Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Попробовал я сегодня покрутить регулируемый клапан из китая, сначала сделал вырез в защите компрессора, чтоб каждый раз не снимать ее
( снимал на часы, т.к. идти из эстакады в машину за телеыоном лень было, так что качество так-се) вобщем закрутил полностью, холода нет, выкрутил полностью, а точнее до упора, наружу он не выкручивается, упирается и все, появился холод, больше чем раньше, пока катаюсь так. При покупке, он получается был выкручен почти до конца, может 3 оборота не хватало. Эх, разобрать-бы его.
Demon1982
2 July 2015
alexey_i48
Эх а мой пока не приехал ждемс, хотя на улице сейчас прохладно, кондей не треба. Молодца что попробывал опыт не помешает. А где клапан брали и почем если не секрет?
Брал на алиэкспресс, зимой заказывал, 1000р.
Вадим1107
3 July 2015mobile
alexey_i48
Demon1982
Расскажите, что за клапан такой? И за что он отвечает?
Demon1982
3 July 2015
Вадим1107
Регулировочный клапан, стоит в задней крышке компрессора, регулирует производительность компрессора. От5% до 100% в зависимости от оборотов двигателя. Смотрите выше о нем много уже чего написано было.
Вадим1107
3 July 2015mobile
Demon1982
Я так понимаю что этот клапан ставится вместо заглушки? Или вместо штатного клапана?
Вадим1107
Клапан ставится вместо штатного клапана, без него система работать не будет.
Вадим1107
3 July 2015mobile
Demon1982
штатный клапан на какую производительность настроен?
Demon1982
3 July 2015
Вадим1107
Ни на какую, он ее регулирует от 5% до 100% автоматически, в зависимости от оборотов двигателя и давления в системе. Сразу отвечу на предполагаемый следующий вопрос- клапан меняют на нештатный потому что, штатный клапан забивается и перестает работать, соответственно производительность компрессора падает на нет и холода тоже нет.
Вадим1107
3 July 2015mobile
Demon1982
Интересно!!! А где купить регулируемый?
Я давал ссылку на него несколькими страницами выше, поищитеВадим1107
Вадим1107
3 July 2015mobile
alexey_i48
Привет! При замене клапана нужно снимать компрессор или все насесте делается? Фреон нужно спускать? Масло сливать?
Вадим1107
3 July 2015mobile
Demon1982
Спасибо! Нашел.
Менять сложно? Есть особенности?
Вадим1107
Хладагент откачивается, масло не сливается, снимается защита двигателя (если есть) и защита компрессора- держится на четырех болтах. Компрессор остается висеть на одном болту, снимается штопорное кольцо, вынимается пассатижами старый клапан, вставляется новый, собирается все в обратном порядке. Система заправляется хладагентом и радуемся прохладе.
DemonVarfolomey
3 July 2015
Demon1982:
|
Вадим1107 Хладагент откачивается, масло не сливается, снимается защита двигателя (если есть) и защита компрессора- держится на четырех болтах. Компрессор остается висеть на одном болту, снимается штопорное кольцо, вынимается пассатижами старый клапан, вставляется новый, собирается все в обратном порядке. Система заправляется хладагентом и радуемся прохладе. |
Всё так, только кольцо
стопорное, а не штопорное.
DemonVarfolomey
)) пишу с телефона, он сам иногда исправляет слова. Самому смешно.
Вадим1107
3 July 2015mobile
Demon1982
Спасибо!!!
С алиэкспрессе очень долго ждать. Есть возможность купить в магазине?
Demon1982
3 July 2015mobile
Вадим1107
В России цена не камильфо 3 рубля стоит так что я решился заказать на али, тем более продавец пообещал отправить ускоренной почтой, слово сдержал я жду. Можно поискать на разборках с разбитого компрессора но в моем городе таких нет, так что без вариантов. Почитайте мои предыдущие посты его можно промыть, просто я лоханулся и накрутил его, причем у меня их два и оба я накрутил и сбил в них регулировки.
Вадим1107
3 July 2015mobile
Demon1982
Вы предлагаете промыть родной клапан?
Что это даст?
YRI121
3 July 2015
1
Demon1982:
|
Вадим1107 В России цена не камильфо 3 рубля стоит так что я решился заказать на али, тем более продавец пообещал отправить ускоренной почтой, слово сдержал я жду. Можно поискать на разборках с разбитого компрессора но в моем городе таких нет, так что без вариантов. Почитайте мои предыдущие посты его можно промыть, просто я лоханулся и накрутил его, причем у меня их два и оба я накрутил и сбил в них регулировки. |
А у какого продавца заказывали?
Ссылочку мона?
Demon1982
4 July 2015
1
Demon1982
4 July 2015mobile
1
YRI121
Сам в шоке))
Вадим1107
4 July 2015mobile
Решил провести эксперимент.)))
Когда стою в пробках кондер начинает дуть прохладным воздухом (не холодным). Выезжаю из пробки - начинает дуть холодным.
Решил перед радиатором поставить дополнительный вентилятор, который принудительно включается с кнопки(через реле)
Покатаюсь несколько дней, посмотрю на результат.)
Что скажете?)))
Вадим1107
А что сказать? Правильно сделали, только управление его включением нужно сделать не через кнопку в салоне, а через реле, а управляющий взять с проводов которые подходят к муфте компрессора. А сам вентилятор подключить к аккумулятору через предохранитель.
Вадим1107
5 July 2015mobile
Demon1982
Спасибо за поддержку. Я ж написал - это эксперимент! Если будет толк, то все переделаю по уму. А если не поможет, то придется снять
Вадим1107
5 July 2015mobile
Demon1982
А подключен он через реле, а управляющий -через кнопку
Вадим1107
Идея вообще правильная, у моего папы ситроен С4, климат, просто хлодильник, вообще супер, так там вентилятор спереди, у меня был опель вектра б , там их было 2, спереди и сзади.
Вадим1107
5 July 2015mobile
alexey_i48
На большинстве авто с поедем стоит 2 вентилятора. Я удивился когда увидел сжечь 1...
Вадим1107
Во у тебя т9 правит.
3 people online