Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Для смены масла использую несколько вариантов, но без полной промывки системы с заменой фильтра-осушителя масло не поменяешь на 100%, можно лишь частично менять, к примеру слить с компрессора и промыть испаритель жидким фреоном, так можно на 70% его обновить.
solex11:
|
он сказал щас ваще его низя включать...говорит температура не та... |
фигасе
а что будет? ))
Можно и в холод заправлять, только в боксе должно быть тепло, иначе систему не проверишь, она на режим не выйдет.
solex11
13 March 2017
-1
dimm33:
|
фигасе а что будет? )) |
не знаю... он весёлый мужик просто...
ваще делает холодильники и сплиты...переделывает под бк..и прочее...с машинами не особо связан! еще сказал нельзя включать кондей при скорости, тоесть на оборотах двигла!!! желательно включать на холостых и поехал!!!
я так и делал с прошлого года!
Kecha:
|
Можно и в холод заправлять, только в боксе должно быть тепло, иначе систему не проверишь, она на режим не выйдет. |
нету бокса ваще, потому и сказал потеплеет и приежай
solex06
Масло без спуска не заменить, нужно заправлять, не согласно давлению, а согласно норме указанной производителем и на давление так же стоит обращать внимание, давление на высокой стороне от 10 до 20 бар доходит в жару, на низкой 1,5-2,5бар, тоже в зависимости от окружающей среды. Масло не содержится в фреоне, по крайней мере, который я покупаю, оно циркулирует вместе с фреоном в системе, но продается отдельно и еще в системе должно быть масло PAG, многие газонадуватели используют POE по незнанию или за неимением оного, это не критично, но производитель льет PAG.
solex06
Да тепло когда, проще работать. Проверь чтоб перед заправкой, промыл манометры и масло, чтоб свое не лил от сплитов, да по весам заправлял))
Kecha:
|
solex06 Да тепло когда, проще работать. Проверь чтоб перед заправкой, промыл манометры и масло, чтоб свое не лил от сплитов, да по весам заправлял)) |
хорошо...пасиба за разжовывание
solex06ну вкратце - он далек от устройства автомобильного компрессора
вывод сам делай
dimm33:
|
solex06 ну вкратце - он далек от устройства автомобильного компрессора вывод сам делай |
слушайте а масло может куда нить дется? может компрессор сухой внутри что опорный подшибник гудит?
solex06
Компрессор включается. Значит какое ни какое давление есть. Значит фреон на месте. Значит что 99% так же ни куда не делось.
dimm33:
|
solex06 ну вкратце - он далек от устройства автомобильного компрессора вывод сам делай |
далёк не далёк но он всю жизнь холодильными установками занимается... и домашними!!! обслуживает чуть ли не каждый магазин и ларёк...гипермаркеты!
я даже из сегодняшнего чтения понял что:
масло нужно pag46 и в количистве 150-200грамм на сухую систему..дальше с пересчетом так как она не сухая и там что то болтается по системе!
далее при спуске фриона надо закрывать трубки так как попадёт влага или грязь, что чревато заменой осужителя или компрессора из за грязи попавшей ну естественно заморочкой с вакумированием и просущкой системы. конечно если снять и разобрать компрессор то можно заменить почти всё масло по обьёму но...пака разбирать не тороплюсь!
масло pag46 уже нашел на экзисте, добавил в блокнотик если что...
далее фрион r134а по обьёму в 600грамм тоже уже не проблема, в наличае еще 7 кг у него.
имея переходнички, манометр и фрион с мотором от холодильника для вакумирования я бы мог это всё и сам проделать... тем более я люблю лазить сам в этом всём
имея опыт его в жизнь, думаешь он не знает это всё?
solex06
ну обычно масло если все куда то не девается
может палевом где заправился и внутри не масло а субстанция уже
и
я не умаляю достоинств твоего мастера как холодильщика, но глупости про "вкл компрессора на скорости и в такую температуру" выдают в нем отсутствие знаний устройства автомобильного компрессора
Rics
13 March 2017
solex06Я вот тоже всё могу в теории
. Вопрос только в том что не выгодно покупать себе оборудования на 50К чтобы заправить себе кондиционер. Так же зная всё в теории но не имея бесценного опыта можно с большой долей вероятности запороть весь процесс.
Вот кстати замер давления в системе с вымытыми радиаторами и недавно заправленной системой при температуре воздуха порядка 22 градусов.
В самом начале система уравновешена и давление в ней порядка 4.5 бар.
solex06 Кстати обратите внимание на изменение звука с 5й секунды. Добавляются шумы работы компрессора.
solex11
14 March 2017mobile
dimm33Ну может конечно и не допонимает работу автокандишена... я не спорю... слухайте а мы не получим па ушам от модера за бла бла что мы тут целый день обсуждаем?
solex11
14 March 2017mobile
RicsНу да... теория эт нимножко другое:) пасматрел видео.. шипит чо та
а если без шуток то да, гул оочень похож на мой...ну прям как две капли... да ну..не может быть
вы чо, хотите сказать что я хотел помишать исправной машине работать?
solex06
И это я ещё не газовал. А то было бы ууууу плавающие в зависимости от оборотов двигателя.
Ну это далеко не исправная система.
У меня так же гудел за 3 дня до смерти.
Менять надо было вчера.
Хотя как вариант можно подождать пока заклинит и оборвёт ремни.
Попробовать пере заправить для начала можно попытаться.
Но я бы таки обратился к мастеру который имеет дело именно с авто кондиционерами, а не к самоделкину.
Rics
14 March 2017
tolik1954
На счёт "мастеров" и гула. у меня вот этот гул как на моем видео первый раз я услышал припробеге между 20й и 30й т.км. Я даже пост по этому поводу где-то здесь писал в 2011 году.
Тогда я сильно запарился, нашёл контору которая занимается обслуживанием климат чешских систем автомобилей, ремонтом компрессоров и т.п. Они час ходили вокруг моей машины и в итоге приговорили подшипник муфты. Все круто расписал аж на 8т.рублей. А в итоге я тупо перезаправил систему в другом месте.
Когда подключили к станции то откачали только половину фреона. Почему его стало так мало? А за это надо сказать спасибо господам официалам. Я по осени ставил себе предпусковой подгреватель и менял соответственно трубки кондиционера. Фреон я спустил, трубки поменял и рванул к ним на ТО а за одно и кондиционер попросил заправить. Все им объяснил и они без лишних вопросов сделали заправку. А вот уже по весне выяснилось такая фигня.
Полная заправка системы по весу практически убрала данный звук. Ну тоесть он стал едва едва различим на общем фоне работы двигателя.
С тех пор прошло уже 6 лет, я накатал ещё порядка 130т.км. И на компрессор пока, тьфу тьфу, не жаловался.
Rics
Сталкивался не один раз с такими вещами, компрессор воет как не знаю кто, перегружаешь по норме все ОК.
solex11
15 March 2017mobile
-2
Rics
Масло покупать? Как ваще его слить с компрессора?
solex11:
|
Rics Масло покупать? Как ваще его слить с компрессора? |
А к мастеру не судьба обратиться?
Kecha
Kecha:
|
Rics Сталкивался не один раз с такими вещами, компрессор воет как не знаю кто, перегружаешь по норме все ОК. |
подскажите а как масло сменить в компрессоре, чтоб как можно меньше остатков было?
solex06
Разобрать систему и промыть, есть спец установки, которые систему промывают жидким фреоном. Смысла нет его полностью менять, частичной замены хватает (слив с компрессора и продувка магистралей и испарителя). Дело не хитрое, но у меня есть переходники и промывочная установка. Полная замена масла, нужна, когда оно грязное, имеет повышенную кислотность.
solex11:
|
подскажите а как масло сменить в компрессоре, чтоб как можно меньше остатков было? |
через заливное\сливное отверстие
предварительно сняв, ибо в стоке оно толи боком стоит, толи вообще вверх смотрит
Еще вставлю 10 копеек, можно залить в компрессор 141-ый фреон и вымыть масло полностью, потом вакуумируем компрессор и он "сухой" становится.
Товарищи, у меня произошла следующая история с кондиционером: (рестайл 1.8) год назад менял подшипник натяжного ролика, и по советам форума чтоб не резать ремень кондера, решил снять ролик/подшипник кондиционера. Процесс прошел неудачно и сначала снял не то стопорное кольцо (а внутреннее), ну и вышел весь фреон через это место. стопорное кольцо вернул на место, но съездив на заправку кондера мне отказали - ибо "система разгерметизирована, а мы не чиним, только запраявляем". Так я и забил на кондер, катался без него, теперь весна и лето и хочется все вернуть.
Может есть у кого советы по этому поводу? ведь компрессор как я видел разбирают полностью, ремонтируют и собирают. прошу советов..
NoNamed
что? они вакуумировали а оно не вакуумируется?
dimm33
ну подключили установку, запустили тест - и как результата "разгермитизация"... больше никуда не ездил я и просто забил. А теперь надо будет на дальняк ездить часто и без кондера не охото
NoNamedну купи сальник оправку и поменяй его
куда лезть какое кольцо скидывать уже знаешь
Ты сальник повредил компрессора. Не верь всему что написано на форуме, ремень стоит 300р, а компрессор 20 000р.
3 people online