Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
hols:
|
каждый раз подключаю лаунч когда система полная а компрессор не запускается, и каждый раз он мне пишет давление в системе именно на ФФ2. |
Пожалуйста марку вашего лаунча. И какой параметр отображает давление в системе? Вроде даже в IDS нет такого параметра, или я ошибаюсь?
reader2
Вот за это огромное спасибо разъяснили!!! значит дорога к спецам заказана.
А вы кстати оказались правы, я именно на не заведенной машине проверял (пшикал).
И хотел бы ещё спросить: если снять разьём 2-х контактного датчика и установить перемычку а потом завести мотор, произойдет ли запуск эл. муфты компрессора (кратковременно) и можно ли это сделать для проверки эл. схемы???
fanat81:
|
reader2 Вот за это огромное спасибо разъяснили!!! значит дорога к спецам заказана. А вы кстати оказались правы, я именно на не заведенной машине проверял (пшикал). И хотел бы ещё спросить: если снять разьём 2-х контактного датчика и установить перемычку а потом завести мотор, произойдет ли запуск эл. муфты компрессора (кратковременно) и можно ли это сделать для проверки эл. схемы??? |
если только на несколько секунд.
tolik1954
16 April 2014
2
hols:
|
каждый раз подключаю лаунч когда система полная а компрессор не запускается, и каждый раз он мне пишет давление в системе именно на ФФ2. |
И что вам это даст?
Чем это отличается от обычного "пшика"?
Допустим он вам показал 2.5 кг.см?И чо?
Это много,мало или достаточно???
tolik1954
16 April 2014
2
hols:
|
с лаунчем чтоб не пытался прозвонить цешкой работу датчиков давления,(или вы можете на ФФ2 определить цешкой какой из датчиков накрылся?) ну а поповоду нажать на клапан на схеме обведён щтуцер низкого давления оттуда точно грам 5 максимум, но ведь могут и в высокую ткнуть. |
Да тыкайте на здоровье соблюдая меры предосторожности.
Те же 5 гр и потеряете.
Тем более на выключенном давление на обоих сторонах одинаковое.
fanat81
Датчик можно на форде перемкнуть для проверки, там обычное пневмо реле (датчик низкого давления). Я перемыкаю датчик НД , когда заправляю по низкой стороне газом, чтоб он не "отрубал" компрессор .
Отписываюсь!!! установил перемычку на разъём 2-х контактного датчика низкого давления, проверил предохон. а\с живой, также проверил приходящую напругу которая сост. 8,67в (в место 12в так должно быть или это потери и из-за них может и не срабатывает реле а\с ???)
Вывод: муфта так и не запустилась, выручайте кто что подскажет
dubaylov
18 April 2014
fanat81
Уже подсказали, ехать к мастеру. У меня ушел фреон через трещину в трубке высокого давления, идущей от компрессора до радиатора.Систему вакуумировали, приборы показали, что все нормально. Заправили кондей, завели а/м и через секунд десять лопнул шланг. Это болезнь фокусов.
заменил трубку, теперь климат работает нормально.
tolik1954
18 April 2014
3
dubaylov:
|
fanat81 Уже подсказали, ехать к мастеру. У меня ушел фреон через трещину в трубке высокого давления, идущей от компрессора до радиатора.Систему вакуумировали, приборы показали, что все нормально. Заправили кондей, завели а/м и через секунд десять лопнул шланг. Это болезнь фокусов. заменил трубку, теперь климат работает нормально. |
Ну ему то в большей степени электрик нужен для начала.
А вот насчёт вакуумной диагностики все уже по моему знают,что вакуумом систему проверять нельзя!!!
Только опрессовка давлением и только потом заправка.
Поэтому если я вижу рекламу типа
"
- Полная вакуумная диагностика, - откачка старого хладагента,
- откачка старого масла, - откачка всех продуктов распада,
- удаление влаги из системы,
- закачка свежего масла,
- закачка свежего хладагента в объеме, который указан в специальной базе данных автоматической установки"
Ни под какими коврижками туда не поеду ибо изначально понятно что рекламу писал человек ни в зуб ногой не понимающий в кондиционерах.А вот бабло косить,это они умеют.Поставили к автомату слесарюгу из ямы и 2 кнопки показали.
И если обман начинается уже с рекламы
Тут подобным "специалистам" задали пару профессиональных вопросов на одном из автофорумов.
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?p=212879...2128794Расписались в своей безграмотности и пошли теорию и матчасть учить.
Кстати заодно признались что льют POE масло вместо PAG.
Интересно как вы посмотрите на человека который нальёт вам минерального масла в двигатель с синтетикой.
tolik1954С меня они не взяли денег за заправку, только за диагностику
. Ему нужен и электрик и заправка кондея, фреон то ушел. Нужно узнать куда. Если он даже не знает куда нажать для проверки наличия фреона, то только мастер.
tolik1954
18 April 2014
2
dubaylov:
|
tolik1954 С меня они не взяли денег за заправку, только за диагностику . Ему нужен и электрик и заправка кондея, фреон то ушел. Нужно узнать куда. Если он даже не знает куда нажать для проверки наличия фреона, то только мастер. |
Ещё бы они с вас взяли за заправку.
Они нарвались на собственные грабли
Хотя некоторые и по два раза на одни и те же грабли наступают.
"подскажите что делать? на вакум проверили систему давление держит заправили фрион всё отлично холодит а на утро борода газа почти нет и так два дня пробовали результат один и тотже утром не работает как ещё можно проверить на герметичность?"http://www.primera-club.ru/f/elektrooborudovani...t353442Если бы сразу начинали с опрессовки то не понадобилось бы и заправлять.
Только опрессовывать у них нечем
Вот поэтому у них в рекламе и написано.
"
- Полная вакуумная диагностика"
От которой толку нифига.
Не забываем про один большой
----------- минусКогда у вас рванул шланг из системы улетело 20-30% масла.(в лучшем случае)
Того самого PAG которое залито на заводе.
Теперь не факт что при заправке вам тоже PAG налили а не POE и в системе сейчас не эмульсия.
Если уж
fanat81И ехать куда то на диагностику то всяко не в то место где как и вам только вакуумом проверяют.
И мастера надо искать нормального,только где его взять то?
На 10 станций по заправке наверное 2 мастера которые понимают хоть что то.
Хотя для начала ему простого электрика достаточно найти чтобы электрическую часть схемы в порядок привести.
Потом на диагностику и заправку.
fanat81
18 April 2014
tolik1954
Вот именно я пока ехать ни куда не хочу!!! а разобраться с электрикой для начало надо, а уж потом механикой, ну и на конец при исправном оборуд. ехать на проверку и заправку фрином в сервис)))
А электрика мне искать не надо я за него))) (схемы нужны, а руки есть).
Ну что где спецы кондейщики по фф2, не поверю что их тут нет)))
И кстати спс за отклик лови +1000 в бубен)))
fanat81:
|
tolik1954 Вот именно я пока ехать ни куда не хочу!!! а разобраться с электрикой для начало надо, а уж потом механикой, ну и на конец при исправном оборуд. ехать на проверку и заправку фрином в сервис))) А электрика мне искать не надо я за него))) (схемы нужны, а руки есть). Ну что где спецы кондейщики по фф2, не поверю что их тут нет))) И кстати спс за отклик лови +1000 в бубен))) |
А спецы кондейщики туи не при делах.Тебе информацию по датчику выдали...
Дальше к электрику.
всем привет!
подскажите если снимать трубку (обведенную красным) потечет масло из компрессора?
естественно, предварительно спустить фреон...
мне ее поменять надо, а снимать боюсь...
tolik1954
спасибо!!!
а как быть с воздухом, он ведь попадет в систему...?
машина несколько часов без трубки стоять будет...
tolik1954
нет, с аргонщиком договорился, варить будет. новая очень дорого...
Вадим1107:
|
tolik1954 нет, с аргонщиком договорился, варить будет. новая очень дорого... |
наверное не там искали.
стоит должна около 2 рублей.
аргон по алюминию тоже не самый лучший выход.
tolik1954
ну 2 р это не дешево...
аргонщик около 500 берет, знакомый...
а вот еще вопрос: резинки уплотнительные нужно менять?
Вадим1107:
|
а вот еще вопрос: резинки уплотнительные нужно менять? |
не обязательно.
я 2 года назад радиатор менял на старые резинки.
всё ок.
tolik1954
спасибо!!!
операция назначена на завтра.
по результатам отпишусь...
Соратники, соклубникики и просто друзья сегодня ехал по трассе включил климат и увы - звук включения муфты отсутствует. Основные причины? Завтра поеду в гараж посмотрю, некогда читать тему, утром хочу заехать. Подскажите плиззззз
Подскажите,запрвил кондей,дует слабовато,на ноги делаю более менее дует,может из-за фильтра салона (не менял)?
изот
Да, поменяй фильтр, я в первый раз думал у меня накрылись заслонки - водительское более менее пассажирское тепло. Заменил фильтр ОК
спасибо,у меня тоже вод,прохладный,а пассажирский тёплый
fanat81Проверь, приходит ли питание на муфту компрессора, проверь сам соленойд . Начинай с простого
fanat81
19 April 2014