Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

reader2
28 May 2011


М
Мишуха:


Вы под капот смотрели Фокуса 2? На рисунке изображена система кондиционироваяния явно другого авто
avatar
kastro
29 May 2011


Народ, подскажите, если в ту тему обратился.
Заметил такую особенность: машина стала ощутимо подрагивать при включенном кондиционере. Причем раньше дрожала только на холодную, минут 5, потом проходило. То сейчас даже на горячую тоже. И именно при включенном кондиционере.
Подрагивания в виде слабо-средней вибрации. Как будто бензина не хватает и она глохнет. При этом стрелка не дергается и лежит на месте.
Это происходит только на ХХ на месте. Если едешь, то не дрожит.
* не знаю, связано или нет, то возрос расход - около 12,5 на сотню вместо прошлогодних 11.
avatar
TRAKTOR SPB
29 May 2011


Зимой менял радиатор кондея (чпокнул). Машина стояла в гараже с разгерметизированной системой пару дней. Сегодня заправлял кондей у официалов. Делали глубокое вакуумирование. Мастер сказал что может быть придется менять осушитель, т.к. долгая разгерметизация его убивает. Это правда? После заправки холодит отлично. Что внутри этого осушителя и можно ли из него выгнать влагу есличе? Знаю что в бытовых холодильниках засыпан силикагель и его можно прогревом высушить и он готов к работе. Может и с этим так же?
Кстати: пропали удары при вкл кондея и вообще вся система стала работать тише. Слышно только как муфта включается.
avatar
Николайамбиквод
30 May 2011


Подскажите пожалуйста возможно мои проблемы с выключением кондея из за высокого давления связаны с тем что я когда колхозил я немного трубку изогнул и может быть ее проходное сечение уменьшилось трубка шла от компрессора к осушителю трубка низкого давления
avatar
YRI121
30 May 2011

2

avatar
Николайамбиквод:

Подскажите пожалуйста возможно мои проблемы с выключением кондея из за высокого давления связаны с тем что я когда колхозил я немного трубку изогнул и может быть ее проходное сечение уменьшилось трубка шла от компрессора к осушителю трубка низкого давления

Запросто может быть.
avatar
yar_nnm
30 May 2011


avatar
TRAKTOR SPB:

Кстати: пропали удары при вкл кондея и вообще вся система стала работать тише. Слышно только как муфта включается.

У меня после длительного вакуумирования тоже сначала удар пропал, а спустя полгода опять появился. Уровень фреона, как оказалось, не упал и был прежним. Чето щас приходит на ум, что, может быть, в контуре образуется какая-то "паровая" пробка со временем?
avatar
yar_nnm
30 May 2011


avatar
kastro:

Подрагивания в виде слабо-средней вибрации. Как будто бензина не хватает и она глохнет. При этом стрелка не дергается и лежит на месте.
Это происходит только на ХХ на месте. Если едешь, то не дрожит.
* не знаю, связано или нет, то возрос расход - около 12,5 на сотню вместо прошлогодних 11.

Возможно, если увеличился расход и возросли вибрации, накрывается компрессор. Скорее всего у вас и глухой удар есть при первом включении, обратите внимание.
avatar
kastro
30 May 2011


цитата:
Скорее всего у вас и глухой удар есть при первом включении, обратите внимание.

Скажите, а что вы имеете в виду при глухом ударе? То есть при заводе машины есть такой звук как бы детонации?
avatar
Pynkt
30 May 2011


Ребят, когда включаю кондер происходит удар и вместе с ударом прыгает стрелка оборотов и начинаетсянебольшая вибрация на сцеплении и звук такой немного как будто по металу трут при нагрузке на двигатель!
SenatorAlex
30 May 2011

1

Pynkt
Забейте в сроку поиска по этой теме слово удар и вам все станет ясно, что вы не один такой, может полегчает
avatar
Las9w
31 May 2011


Привет всем!
Купил С-Мах в феврале. Несколко раз как потеплело включал кондей в гараже, все норм. На днях на трассе ехал со скорость ~110 на пятой. Включаю кондей - ноль реакции. Потыркал его раз 5-10 - нифига. Остановил мент, проверил доки. Решил включить кондей на стоячей машине - включился без проблем, но типа удара было при включении(прочитал что это норма), после этого включался без проблем на любой скорости. В следующие включения такого удара как первый раз не было, только обороты чуть прыгали.
Есть у кого какие мнения что это могло быть?
avatar
yar_nnm
31 May 2011


avatar
kastro:

Скажите, а что вы имеете в виду при глухом ударе? То есть при заводе машины есть такой звук как бы детонации?

При включении кондера, обычно бывает при первом включении. Глухой удар через несколько секунд после того, как лампочка загорается. Похоже, как будто деревяшкой по днищу лупанули.
avatar
kastro
31 May 2011


цитата:
При включении кондера, обычно бывает при первом включении. Глухой удар через несколько секунд после того, как лампочка загорается. Похоже, как будто деревяшкой по днищу лупанули.

Нет, такого никогда не было.
avatar
Pynkt
31 May 2011


Удар, да , это читал, а вот про вибрации и странную работу двигателя, я не читал
Den_Raz
31 May 2011


Господа, подскажите, плиз!
Авто фокус 2 2007 пробег 44т Всеволжск
Проблема в следующем:
Пришло к нам лето, понадобился кондиционер, а он не пашет...
Включаю АС загорается лампа, пытается воздух гонять а он теплый.. в прошлом году все работало нормуль, за зиму что то сломалось.. Диагностика пишет все 8ки, ошибок нет. Похоже сам мотор не включается, при включении АС расход не увеличивается..
Что может быть? Мне б по порядку список , что и как проверить, жел с картинками, ни одного оф сервиса у нас в городе нет, поэтому прийдётся все делать с местыми самоучками...
avatar
FleXxx
31 May 2011


Den_Raz
Читай более ранние темы... Ты давление в системе проверял? Шланги осмотрел? Предохранители проверил? Вот когда всё это сделаешь вот тогда и можно о чем то более конкретном говорить!
Den_Raz
31 May 2011


цитата:
Читай более ранние темы... Ты давление в системе проверял? Шланги осмотрел? Предохранители проверил? Вот когда всё это сделаешь вот тогда и можно о чем то более конкретном говорить!


Как и чем проверить давление? Какие именно шланги, если можно фото. Какие номера предохраниетелей? Читал тему, но времени досконально изучать нет
avatar
FleXxx
31 May 2011


давление банально нажав на клапан куда тебе фрион закачивают. если не пшикнуло значит ищи утечку.
avatar
Pynkt
31 May 2011


При включении кондиционера приходиться усиливать нажатие на сцепление , тормоз и газ, все педали становятся тяжелыми и немного вибрируют, чувствую что теря процентов 30-50 мощности, да и в двигателе как то точет что-то как будто металл об металл. гудение в салоне слышно при разгоне.Что это может быть??? кондер только 2 лето работает машинка новая
avatar
FleXxx
31 May 2011

1

Pynkt
педали туже стать немогут даже теоритически. поскольку педаль газа электронная, сцепления постоянно одной жескости а тормоза либо вакуумник работает либо нет. Такой потери мошьности тоже быть неможет. Кондей жрёт мошьность но не настолько. Вибрация не на педалях а на кузове. так что смотри что у тебя с компрессором. ато глядишь ещё и руль отвалиться ненароком когда кондей включишь.\

копмрессор подключен к двигглу ремнём так что делай вывод или ролику кранты или что то с компрессором.
avatar
FleXxx
31 May 2011


Den_Raz
Какой двигатель и чья сборка? на европейцах это 101 102 предохранители.
avatar
Pynkt
31 May 2011


компрессор под гарантию подпадает? или за свои придется ремонтировать
avatar
FleXxx
31 May 2011


Pynkt
поппадает под гарантию только стой в сервисе на своеи мол ничего с ним не делал на кочки не налетал и т.д.
avatar
Pynkt
31 May 2011


а как компрессор может влиять на педали?
avatar
FleXxx
31 May 2011


Pynkt
комрессор на педали влиять неможет. он может только вибрировь а вибрация передаваться накузов. а с кузова на педали и всё остальное. Чем активнее ты будешь разгонять тем активнее будет вибрация. А если это комрессор то сойчас вообще не рекомндую пользоваться кондеем во избежании попадания металической стружки от компрессора в трубки.
avatar
Pynkt
31 May 2011


я заметил вот что, при включении кондера, как то дергается ремень и начинется чуть медленнее крутиться
avatar
FleXxx
31 May 2011


Pynkt
Возможно что клинит вал компрессора.
avatar
Pynkt
31 May 2011


как же так мог меньше чем за год компрессор навернутся, я и так редко достаточно использовал кондиционер, прям китайское качество
avatar
Pynkt
31 May 2011


вал - это часть компрессора и заменяется в комплекте?
avatar
FleXxx
31 May 2011


Pynkt
Возможно всё. У людей и трубки перетирались и комперссоры клинили. Так что лучше его сейчас не всключать до полной диагностики в сервисе... А возможно у тебя банально ролик компрессора умирает( хотя это большая редкость)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up