Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Rics
28 May 2017
6
Купил себе новый ресивер-испаритель. Заказал берХэллу. Т.к. не хотел брать китай, а зря...
Лучше сразу бы взял китай. Сэкономил бы тысячу рублей. Цена берХэллы 2763 рубля.
Так же прикупил себе "радиатор" кондиционера Luzar LRACFDFS03348 за 3179 рублей. Сделан добротно, мне понравилось.
Ну и до кучи купил подшипник муфты компрессора. SNR/NTN за 525 рублей.
Rics а прокладки-колечки к ресиверу не брал ?
Rics
electromexanik
С давлением в системе всё нормально.
В моём случае надо, чтобы кондёр с помощью Ардуино запускался со штатной кнопки. Поэтому сигнал со штатной кнопки мне надо перехватить от блока управления до GEM (потому, что дальше он переходит в CAN), подать его на ардуино, он проверит давление с датчиков по входу, прервёт ШИМ сигнал от PCM на вентилятор и подаст на вентилятор ШИМ сигнал на максимальную мощность работы вентилятора.
electromexanik
28 May 2017
VitoTlt
Ну допустим. Только включением вентилятора на максимальные обороты, вы всё равно не добъётесь чтоб компрессор не отключался.
Проблема то в этом, как я понял.
electromexanikЯ забыл сказатЬ, что ардуино ещё будет включать реле электромагнитной муфты компрессора
VitoTlt:
|
Rics electromexanik С давлением в системе всё нормально. В моём случае надо, чтобы кондёр с помощью Ардуино запускался со штатной кнопки. Поэтому сигнал со штатной кнопки мне надо перехватить от блока управления до GEM (потому, что дальше он переходит в CAN), подать его на ардуино, он проверит давление с датчиков по входу, прервёт ШИМ сигнал от PCM на вентилятор и подаст на вентилятор ШИМ сигнал на максимальную мощность работы вентилятора. |
зачем???
dimm33
Мозги постоянно включают/отключают компрессор не смотря на то, что все датчики в порядке, давление в порядке... и ни официалы, ни неофициалы не могут понять в чём причина.
dimm33
28 May 2017
VitoTlt
а кроме официалов кто то диагноз ставил еще?
они то в принципе все не сильны в принципах работы кондиц
какое давление на высокой при работе кондиц и на каком происходит отключение? цифры
dimm33Неофициалы, которые специализируются по фордам - две СТО. Обе расписались в своём бессилии по проблеме. Специализированные автокондиционерщики в городе - тоже две известные СТО - померили давление и сказали, что с кондиционером всё нормально и проблему решить могут только СТО, специализирующиеся на фордах.
На видео показания датчика высокого давления. По звуку слышны щелчки, как компрессор включается и выключается.
VitoTlt
тестер конечно круто а есть цифры непосредственно давления? бары паскали и тд
dimm33
Цифры точные я не спрашивал у кондиционерщиков. Да и какой в них смысл, если PCM ориентируется на цифры идущие с датчиков (те, что на мультитестере), а не на паскали и бары.
Даже если не будет хладагента в системе, а датчики высокого и низкого давления будут показывать присутствие хладагента в системе с нужным давлением - компрессор включится.
VitoTlt:
|
Да и какой в них смысл, если PCM ориентируется на цифры идущие с датчиков |
VitoTltкак это какой? КАКОЕ давление они показывают? мне вот например вообще не понятно
какое давление показывает манометр на высокой стороне?
и мы сейчас говорим о том что надо чтобы включить или о том почему отключается?
Rics
28 May 2017
OrlangurКолечек заказал китайский набор.
VitoTltВы не смогли разобраться с кнопкой и хотите прикрутить ардуино? У вас ничего не выйдет. Извините конечно, ноя думаю так и не иначе.
цитата: |
c307 я в свое время отштудировал от и до Там не обозначается тип сигнала |
Если вы схему изучили, и не поняли ничего, то может и пытаться не стоит ардуино прикручивать? Там есть блок с кнопками от которого идет всего один провод к GEM. Чего проще воспользоваться тестером и посмотреть какой там сигнал.
Потом не совсем понятно с чего вы решили что проблема в вентиляторе. Вы не смогли определить сигнал с кнопки, при этом как вы себе представляете прервать ШИМ сигнал от блока управления двигателем к вентилятору и модулировать его. Какой частотой и какой скважностью? что при этом должен делать блок управления двигателем оставшийся без вентилятора? его обороты видны в OBD2 через КАН. Скорее всего ошибки и аварийного режима двигателя не избежать.
По видео. Правильнее было бы посмотреть давление через КАН. Проверить работоспособность датчиков. Проверить сигнал включения и выключения муфты. Реле и сигнал с PCM.
А по сути система не сложная и усложнять её андуриной не вижу смысла. Отработай что не так и загубите и кондиционер и двигатель.
В системе всего то два датчика давления, одна кнопка включения кондиционера, реле управления муфтой, сама катушка муфты и PCM который всем заведует. Как тут можно не найти проблему?
Rics
28 May 2017
VitoTlt:
|
Цифры точные я не спрашивал у кондиционерщиков. Да и какой в них смысл, если PCM ориентируется на цифры идущие с датчиков (те, что на мультитестере), а не на паскали и бары. Даже если не будет хладагента в системе, а датчики высокого и низкого давления будут показывать присутствие хладагента в системе с нужным давлением - компрессор включится. |
А какие цыфры должны быть? Те что на тестере они нормальные или всё же нет?
Да если датчики будут не исправны то включится или наоборот выключится. А если датчик будет сбоить и включаться выключаться, то что будет?
Rics
без обид, но такие вопросы от Вас говорят о отсутствия опыта и, ИМХО, мысль о прикручивании чего-то левого следует позабыть. Так дойдем до того, что Вы забросаете народ вопросами о построении самостоятельной системы управления климатом. И толку от нее будет абсолютный ноль. Либо из-за обманки угробите компрессор либо разорвет какую-то трубку ВД.
Если компрессор вырубается то значит это ему нужно, либо мозг думает, что так надо (основываясь на неверных данных с датчиков). Вы хотя бы пробовали через ОБД посмотреть какие значения давления считывает мозг с датчика по высокой стороне?
Rics
28 May 2017
SkifchikНи каких обид, но вы ошиблись адресатом. Я ничего не куда прикручивать не собирался. И через обд и манометрической станцией у себя на машине давления гляну без проблем.
А в целом я с вами абсолютно согласен.
electromexanik
29 May 2017mobile
1
VitoTlt
По видео понятно, что компрессор работает штатно. После включения давление по высокой стороне растёт, что регистрируется датчиком. При превышении давления, PCM отключает компрессор, давление падает, снова включает.
Раз с давлением всё в порядке, как вас уверяют, то значит датчик врёт. Вы его менять не пробовали.
Восстановить работу кондиционера по штатной схеме, будет разумнее, чем "КАЛхозом" заниматься.
Rics, извиняюсь, был невнимателен
Сообщение адресовалось VitoTlt
Подскажите по прокладкам pls
Собираюсь менять 1) Ресивер-осушитель 2) Радиатор кондиционера (конденсер)
1) Для ресивера прокладка HR1 Написано, что их надо 3 шт, но на схеме только одна, куда остальные две ?
На самой схеме ресивера на том же месте нарисована одна прокладка HR1, но уже с другим финисом
2) Для конденсера написано, что надо 2 шт 19E889A, а на схеме их 3 шт. сколько их надо, если меняется только конденсер, без шлангов ?
Подскажите фокус 2 восстанавливался после небольшого дтп, снимался компрессор кондиционера, и менялся осушитель, сегодня на работе поставил на ваккумирование влагу убрал, утечек нет, давление держит, встал вопрос, перед заправкой нужно снять компрессор т залить в него масло? Заправщики кричат мы тебе булькнем с заправкой грамм 50, официалы говорят мы подцепим аппарат бош и он сам загонит масло сколько нужно, все говорят снимать компрессор не надо. Как заправить правильно??
Rics
29 May 2017
SiBcHeL
Снимать компрессор не нужно. Можно было бы перед процессом вакуума ЦИК из шприца влить сколько нужно через сервисный порт. Или после вакуума ЦИК инжекторов в процессе заправки.
Rics а где этот сервисный порт и сколько масла залить? Фокус 2, ,2 литра.
SiBcHeL
Ну вы вакуумировать через него должны были. Их там два. Один на трубке высокого давления второй на трубке низкого давления.
Сколько залить не подскажу. Но думаю что не менее 100грамм. Пусть знающие поправят если не так.
Rics:
|
SiBcHeL Ну вы вакуумировать через него должны были. Их там два. Один на трубке высокого давления второй на трубке низкого давления.
Сколько залить не подскажу. Но думаю что не менее 100грамм. Пусть знающие поправят если не так. |
Думаю что 100 грамм это много
Снимали компрессор. С него масло сливали или нет? Сколько вытекло из трубок когда сняли компрессор? Ресивер осушитель тоже новый. В нем тоже масло было.
60—70мл как думаете достаточно?
Осушитель новый, компрессор рабочие снимали, сколько масла с него ушло сам не знаю
Citramon24SiBcHeLЕсли руководствоваться этими данными
Заправка кондиционераКомпрессор климатической установки - приблизительно 50 %
Конденсатор - приблизительно 10 %
Всасывающий шланг - приблизительно 10 %
Испаритель - приблизительно 20 %
Бачок жидкой фазы (ресивер) - приблизительно 10 %
Т.е. если из компрессора слили всё масло то это уже 125мл
Подтверждаю, информация из достоверного источника -
Но добавлю от себя, по опыту, в конденсаторе не менее 20%, а в компрессоре не более 40%.
3 people online