Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Cary
31 March 2006


Сегодня впервые включился кондиционер (+6) Работает очень-очень тихо...
avatar
Top
31 March 2006


Groggy
Кондиционер воздуха не сушит без его охлаждения, вы чего? Воздух, выходящий охлажденным из кондея, содержит меньше влаги только за счет того, что в холодном воздухе в принципе может содержаться меньше воды, чем в теплом. Осушение - это побочный эффект охлаждениявоздуха, а никак не отдельная функция
Alekcey
31 March 2006


Top
Теплый воздух,проходя через испаритель кондиционера,оставляет свою влагу(влага-конденсируется следовательно воздух -осушается) на трубках этого самого испарителя,имеющих температуру 0 гр. или ниже.Конденсат от осушки воздуха стекает через трубку слива конденсата-главное что бы не в салон Вашего автомобиля.

Пральна!?
avatar
SmokeDog
31 March 2006


Alekcey
Пральна!!)
edza
А включать его, рекомендуют 30 мин в месяц, для того что бы все элементы кондея (шестиреночки и т.д) смазывались, для профилактики так сказать, чтоб проблем не возникало!!
avatar
vvlasov
1 April 2006


Брат читай умную книжку- мануал
avatar
Sarumjan
10 April 2006


Знающие принцип работы кондиционера, подскажите пожалуйста вот что:
всем уже известно, что при температуре за бортом ниже определенной, кондиционер не включается, но включается как осушитель воздуха. Включается ли при этом все-таки кондиционер, или просто каким-нибудь образом воздух проходит через него. Увеличивается ли от этого расход бензина, теряется ли мощность, как при "обычной" работе данного кстройства?
avatar
Saalonen
10 April 2006

2

Sarumjan
Кондиционер ниже +5 не включается НИКАК. Осушителей воздуха отдельно НЕ БЫВАЕТ =) Ничего через кондей по-этому не проходит, потому что он не РАБОТАЕТ!!! Расход не увеличивается, на работе дыигателя неработающий кондей никак не отражается.
avatar
Sarumjan
10 April 2006


Tommy
Похоже на правду, но
почему и зачем тогда лампочка включения кондиционера загорается в любой мороз?
SDH
10 April 2006

1

Sarumjan
Лампочку зажигает блок управления печки/кондея, этот же блок замыкает реле включения компрессора кондея. Но! На компрессоре стоит муфта, которая механически никогда не запустит компрессор при температуре ниже +5С, и ей плевать на блок управления, хоть ты ори на неё
avatar
Sarumjan
10 April 2006


Tommy
SDH
ясно, спасибо
avatar
мирумир
10 April 2006


Sarumjan
Вообще-то кондер автоматически включается,когда ты поток воздуха направляешь на лобовое стекло. Типа,чтобы воздух сухой его обдувал.
avatar
Sarumjan
10 April 2006


мирумир
а вот по мнению двух предыдущих ораторов, как раз и не включается, если температура ниже +5.
Т.е. лампочка загорается, но ничего не происходит. А вообще если температура еще опустится пониже, тихим морозным вечером сяду в машину, и попробую включить кондиционер. Если включится - должен быть звук или вибрация..
avatar
мирумир
10 April 2006


Sarumjan
Может они и правы,загорается только лампочка.Такого я не мог предвидеть. А про тихий морозный вечерок,так это тебе в финляндию мотануться нужно,здесь у нас теперь весна наступает.
avatar
Saalonen
10 April 2006


Sarumjan
Можешь даже и не пытаться - про +5 в мануале написано. Сделано это для того, что бы шаловливые ручонки юсеров не угробили кондей, ибо если его включить на обогрев в холод, то долго он не проживёт.
avatar
мирумир
11 April 2006


Tommy
тогда вопрос:для чего советуют раз в месяц(и зимой тоже)на полчаса включать кондей,если как ты говоришь от не работает при +4 ниже,а горит только лампочка для лохов?
avatar
Saalonen
11 April 2006


мирумир
Производителю главное уведомить потребителя о правильной эксплуатации во избежании всяких обращений в суд и т.п. Тем более писать иструкцию для каждого региона совсем не выгодно. Это примерно тоже самое, когда в инструкции к СВЧ пишут, что животных не засовывать. Так что тут ситуация такая - производитель тебя предупредил? Предупредил. А как ты это будешь делать его не волнует.
Stas141730
1 June 2006


Не работает кондиционер - Превокс: "У Вас забиты радиаторы, нужно чистить - 4 часа - $200!". Правда, внешне радиатор достаточно чистый... Парадокс, ни на одной машине не было такого, тем более при таком пробеге по зиме (октябрь - наст. время). Не было ли у Вас подобного? И как бороться с подобными проявлениями "замечательной" конструкции ФФ2?
avatar
Grower
1 June 2006


Забиты снаружи или внутри?
Если снаружи, может Керхером промыть?
Бул
1 June 2006


Какие радиаторы? Они что, опухли?
avatar
Sapper
1 June 2006


цитата:
Забиты снаружи или внутри?
Если снаружи, может Керхером промыть?

Радиатор? Такой струей? Погнет все ламели. Он будет "забит" на всегда.

цитата:
Какие радиаторы? Они что, опухли?

Радиатор кондиционера конечно же.
Бул
1 June 2006


Sapper
Не, ну 200 баксов за очистку радиатора... Да вы шо, это же грабеж!
avatar
anderworld
1 June 2006


Stas141730
А как же гарантия? Что Вам на это сказали-то?

ЗЫ: на бэхе мыл лично оба радиатора - ламели не погнулись Не знаю как на Фокусе. Не проверял.
avatar
miranol
1 June 2006


Stas141730
Дави на гарантию
avatar
Grower
1 June 2006


цитата:
цитата:
Забиты снаружи или внутри?
Если снаружи, может Керхером промыть?

Радиатор? Такой струей? Погнет все ламели. Он будет "забит" на всегда.

Каждую весну мыл от тополиного пуха... Ничего не гнулось...
koreec
1 June 2006


Sapper
Надо аккуратно мыть, каждый год мою мойкой в гараже.
avatar
Sted
1 June 2006


цитата:
Sapper
Надо аккуратно мыть, каждый год мою мойкой в гараже.

А я вообще каждый раз как мою сам на даче, кархером и радиаторы промываю. Ничего не гнулось... Думаю что погнуться может только если вплотную поднести пистолет от профессиональной мойки с давлением около 200 бар, а обычная, не профессиональная дает на выходе 100 бар, а рабочее, вообще около 50. Таким уже не погнешь.

А по теме - ну что там у вас в Москве, один Превокс что-ли форды чинит... Попробуйте у другого дилера, всего-то!
avatar
Autotec
28 June 2006


Внезапно из системы кондиционирования вышел фреон!
Накануне вечером все было ок, а утром холода нет.
Заехал к знакомому креогенщику, проверили течеискателем течь в районе правой фары...
Внешних повреждений на глаз нет, накануне ездил только по ровной дороге...с чего это интересно?
Кто сталкивался с подобной проблемой?

ЗЫ
Рольф записал на диагностику на 15 июля!!!
КомбинатоR
28 June 2006


Autotec
теперь до 15 июля придется попариться
avatar
Autotec
28 June 2006


С какой радости отдавать 100 баксов за гарантийный ремонт!
не буду...
avatar
araleng
28 June 2006


Autotec
цитата:
Внезапно из системы кондиционирования вышел фреон!

Если внезапно, значит есть приличная течь. Кстати в этом случае не рекомендуется так долго эксплуатировать авто, т.к. в систему кондиционирования проникает влага и грязь, со всеми вытекающими.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up