Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
kosmik_spbесть датчик давления. Проверить просто. Рядом с радиатором слева, если стоять лицом к капоту машины, на вертикально торчащей алюминевой трубке пластиковый колпачок. Свинти его. Под ним увидишь клапан, понож на нипель колеса только побольше. Нажми на него чем-нить, например отверткой. Если есть давление, то услышишь
Только акуратней!!!
Отпишусь и я, комрады, может кому полезно будет (хотя об этом всем и писалось ранее на 20 страничках топика.
В соответствии с законами Мерфи :-) кондей перестал работать именно тогда, когда был больше всего нужен, т.е. летом. Перестала включаться муфта (хотя лампочка А/С уверенно горела) и в салон поступал воздух исключительно забортной температуры. Полистав наш мега-форум, успел мысленно смирится с непредвиденными затратами на: э.м. муфту кондиционера; на новый компрессор; на радиатор кондиционера, в общем - погрустнел :-) Хотя слабая надежда на вышедшую из строя трубку, ту самую, которую перетирает пластиковый подкрылок - все же оставалась. Официалы предложили записаться аж на через две недели
По сему - поехал к сторонним специалистам, в день обращения.
Самостоятельная проверка давления (через клапан у радиатора) показала почти полное отсутствие хладагента в системе, т.е. - присутствует утечка - ее то мне и нашли специалисты, при помощи хитрых "музыкальных" девайсов - и естественно - это оказалась не единожды упоминавшаяся на форуме трубка у переднего правого колеса (фоток нет, но там все как обычно, пластиковый подкрылок сточил на алюминии неслабую такую грань - отдельное спасибо ФМК за оригинальное техническое решение). Трубку заварили, поставили бандажик, чтоб не терлась, ну и заправили (не забыв при этом масла) - все снова заработало.
На круг - 5 т.р. + 3 мес. гарантии
З.Ы. Так, для общего развития - данная проблема для наших автомобилей является регулярной + еще течет из под заклепки на радиаторе + еще рассказывали про вторую трубку, которая также частенько кончается на местах вставок из армированных резиновых шлангов, которые при этом визуально выглядят вполне живыми. Так же, заверили, что на все затратные детали (радиатор, компрессор, муфта) - в полный рост ставят неоригинал - по цене меньше в 2-3 раза мотокрафтовского.
З.Ы.Ы. А еще ругали официалов и Всеволожск - мол мало масла заливают, а то и вовсе без него, верить - нет, х.з. 2,5 года мой кондей как-то же отработал.
drugsДа-да,за тепловым экраном о чём кстати никто не писал
и лужи получаются вытянутыми вдоль авто что придаёт им осбый калорит
У меня в системе давление есть,судя по ттому как из под клапана дует,но кондер не работает,жарковато сейчас))) Что это может быть? Датчик может какой?
pramo
Пшик из клапана не означает наличия хладагента в системе, а соответственно давления. Делайте диагностику.
KoriAndr
14 July 2009
Devilbot
Так оттуда зеленая гадость во все стороны полетела. Чувак сказал давление нормальное,может говорит,фриона мало,дозаправить и работать будет.
Зеленый человечек
14 July 2009
Уважаемые дико извиняюсь!!! но обыскал практически все ... не могу найти - как почистить испаритель кондиционера?
Помогите!!!
Зеленый человечек
14 July 2009
Усе всеже нашел... как его почистить... спасибо!!!
shtativnik
17 July 2009
-1
У кого щелччка нет - муфта не включается - утечка хладагеннта (значит в системе его раза в четыре меньше нормы). При малой разности давлений в двух контурах муфта включаться не будет.
У кого звуки скрежещащие и звеняще-фырчащие, а также удар через некоторое время после щелчка - в системе алюминиевая стружка - по хорошему замена всей системы, так как онаа вся ззабита стружкой - менять что-то отдельно не имеет смысла - стружка прикончит новую деталь в течение месяца.
Почти все компресоры кончаются в течение первого полугодия. Дальше - вопрос времени. Может пару лет отходить, а может за год накрыться до разрыва ремня. Все это как правило сопровождается выходом из строяя подшипника ролика натяжителя.
И еще. Утечка хладагента сопровождается утечккой компрессорного масла, которого в свежезаправленной системе всего 50 граммов. В свою очередь при утечке масла все 6 алюминиевых поршней компрессора быстро срабатываются, работая почти всухую при недетском нагреве от трения. Выводы напрашиваются однозначные...
Привет! у меня проблема "не включается кондиционер. При нажатии кнопки А/С надпись А/С горит, а воздух не остывает". Вентилятор на двигателе не включается, хотя при включенном кондее он должен работать. поездив по жаре вентилятор двигателя срабатывает. Обороты не падают, а значит и муфта не вкл. Всё дело в предохранителе или как? Ford focus2 2005 европеец
airatka
Скорее всего нет хладагента.
shtativnikцитата: |
У кого звуки скрежещащие и звеняще-фырчащие, а также удар через некоторое время после щелчка - в системе алюминиевая стружка - по хорошему замена всей системы, так как онаа вся ззабита стружкой - менять что-то отдельно не имеет смысла - стружка прикончит новую деталь в течение месяца. |
Почему так категорично? А если нету скрежащих звуков?
Но удар через некоторое время после щелчка есть.
Это что? Что можно предпринять? И что можно их этого сделать по гарантии ?
Подскажите кто знает если раздается шипение при включении и выключении кондея откуда-то из под торпеды со стороны пассажира это нормально или указывает на какую-то неисправность ?
kosmik_spbПроверь радиаторы на забитость пухом/грязью,промой-поможет.
Датчик высокого давления стоит между расширительным бачком и фарой.
При его отказе ,кондей также не будет включаться.
Перекрути с исправной машины-проверишь 100%.
Дальше только остаются фреон и муфта, но надеюсь,это уже не твой случай.
airatkaТоже проверь этот датчик ,т.к. у меня похожие симптомы были,когда он сдох
IRET, удар звучит, когда компрессор клинит. По гарантии должно делаться все, что не зависит от неправильной эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Я с трудом себе представляю, каким образом дилер может доказать Вашу вину в возникновении клина компрессора.
Категорично, потому что в курсе ситуации. Можете откачать хладагент, выкрутить нипель-фильтр, полюбоваться на металлическую стружку, представить себе, сколько этой стружки в ресивере, и во что превратился ваш компрессор, так как стружка эта от его цилиндров и поршней. Не ленитесь, парни, читать тему целиком, она не такая длинная, как про холостые обороты. Закачка хладагента не должна Вами оплачиваться, так как Вашей вины в его недостатке нет, если Вы не добавляете его себе в чай.
Система должна быть герметичной, так как там давление гуляет до 16 атм. Негерметичность системы - не Ваша проблема, если Вы не прикладывали к ее возникновннию своих рук.
airatka:
|
Привет! у меня проблема "не включается кондиционер. При нажатии кнопки А/С надпись А/С горит, а воздух не остывает". Вентилятор на двигателе не включается, хотя при включенном кондее он должен работать. поездив по жаре вентилятор двигателя срабатывает. Обороты не падают, а значит и муфта не вкл. Всё дело в предохранителе или как? Ford focus2 2005 европеец |
предохранители проверил и поменял с другими. Не помогает.
Как посмотреть уровень хладогена? пробку нашёл, но дальше идут металические трубки
А по поводу датчика высокого давления - его нельзя как-н проверить, почистить и т.п.? а поменять с рабочим - у меня под рукой только Getz/
shtativnik
4 August 2009
airatka, хорош мучиться. Езжай к дилеру, если на гарантии, и ищите утечку до победного конца. В случае обнаружения утечки НЕ по твоей вине все без исключения должен оплачивать дилер. Рекомендую при обнаружении находиться возле автомобиля, хотя это не всегда приветствуется проверяющими. Осноавние - п.5 ст.18 ЗоЗПП
airatka уровень никак нельзя посмотреть, узнать сколько его там можно лишь откачав имеющийся..
мне вобщем то сделали диагностику , дырок не нашли, залили фреон. Холодить стал как новый. только через неделю, опять все вернулось. Завтра опять поеду, интересно разведут снова на 2к или нет.
В первый раз делал все за свои, мотивировали тем что я не заводил зимой, прокладки высохли и фреон вытек. На мои слова о том что заводил, сказали - у тех кто заводит фреон держится, на то что трубка дюралевая вся в масляных потеках сказали это не кондиционер, а гур. все это было сказано спиной, вот так у нас сидит инженер по гарантии.
Доброго всем времени суток!
Помогите найти электрическую схему работы системы кондиционирования, чтоб было наглядно, где чего, какие провода куда...
Проблема вот в чём:
Давление в порядке (проверял холодильщик)
Вентилятор включается
Кнопку в салоне нажимаешь - "горит"
Релюшки и преды - на месте и все рабочие
Не включается компрессор - муфта не срабатывает
Нет "массы" на реле в подкапотном блоке
Принудительно даю "массу" - компрессор включается, в салоне начинается "зима"
Помогите найти обрыв цепи, и как кнопка (АС в салоне) "даёт команду" включить компрессор?
И ещё вопрос: как проверить датчиви высокого и низкого давления системы хладогента, один с тремя проводами, другой с двумя?
На техцентре сказали - холодит классно, компрессор работает, наверное муфта не полностью прижимается, вот и звук? Но это уже спецсервис по компрессорам и т.д. Мы только дозаправкой занимаемся... Вот так. Повторюсь-м.б. было у кого?
shtativnik
21 July 2009
2
Ваган - может быть поможет?
Из Руководства для станций технического обслуживания по первому фокусу.
Запрос памяти неисправностей без использования WDS (система EATC)
В отличие от отопления с ручным управлением или отопления/ кондиционирования воздуха с ручным управлением, система управления микроклиматом с автоматическим управлением температурой (EATC) имеет функцию самодиагностики, которая обнаруживает как текущие неисправности, так и периодически проявляющиеся неисправности, возникающие в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, и записывает информацию об этих неисправностях в память. Также возможно произвести считывание информации об этих неисправностях, используя дисплей модуля EATC.
Считывание информации о текущих неисправностях
На модуле EATC одновременно НАЖМИТЕ и ОТПУСТИТЕ кнопки "OFF" ("выкл. ") и "FOOTWELL" ("НИША ДЛЯ НОГ"), затем в течение 2 секунд НАЖИМАЙТЕ кнопку "AUTO". В течение нескольких последующих секунд выполняется самопроверка. В это время на дисплее EATC будет появляться анимационное изображение. Все обнаруженные неисправности отображаются в форме кодов неисправности. Пример: Сначала в течение 2 секунд высвечивается "12", затем в течение 2 секунд высвечивается "51" - DTC B1251. Если информация о неисправностях в памяти отсутствует, активизируются все сегменты дисплея. В следующей таблице перечисляются возможные коды неисправности вместе с разъяснением их значения. Выйти из режима диагностики можно в любой момент времени посредством НАЖАТИЯ любой кнопки на модуле EATC.
Считывание информации о периодически проявляющихся неисправностях
На модуле EATC одновременно НАЖМИТЕ и ОТПУСТИТЕ кнопки "OFF" ("выкл. ") и "FOOTWELL" ("НИША ДЛЯ НОГ"), затем в течение 2 секунд НАЖИМАЙТЕ кнопку "UPPER PASSENGER COMPARTMENT" ("ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА"). Записанная в память информация обо всех периодически проявляющихся неисправностях выводится на дисплей EATC, и в целях предосторожности ее следует записать. НАЖАТИЕ кнопки "DEFROST" ("АНТИОБЛЕДЕНЕНИЕ") очищает память неисправностей и позволяет выйти из режима диагностики. Чтобы выйти из режима диагностики без стирания кодов DTC, НАЖМИТЕ любую другую кнопку на модуле EATC.
Считывание информации о варианте программного обеспечения EATC
На модуле EATC одновременно НАЖМИТЕ и ОТПУСТИТЕ кнопки "OFF" ("выкл. ") и "FOOTWELL" ("НИША ДЛЯ НОГ"), затем в течение 2 секунд НАЖИМАЙТЕ кнопку "A/C". Версия программного обеспечения выводится на дисплей EATC. Чтобы выйти из режима вывода, следует НАЖАТЬ любую кнопку.
Таблица кодов неисправности (система EATC)
ПРИМЕЧАНИЕ: Т.к. считывание кодов неисправности через дисплей EATC ограничивается последними 4-мя цифрами, коды неисправности B 1262 и U 1262 высвечиваются одинаково. По этой причине, если отображается код неисправности "1262", следует более точно идентифицировать неисправность, используя WDS.
Диагностический код неисправности – Описание
В 1200 - Внутренняя неисправность блока управления
В 1242 - Неисправность в электрической цепи электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха -
В 1251 - Внутренняя неисправность блока управления
В 1253 - Внутренняя неисправность блока управления
В 1261 - Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на "массу")
В 1262 - Неисправность в электрической цени электродвигателя привода заслонки ант и обледенения
U 1262 - Неисправность шины SCP
В 1263 - Неисправность в электрической цени электродвигателя привода заслонки панели приборов, ниши для ног
В 1342 - Внутренняя неисправность блока управления
В 1676 - Напряжение питания не соответствует предписанном)' диапазону (меньше 9 В пли больше 16 В)
В 2266 - Неисправность в электрической цепи электродвигателя привода заслонки температуры воздуха
В 2297 - Разрыв в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов
В 2298 - Короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры выпускаемого воздуха панели приборов (короткое замыкание на "массу")
В 2299 - Разрыв в электрической иепи температуры выпускаемого воздуха ниши для ног
В 2307 - Короткое замыкание в электрической цепи температуры выпускаемого воздуха ниши для ног (короткое замыкание на "массу")
В 2308 - Неисправность в электрической цепи вентилятора датчика температуры в салоне
В 2516 - Неисправность в электрической цепи модуля управления вентилятором отопите ля
В 2175 - Короткое замыкание в электрической цепи запроса на управление микроклиматом (короткое замыкание на "массу")
В 2818 - Короткое замыкание в электрической цепи запроса на управление микроклиматом (короткое замыкание на + аккумулятора)
Где идет описание: Внутренняя неисправность блока управления, то действие идет следующим: ОЧИСТИТЕ память неисправностей. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC.
shtativnik,
блиииннн, у меня Фторой ФФ...
Но всё равно, спасибо за заботу.
Датчки высокого и низкого давления системы хладогента, один с тремя проводами, другой с двумя, какой из них какой и каков принцип работы?
shtativnik
21 July 2009
Ваган:
|
shtativnik, блиииннн, у меня Фторой ФФ... Но всё равно, спасибо за заботу. |
Эта чума и на втором фокусе имеет силу. Проверено лично. У меня тоже второй.
shtativnik, но это, как я понял, для климата...
Привет всем!!!
У себя с кондеем заметил такую страную тенденцию
При 0 положении переключателя в салон поступает из сопел воздух медлено но поступает.
Чувствуется, когда жарко все выключено подносишь руку к соплам а от туда холодный или горячий воздух взависимости от положения ручки тепмературы
Сегодня утром даже специально выгрутил температуру в + и не включал кондея, так через какое то время в салоне стало жарко.
Почему то??
Вот я и думаю так не должно быть
может мне обратиться с этим к дилерам за исправлением.
Кто, что может сказать по данному вопросу у всех так или нет?
yar_nnm
22 July 2009
ТерАн
это приточная вентиляция, воздух немного поступает через фильтр даже когда вентилятор не включен
а насчет паршивых компрессоров форда новость, конечно, хреновая...
компрессор можно осмотреть на предмет течи масла не снимая защиту картера?
3 people online