY
25 January 2015


M
mandalore105:

Замена всех подшипников всегда обязательна? Или чисто по ситуации надо смотреть? В том смысле, что имея на руках только палец (ну как на руках, на почте лежит), надо ли еще что заранее купить?

Эти вопросы в сопутствующую тему: Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #16021048)
mandalore105
25 January 2015

1

Malish
FeodorY
Понял, спс.
avatar
Andreizzzz
25 January 2015


avatar
Malish:

По мнению сотрудников сервиса палец часто разбивает: при резком старте с проскальзыванием колеса, особенно в зимний период когда есть лет и повышается вероятность проскальзыванием, особенно с выкрученными в бок колесами

Получается в зимний период ломает палец, у меня тоже зимой сломался.
avatar
Malish
25 January 2015


Andreizzzz
avatar
Andreizzzz:

Получается в зимний период ломает палец, у меня тоже зимой сломался.

Все логично. Проскальзывает колесо на льду, потом докапывается до асфальта и цепляется. В этот момент и приходиться удар на палец, который он не выдерживает.
avatar
FeodorY
25 January 2015


avatar
Andreizzzz:

Получается в зимний период ломает палец, у меня тоже зимой сломался.

За два года, что занимаюсь мкпп фф, выяснил для себя "массовый" вылет пальцев начинается примерно с ноября и продолжается до весны. Т.е. в зимний период из-за пробуксовок и ударных нагрузок, тут прав Malish эта беда бывает чаще, но летом тоже случается, но на порядок меньше количество случаев.
gerwin
25 January 2015


Malish
Посмотри на фото моего пальца,это 27 килокм без буксов и резких стартов со светофоров а лучше покури внимательно ссылки в шапке темы и сделай для себя вывод,а по поводу притензии в ФМК

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up