Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

kolottt
7 June 2013


taylor2k
то есть пластмасс это пыльник??? под пласстмассой нет железного пыльника? просто повредил пыльник пласстмассовый, иголкой проверил вроде как железка под ним ещё
avatar
Фалалей
7 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
Что планируешь делать дальше?

D
Dimi4:

Вот загнул мастер Пусть заправит с индикатором, а то разберет всё и точно течь не найдет.

цитата (С)
Фалалей
Просто официалы обычно точно определяют неисправность и не занимаются такой ерундой как поэлементная разборка, на то они и официалы!!!

Вчера вечером позвонил мастер (Независимость) и отказались от того вида работ," Dream-science " ваши слова подтверждаются.
Конечно я думаю будет излишне снимать всю систему,для начала нужно промыть,продуть(компрессором) систему предварительно снять фильтр осушитель с дальнейшей его заменой и с заменой трубки (которая постоянно взрывается при заправки :-) ).Хотя нужно сперва найти хорошего мастера...
avatar
Silvan-ff
7 June 2013


kolottt
Если мы говорим именно про этот подшипник, то могу сказать следующее:
1. Подшипник закрытый, причем пыльник изготовлен из метала покрытого полимером;
2. Под пыльником два ряда шариковых подшипников;
3. Шариковые подшипники заключены в пластиковый сепаратор.
Андройд86
7 June 2013


Добрый день. Вчера ездил на заправку кондиционера, всю зиму система была без фреона. Для проверки заправили воздухом и вкл. кондиционер я услышал шум. Мастер сказал, что это подшипник. Подскажите номер данного подшипника (нет возможности разобрать компрессор и со старым подшипником приехать в магазин.)
kolottt
7 June 2013


Silvan-ff
то есть ничего страшного что я чуть содрал?? смазка я так понимаю всё равно закрыта? фото подшипника нашёл тут в теме это стоит на 1,6 оригинал у меня 1,8 думаю тоже самое
avatar
Silvan-ff
7 June 2013


kolottt
Это фото я и выкладывал. Если металл не пробил, то ничего страшного.
kolottt
7 June 2013

1

Silvan-ff с металлом все нормально, да и царапнул слегка, когда стопорное кольцо снимал, просто терзали сомнения вдруг там только пластмасска, спасибо тебе за разъяснения
avatar
Probe 1
7 June 2013

1

Подскажите плиз!
Фокус дорестаил, блок климата старого образца,
тлеет лампочка рециркуляции, при нажатии загорается в полную силу.
Причина?
avatar
51Region
9 June 2013


Всем привет. Нужно поменять трубку кондера. Заправшики просят 700 рублей. Посмотрел - вроде бы менять ничего сложного - 2 гайки открутить и закрутить, или там есть что-то грандиозное?) Никогда не сталкивался просто.
avatar
taylor2k
9 June 2013

1

51Region, да ничего грандиозного. Снимашь фару и откручиваешь себе на здоровье. Наличие ямы не помешает что б снизу у компрессора открутить...
avatar
51Region
9 June 2013


taylor2k
Ок, тогда сделаю сам.
avatar
Dreik
9 June 2013


А кто знает какой Фреон заправляется? ФФ2 рестайл 11г нашей сборки
avatar
TallPaul
9 June 2013


Dreik
Указано на наклейке на верхнем дефлекторе радиатора: Заправка кондиционера (сообщение #10552516)
avatar
Dreik
9 June 2013


TallPaul
Спасибо, завтра посмотрю, но кажется у меня там нет ничего
avatar
YRI121
10 June 2013

3

avatar
Dreik:

TallPaul
Спасибо, завтра посмотрю, но кажется у меня там нет ничего


И не надо...

Focus II condenser pipe 3mm(f) 2004-11 R134a 740 WSH-M1C231-B PAG ISO 46 200
Focus II condenser pipe 1.2mm (f) 2004-11 R134a 600 WSH-M1C231-B PAG ISO 46 200
Gru85
10 June 2013


Ребята, вот такая ситуация, стоит машина на жаре, включаю климат и из под капота начинает доносится треск причем разных тональностей все время,включаю кондей и включаю снова,все нормально,иногода вык. вкл, не помогает с первого раза,надо раза 2-3 повторить, треск такой даже не описать но от него даже вибрация в кузов идет и по педалям,понятное дело что компресор, но что именно может быть там,подшибник какой или ему полностью хана приходит? кто нить сталкивался может с таким?
avatar
Dreik
10 June 2013


YRI121
благодарю +1
avatar
VaLeRa86
11 June 2013


Добрый день! FF 2 2005г 2.0 В компрессоре сдох подшипник.

Подскажите номер данного подшипника (нет возможности разобрать компрессор и со старым подшипником приехать в магазин.)
Спасибо
avatar
Dream-science
11 June 2013


ну так что - не укого небыло что включаешь кондей = индикатор горит а на компрессор не поступает напруга при целых предохранителях и не включается вентилятор???
Gru85
11 June 2013


Dream-science
Может тут чего то полезное найдеш
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Неисправности климат-контроля
А сам то компресор рабочий? может ему край,если рабочий то похоже просто обрыв проводки гдето, к электрику надо
avatar
Dream-science
11 June 2013


G
Gru85:

Dream-science
Может тут чего то полезное найдеш
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Неисправности климат-контроля
А сам то компресор рабочий? может ему край,если рабочий то похоже просто обрыв проводки гдето, к электрику надо

Да компрессор рабочий, не подается напряжение на фишку компресора и не включается вентилятор, даже при давлении в системе. Проверяли с кондейщиком, остался да, электрик, но не хочется отдавать ему 1000 р за то что бы он нашел где нить фишку отключенную))) пока самому интересно разобркаться
avatar
ATom15
11 June 2013


Dream-science
У меня бывает периодически, особенно в жару. Поработает чуть и выключается. Хотя индикатор горит. Грешу на датчик высокого давления с тремя контактами который.
Gru85
11 June 2013


ATom15
а ты глянь вентилятор то работает в то время когда кондей включен?у меня было так же, не работает вентилятор, создается в системе высокое давления и кондей вырубаетсяЮ потом опять включается и так далее
avatar
ATom15
11 June 2013


Gru85
Вентилятор исправен. Проблема в другом- замерял напряжения на датчике высокого давления (датчик с тремя проводами) при работающем и не работающем кондее. +5В, +5В и 0В Нерабоющий кондей и +5В, 0В, 0В когда кондей исправен (напряжение замерял относительно кузова автомобиля).
avatar
Dream-science
11 June 2013


Я пробовал перемыкать контакты фишки датчика высокого давления - сразу двиг начинает троить и на дисплее - "неисправен двигатель"
глушишь - заводишь - все опять в норме! Вот хотелось бы услышать от кулибиных - как можно протестировать этот датчик и как правильно его обмануть что бы проверить работу без него!1!
avatar
ATom15
11 June 2013


Dream-science
Его простыми перемычками не обманешь. На него с блока управления двигателем подается напряжение +5В. С третьего провода снимается выходной сигнал скорее всего тоже в виде напряжения. Этот датчик не проблема на разборках по 500руб продают.
avatar
Dream-science
11 June 2013


avatar
ATom15:

Dream-science
Его простыми перемычками не обманешь. На него с блока управления двигателем подается напряжение +5В. С третьего провода снимается выходной сигнал скорее всего тоже в виде напряжения. Этот датчик не проблема на разборках по 500руб продают.

Ну тут лишь бы дело было в нем! хотя бы данные сопративления замерить надо на "Здоровой" машине и на своей! прально?
avatar
ATom15
11 June 2013


Dream-science
Не факт что замерив сопротивление ты 100% определишь неисправен датчик или нет. Замерь на интерес напряжения на штекере датчика относительно кузова когда кондей не работает. У меня когда не работает +5В, +5В, 0В

Вот этот датчик на схеме. Показан стрелкой.

posted image
avatar
Dream-science
11 June 2013


ATom15
Ок, завтра замерю!!! отпишусь!
avatar
YRI121
12 June 2013

2

avatar
ATom15:

Dream-science
Его простыми перемычками не обманешь. На него с блока управления двигателем подается напряжение +5В. С третьего провода снимается выходной сигнал скорее всего тоже в виде напряжения. Этот датчик не проблема на разборках по 500руб продают.


Ну да... как то так...
вот так примерно выглядит сигнал с датчика..
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up