Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
taylor2k
20 March 2015


tolik1954, да я звонил спрашивал, они на всю технику делают... на гидравлику, климатические установки и прочее прочее...
То то фордовская резина стабильно раз в 2 года пшикает... в этот раз сама по себе, кондей не включался, мотор заглушен... Полез масло сливать в яму, ток пробку хотел открутить, а трубка как тресь аж в левом ухе зазвенело...
dimm33, да опять в том же месте как у всех - на изгибе... може из-за активного педалирования мотор бегает взад-вперед и она в самом напряженном месте пшикает. Особенность конструкции...
Радиаторы чистые, фреон свежий (прошлогодний) с БОШ сервиса, давление после заправки в норме было... В +30 мерили.
avatar
tolik1954
20 March 2015

3

avatar
taylor2k:

tolik1954, да я звонил спрашивал, они на всю технику делают... на гидравлику, климатические установки и прочее прочее...
То то фордовская резина стабильно раз в 2 года пшикает... в этот раз сама по себе, кондей не включался, мотор заглушен... Полез масло сливать в яму, ток пробку хотел открутить, а трубка как тресь аж в левом ухе зазвенело... 


Ну для климатехнике там и шланги специальные.
avatar
serg1983
20 March 2015


tolik1954
Спасибо за ответ!
цитата:
А нафига его мерить,если всё равно выкидывать. 

Да, понимаю что глупый вопрос был ,но просто для себя хотел посмотреть упало оно или нет, хотя кондей охлаждает и работает все исправно
avatar
taylor2k
20 March 2015


tolik1954, это все ясно, сказали - есть материал для этого, но необходимо привезти саму трубку, т.к. на некоторых возникают трудности с обжатием. Да и цена эксперимента 1000 деревяшек.
avatar
tolik1954
20 March 2015

1

avatar
taylor2k:

tolik1954, это  все ясно, сказали - есть материал для этого, но необходимо привезти саму трубку, т.к. на некоторых возникают трудности с обжатием. Да и цена эксперимента 1000 деревяшек.

Наманая цена
я тож хочу.
правда пока китайская стоит не травит. 2 года прошло.
avatar
DemonVarfolomey
20 March 2015

-1

avatar
taylor2k:

tolik1954, это  все ясно, сказали - есть материал для этого, но необходимо привезти саму трубку, т.к. на некоторых возникают трудности с обжатием. Да и цена эксперимента 1000 деревяшек.


В конторах, которые занимаются изготовлением РВД плохо обжимают кондейные трубки.
VitoTlt
20 March 2015


А от ФФ3 не практикуется установка этой трубки?
Я смотрел её - визуально она по креплениям и геометрии похожа очень на трубку от ФФ2. Однако отличие трубки ФФ3 в больше длине резиновой части, что сделано, скорее всего, с целью скомпенсировать эти вибрации и ускоренное разрушение.
avatar
taylor2k
20 March 2015


tolik1954, ZZVF чтоль? Тож за 1000 можно взять...
V
VitoTlt:

скорее всего, с целью скомпенсировать эти вибрации

скорее всего...
В последний раз брал какую то усиленную, продержалась на пол года больше...
Есть и плюс... всегда свежий фреон!
avatar
YRI121
20 March 2015

2

avatar
taylor2k:

tolik1954, ZZVF чтоль? Тож за 1000 можно взять...

скорее всего... 
В последний раз брал какую то усиленную, продержалась на пол года больше... 
Есть и плюс... всегда свежий фреон!


Ну как бэ за 1000 не встречал...
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=zv150592
Через месяц- два по 2000 будут самые дешёвые.
avatar
taylor2k
20 March 2015


YRI121, ну не в магазинах где наценка, у друзей ИП которые с поставщиками работают. Про экзистовские цены в курсе
Хотя логика всегда разная, например с этой трубки наворачивают 50%, с некоторых зч 10%.
avatar
KOTYRA
25 March 2015


всем доброго дня собрался я поменять свой не рабочий компрессор-не создает давление!!! на компрессор б\у, масло видно чистое без следов износа надеюсь и система у меня тоже чистая 50\50 так вот есть несколько вопросов если система с продуктами износа можно ее промыть самому не разбирая всю систему-читал чистят сольвентом!???, в добавок буду менять расширительный клапан,осушитель не знаю обязательно менять или нет!??? и сколько залить в систему и в компрессор масла и надо ли его промывать и как!!!??? заранее спасибо-просто если ехать в сервисный специализированный сервис там не зависимо чистая у тебя система или нет говорят мыть цена около 16тыс р!!! вот и хочу заменить сам!!!
avatar
YRI121
25 March 2015

2

avatar
KOTYRA:

всем доброго дня собрался я поменять свой не рабочий компрессор-не создает давление!!! на компрессор б\у, масло видно чистое без следов износа надеюсь и система у меня тоже чистая 50\50 так вот есть несколько вопросов если система с продуктами износа можно ее промыть самому не разбирая всю систему-читал чистят сольвентом!???, в добавок буду менять расширительный клапан,осушитель не знаю обязательно менять или нет!??? и сколько залить в систему и в компрессор масла и надо ли его промывать и как!!!??? заранее спасибо-просто если ехать в сервисный специализированный сервис там не зависимо чистая у тебя система или нет говорят мыть цена около 16тыс р!!! вот и хочу заменить сам!!!


Меняй дроссель и компрессор...
И к заправщику грамотному хоть относительно.Всё ему рассказать как есть.
Про "мыть" забудь. Масло с б\у компрессора можно слить... и залить свежего PAG 46-100.
avatar
KOTYRA
25 March 2015


YRI121
спасибо а осушитель тоже не надо!!!???
avatar
YRI121
25 March 2015

2

avatar
KOTYRA:

YRI121
спасибо а осушитель тоже не надо!!!???


Если есть недорогой аналог лучше поменять...
Но можно и перебиться.
avatar
KOTYRA
25 March 2015


YRI121
понял спасибо!!!
avatar
KOTYRA
25 March 2015

-1

YRI121
а масло сливать через входные отверстия трубок-этого достаточно будет?
avatar
YRI121
25 March 2015

1

avatar
KOTYRA:

YRI121
а масло сливать через входные отверстия трубок-этого достаточно будет?


Лучше пробочку сбоку открутить.
Но можно и через отверстия.
avatar
KOTYRA
25 March 2015


понял-спасибо потом отпишусь!!!
VitoTlt
25 March 2015


Почему ресивер-осушитель на Kia Ceed стоит 150-300 рублей, а на фокус 3-4 тысячи?
avatar
tolik1954
26 March 2015

3

цитата:
ресивер-осушитель на Kia Ceed стоит 150-300 рублей, а на фокус


Потому что на киа НЕТ ресивера-осушителя а есть фильтр-осушитель.
posted imageposted image

А это как говорят в Одессе есть две большие разницы.
posted image
ХаТТаВ
26 March 2015


у меня, похоже, сифонит в том месте, где трубки уходят в салон (все вокруг разъема влажное и зеленоватое на вид). я так понимаю, нужно стравить остатки фреона, разъединить разъем и поменять уплотнительные колечки на штуцерах, так?
avatar
Sergei.
26 March 2015


ребята скажите а вообще масло надо менять в компрессоре, или нет?
VitoTlt
26 March 2015


tolik1954
А почему на форде не сделать фильтр-осушитель? Зачем удорожать конструкцию?
avatar
serg1983
26 March 2015


VitoTlt
Я думаю этот вопрос будет более актуален к инженерам форд.
а так принцип действия у них практически одинаковый!
avatar
YRI121
26 March 2015

3

V
VitoTlt:

tolik1954
А почему на форде не сделать фильтр-осушитель? Зачем удорожать конструкцию?


А кто сказал удорожать???
Удешевлять... и упрощать.Чем проще, тем надёжней.
ТРВ киа 4-5 тыр
http://ceedshop.ru/index.php?id_product=1592&am...product
На форде вместо него дроссель за 100 рублей.

+ замена ТРВ 2-3 тыр не дешевле я думаю
А на форде вам дроссель за 500 р поменяют (вместе с ценой дросселя)
posted image
avatar
serg1983:

VitoTlt

Я думаю этот вопрос будет более актуален к инженерам форд.
а так принцип действия у них практически одинаковый!


Я бы так не утверждал...
Совершенно по разному они работают.
Особенно если учесть что фильтр стоит на стороне ВД.
А рессивер на НД и выполняет ещё функцию доиспарителя хладагента.


+ ко всему вышесказанному компрессор AVA на форд (германия), достаточно приличного качества стоит на сегодняшний день 16000 р
Сомневаюсь что на киа найдёте что либо подобное за те же деньги.
И вообще качество и цена корейских запчастей в последнее время не радуют.
Я в теме еси чо... Рио и про СИД на сегодняшний день в наличии.
Не обижайте Форда дедушку.
на данный
avatar
serg1983
26 March 2015


YRI121
Спорить не буду! просто погуглил в нете почитал чем отличается одно от другого(мне показалась что функция у них примерно одинаковая)
цитата:
А рессивер на НД и выполняет ещё функцию доиспарителя хладагента

Это где то прочитал.Вот и написал что примерно одинаково работают
avatar
YRI121
26 March 2015

2

avatar
serg1983:

YRI121
Спорить не буду! просто погуглил в нете почитал чем отличается одно от другого(мне показалась что функция у них примерно одинаковая)

Это где то прочитал.Вот и написал что примерно одинаково работают


Не ломай голову...
По верхушкам если всё собирать... всё равно не сразу поймёшь как это работает...
Особенно если учесть что большая половина статей в интернете достаточно безграмотна.
Если интересно... скачай Патрика Котзаогланииана книжечку в нете ...
Всего-то 600 страничек и ключик ваш

Или набери в тындексе
пошаговая заправка автокондиционера
много интересного найти можно.

Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров
Многабукаф...
Скрытый текст


http://nikandrov-sereja.narod2.ru/index/0-4
avatar
serg1983
27 March 2015


YRI121
Не сам я заправлять кондей даже и не думал! Пусть этим делом занимаются знатоки этого дела(Профессионалы)
avatar
YRI121
27 March 2015


avatar
serg1983:

YRI121
Не сам я заправлять кондей даже и не думал! Пусть этим делом занимаются знатоки этого дела(Профессионалы)


Да не заправлять... а так ... для общего образования полезно.
ХаТТаВ
29 March 2015


какие последствия могут быть после разгерметизации системы кондиционирования? хотел самостоятельно поменять пару уплотнительных колец, но что то засомневался. как скоро надо заправить (или как минимум вакуумировать) систему после разгерметизации?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up