Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
nightik
4 September 2014


Spb_Focus_Man
спасибо снова;)
avatar
PiterFF2
4 September 2014


nightik
Вот отчет, к примеру, о поиске неисправности - Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
avatar
nightik
4 September 2014


Spb_Focus_Man
это надо быть электриком)) а если чисто гипотетически, сбой в работе этой системы (отказ работы климата), мог произойти по причине какого либо большого напряжения или ещё чего то после того как был перепаян разъем к обогреву лобового стекла (в том месте где он лентой припаивался)?
avatar
PiterFF2
4 September 2014


nightik
Вряд ли.
avatar
tolik1954
5 September 2014

2

avatar
nightik:

Spb_Focus_Man
это надо быть электриком)) а если чисто гипотетически, сбой в работе этой системы (отказ работы климата), мог произойти по причине какого либо большого напряжения или ещё чего то после того как был перепаян разъем к обогреву лобового стекла (в том месте где он лентой припаивался)? 


Если только вы его не электродом варили.
Причина где то в другом.
avatar
ptor
5 September 2014


всем привет. подскажите что с климатом.то холодит то нет . перезаправил тоже самое ничего не поменялось.мож где датчик какой барахлит?
avatar
seger
5 September 2014


ptor
температура за бортом какая?
Leks_8707
5 September 2014mobile


seger
Понимаю Ваши ухмылки, но наши тверские сервисы, я же расписывал как в одном очень приличном сервисе мне тамошний экстрасенс пытался убедить! Не доказать, а убедить что виновата трубка. Ну а цена такая только из-за того что оригинал поставил, без оригинала спокойно в 10ку вышло бы.
avatar
tolik1954
6 September 2014

2

L
Leks_8707:

seger
Понимаю Ваши ухмылки, но наши тверские сервисы, я же расписывал как в одном очень приличном сервисе мне тамошний экстрасенс пытался убедить! Не доказать, а убедить что виновата трубка. Ну а цена такая только из-за того что оригинал поставил, без оригинала спокойно в 10ку вышло бы.


Так не факт что оригинал.
Мне в одной конторе в коробку от Nissens голимый китай положили и пытались впарить.
avatar
ptor
6 September 2014


seger
была +35
avatar
PiterFF2
6 September 2014mobile


ptor
Может от такой жары и из-за забитых радиаторов давление в системе шибко высоко поднимается и кондей отрубается?
avatar
DemonVarfolomey
6 September 2014

3

Leks_8707

L
Leks_8707:

seger
Понимаю Ваши ухмылки, но наши тверские сервисы, я же расписывал как в одном очень приличном сервисе мне тамошний экстрасенс пытался убедить! Не доказать, а убедить что виновата трубка. Ну а цена такая только из-за того что оригинал поставил, без оригинала спокойно в 10ку вышло бы.


Да ну что ты, мы вовсе не ухмыляемся. Мы всего лишь шутим - почувствуй разницу
ilikeread
6 September 2014


Всем привет.
товарисчи, есть ли способы найти место утечки фреона? или только визуально?

в сервисе говорят проблема с 19N651C Трубопровод (код 1 465 448) - ну блин , это самая дорогая трубка в системе, попадалово тысяч на 6-7.

Ещё вопрос:
экзист выдаёт несколько заменителей: Vemo, ZZVF, Ruei, Behr-Hella. Кого выбрать? есть отзывы?
avatar
YRI121
7 September 2014

3

I
ilikeread:

Всем привет.
товарисчи, есть ли способы найти место утечки фреона? или только визуально?

в сервисе говорят проблема с 19N651C  Трубопровод (код 1 465 448) - ну блин , это самая дорогая трубка в системе, попадалово тысяч на 6-7.

Ещё вопрос:
экзист выдаёт  несколько заменителей: Vemo, ZZVF, Ruei, Behr-Hella. Кого выбрать? есть отзывы?


Чой та дорогая..???
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1+465+448

А зимой и хелла 1400 будет стоить а оригинал форд 1800
Берите любой аналог самый дешёвый...
Даже китайцы его нормально сейчас лепят из тех же шлангов GOODYEAR что и оригинал.
avatar
DemonVarfolomey
7 September 2014

2

ilikeread
Искать утечки можно и нужно. Даёшь давление азота килограм 15, и всё будет видно. Просто смотреть по подтёкам ультрафиолетовой добавки во фреон - это полумера.
avatar
YRI121
7 September 2014

3

ilikeread

оригинал


кетай


Те же ... только в профиль и с другой ценой.
Если нет разницы зачем платить больше.
Утечек по соединениям пока замечено не было.
avatar
DemonVarfolomey
7 September 2014

2

тем более что шланг на второй фотке обжат более прилично, как лучшие японские неширпотребовские образцы . А как раз там - китайский.
avatar
nightik
7 September 2014


Spb_Focus_Man
tolik1954
DemonVarfolomey
SUD
снял мотор, и тока потом выяснил что проблема была в разъеме к мотору, он не выдавал контакт на него...) плохо что после сборки мотор шуметь стал
avatar
YRI121
7 September 2014

5

avatar
nightik:

Spb_Focus_Man
tolik1954
DemonVarfolomey
SUD
снял мотор, и тока потом выяснил что проблема была в разъеме к мотору, он не выдавал контакт на него...) плохо что после сборки мотор шуметь стал


Оторвите контакт обратно...
И никакого шума.
avatar
nightik
7 September 2014


YRI121
зачем так категорично) если печь не включать то тоже норм
мотор почищу щас без снятия крыльчатки, посмотрим что будет, может вначале так из-за неправильно поставленного мотора (хотя тут никак, он ж в пазы) или не прикрученной на все болты заслонки самый прикол в том что когда откручивал заслонку выкрутил 4 или 5 саморезов вместо трех))) один лишний выкрученный нашел, а другой нет)))
avatar
YRI121
7 September 2014

2

avatar
nightik:

YRI121
зачем так категорично) если печь не включать то тоже норм
мотор почищу щас без снятия крыльчатки, посмотрим что будет, может вначале так из-за неправильно поставленного мотора (хотя тут никак, он ж в пазы) или не прикрученной на все болты заслонки самый прикол в том что когда откручивал заслонку выкрутил 4 или 5 саморезов вместо трех))) один лишний выкрученный нашел, а другой нет)))


Дык а как без лишних то.
Если при сборке не останется нескольких лишних винтов, болтов, гаек...
Агрегат работать не будет как надо.

P.S. небольшой флуд...
Эти запчасти оказались лишними после ремонта кофе машины 4 года назад

До сих пор полёт без замечаний
ilikeread
7 September 2014mobile


Ок. Всем спасибо. Пойду закажу аналог.
avatar
Symphalex
11 September 2014mobile


Всем, хай. Нажил себе проблем, помогите советом.
Итак, поменял самостоятельно подшипник муфты компрессора кондиционера. Все собрал правильно. Но у меня была деформирована придижимная пластина (восьмеркой) и врежиме кондея ВЫКЛ чуть задевала муфту и издавала металлический звон, а при ВКЛючении кондея принималась и было норм.
Но в этот,раз было все по-другому. Включил кондей и-поехал, далее запахло жженым металлом, выключил, понял, что беда. Через пол часа включил и кондей-работал как надо, дул холодом все было хорошо. Ехал по-трассе ничего необычного не замечал, шум-ветер. Приехав я заметил ужасный скрежет из под капота.
Итог многобуквия: прижимная-пластина не зацепилась как надо и втерлась в-муфту до сильного перегрева, так что сплавился подшипник, развалилась сама пластина и подплавилась то.магнитная муфта (незнаю как правильно называется.
Вопросы:
1) меняется ли отдельно электромагнитная муфта? И надоли ее меня, она вроде как рабочая.
2) нужно ли менять сам шкив? от перегрева шкив может деформироваться?
3) купить новый подшипник и не оригинальную прижимную пластину собрать? Или лучше не-рисковать и покупать оригинал новое/бу в сборе?
Эл.маг.муфта

Шкив

Шкив с обратной стороны

Немогу фото спрятать, т к. С телефона.
avatar
DemonVarfolomey
11 September 2014

3

Покупаешь новую муфту и подшипник. Прижимная пластина тоже должна быть новой _ но она вроде со шкивом идёт. И меняешь.
чукча2
13 September 2014


добрый вечер !собрался менять радиатор кондиционера (потек)и компрессор(б/у)вопрос когда я это все поменяю мне просто заправят систему и все?и по компрессору,как писал выше взял б/у в нем есть немного масла,его сливать перед установкой или нет?помогите чукче)))
avatar
seger
13 September 2014

1

чукча2
перед заправкой систему вакуумируют, после заправлять будут и добавить должны масла
какой тип масла будут лить - спросите у тех кто будет делать, а перед этим полистайте Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15777907)
avatar
seger
13 September 2014


YRI121
по описанием прямо чудеса творит
avatar
YRI121:

атомарный ревитализант


дам и для мотора есть и для всего
это типа на паре лет пробега брызнул этим зельем и машина как из салона
залить себе чтоль всюду
вот бы ещё литол с реваитализантом у них был, в опорники набил в чистые и лет 5 не лазить в стойку
avatar
DemonVarfolomey
14 September 2014

2

чукча2
там в компрессоре - какое масло? Почти прозрачное? Тогда сливать не надо. А если нечто чёрное - вроде отработки - то слить, и залить уже PAG
чукча2
14 September 2014


avatar
DemonVarfolomey:

чукча2
там в компрессоре - какое масло? Почти прозрачное?  Тогда сливать не надо. А если нечто чёрное - вроде отработки - то слить, и залить уже PAG

на вид не отработка,как вы говорите почти прозрачное.
avatar
ptor
14 September 2014


Spb_Focus_Man
может. но тут такая фигння не крутится компресор рукой за муфту крутанеш немного прокручивается и встает . как будто магнит плохо притягивает ничего непойму!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up