Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
У меня следующая проблема: при включенном климате, когда обороты двигателя проходят отметку в 1000 об/мин, появляется гул. На х.х. гула нет и при оборотах больше 1000. При выключенном климате такого не наблюдается. В этой теме встречал сообщения примерно с такими же симптомами. Вылечится ли этот гул дозаправкой кондея или нет?
И мог ли фреон за год испариться?
R@uL
надо делать диагностику, холодит как раньше кстати?
Roman RemНасчет охлаждения все ок. Ниже 22 не опускал
Кондей перезаправил!
Ребят, такая странная вещь появилась.
Машина: FF2 г.в. 2007г. 1.6 АТ, климат.
После перезаправки системы кондея фреоном, при нажатии кнопки АС муфта включается минуты через 4-5 (дует горячий воздух). Раньше при нажатии на кнопку сразу слышалось включение муфты и начинал дуть прохладный воздух...
Чем это можно объяснить?
R@uL
Гул сильный, явный или еле заметный?
За год фреон при гермитичной системе не уходит. Перезаправка на 3 года.
yurik77
Он становится явным, когда обороты притормаживают на 1000, а когда стрелка плавно проходит эту отметку - еле заметен.
други подскажите такое ощущение что кондей слабо холодит при температуре+30 приходится включать 4 положение вентелятора и все сопла обдува направлять на себя,и еще как будто слабо дует а шума много от обдува
kagor
наверное салонный фильтр забился
R@uLбыстрее всего ты слышишь шум от работы муфты кондея.
kagorза педалью газа. справа.
ps если не знаешь, самому менять не легко
yurik77
Этот гул недавно начался, раньше такого не было...
цитата (R@uL @ Сегодня в 12:02) |
yurik77 Он становится явным, когда обороты притормаживают на 1000, а когда стрелка плавно проходит эту отметку - еле заметен. |
Вполне может быть компрессор, если проявляется только при включенном климате. У меня был иногда на низких оборотах небольшой рокот, ну и удар по днищу
Все прошло, когда масла свежего подлили (грамм 40 надо).
Roman Rem:
|
как пробку убирать? длительным вакуумированием? или систему разбирать?и можно ли проверить рабочий компрессор или нет если его снять? |
Пробка может быть ледяная, а может быть стружка.
Если лед, то сначала холодит какое-то время после включения, а потом перестает. Тут надо менять осушитель и делать вакуумирование 3 часа, не забыв долить 90 гр. масла в систему.
Если стружка - скорее всего забит распылитель (на нем стоит сеточка), но может быть забита и какая-нибудь трубка. Надо мыть всю систему и проверять компрессор - поскольку он и есть источник стружки.
Я вам ссылки указывал раньше, там написано как найти место закупорки. Кондиционерщики нормальные также должны знать.
RauL
9 July 2010
yar_nnm:
|
Вполне может быть компрессор, если проявляется только при включенном климате. У меня был иногда на низких оборотах небольшой рокот, ну и удар по днищу Все прошло, когда масла свежего подлили (грамм 40 надо). |
Кстати иногда удар слышу при включении. Самому можно долить масло и куда? Или лучше ехать на сервис?
yar_nnm
А после заправки/доливки масла шипение при включении/выключении прошло?
yurik77
9 July 2010
R@uLцитата: |
стати иногда удар слышу при включении. Самому можно долить масло и куда? Или лучше ехать на сервис? |
так и должно быть.
НЕ надо никуда ехать!!! и тем более ничего доливать... слушайте больше этих знатоков...
Удар и 40г. масла НИКАК не связаны.
Ps если интересно стукнись в личку, объясню.
R@uL
Если вы меняли какой либо элемент системы кондиционирования, то тогда вам нужно доливать масло. Если же не меняли, то доливать не надо! Перелив масла, точно также может привести к повреждению, как и его не хватка. Стук муфты при вкл. кондера слышно и на новых машинах, с исправной системой кондиционирования, так что стучит при вкл. или нет, это кому как повезет. У меня стучит через раз. Залить масло возможно только на спец оборудовании у сервисменов. Сначало откачивают фрион, вакумируют, добавлют в общую массу необходимое кол-во масла, и закачивают все обратно!
SenatorAlex
По кондею ничего не менял. Стук мне не мешает. Меня этот гул напрягает на 1000 об/мин...
цитата: |
масло возможно только на спец оборудовании |
Это вы зря... Набирают в шприц и ТУДА!!! Вшик...
Лопнула трубка от компрессора кондиционера к радиатору. Фреон разумееться весь вытек. Предложили эту трубку запаять, но я заказал новую цена вопроса 2200.Кто нибудь менял сам эту трубку??
Кто знает, на сколько должен подскочить мгновенный расход при включении кондея?
iourk:
|
Кто знает, на сколько должен подскочить мгновенный расход при включении кондея? |
0,1-0,3 в зависимости от прогретости движка
yurik77
А у меня динамика мгновенного расхода такая:
ХХ - 0.8...0.9
нажал кнопку кондея - щелкнула муфта - 1.1...1.2
через пару секунд включается компрессор - обороты пытаются упасть, но мозги не дают - раздается легкий гул - расход кратковременно подскакивает до 1.5...1.6
потом все затихает и расход возвращается к 1.2
Сейчас в Питере жара - вместо 1.2 имеем 1.4
Какие мнения у фокусников?
Народ, подскажите...у меня при резком наборе оборотов отключается кондей, воздух не успевает охладиться, потому как включается он почти сразу (через 2-3 сек). Отключается он и при нажатии на газ на нейтрали и при езде на передаче, это не удобно в пробках, дёргаться начинает машинка, это норма, а если нет, то из-за чего такое. Я как то спросил об этом в Рольфе, мне мастер сказал, что такого не может быть:(
CaRaMBaSНаверно все-таки от компрессора к конденсатору (заправочному штуцеру). Мне меняли. Если бы знал, что так легко, с экономил бы 500-600 руб. Снять защиту, и левую фару, открутить два болта, один на компрессоре, другой на кондесаторе, поставить новую трубку, и все обратно. Делов на 30 мин.
yurik77Вшик это куда, что за чудо шприц такой???
В трубке высокого давления больше 10 атм.
R@uLПоявилась такая же проблемка...
Записался на 27 на сервис.
Предварительно сказали, что может радиаторы забились (хотя холодит отменно
) или с компрессором что-то не то...
Кондей заправлял месяца 2 назад - за 3 года ушло 300 г.
По результатам - отпишусь!
Drummer10
Будем ждать результатов...
melkydude
12 July 2010
Коллеги! у меня на Феде наелся подкапотный датчик давления и шланг высокого давления на кондее. подскажите, можно ли по vin пробить номера этих деталей? официалы инфу по номерам не дают, да и понятно, зачем им упускать потенциального заказчика деталей за 3-х кратную стоимость. Кто что посоветует? спасибо.
twoedge:
|
Народ, подскажите...у меня при резком наборе оборотов отключается кондей, воздух не успевает охладиться, потому как включается он почти сразу (через 2-3 сек). Отключается он и при нажатии на газ на нейтрали и при езде на передаче, это не удобно в пробках, дёргаться начинает машинка, это норма, а если нет, то из-за чего такое. Я как то спросил об этом в Рольфе, мне мастер сказал, что такого не может быть:( |
быстрее всего забились грязью радиаторы, а вернее между радиаторов пространство.
SenatorAlex:
|
yurik77 Вшик это куда, что за чудо шприц такой??? В трубке высокого давления больше 10 атм. |
Вот сюда:
http://clip2net.com/page/m0/6767816
1 person online