Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

jav-11
20 July 2013


Timofeevi4
Дружище всё намного проще. Муфта это катушка. Там на выходе сделан разъём в котором провода катушки не запаяные, а грубо говоря обжаты контактами. Так вот в месте где обжимается как раз провод катушки и отламывается. Лично я снимал муфту разбирал и убирал эту часть с контактами и припаивал провод прямо к выходам обмотки а уже к ниму разъём. Позже попробую фото закинуть.
avatar
морфей
20 July 2013


Dimon-75
большой красной стрелкой указан радиатор охлаждения салона ,под ним и находится "ванночка" в которую и стекает конденцат
который образовывается при контакте "ледяного" радиатора и горячего воздуха
конденцат стекает из ванночки наружу через трубку в кузове о которой и говорил Silvan-ff
смотри под днищем авто ,трубка может быть забита ?!

posted image
Скрытый текст
avatar
морфей
20 July 2013


Dimon-75
может тут?Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #1481722)
avatar
морфей
20 July 2013


У кого нибудь есть схема проводки кондиционера ?
может в микрокате есть
avatar
Silvan-ff
20 July 2013


морфей
Если ты про электрическую схему, то в Микрокате нет вообще никаких электрических схем.
Скрытый текст
Timofeevi4
21 July 2013


J
jav-11:

Дружище всё намного проще. Муфта это катушка. Там на выходе сделан разъём в котором провода катушки не запаяные, а грубо говоря обжаты контактами. Так вот в месте где обжимается как раз провод катушки и отламывается. Лично я снимал муфту разбирал и убирал эту часть с контактами и припаивал провод прямо к выходам обмотки а уже к ниму разъём. Позже попробую фото закинуть.


Спасибо это дает надежд. фото не помешало бы, может мне самому действительно подготовится к этой операции.
А как снять ремень компрессора кондиционера?
jav-11
21 July 2013

3

Timofeevi4
Откручиваешь три болта крепления компрессора, а четвертый который ближе шкиву и движку ослабляешь.

posted image
Вот этот разъём я снял
posted image
Чтобы разобрать надо срезать вальци. Я лично срезал их дремером (гравировальной машинкой).
Затем вынул катушку, напаял провода, протянул их через штатные места убрав контакты и залил герметиком. Ну и потом уже к проводам снятый разъём припаял.
А вот эти злосные контакты которые провод переламывали
posted image
Вообщем по ходу дела разберёшься я думаю. Может что то лучше придумаешь
avatar
Silvan-ff
22 July 2013


Timofeevi4
Что бы правильно подсказать как снять ремень привода вспомогательных агрегатов, скажи что за авто у тебя, а лучше дай VIN код, что бы посмотреть по Microcat систему натяжения.

jav-11
Наглядно ответил (+1).
Timofeevi4
22 July 2013


Авто у меня хэтч 2011 рестаил 1.6 100л.с
SadDarkAngel
22 July 2013


Подскажите пожалуйста.
Машина 2009 рестайл.

Вопрос: Стоит климат, включаешь его БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, на средней скорости вентилятора все нормально, чуть больше делаешь появляется вибрация в руле и стоит гул(С ВКЛЮЧЕНЫМ КОНДЕЕМ ТОЖЕ САМОЕ). В чем проблемма и как ее решить?
avatar
Silvan-ff
22 July 2013


Timofeevi4
Возможно это то что ты хотел найти, читай тему с конца.
Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный
DimsK
22 July 2013


Ребят привет.
есть некая проблема, думаю, что проблема в компрессоре кондиционера.
а суть в том, что при включенном климате при старте и торможении слышен протяжный гул спереди справа. но на второй и выше скорости не слышен и когда стою нету гула, как выключу климат гул также пропадает.
что это может быть?
denver777
23 July 2013


Подскажите пож. Появился скрежет при включении кондея. В сервисе определили не исправность муфты кондея. Стали менять муфту, при этом забыли спустить газ из системы. Затем установили новую муфту, стали заправлять, появилась утечка фреона (как говорят) в связи потерей сальника (или еще чего нибудь). В сервисе разводят руками, говорят, что даже если и виноваты, то все равно старая муфта "умерла" из-за утечки фреона через неисправный сальник. Сальник конечно не нашли. Кондей не работает до сих пор. Покупать б/у компрессор не вижу смысла, т.к он рабочий. Что посоветуете.
avatar
Silvan-ff
23 July 2013


denver777
Я так понимаю сальник под давлением выстрелил из компрессора кондиционера, значит фреон в системе был и, возможно, утечки по фреону из сальника компрессора и не происходило, а система была полностью заправлена. Если компрессор кондиционера точно рабочий(скрежет мог доносится и из самого компрессора, если он неисправен), пусть горе мастера за свой счет покупают и устанавливают сальник в компрессор. Я бы еще настоял на бесплатной заправке всей системы фреоном и маслом (если до ремонта горе мастера не собрали весь фреон который был в системе, то возможно твоя система была герметична и полностью заправлена, если это не так то пусть докажут, т.к. только лишь неисправная муфта компрессора не влияет на герметичность всей системы в целом). ИМХО.
denver777
23 July 2013


Спасибо за помощь.
avatar
YRI121
23 July 2013

2

D
denver777:

Подскажите пож. Появился скрежет при включении кондея. В сервисе определили не исправность муфты кондея. Стали менять муфту, при этом забыли спустить газ из системы. Затем установили новую муфту, стали заправлять, появилась утечка фреона (как говорят) в связи потерей сальника (или еще чего нибудь). В сервисе разводят руками, говорят, что даже если и виноваты, то все равно старая муфта "умерла" из-за утечки фреона через неисправный сальник. Сальник конечно не нашли. Кондей не работает до сих пор. Покупать б/у компрессор не вижу смысла, т.к он рабочий. Что посоветуете.


А что за сервис то?
Ссылку бросьте... интересно...
А вообще... правильно поставленный диагноз означает правильное лечение...
Возможно изначально всё было не так...
Timofeevi4
24 July 2013


Каковы шансы что официалы мне починять муфту по гарантии? Кондиционер на 3тьем годе эксплоатации, входит в гарантию? Задаю такой вопрос ибо ехать мне к ним надо за 100км от дома
Gru85
24 July 2013


Timofeevi4
Какие могут быть шансы, обслуживание у дилера это вообще лотерея
avatar
Silvan-ff
24 July 2013


морфей
Посмотри может это то, что тебе необходимо.
Timofeevi4
24 July 2013


G
Gru85:

обслуживание у дилера

Я про гарантийный ремонт замену
Gru85
24 July 2013


Timofeevi4
ну так я про него же
avatar
морфей
24 July 2013


Silvan-ff
спасибо ,но не то, в той книге ссылку на которую ты прислал именно эта схема
Клубни мож у кого нибудь найдётся более подробная электрическая схема ФФ 2
или хотя бы схема кондиционера
Garry-Axe
24 July 2013


У кого-нибудь есть чертеж данного ниппель (штуцер,порт).
posted image
Код детали 1426527. Или может у кого есть на руках такая деталь? Вышлите фотку на фоне линейки. Мне нужно знать размер резьбы. Подскажите, пожалуйста.
Dimon-75
25 July 2013


морфей
Спасибо за помощь!
avatar
63RUS
25 July 2013

1

D
denver777:

В сервисе разводят руками, говорят, что даже если и виноваты, то все равно старая муфта "умерла" из-за утечки фреона через неисправный сальник

denver777
Бред полный,никакой связи от наличия газа в системе и поломкой муфты из за этого НЕТ.Чтобы заменить муфту газ выкачивать не надо.И правильно заметил Silvan-ff кто сломал тот пусть и восстанавливает,наверное ученика какого то допустили,а он и ковырнул стопорное колечко и сальник был таков...
zayc_kur
26 July 2013


Привет всем! Нужна ваша помощь!
FORD FOCUS 2007 г.в. 2.0 МКПП
Проблема с климат-контролем: Всё хорошо работает, фреон на месте, но враз перестал капать конденсат из дренажной трубки, в итоге при резком повороте на лево, весь этот конденсат вылился на правый передний пасажирский коврик. Понятно дренаж. трубка забилась, съездил открыл правую боковинку добрался до трубки поковырял проволочинкой и продул воздухом. Спустя пару недель вообще уже сочиться просто под коврик передний пасажирский, а под задний правый там вообще лужа целая. Вот хотел бы узнать как с этим бороться? И сейчас главное из дренажной трубки мало капает, а больше капает в районе переднего пассажира и пер. правого колеса с подкрылка точнее!
avatar
морфей
26 July 2013


zayc_kur
Вода в салоне (сообщение #705829)
вариант?!
avatar
mefisto
26 July 2013


ребят подскажите как трубку отвода конденсата снять?
кондиционер вроде работает, под ногами пассажира сухо...а под машиной конденсат не капает...

Заранее спасибо...
andrey2410
27 July 2013


Всем привет. Нужна помощь. В общем ситуация такая: примерно месяц назад при включении климат контроля(фф2 1.8 125л.с 2007г.в)от вентилятора шёл небольшой скрип, который раз от разу пропадал,толи нагревался он толи что.. теперь вооще обдува нет никакого(ни в ноги,на себя, на лобовуху). При регулировки температуры(климат раздельный) всё там щёлкает, переключается, смена направления обдува тоже щёлкает(т.е заслонки направления обдува тоже работают), кондей гудит, обдува нет...((( Подскажите в чём причина? кто сталкивался с такой проблемой.. заранее благодарен
avatar
Иринарх
27 July 2013


цитата:
Всем привет! Диагностика за 1 т. руб. на сервисе по ремонту кондеев  выглядит так: "Утечка по шлангу ВД от компрессора до конденсатора." Трещину в резиновой трубке мне показали, вроде все сходится. Дальше предложили такой расклад:
Отремонтировал,обошлось так:

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up