Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
seger
24 April 2013


AntonRost
по VIN-у микрокат дал (19N651А на схеме) финис трубки - 1742539
Autodoc на этот финис дали замены: 1309220 1465442 1505592
экзист по этим номерам даёт аналог - хелла 9GS 351 338-571
avatar
nikos75
24 April 2013


AntonRost

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #13921549)

шланг стоит гуд-йеар, парень спец, кто мне менял его сказал,качество достойное, отличий от родного не заметил.
Лучше новый ставить, шланг на изгибе внизу лопается со временем на всех.
avatar
iga666
24 April 2013


volator
Вчера поставил ниссон все нормально пока .до этого брал дешевый за 3 р хватило на сезон
avatar
63RUS
24 April 2013


Всем привет,у моего Макса куда то исчезает фрион,проверяли в ФМ сказали :система герметична это НАВЕРНОЕ муфта под замену,она типа не отключается при достижении заданной t и фрион сбрасывается через клапан высокого давления.Пока двигатель не огненный-кондей включался как положенно с характерным щелчком,но после 10-15 мин.работы сперва шёл сырой воздух а следом горячий.После остывания двигателя можно было опять вкл.кондейй на 10 мин.Через несколько дней фрион выходит и соответственно кондей не вкл.вообще.До официалов ездил в сервис,где обслуживался бывший хозяин,делали полную процедуру-откачивание-вакуум-заливка(но здесь я вычитал,что вакууммируется аж до 3-х часов-мне же делали где то 15мин.) и так два раза,на третий я и решился поехать в ФМ,к стати взяли не много-1350р.-диагностика и заправка,а может они без красителя заливали?Тогда что там можно обнаружить? Искал муфту(а может дело не в ней?) хоть б\у но не нашёл(в ФМ мне за неё запросили 15тр-для меня это много).Это было в прошлом году,с ужасом жду лета-опять жариться?Кто сталкивался с такой проблемой-подскажите решение,заранее благодарен.PS в эти выходные включал кондей-холодит,но не очень-проверил давление "пшиком"-отличное я от неожиданности колпачок уронил и улетел он в район генератора,так и не смог его разглядеть(продаются ли колпачки и где?)PS-2 "шуба"между радиаторами прочищена.
volator
24 April 2013


iga666
У меня после третьей зимы кондиционер запустился без проблем.
Nivea
26 April 2013


nikos75
спасибо за ответ.
avatar
nikos75
26 April 2013


N
Nivea:

nikos75
спасибо за ответ.

сразу заказывай и меняй шланг, если еще не менял
Nivea
26 April 2013


nikos75
а для чего необходима замена шланга?
Если я правильно понял мне нужно заказать радиатор 731 который аналогичен оригинальному и все.
avatar
nikos75
26 April 2013

-2

шланг все время рвется, лучше сразу и его поменять, тогда весь сезон будешь спокойно ездить
Nivea
26 April 2013


если что у меня двигатель 1,8
Nivea
26 April 2013


понял спасибо
avatar
Androcus
28 April 2013


zhirkovka
цитата:
цитата (zhirkovka)
Всем привет, после зимы не включается кондиционер. Лампочка горит, при этом ни обороты не повышаются, и вообще никаких обычных признаков работы кондиционера... ни холода ни потери мощности двигателя))

Подскажите на что посмотреть под капотом чтобы возможно увидеть самому в чем дело?

И могли ли при ремонте у дилера осенью, что то не подключить? в декабре меняли передний бампер, вдруг чего отключили...

Сам себя процитирую=)
Съездил к дилеру в автопассаж, поменяли радиатор кондиционера по гарантии, сказали потек где клепка. Машине в сентябре 4 года будет) вот так вот бывает


У меня такая же беда приключилась. Подскажите форумчане добрые, если есть давление в системе, то она не пропускает, так?
Starkov7773
1 May 2013


РЕБЯТА ПОМОГИТЕ НАЙТИ ТОЖЕ НОМЕР ПО СХЕМЕ ВОТ ЭТОГО ШЛАНГА ПЛИЗЗЗ
posted image
avatar
vavan48
1 May 2013


Starkov7773
Та же история что и меня - 1505592
У меня он ещё рванул - фото я выкладывал.Трубку брал Dominant за смешную цену 1450 ,шланг Goodyear .
Starkov7773
1 May 2013


vavan48
http://www.autodoc.ru/Web/price/art/1505592?ana...ccess=2
DOMINANT FO15005592
вот такая?
avatar
vavan48
1 May 2013


Starkov7773
Она - ну цена отличается я у автобарыг заказывал - даже за 1000 трубка была.
avatar
vavan48
1 May 2013


Starkov7773
вот здесь более менее - http://www.choise.ru/search.html?article=FO1500...smode=A
Starkov7773
1 May 2013


vavan48
ясно спасибо Земляк.!!!
И еще один вопросик а она подойдет на 2010 год автомобиля? просто смотрю везде пишут 2004 по 2008 год
avatar
vavan48
1 May 2013


пойдёт без вопросов - у них по каталогам эта трубка для 1,8 и 2,0
на 1,6 прикрутил без вопросов.Только не забудь про уплотнительные кольца на трубку - их менять обязательно
Starkov7773
1 May 2013


vavan48
а они есть в каталоге? если не трудно скинь ссылку на них
avatar
nikos75
1 May 2013


vavan48
а чем эта не нравится? 900руб, гудйеар шланг
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #13921549)
avatar
vavan48
1 May 2013


nikos75
а не кто и не говорит что твоя хуже - я вообще не заморачивался, какую предложили такую и взял.
единственный косяк - труба немного упирается в радиатор -родная была посвободнее
avatar
vavan48
1 May 2013


Starkov7773
1437149 -если не ошибаюсь комплект
avatar
nikos75
1 May 2013


цитата:
1437149 -если не ошибаюсь комплект

Это резиновые колечки? У меня со шлангом с обоих сторон шли, с ними и ставил. Там правда на соединении с компрессором еще одно кольцо, его не трогал, но думаю, можно просто потом его в магазине подобрать, если что.
Starkov7773
1 May 2013


vavan48
спасибо
avatar
vavan48
1 May 2013


nikos75
у меня не было - отдельно заказывал-смотрю в мешке 3 кольца,спрашиваю почему 3? а они-не знаем мол,прислали.
одно поменьше - понятно,и 2 больших - зелёное и оранжевое.поставил оранжевое
avatar
nikos75
1 May 2013


vavan48
Ты маленькое сверху поставил, а большое вниз на компрессор? А когда снимал, где какие кольца стояли не смотрел?
avatar
vavan48
1 May 2013


nikos75
маленькое соответственно вверх,внизу родное было оранжевое - его заменил новым. больше колец там никаких не было
avatar
nikos75
3 May 2013


Dimi4
цитата:
Я так понял, что на трубка 1742538, которая лопнула у меня уже второй раз, стоит на линии нагнетания от компрессора к радиатору (конденсатору). По идее датчик высокого давления должен отключать компрессор при превышении допустимого давления. Но он стоит намного дальше, после заправочного штуцера и радиатора.
В связи с этим пару вопросов знатокам:
1) при каком давлении датчик высокого давления должен отключить компрессор, какое давление считается им за превышение?
2) может ли закупорка контура внутри радиатора кондиционера (например, в связи с деформацией сот) приводить к непроходимости фреона дальше? или радиатор многоконтурный? может есть возможность как-то проверить давление на напорной линии от компрессора к радиатору?

Есть мнение, что трубка рвется из-за повышенного давления при загрязнении конденсатора
Заправка кондиционера (сообщение #12266712)
avatar
РоманЛ
3 May 2013


Добрый вечер,не подскажете клинит муфту компрессора кондера,он работает,холодит,но вначале работает как трактор,что нужно и дорого ли его отремонтировать?С уважением.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up