Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Сегодня впервые включился кондиционер (+6) Работает очень-очень тихо...
Groggy
Кондиционер воздуха не сушит без его охлаждения, вы чего? Воздух, выходящий охлажденным из кондея, содержит меньше влаги только за счет того, что в холодном воздухе в принципе может содержаться меньше воды, чем в теплом. Осушение - это побочный эффект охлаждениявоздуха, а никак не отдельная функция
Top
Теплый воздух,проходя через испаритель кондиционера,оставляет свою влагу(влага-конденсируется следовательно воздух -осушается) на трубках этого самого испарителя,имеющих температуру 0 гр. или ниже.Конденсат от осушки воздуха стекает через трубку слива конденсата-главное что бы не в салон Вашего автомобиля.
Пральна!?
Alekcey
Пральна!!)
edza
А включать его, рекомендуют 30 мин в месяц, для того что бы все элементы кондея (шестиреночки и т.д) смазывались, для профилактики так сказать, чтоб проблем не возникало!!
Брат читай умную книжку- мануал
Знающие принцип работы кондиционера, подскажите пожалуйста вот что:
всем уже известно, что при температуре за бортом ниже определенной, кондиционер не включается, но включается как осушитель воздуха. Включается ли при этом все-таки кондиционер, или просто каким-нибудь образом воздух проходит через него. Увеличивается ли от этого расход бензина, теряется ли мощность, как при "обычной" работе данного кстройства?
Sarumjan
Кондиционер ниже +5 не включается НИКАК. Осушителей воздуха отдельно НЕ БЫВАЕТ =) Ничего через кондей по-этому не проходит, потому что он не РАБОТАЕТ!!! Расход не увеличивается, на работе дыигателя неработающий кондей никак не отражается.
TommyПохоже на правду, но
почему и зачем тогда лампочка включения кондиционера загорается в любой мороз?
SarumjanЛампочку зажигает блок управления печки/кондея, этот же блок замыкает реле включения компрессора кондея. Но! На компрессоре стоит муфта, которая механически никогда не запустит компрессор при температуре ниже +5С, и ей плевать на блок управления, хоть ты ори на неё
SarumjanВообще-то кондер автоматически включается,когда ты поток воздуха направляешь на лобовое стекло. Типа,чтобы воздух сухой его обдувал.
мирумир
а вот по мнению двух предыдущих ораторов, как раз и не включается, если температура ниже +5.
Т.е. лампочка загорается, но ничего не происходит. А вообще если температура еще опустится пониже, тихим морозным вечером сяду в машину, и попробую включить кондиционер. Если включится - должен быть звук или вибрация..
SarumjanМожет они и правы,загорается только лампочка.Такого я не мог предвидеть.
А про тихий морозный вечерок,так это тебе в финляндию мотануться нужно,здесь у нас теперь весна наступает.
Sarumjan
Можешь даже и не пытаться - про +5 в мануале написано. Сделано это для того, что бы шаловливые ручонки юсеров не угробили кондей, ибо если его включить на обогрев в холод, то долго он не проживёт.
Tommyтогда вопрос:для чего советуют раз в месяц(и зимой тоже)на полчаса включать кондей,если как ты говоришь от не работает при +4 ниже,а горит только лампочка для лохов?
мирумир
Производителю главное уведомить потребителя о правильной эксплуатации во избежании всяких обращений в суд и т.п. Тем более писать иструкцию для каждого региона совсем не выгодно. Это примерно тоже самое, когда в инструкции к СВЧ пишут, что животных не засовывать. Так что тут ситуация такая - производитель тебя предупредил? Предупредил. А как ты это будешь делать его не волнует.
Не работает кондиционер - Превокс: "У Вас забиты радиаторы, нужно чистить - 4 часа - $200!". Правда, внешне радиатор достаточно чистый... Парадокс, ни на одной машине не было такого, тем более при таком пробеге по зиме (октябрь - наст. время). Не было ли у Вас подобного? И как бороться с подобными проявлениями "замечательной" конструкции ФФ2?
Забиты снаружи или внутри?
Если снаружи, может Керхером промыть?
Какие радиаторы? Они что, опухли?
цитата: |
Забиты снаружи или внутри? Если снаружи, может Керхером промыть? |
Радиатор? Такой струей? Погнет все ламели. Он будет "забит" на всегда.
цитата: |
Какие радиаторы? Они что, опухли? |
Радиатор кондиционера конечно же.
Sapper
Не, ну 200 баксов за очистку радиатора... Да вы шо, это же грабеж!
Stas141730А как же гарантия? Что Вам на это сказали-то?
ЗЫ: на бэхе мыл лично оба радиатора - ламели не погнулись
Не знаю как на Фокусе. Не проверял.
Stas141730
Дави на гарантию
цитата: |
цитата: | Забиты снаружи или внутри? Если снаружи, может Керхером промыть? |
Радиатор? Такой струей? Погнет все ламели. Он будет "забит" на всегда. |
Каждую весну мыл от тополиного пуха... Ничего не гнулось...
Sapper
Надо аккуратно мыть, каждый год мою мойкой в гараже.
цитата: |
Sapper Надо аккуратно мыть, каждый год мою мойкой в гараже. |
А я вообще каждый раз как мою сам на даче, кархером и радиаторы промываю. Ничего не гнулось... Думаю что погнуться может только если вплотную поднести пистолет от профессиональной мойки с давлением около 200 бар, а обычная, не профессиональная дает на выходе 100 бар, а рабочее, вообще около 50. Таким уже не погнешь.
А по теме - ну что там у вас в Москве, один Превокс что-ли форды чинит... Попробуйте у другого дилера, всего-то!
Внезапно из системы кондиционирования вышел фреон!
Накануне вечером все было ок, а утром холода нет.
Заехал к знакомому креогенщику, проверили течеискателем течь в районе правой фары...
Внешних повреждений на глаз нет, накануне ездил только по ровной дороге...с чего это интересно?
Кто сталкивался с подобной проблемой?
ЗЫ
Рольф записал на диагностику на 15 июля!!!
Autotecтеперь до 15 июля придется попариться
С какой радости отдавать 100 баксов за гарантийный ремонт!
не буду...
Autotecцитата: |
Внезапно из системы кондиционирования вышел фреон! |
Если внезапно, значит есть приличная течь. Кстати в этом случае не рекомендуется так долго эксплуатировать авто, т.к. в систему кондиционирования проникает влага и грязь, со всеми вытекающими.
1 person online