Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Сергей.К
29 June 2010


Да забыл: машина без климата. обычный кондей.
SenatorAlex
29 June 2010


daf_ada
Уже много раз обсуждалась эта тема и конкретная эта трубка http://www.elcats.ru/ford/
Читайте выше посты
avatar
IRET
29 June 2010


что то я засомневался в природе удара после включения.
Если бы клинило компрессор, то до удара не шел бы холодный воздух.
уже несколько раз специально наблюдал, как всё происходит.

1. Включается кондиционер, слышен тихий щелочек муфты.
2. через секунду начинает идти холодный воздух.
3. через пару секунды слышен удар по днищу.

Если клинит компрессор как идет холодный воздух ?
либо его клинет уже после начала работы, т.е. заработал - 3-4 секунды поработал потом заклинил, удар и дальше заработал ? врядли такое может быть.
Больше верится в удар из за скачка давления - например трубка какая-нибудь прыгает и бьет о корпус в этот момент
yahei
29 June 2010


SenatorAlex. Привет. Ты выложил вверху схему кондея ФФ2 . Подскажи как и где эти схемы можно самостоятельно смотреть и выходить на код запчасти . В частности мне нужна трубка кондея выс. давления , на схеме она 19N651с . знаю что в оригинале она 1505592 . Каков алгоритм этого сопоставления? Буду благодарен, если подскажете.
avatar
yar_nnm
29 June 2010


avatar
IRET:

Если клинит компрессор как идет холодный воздух ?
либо его клинет уже после начала работы, т.е. заработал - 3-4 секунды поработал потом заклинил, удар и дальше заработал ? врядли такое может быть.
Больше верится в удар из за скачка давления - например трубка какая-нибудь прыгает и бьет о корпус в этот момент

Последнее время также склоняюсь к подобным мыслям, и вот почему :

мне тут меняли осушитель, дык я старый поболтал и масло из него слил - чистенькое, без следа загрязнений. Удар переодически случался. Думаю, если бы клинило компрессор, были бы какие-либо примеси хоть незначительные в масле, а их нет .
avatar
borcshev
29 June 2010


Подскажите пожалуйста, номера по каталогу уплотнительных прокладок, расположенных на компрессоре.
avatar
yar_nnm
29 June 2010


Щас расскажу басню как мне меняли осушитель у дилера .

Собственно, в самой замене ничего интересного нету, вынесли запечатанный, как положено, установили, а вот дальше..

Мастер задал цикл заправочной станции на 2.5 часа вакуумирования ну и масла как положено 90 грамм долить (тему масла и его количества я навсякий случай сразу озвучил, сказал, что в ETIS прочитал и вот распечаточка при мне ).
Вобщем станция заработала, показала таймер до конца операции. Я прикинул, когда надо подойти и ушел по делам.
Вобщем, прихожу в время Ч, а на екранчике еще 35 минут до конца. Во думаю, что-то переклинило меня, не так время засек. Спрашиваю у мастера - вы, говорю, не накидывали время процедуры случаем? Не, говорит, ничего не трогал...ага, конешно..Жду полчаса, начинается заправка и тут опа - вместо 90 граммов масла станция заливает почему-то 70! Я опять к мастеру (он занимался другой машиной) - типо так и так, что за йопп! А это я так сделел, говорит, навсякий случай! Потому что тебе во время диагностики кондюк два раза перезаливали и добавляли каждый раз масло, вот и сделал чтобы переизбытка масла небыло!
О как! А как же предписания, говорю, положено же 90! К тому же мало при откачке фреона немного убегает, его и положено при каждой заправке скоко ушло доливать!
Нет, говорит, это много, не надо столько! Проявил инициативу человек, что называется...Короче, заставил я его еще раз систему перезалить с добавкой в 20 граммов.
Всетаки чешутся у некоторых труженников автосервисов руки привнести чутку своего интеллекта в регламентированные операции...

Щас кондей работает, однако на холостых морозит хуже, чем при езде, что вроде как норма (на холостых обороты низкие и производительность компрессора маленькая). Испытания делал в жару под 30.

Послежу за тем, не прошел ли удар под днищем (всетаки масло доливали свежее в нормальном количестве). Кому интересно - отпишусь через недельку-две.
avatar
shtativnik
30 June 2010


ИНТЕРЕСНО, ОТПИШИСЬ.
Pans123
30 June 2010


Подскажите, у меня странная вещь, но не пойму, может так и должно быть).
Машине два года, в эксплуатации год, с климатом. Кондиционер в принципе работает, но не так что бы хорошо. На всех предыдущих машинах, когда включаешь, сразу даже холодно становилось, а здесь воздух чуть прохладный идет, но не более того. Даже если циркуляцию и температуру самую маленькую ставишь все равно как-то не очень. Даже если на улице 25 градусов.
Подскажите, это нормально или может его заправить нужно.

Да, так было изначально.
avatar
yar_nnm
30 June 2010


P
Pans123:

Кондиционер в принципе работает, но не так что бы хорошо. На всех предыдущих машинах, когда включаешь, сразу даже холодно становилось, а здесь воздух чуть прохладный идет, но не более того. Даже если циркуляцию и температуру самую маленькую ставишь все равно как-то не очень. Даже если на улице 25 градусов.
Подскажите, это нормально или может его заправить нужно.

Вобщем-то кондеи в фокусе неочень работают, судя по многим отзывам и сравнениям.
У меня на новой машине с самого начала несильно морозил в жару под 30 и выше.

Но вы съездийте к aвтокондиционерщикам, у которых есть специальная станция для заправки фреона - пусть скачают систему и станция покажет, сколько фреона было от нормы (указана на наклейке на крышке радиатора). А так еще стоит проверить чистоту радиатора и пространства между радиаторами. Для этого надо снять, как минимум, крышку пластиковую и отогнуть скраю паралон, закрывающий щель между радиаторами, потом посветить туда, в межрадиаторное пространство, фонариком. Ну и на просвет просветить радиаторы тем же фонариком.
Доскер
30 June 2010


Pans123
Мой приятель занимается обслуживанием кондиционеров. Вчера перезаправил мне кондей. С его слов в системе оставалось не более 50-100 граммов хладагента вместо 600. Т.е получается, что за 4 года эксплуатации авто хладагент почти весь улетучился. Кондиционер холодил, но не очень эффективно (приходилось даже рециркуляцию включать, чтобы ускорить охлаждение салона). Также в салоне было слышно, как хладагент шумит в трубках и испарителе (видимо, он присутствовал не в жидкой, а в газовой фазе). После заправки и звук исчез, и охлаждать стало нормально.
Для себя решил, что мой конкретный Фокус требует перезаправки каждые 3 года
PS: Другому знакомому на Фокусе повезло меньше в кондеем. Система оказалась забита, компрессор нагнетал такое давление, что шланги с трудом выдерживали. Симптомы такие: почти сразу после запуска компрессора включается вентилятор охлаждения и молотит не переставая. Давление в магистрали нагнетания - под 50 атмосфер, магистрали всасывания - около 0. Эффективность на охлаждение при этом - 0. Скорее всего у него забит дроссель (ТРВ или трубка - не знаю, что ставят на наши машинки) или фильтр-осушитель. А поскольку он нигде не перезаправлял кондиционер, то скорее всего система забита грязью, которая попала с конвейера
SenatorAlex
30 June 2010


yahei
Приветствую. Для правильности определения необходимого кода, лучше воспользоваться программой н-р Microcat. Ищите в яндексе торент файл этой программы и качеете. Кстати есть отдельная тема по этой программе, когда то я сам не знал и у ребят спрашивал! Microcat (сообщение #7499925)
Устанавливаете программу, к ней идет описание как ей пользоваться, хотя если вы освоили н-р Word, то проблем у вас не будет. Вбиваете свой VIN, загружаете свой авто. Далее при выборе соответсвующего узла, программа автоматически определяет код детали, с учетом вашего авто. Если нажать ctrl+D, то программа покажет устаревшие коды и заменители. В интернет магазине EXIST.RU чтобы, смотреть эти схемы, нужно сначало зарегистрироваться, далее выбираете коталог ориг. запчастей, свой год, ну а дальше узел. НОООО там н-р для меня не особо понятно какой код именно для моей машинке. Кстати н-р код этой трубки, для разных двигателей разный, так что лучше пользоваться Микрокаром. И вот здесь еще почитайте, поможет Microcat (сообщение #7469849)
SenatorAlex
30 June 2010


yahei
Если, вопросы будут в личку пишите. После тогда как код по Микрокату определите заходите в EXIST и смотрите ее стоимость.
avatar
yar_nnm
30 June 2010


Д
Доскер:

Pans123
Скорее всего у него забит дроссель (ТРВ или трубка - не знаю, что ставят на наши машинки) или фильтр-осушитель. А поскольку он нигде не перезаправлял кондиционер, то скорее всего система забита грязью, которая попала с конвейера

Или продуктами распада компрессора, как вариант.

А шипение хладогента вроде как всегда присутствует - только очень тихое. Надо прислушаться, когда вентилятор салона на первой скорости. Возможно, однако, когда кондер почти разряжен, шипит гораздо громче, тут уж не знаю...
Доскер
30 June 2010


yar_nnm
цитата:
Или продуктами распада компрессора, как вариант

Да, вариант. Но совсем нехороший Вроде, фильтр-осушитель должен поймать фрагменты компрессора. Может ли его забить, если компрессор совсем убитый (работает тихо, без гула и рокота)?
цитата:
Возможно, однако, когда кондер почти разряжен, шипит гораздо громче

Как ветер завывает
avatar
yar_nnm
1 July 2010

1

Д
Доскер:

Да, вариант. Но совсем нехороший Вроде, фильтр-осушитель должен поймать фрагменты компрессора. Может ли его забить, если компрессор совсем убитый (работает тихо, без гула и рокота)?

В фокусе осушитель стоит перед компрессором, а уловитель стружки после компрессора и радиатора на расппылителе (место перед изгибом тонкой трубки, где она входит в салон). Так что, если компрессор начнет сыпаться - первым делом забъет распылитель, т.к. он самое узкое место. Хотя, наверное, может забить и радиатор, если куски крупные полетят.
Вообще, в месте затора всегда будет разница температур до и после пробки, кроме места, где стоит распылитель - там это нормально.

Вроде как убитые компрессоры тихо не работают? Грохотать будет скорее всего, а вы наоборот пишите...
Сергей.К
1 July 2010


Уважаемые, ну выскажите свое мнение по поводу моего сообщения несколькими постами выше.
Почему может из передних 2-х дефлекторов идти воздух холоднее чем из других двух?
avatar
yar_nnm
1 July 2010


С
Сергей.К:

пивет всем.

второй день наблюдаю такую ерунду: из передних дефлекторов дует воздух разной температуры. с водительской стороны холоднее, с пассажирской воздух ощутимо теплее. жара на улице около 40. раньше такой разницы не замечал. Что может быть?

Причина скорее всего банальная - поток неравномерно рапределяется по воздуховодам.

Вот у себя заметил такую закономерность при включенном кондере :
- с левой водительской дует самый теплый, с правой холодней
-с левой пассажирской самый холодный, с правой чуть теплей

Может вам работу заслонки проверить?
reader2
1 July 2010


Сергей.К
А диагностику климата запускали? Ошибок нет?
Сергей.К
1 July 2010


У меня не климат. Дует из левой (у водительского окна) холодный, левый по центру - тоже холодный, правый по центру - и правый крайний ощутимо теплее. Кто-нибудь знает как эти воздуховоды идут в печку и кондей. Имеется ввиду попарно,или все отдельно, или все вместе?
Кстати если пререкрыть два дефлектора (слева и справа от водителя) то из двух других начинает дуть сильнее как и должно быть, но температура воздуха так и остается теплой. Вчера был у дилера ( гарантия кончилась) поинтересовался у механиков. Все очень удивились,сказали что такое впервые слышат и надо загонять на диагностику кондея и ситемы отопления- цена 2000 руб.
Пока не готов выкладывать столько денег.
Интересно если воздуховоды идут попарно: левая сторона скажем слева от испарителя, правая справа, Может ли при малом кол-ве фреона испаритель работать одной половиной эффективнее чем другой? Или второй вариант в одну сторону немного проходит тепло от радиатора отопителя( неплотное прилегение заслонки) Но при втором варианте получается что у печки несколько заслонок?
помогите разобраться.
avatar
symbol
1 July 2010

-1

Сергей.К
у всех печек по 2 заслонки (право-лево) в ноги, в лицо и на стекло!
но у кондея они вообще спаренные, то есть вращаются попарно, а у климата они отдельно умеют вращаться.
Думаю у тебя свернуло одну заслонку относительно другой и теперь получается, что они все время в разном положении.
Самое печальное, что чтобы устранить это нужно снимать и мягкую и жесткую торпеду.
иначе не подберешься.
Есть конечно маленькая вероятность что забились распределители воздуха в торпеде или просто где то соединение отошло, но если дует с одинаковой силой, а температура разная, то 99% заслонка.
avatar
symbol
1 July 2010


avatar
symbol:

avatar
EuginFF:

Добрый день.

Вот такая проблема, может встречались уже: после долгого стояния в пробках (20-30 мин) с вкл. климатом начинают скакать обороты и заметно твердеет педаль тормоза, когда климат отключаешь, данные дефекты пропадают, причем иногда даже приходится выключать климат, уже на пути к заднему бамперу впереди стоящего авто, т.к. педаль вообще не нажимается, т.е. тормозов вообще нет. Пробег 50тыс. км, на последнем ТО (ТО-40) рекомендовали почистить радиатор кондиционера (климата), но поскольку был у официалов и там зарядили не мало, решил отказаться...

Спасибо.

Блин вот это капец!!!
У меня такая же фигня!
Чуть не вмочился в зад впереди идущей машины!
У меня автомат и после 30 минутного стояния в пробке уже не первый раз этим летом с включенным климатом в "авто" твердеет тормоз и машина не тормозит!!! она едет на нажатой педали!
писец!
что делать то? официалы говорят типа системы тормозов и кондея не связаны и предложили только считать ошибки!
При выключении кондея все ок!
расстроен хуже некуда. ездить с кондеем теперь страшно!
прошлым летом этого не было! все было ок. и вообще раньше я не замечал разницы в поведении машины с включенным кондеем и с выключенным, а сейчас включив кондей ехать оч сложно, машина еле-еле разгоняется! и еще эти проблемы с тормозами
может радиатор почистить??? подскажите

Проблему устранил. Сняли и промыли оба радиатора! Пространство между ними не продувалось вообще!
все было в пуху с грязью! И вообще они были очень грязные, ну очень!
Теперь машина даже лучше ехать стала (перестал подтупливать автомат при включенном кондее)!
Лучше охлаждается двигатель (рабочая темп упала на 14 градусов)
Фреона было 370 грамм. Заправили как и положено 600!
Обошлось совсем не дорого, я очень доволен!
Доскер
1 July 2010


yar_nnm
Чтобы заменить распылитель (ТВР, дросссель, трубку) надо снимать торпедо?
Сергей.К
1 July 2010


Был сегодня в конторе по ремонту кондеев. Они мне месяца 1,5 назад заправляли кондей. осмотрели и увидели в левой нижней части радиатора ( по ходу движения) масляное пятно. И вроде как светится краска, говорят надо снять решетку с бампера, чтобы получше определить что за причина: удар камня, коррозия или что еще. Поэтому возможно температура из дефлекторов разная из-за утечки фреона. Можно ли поменять радиатор по КАСКО? Как страховой компании доказать, что повреждение получил от камня?
avatar
yar_nnm
1 July 2010

1

Д
Доскер:

yar_nnm
Чтобы заменить распылитель (ТВР, дросссель, трубку) надо снимать торпедо?

Нет, не надо. Снимается часть тонкой трубки, которая перед входом в салон, с резиновой вставкой. Потом из нее специнструментом достается распылитель. Можно достать и посмотреть в каком он состоянии. Если что, назад поставить и усе.
avatar
symbol
1 July 2010


Сергей.К
у меня кстати тоже было пятно масляное в левом нижнем углу.
на стенде проверяли герметичность системы - все ок!
просто отмыли его и все.
непонятно откуда оно там
avatar
uniua
1 July 2010


Ездил сегодня к дилеру для обработки антиспетиком испарителя и для промывки радиаторов (со снятием). Цена вопроса 9 тысяч рублей с копейками. Все бы ничего, но... когда сняли радитор кондиционера, он оказался пробитым. Пришлось тут же приобрести новый радиатор + 12 тысяч рублей. Расстроился, конечно, из-за таких затрат. Правда прокатился от дилера и запах пропал, и вентилятор охлаждения двигателя перестал работать как сумасшедший. Кстати, при пробитом радиаторе климат работал и салон автомобиля охлаждал.
avatar
shtativnik
1 July 2010


Сергей.К
Да, можно по страховой КАСКО. Это ущерб. Стекла меняют, дери красят и т.п. Страховая обязана организовать экспертизу - это закон. Если эксперт упрётся, что это не от камня, то всё равно - пофиг от чего. КАСКО на то и КАСКО, что ущерб возмещается. В противном случае в суде вопрос решите. Лучше в суд ходить уже с другой, независимой экспертизой. Я думаю, что если эксперт страховщиками нанятый упрётся, Вы переговорите с кем-нибудь из руководства страховой. Только разговаривать надо именно с представителем страховой, а не с руководством экспертов - эксперты нанятые люди, типа независимые от страховой компании. Объясните, что в суд с экспертизой придёте или по суду ее проведете - они, не будь дураками, пойдут на встречу. Ведь им потом Вам возмещать стоимость экспертизы. Но, вообще, я думаю, что осложнений не должно возникнуть.
avatar
Frozen
2 July 2010


avatar
uniua:

...Кстати, при пробитом радиаторе климат работал и салон автомобиля охлаждал.

Это невозможно. Может, речь шла не о пробитом, а о поврежденном конденсаторе? Например, загнутые ламели или коррозия. Ну или же "пробился" он у Вас непосредственно на пути в сервис . Ведь любая дырка или трещина в контуре = утечка хладагента = неработающий кондиционер. Тем более, что R134a обладает гораздо большей текучестью по сравнению с другими фреонами.
Сергей.К
2 July 2010


shtativnik

Спасибо за совет. А к ним (страховщикам) надо ехать с каким-то заключением о пробивке радиатора от дилера?

symbol


Было бы хорошо если у меня также, но вроде как краска видна. и самое главное кондей холодит не особо .
На следующей неделе заеду к ним пусть конкретно определяют из-за чего там масло. Сказали что если пробой, то могут заделать не снимая с машины, а если коррозия проела, то делать смысла нет, все равно где-то еще потечет.
Если утечка есть то попробую сначала по каско поменять. не получится - будем готовить бабло на ремонт или замену.

Еще такой вопрос. он у меня после прежней заправки работает уже 1,5 месяца. если он такой текучий почему до сих пор кондей хоть и плоховато но холодит?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up