Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Sholoiko
Я не видел стертые пальцы, но азотирование как раз делают для износостойкости поверхности. Если деталь без поверхностного упрочнения, то она износится быстрее, чем с поверхностным упрочнением.
Sholoiko
22 November 2016
1
Pasha08Пальцы от Федора
SUD:
|
Господа Фокусоводы фото сломанного пальца! Попросил выбить его не смогли - как будто запрессован в сателлитах, уже не стал ждать т.к. они будут моей кп заниматься позже и попробуют через пресс. На фото - красным место разъёма. По цвету в этом месте - перегрев (но от чего?)
|
SUD:
|
Ну вот я прошёл 50тыс. вот моя статистика. Всё-таки собрать такую статистику теперь практически не возможно - машины перепроданы в основном, а те как и я с таким пробегом могут уже и не заходить на эту тему. Выкладываю фото выбитого пальца в один в один с Rospkin. Можно конечно голословно кричать что мы с ним безбашенные единственные гонщики на этом форуме, но ещё раз повторяю - на этой коробке я уже не гонял, пробуксовок не допускал и масло периодически проверял. Довозил сегодня сальники мастеру - у него тоже мнение как будто работала на сухую (но такого не было)
|
Pasha08
22 November 2016
1
Sholoiko
Круто их... Представляете какие они были бы, если бы не было азотированного слоя.
На мой взгляд недостаток смазки в очаге. Как будто на сухую ездили или по кругу большое расстояние.
Sorry, это же самодельные. Прочности поверхности нет и легко царапает без доступа смазки.
Сижу возле печки, уже пргрели до 880, сейчас буду закалять.
sandrey123
22 November 2016
2
Pasha08
давай онлайн в перископ ))
Pasha08
Извиняюсь , в сообщении написал оригинальные пальцы, это не оригинальные, а пальцы от Федора .
sandrey123Не обучен
Там смотреть нечего, вот когда ломать буду, сниму видео
SholoikoПо этим пальцам уже много чего писалось. Повторюсь:во первых респект мастеру который пальцы кувалдой забивает,во вторых система смазки хромает,ну и в третьих эксплуатация авто как говориться что посеешь то и пожмешь
Вечного ничего не бывает и палец Федора не исключение.Практически на всех машинах пальцы приходится менять,как и подшипники,синхроны и т.д. на некоторых валы даже разносит в виду конструктивной особенности и манеры езды. Мое мнение пусть будет
чем вот
vlad_volg
22 November 2016
Sholoiko:
|
Pasha08 Получается из-за того что нет полноценного азотирования, палец быстро стирается ? |
Не только истирается, но и еще происходит сваривание с сателлитом. Сателлит вращается на пальце, происходит износ пальца, выкрашиваются частички с поверхности пальца и, т.к. выноса продуктов износа нет, они попадают в зону трения и образуют "мостики" между поверхностями трения. Так происходит заклинивание пальца и его сваривание с сателлитом. Пальцы НЕ упрочненные поверхносто использовать нельзя.
vlad_volg
22 November 2016
1
Что хочу сказать по отчету (все имхо):
1) Заводской палец, просто как палец абстрагируясь от КПП, хорош. В структуре есть тростит и в центре её больше это добавляет упругости это хорошо. Есть хорошая поверхностная ХТО и под поверхностью есть твердый подслой это тоже хорошо.
2) У самодельного нет поверхностного упрочнения, если что-то там найдется, то её толщина очень маленькая, а это недостаточно. Уже только по этому критерию его нужно браковать.
3) на том и на том пальце хрупкий излом. Кмк при таком виде разрушений и при таком ТО получилось то что и должно получиться
И вот что теперь делать
vlad_volg
22 November 2016
1
Как бы либо с заводскими пальцами при ТО попали на отпускную хрупкость либо КПП тупо не расчитана на такой момент и палец здесь является самым слабым звеном цепи.
Но и в том и в том случае что делать простому владельцу пальца
я не знаю
кмк такой самодельный палец не лучше заводского, а по мне даже хуже.
vlad_volg
22 November 2016
только самоблок ставить?
vlad_volg
Дешевле mtx75 чем самоблок
vlad_volg
22 November 2016
нее, мтх там двухмассовый маховик, масса КПП выше и прочего много менять
Pasha08
Думаю многим владельцам у которых заменены уже пальцы собственно и мне тоже интересен такой факт а было ли вообще заявленное азотирование,если и было,то в какой момент его перестали делать или может в виду какой-то спешки упустили на определенной партии,жаль что спрсить не у кого. У меня палец появился в декабре 14 а поставил в январе 15.Конечно есть интерес посмотреть на него, но здравый смысл говорит НЕТ. На нем пробега тысяч 15 наверное и все это время бережная езда.
sandrey123
22 November 2016
Sholoiko
самоблок же 20к всего
Pasha08
22 November 2016
1
gerwin
Это можно узнать только исследованиями, и в обычный микроскоп особо ничего не понятно. Подождем результаты РЭМа.
Ситуация с самодельным не очень какая-то получилась. Я бы себя чувствовал не уютно, если бы у меня он был установлен, т.к. действительно не понятно, когда что случилось или было всегда.
Да и с заводским не уютно... Так тюрьма и так 2 год...
Ну а установка... Мне все равно в коробку лезть, воет, течет, бьется...
vlad_volg
Я бы сказал по другому что 50тыс.это все равно лучше чем разрыв коробки.Вечный мы не придумаем,даже если и придумаем, то кто и где будет делать и какие вообще гарантии от производителя? Мтх 75 ставить это опять же на мой взгляд шило на мыло менять,там своих проблем хватает,да и вообще один комплект сцепления с маховиком в копеечку встанет,а маховик на 2литровом моторе проблемный,про самоблок я хз,по моему это тоже не надолго и проблемно.
sandrey123
22 November 2016
Sholoiko
ну и мтх сама в форд не запргнет. И уж точно дешевле стартера, подушки, маховика, приводов и их установки.
Я кстати палец закалил и отпустил, постараюсь сегодня сломать, заодно диаметр измерю
Pasha08Буду ездить дальше...авось не все так печально
Pasha08:
|
Я бы себя чувствовал не уютно, если бы у меня он был установлен |
Не уютно себя в любом случае чувствуешь когда коробка ib5 ИМХО
gerwinPasha08vlad_volgНеисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15394527) и этот палец стоит в КПП одноклубника два года, с лишком. Похоже что в последней партии на каком то этапе накосячили... Но одно хотя бы, оригинальный ломается на раз/два а самодельный при усилии 3,7 тн., так что как бы не нравился оригинал
vlad_volg он не лучше самодельного, а хуже, я самодельный поставил, после того как дважды оригинальным мне две КПП разнесло, а с самоделным более 14 месяцев откатал и стиль езды достаточно активный.
vlad_volg то что оригинал не для этой КПП, есть тут:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) и ниже продолжение.
Зы. Сейчас веду переговоры с производством, о изготовлении самодельного пальца из стали как минимум 18 ХГТ + винтовые нарезки или прорези с разных сторон (как на КПП DSG от фольксваген, человек придумал) на пальце там где сателлиты вращаются, чтобы смазка под сателлитами была.
Измерил диаметр после закалки и отпуска.
Получилось, мм: 15,491; 15,491; 15,488; 15,491; 15,490. Среднее 15,49 мм. Диаметр как и на других заводских пальцах. Я что-то не догадался его замерить до закалки.
Закалку делал так: засунул в печь с температурой 880 и оставил на 1 час. Потом бросил его в масло. Потом засунул в печь с температурой 200 и оставил на 30 мин. Потом достал и оставил на воздухе. Все как по книге для 18ХГ.
Он стал черненький (фотки вечером выложу), но гладкий как и был.
А потом я его сломал (видео вечером) и он немного прогнулся - это будет видно на видео и потом хрупко разлетелся. Чудо- пресс зафиксировал усилие 1,3 т.
А самое фиговое, что по первому видео не понятен есть ли прогиб у заводского или нет.
Нужен еще заводской палец, я оплачу доставку.
Остаток заводского термообработанного отдал на структуру и твердость, чтобы сравнить.
Pasha08
Могу хоть десяток заводских выслать :-)
Pasha08
А что по величине поверхностной твёрдости самодельного?
FeodorY
А там стоимость зависит от веса?
18ХГТ уже лучше, чем заводская, т.к. малочувствительна к отпускной хрупкости. Нам бы совет хорошего конструктора.
И еще для меня, например, важно, чтобы Ваши контрагенты раскрыли технологию, т.к. считаю в данной ситуации формулировки типа "ноу-хау" не приемлемы, риск велик, а обман мы уже выявили. Все-равно, чтобы её повторить, нужно реальное производство и мало кто это будет делать.
Но это для меня, остальные сами решат.
SUD
HV0.05=450 кгс/мм2, в отчете где-то есть
Pasha08
Напомни у заводского?
Pasha08
Стоимость от веса врядли зависит, скорее от марки стали будет зависимость, и от проточек может быть, но я не хочу новый заказ размещать, пока мы тут все не обсудим, что и как лучше, т.к. сам прошёл через две убитых КПП и ни кому не желаю попасть на эти грабли через меня, вроде уже нашёл новое производство, где есть вся технологическая цепочка по изготовлению пальца.
8 people online