Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
crazy mechanic
26 May 2011
Dalasне вош-то... холода тебе в жару свежего...
Dalas
Трубку высокого давления и возле радиатора смотрел? Внимательно?
Vsevда с другом все просмотрели, видимых нарушений нет... тем летом то было все окей, а щас беда
crazy mechanic
26 May 2011
значит за зиму ушло, а следы высохли. дык я тоже сначало не увидел течь, потом тока после зарави да еще под ультрофиолетом увидал.
Dalas
Тогда 99% упало давление. 1% - муфта
Либо радиатор, либо трубка высокого давления.
NoMaX
и каким образом оно упало?
crazy mechanic
26 May 2011
разница, ну чуть шланги разные, ну компрессор не там прикручен...
мозги одинаковые, датчики одинаковые...
Dalas
Скорее всего разгерметизация на участке трубки высокого давления. Это проблема фикусов с двиг. 1,6(100/115). Сам менял неделю назад, 2009г., 50т.км.
NoMaX
хорошо, завтра обращу на это внимание:)
NoMaXИ я 3 недели назад
съездил к мастерам, диагноз: пробит радиатор в 4х местах
Помогите разобраться, кратко суть проблемы:
кондиционер после включения минут через 20-30 начинает дуть всё хуже и хуже, практически перестаёт дуть (еле-еле и то тёпленьким воздухом). Вентилятор работает, режимы переключаешь, гудит сильнее и сильнее, но поток не меняется, можно сказать, что не дует совсем. Выключаю, минут через 15 включаю, морозит будь здоров, все режимы вентилятора работают, а потом снова через 20-30 минут не дует. Можно предположить, что дело в вентиляторе, но если не включать кондиционер, то обдув работает без проблем. По трассе включаешь вентилятор на вторую скорость, охлаждает так, что замерзаю, включаю на первую скорость, опять не дует (не сразу, а через некоторое время).
Естественно пройдены все предварительные стадии обследования, в том числе и у авторизированного сервиса. Говорят, всё ОК, всё нормально, начинаю объяснять, что нормально будет полчаса, а потом перестанет дуть. Говорят, когда перестанет дуть, тогда и посмотрим, а ездить к ним как на работу неохота, вообщем проблемы не понимают или не хотят вникать. У меня одно предположение, что забился сток или что-то вроде этого, при замене салонного фильтра мне показалось, что он сыроват, а может он и должен быть сыроват. Вообщем, может кто сталкивался с проблемой или действительно разбирается в этом деле, прошу дать совет, что делать.
asdqwerty
Ты под капотом не смотрел трубку низкого давления, та которая по толще, она не покрывается инеем? Просто у меня те же симптомы, как у тебя. Подозрение на обмерзание испарителя. Сейчас мучаю официалов, по гарантии поменяли осушитель - не помогло, думают дальше что делать.
Трубку не смотрел, в том-то и дело, что, если когда едешь по трассе, включишь вторую скорость на вентиляторе, то можно ехать часами и охлаждать будет даже черезчур, но если ездишь в городе, то минут через тридцать приходится включать вентилятор на четвёртую скорость, он продует, начнёт дуть холодный воздух, так будет минут 15-20 и опять постепенно поток воздуха сойдёт на нет.
Такое ощущение, что от кондиционера намокает салонный фильтр и воздуху не пройти, а на скорости его успевает продувать, но это только предположение, я просил официалов посмотреть, может трубка слива конденсата засорилась (если она около салонного фильтра, то конденсат может скапливаться там, я не знаю, как и где удаляется конденсат) вроде должны были посмотреть, хотя вполне вероятно ничего не смотрели и решили, что я говорю чушь.
Мишуха
27 May 2011
asdqwerty
Обмерзает испаритель. Причина может быть в реле высокого давления (не отключает вовремя). Или дозаправить надо.
crazy mechanic
27 May 2011
asdqwerty
я не понял, у тебя поток воздуха слабый, или холода нет?!
Потока нет, но не постоянно, а минут через 20 после включения кондиционера.
Мишуха
Официалы неоднократно перезаправляли, даже осушитель меняли, но толку никакого.
hsa500
тебе этого и не советовал никто, и осушитель смысла не было менять. Пусть смотрят реле.
Hao96
27 May 2011
asdqwertyСудя по симптомам у Вас забит грязью конденсатор(визуально выглядит как радиатор, стоит перед радиатором охлаждения двигателя). Даже если его соты видны на просвет, но сама его поверхность покрыта грязью и пылью, то эффективность его работы резко падает
Во время того как перестаёт охлаждать и начинает дуть тёплым проверить включён ли компрессор, может от высокого давления от отключается автоматически. Начните с проверки конденсатора, давление фреона проверять нет смысла, Вы его всё равно не проверите без спецоборудования, но судя по тому что компрессор всё-таки включается, то фрион в системе есть. Это всё что можно проверить самому.
Hao96
При чем тут конденсатор, у него печка дуть перестает.
Hao96
27 May 2011
asdqwerty:
|
Такое ощущение, что от кондиционера намокает салонный фильтр и воздуху не пройти, а на скорости его успевает продувать |
А если включить рециркуляцию, то симптомы те же?
МишухаПредыдущие посты не видел, с изначального поста по симптомам был конденсатор, про то что вентилятор перестаёт дуть ни слова не было, был разговор что холодить перестаёт.
Да чувствую, чем больше поясняешь, тем меньше вероятность вообще что-нибудь выяснить. Про рециркуляцию вопрос логичный, думал об этом, не помню точно, но по-моему включал, эффект тот же.
Я понимаю, если бы дул тёплым, а то перестаёт дуть.
asdqwerty:
|
Про рециркуляцию вопрос логичный, думал об этом, не помню точно, но по-моему включал, эффект тот же. |
В этом режиме воздух забирается не снаружи, а возле ног переднего пассажира. Видимо проблема не с мокрым фильтром.
А если выключить компрессор(нажать A/C) и поездить, то эффект тоже имеет место быть?
asdqwerty:
|
Да чувствую, чем больше поясняешь, тем меньше вероятность вообще что-нибудь выяснить. |
Я тебе уже написал, что у тебя промерзает испаритель, и воздух через него перестает проходить. Этот эффект будет в любом режиме. Кондиционер должен работать циклически, в периоды отключения оттаивать, Цикл автоматизирован с помощью реле давления, а у тебя он работает непрерывно и обмерзает. Система управления так и называется на Фордах, регулировка по производительности.
Согласен, надо подумать над этим. Спасибо Мишухе за совет. А где это реле находится, как точно определить, что неисправно именно оно?
crazy mechanic
27 May 2011
-2
asdqwerty:
|
Согласен, надо подумать над этим. Спасибо Мишухе за совет. А где это реле находится, как точно определить, что неисправно именно оно? |
там не реле, блок управления кондиционером. это крутилки и включалки печки и кондея. он походу накрылся. на разборке 1000-1500 б\у стоит. я когда со своим ковырялся, тоже думал что мозги накрылись, снял свой блок (он легко снимается), поехал на разбор... попросил этот блок и спросил какая подсветка, продавец сказал что не знает, договорился с ним попробовать подключить посмотреть, мол совпадет с моей куплю... он блок пометил, я деньги дал и пошел прям на стоянке штекер подключил и попробовал. ну у меня проблема была в другом, поэтому я его вернул с сохранением денег. попробуй так же. по любому он причина, там кроме мозгов еще 2 датчика давления, 2 предохранителя и одно реле на эл. муфту компрессора. больше там ничего из электрики, а ну да датчик температуры и то он не только на кондей работает...
Мишуха
28 May 2011
asdqwertyСвязано напрямую с РСМ (модулем управления двигателем), который и управляет кондиционером.
Возможен вариант, что барахлят датчики температуры воздуха климата.
2 people online