Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
RauL
9 July 2010


У меня следующая проблема: при включенном климате, когда обороты двигателя проходят отметку в 1000 об/мин, появляется гул. На х.х. гула нет и при оборотах больше 1000. При выключенном климате такого не наблюдается. В этой теме встречал сообщения примерно с такими же симптомами. Вылечится ли этот гул дозаправкой кондея или нет?
И мог ли фреон за год испариться?
Roman Rem
9 July 2010


R@uL
надо делать диагностику, холодит как раньше кстати?
avatar
RauL
9 July 2010


Roman Rem
Насчет охлаждения все ок. Ниже 22 не опускал
avatar
yurik77
9 July 2010


Кондей перезаправил!

Ребят, такая странная вещь появилась.
Машина: FF2 г.в. 2007г. 1.6 АТ, климат.
После перезаправки системы кондея фреоном, при нажатии кнопки АС муфта включается минуты через 4-5 (дует горячий воздух). Раньше при нажатии на кнопку сразу слышалось включение муфты и начинал дуть прохладный воздух...

Чем это можно объяснить?
avatar
yurik77
9 July 2010

1

R@uL
Гул сильный, явный или еле заметный?
За год фреон при гермитичной системе не уходит. Перезаправка на 3 года.
avatar
RauL
9 July 2010


yurik77
Он становится явным, когда обороты притормаживают на 1000, а когда стрелка плавно проходит эту отметку - еле заметен.
avatar
kagor
9 July 2010


други подскажите такое ощущение что кондей слабо холодит при температуре+30 приходится включать 4 положение вентелятора и все сопла обдува направлять на себя,и еще как будто слабо дует а шума много от обдува
avatar
symbol
9 July 2010


kagor
наверное салонный фильтр забился
avatar
kagor
9 July 2010


а где он находится?
avatar
yurik77
9 July 2010


R@uL
быстрее всего ты слышишь шум от работы муфты кондея.
kagor
за педалью газа. справа.
ps если не знаешь, самому менять не легко
avatar
RauL
9 July 2010


yurik77
Этот гул недавно начался, раньше такого не было...
avatar
yar_nnm
9 July 2010

1

цитата (R@uL @ Сегодня в 12:02)
yurik77
Он становится явным, когда обороты притормаживают на 1000, а когда стрелка плавно проходит эту отметку - еле заметен.

Вполне может быть компрессор, если проявляется только при включенном климате. У меня был иногда на низких оборотах небольшой рокот, ну и удар по днищу
Все прошло, когда масла свежего подлили (грамм 40 надо).
avatar
yar_nnm
9 July 2010


R
Roman Rem:

как пробку убирать? длительным вакуумированием? или систему разбирать?и можно ли проверить рабочий компрессор или нет если его снять?

Пробка может быть ледяная, а может быть стружка.

Если лед, то сначала холодит какое-то время после включения, а потом перестает. Тут надо менять осушитель и делать вакуумирование 3 часа, не забыв долить 90 гр. масла в систему.

Если стружка - скорее всего забит распылитель (на нем стоит сеточка), но может быть забита и какая-нибудь трубка. Надо мыть всю систему и проверять компрессор - поскольку он и есть источник стружки.

Я вам ссылки указывал раньше, там написано как найти место закупорки. Кондиционерщики нормальные также должны знать.
avatar
RauL
9 July 2010


avatar
yar_nnm:

Вполне может быть компрессор, если проявляется только при включенном климате. У меня был иногда на низких оборотах небольшой рокот, ну и удар по днищу
Все прошло, когда масла свежего подлили (грамм 40 надо).

Кстати иногда удар слышу при включении. Самому можно долить масло и куда? Или лучше ехать на сервис?
avatar
iourk
9 July 2010


yar_nnm
А после заправки/доливки масла шипение при включении/выключении прошло?
avatar
yurik77
9 July 2010


R@uL
цитата:
стати иногда удар слышу при включении. Самому можно долить масло и куда? Или лучше ехать на сервис?

так и должно быть.
НЕ надо никуда ехать!!! и тем более ничего доливать... слушайте больше этих знатоков...
Удар и 40г. масла НИКАК не связаны.

Ps если интересно стукнись в личку, объясню.
SenatorAlex
9 July 2010


R@uL
Если вы меняли какой либо элемент системы кондиционирования, то тогда вам нужно доливать масло. Если же не меняли, то доливать не надо! Перелив масла, точно также может привести к повреждению, как и его не хватка. Стук муфты при вкл. кондера слышно и на новых машинах, с исправной системой кондиционирования, так что стучит при вкл. или нет, это кому как повезет. У меня стучит через раз. Залить масло возможно только на спец оборудовании у сервисменов. Сначало откачивают фрион, вакумируют, добавлют в общую массу необходимое кол-во масла, и закачивают все обратно!
avatar
RauL
9 July 2010


SenatorAlex
По кондею ничего не менял. Стук мне не мешает. Меня этот гул напрягает на 1000 об/мин...
avatar
yurik77
9 July 2010


цитата:
масло возможно только на спец оборудовании

Это вы зря... Набирают в шприц и ТУДА!!! Вшик...
CaRaMBaS
9 July 2010


Лопнула трубка от компрессора кондиционера к радиатору. Фреон разумееться весь вытек. Предложили эту трубку запаять, но я заказал новую цена вопроса 2200.Кто нибудь менял сам эту трубку??
avatar
iourk
9 July 2010


Кто знает, на сколько должен подскочить мгновенный расход при включении кондея?
avatar
yurik77
9 July 2010


avatar
iourk:

Кто знает, на сколько должен подскочить мгновенный расход при включении кондея?

0,1-0,3 в зависимости от прогретости движка
avatar
iourk
9 July 2010


yurik77
А у меня динамика мгновенного расхода такая:
ХХ - 0.8...0.9
нажал кнопку кондея - щелкнула муфта - 1.1...1.2
через пару секунд включается компрессор - обороты пытаются упасть, но мозги не дают - раздается легкий гул - расход кратковременно подскакивает до 1.5...1.6
потом все затихает и расход возвращается к 1.2
Сейчас в Питере жара - вместо 1.2 имеем 1.4
Какие мнения у фокусников?
twoedge
9 July 2010


Народ, подскажите...у меня при резком наборе оборотов отключается кондей, воздух не успевает охладиться, потому как включается он почти сразу (через 2-3 сек). Отключается он и при нажатии на газ на нейтрали и при езде на передаче, это не удобно в пробках, дёргаться начинает машинка, это норма, а если нет, то из-за чего такое. Я как то спросил об этом в Рольфе, мне мастер сказал, что такого не может быть:(
SenatorAlex
9 July 2010


CaRaMBaS
Наверно все-таки от компрессора к конденсатору (заправочному штуцеру). Мне меняли. Если бы знал, что так легко, с экономил бы 500-600 руб. Снять защиту, и левую фару, открутить два болта, один на компрессоре, другой на кондесаторе, поставить новую трубку, и все обратно. Делов на 30 мин.
yurik77
Вшик это куда, что за чудо шприц такой??? В трубке высокого давления больше 10 атм.
avatar
Drummer10
11 July 2010


R@uL
Появилась такая же проблемка...

Записался на 27 на сервис.
Предварительно сказали, что может радиаторы забились (хотя холодит отменно ) или с компрессором что-то не то...

Кондей заправлял месяца 2 назад - за 3 года ушло 300 г.

По результатам - отпишусь!
avatar
RauL
12 July 2010


Drummer10
Будем ждать результатов...
melkydude
12 July 2010


Коллеги! у меня на Феде наелся подкапотный датчик давления и шланг высокого давления на кондее. подскажите, можно ли по vin пробить номера этих деталей? официалы инфу по номерам не дают, да и понятно, зачем им упускать потенциального заказчика деталей за 3-х кратную стоимость. Кто что посоветует? спасибо.
avatar
yurik77
12 July 2010


T
twoedge:

Народ, подскажите...у меня при резком наборе оборотов отключается кондей, воздух не успевает охладиться, потому как включается он почти сразу (через 2-3 сек). Отключается он и при нажатии на газ на нейтрали и при езде на передаче, это не удобно в пробках, дёргаться начинает машинка, это норма, а если нет, то из-за чего такое. Я как то спросил об этом в Рольфе, мне мастер сказал, что такого не может быть:(

быстрее всего забились грязью радиаторы, а вернее между радиаторов пространство.
avatar
yurik77
12 July 2010


S
SenatorAlex:

yurik77
Вшик это куда, что за чудо шприц такой??? В трубке высокого давления больше 10 атм.

Вот сюда:
http://clip2net.com/page/m0/6767816

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up