Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.



Ну что, уважаемые форумчане, настало то время, когда владельцы машин с такими двигателями все чаще сталкиваются с необходимостью капитального ремонта и тут всплывает нериятный момент связанный с тем, что при обращении к дилерам или ещё там куда в ответ слышат, что этот двигатель одноразовый и, чтобы его отремонтировать, вам предлагается сущщий пустячок- замена шорт блока в сборе который денег стоит мама дорогая каких. Не говоря уже о возможном геморре с документами. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей, ни шатунных, ни коренных подобрать обычным способом не представляется возможным -вообщем на первый взгляд засада. Все, кто занимается ремонтом, и имеет информацию, номеров никаких давать не хотят, потому как им надо чтобы вы покупали всё у них за ту цену,которую назовут. Все кто не занимается ремонтом-ничего сказать не могут толком, потому как, мягко говоря, не в теме по такому непростому вопросу. Но ведь кто-то делает это все для форда, кто-то поставляет им на конвеер железяки из которых все собирают,а? И вот, при более тщательной проработке вопроса на поверхность всплывает ниже приведенный список, составленный после перелопачивания каталогов производителей деталей цилиндро-поршневой группы и не только. Ну...поехали.

Скрытый текст


Ремонт двигателей другого объема:
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
двигатель 1.6, 100 лс, капиталка двигателя, капитальный ремонт, расход масла, zetec-s, 1.6, ремонт двигателя

avatar
ditmar
25 October 2011

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
1,1M
views
354
members
3,8K
posts

Elizarr
14 November 2017

1

По поводу смазки пальца мне кажется что у Нурала и Мале схема смазки более правильная. У них масло по каналу от поршневого кольца подается не в верхнюю точку пальца, как у оригинальных поршней, а в смещенную от центра продольную проточку из которой, при рабочем ходе поршня (т.е. в момент максимальной нагрузки на узел) затягивается в зазор между пальцем и отверстием в поршне. Т.е. образуется т.н. масляный клин, который и защищает верхнюю часть пальца и отверстия в поршне от износа. У оригинальных поршней одна половина верхней части пальца смазывается меньше чем другая. Отверстие в нижней части бобышки поршня, по моему мнению технологическое, для сверления масляного канала в верхней части (поэтому его нет на поршнях Нурал, Мале, про Енмак и Автовельт не знаю), его участие в смазке самой нагруженной - верхней части пальца сомнительно. Нагрузка же на нижнюю часть, по сравнению с верхней, незначительна, появляется только на фазе впуска и совершенно несоизмерима от нагрузки от воздействия во время рабочего хода.
Белфорд
14 November 2017


Elizarr
Ты учти,тут кто что только не пишет, владельцы Фордов -это ВАЗовцы и старый еврохлам.
Тут принято экономить на любом г--не и это модно.
Детонация появляется на 92м бензине или на каком -то хреновом, на котором автоВАЗ ездил даже неплохо.
Это продолжается в головах и на Фордах. Тут бензин 95 или 98,причем на последнем и тяга и обороты и расход - все прекрасно. Люблю на нем на дольняк мотать.
Ставил поршня те что и на фото, и не жужжу, а езжжжу.
Насчет поршней обращайся в личку,не пожалеешь.
Кстати глубина "лужи" далеко не ,0,7мм, а где-то ,0,2 мм максимум,
то чел просто перевести авто на 92й и не париться.
Elizarr
14 November 2017


цитата:
А я езжу,тут дело в "главной прокладке", 95й бензин и у вас не будет детонации,именно она разрушает пару паоец-поршень!масло со своевременной заменой и ХАДО, и не будет износа в этой слабой паре,на себе проверил,потому и не жужжжжу а езжу!!

Я так же ездил только на 95, масло через 10 т. км. но пришлось зажужжать! Начался стук на пробеге около 45 т. км. сначала пропадал при прогреве, сейчас 94 т. км стало слышно как стучит даже на ходу внутри машины. Пришлось пожужжать, и что мы видим, пальцы на четвертом и втором поршнях с износом (четвертый больше) и соответственно все под замену. Кстати, когда поехал выпрессовывать пальцы из шатунов, два поршня на пальцах двигались рукой с трудом (температура была -3), а которые раз..ало, болтались. Спрашиваеся: - Для чего такая плотная посадка пальца в поршне, как ему зимой в мороз работать?
Мишуха
14 November 2017


E
Elizarr:

Спрашиваеся: - Для чего такая плотная посадка пальца в поршне,

Потому, что поршни чисто алюминиевые. А коэффициент теплового расширения у него выше, и при нагреве все встает на места.
А вот при перегреве наоборот. Посему надо радиаторы на федорах чаще мыть, будет и на 92-ом ездить.
Белфорд
14 November 2017


Elizarr
Умненько написано, но как масло попадает в эту самую проточку- большой вопрос. Отверстие внутри бобышки тупиковое,никуда не выходит.
Раз есть разрыв в литье,то понему масло будет стекать с кольца на стенку поршня, а вот как оно попадет в эту самую проточку - х.з.???
Там не мешало бы надфильком полукруглым заход в эту проточку увеличить, она там едва заметна и масло может не увидеть куда ему попадать!!!
Но мне каца,мне каца - что я столько езжу без проблем потому что просверлил дырки в бобышках.
Как говорится - поршень маслом не испортишь!!
А езжу я без катавлизатора,потому и разгон там будь=будь какой нагруженный и ничего и не жужжжжу!
Чесно гря и сам не ожидал. А ездил бы на 92м - уже б давно крякнул.
У меня расход в городе на 95м - -8,6 до ,9,4 л. Без лизатора котов авто на 4й по городу катается от 60 -80км легко, расход мгновенный от 4,3 до 8,9л.
С лизатором - только на 3й и расход коло 10,5л,это на 92м, без лизатора езжу только на 95м и кайфую, ну и не жужжжу конечно,как же без этого.
Так что не парьтесь ,ставьте поршня и ездите ,Господь вам навстречу и попутный ветер в спину!
Elizarr
14 November 2017


Белфорд
В том то и дело что Нураловские поршня, как в шапке темы, у меня уже два или три года лежат, купил не разбираясь, начало темы прочитал и купил. А потом когда дошло дело до ремонта, выяснилось, что оказывается оригинальный поршень совсем не такой, и выше и проточка в днище и сверлений куча в стенках. Теперь сижу и думаю, то ли поставить что есть, то ли разориться на Мотордеталь. Те по фото как оригинальные, только проточки для клапанов как у 115 сильного.
Elizarr
14 November 2017


цитата:
Умненько написано, но как масло попадает в эту самую проточку- большой вопрос. Отверстие внутри бобышки тупиковое,никуда не выходит.

Отверстие не тупиковое, оно из проточки, которая вдоль пальца идет, проходит в канавку маслосъемного кольца. По нему при движении поршня вниз, масло и поступает к пальцу.
Elizarr
14 November 2017


Мишуха
А пока не нагрелось, что делать? Без масла изнашиваться? Когда рукой трудно сдвинуть, это уже натяг, а как в посадку с натягом масло запихать?
Белфорд
14 November 2017


Мишуха
Вы правы, поршни рассчитаны на одноразовый мотор,потому и зазор у них так сделан, это у всех авто 1,6л с облегчненной ЦПГ.
Веление времени,....
Только радиаторы тут не причем, в них всего лишь 4,5 л антифриза и дураку понятно что этого мало, режим постоянного максим. нагрева срок работы не продляет никак!
На заводе все подлянки продумали правильно.
А мыть радик надо крайне осторожно и от воды и от воздуха,даже при небольшом давлении лепестки каналов загинаются на раз,это не ВАЗовский мотор!!!
Сам попадал на это пришлось потом долго отгинать назад.
Когда летом торчишь в пробках переводите панель в режим "Тест",там есть текущая температура и когда она доходит до 96гр,должна вкл. 1я скорость вентилятора,чего часто не происходит!
Это можно услышать из салона даже.
Потом вентил. вкл. при 104гр -тут уже вкл. почти всегда,но ВСЕ РАВНО это режим максим. нагрева, если не слабого ПЕРЕгрева.Вот где износ поршневой офигенныцй, тут хоть Нюраль хоть %%% в %%пу,а износ идет страшный.
Раскрою секрет -Автовельтовские поршня бывало что приваривались к стенкам!!!
Лично я летом не ленюсь вкл. немного печку, направить рефлектор левый на окошко,опустить стекло и смотреть пока темпера не упадет со 104 до 92-95гр.
Вот тут то я и жужжжу, как вспомню что 68 т.р отдал за капремонт, так уж пусть лучше печка дует, она бабло из кармана не выдувает. Если есть кондей то получится "ручной" климат, жарко не будет, а авто остывает быстро и вероятности "клина" нет.
Мне каца что и это позволило мне ездить больше чем до капремота! Думайте сами ,это ИМХО.
Мишуха
14 November 2017


Elizarr
Заводить и ехать, и все смажется и прогреется.
А если в одной теме обсуждать прогрев двигателя, в другой масла поддельные, в третьей мытье радиаторов наглухо забитых, то не узнаешь от чего и застучит.
Elizarr
14 November 2017


Белфорд
А если не секрет, откуда у тебя поршни Нурал остались, если ты такие же при ремонте поставил? Ты их 8 штук купил? Думал что на Фокусе движок V8? Без обид!
Мишуха
14 November 2017


Elizarr
Ты как будто благословения просишь.
Ставили эти поршня и ездят. У ..00 компрессионная высота 25.05, у ..20 высота 25.40.
Разница в 0.35 сравнима с размером выточки.
Белфорд
14 November 2017


Elizarr
Как только авто заработает, через 3 сек там температура больше 600гр,а за счет разницы расширения алюм. и стали зазор появляется!!
Elizarr не парься, я же езжу, пару дырок в бобышках и спи спокойно( если конечно налоги платишь)
Масло все равно остается между пальцем и поршнем, НЕ БЫВАЕТ там без масла,так чтто не бойся!
В старых поршнях кстати ЕСТЬ ПРОТОЧКА от кольца прямо к торцу пальца в верхней части, так что там верхняя нагруженная часть смазывалась.
У меня стука не было совсем,просто прогорел поршень, т.к. сошлись замки колец!!!
Как там обкуренные негры в Кейптауне собирают моторы - х.з.
Раз так масло влияет на износ пары "поршень-палец", то менять его надо через 7=8 т.км.
Ибо ни в одном масле на территории РФ,присадки более 5-6 т.км не ходят в принципе,это их естественное св-во,это вам секрет №2.
Тогда не будет закоксовки колец на плохом масле( а это беда Дюратеков), и соот-но тех проблем о которых мы тут уже 4 года талдычим.
Ну вот и всё.
Белфорд
14 November 2017


Elizarr
Заводить и ехать, и все смажется и прогреется.
А если в одной теме обсуждать прогрев двигателя, в другой масла поддельные, в третьей мытье радиаторов наглухо забитых, то не узнаешь от чего и застучит.

Ничего,хороший стук себя покажет, не переживай!! Какая разница отчего. Я же прописал ВСЁ что надо делать чтоб не повторять ошибки, а поршня остались ,т.к. надо было точить уже на 79,5мм.,из-за прогоревшего поршня.
Кстати рекомендую обработкой ХАДО, прекрасная вещь, видимо это тоже повлияло на длительный пробег,причем не самый щадящий,коль уж без котовлизатора езжу.
Elizarr
15 November 2017


Elizarr
По ходу дотумкал, продаешь стандартные, а поставил ремонт. Так?
Elizarr
15 November 2017

1

Мишуха
Точно, угадал! Затрахали уже эти сомнения! Поставлю что есть, а потом если что поменяю! Машину.
avatar
RichardGere
15 November 2017

1

Как и обещал, правда с опозданием, фотки ремонтных поршней Nural из шапки.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Внимательно осмотрев поршень пришел к выводу, что дорабатывать его "напильником" не нужно. Каналы от маслосъемного кольца на палец есть, проточки в бобышках имеются. Все там нормально со смазкой будет. Правда внутрь поршня нет отверстий под отвод масла, здесь это по-другому реализовано как видно по фоткам. Да и не панацея вовсе эти отверстия. Как видно люди капиталятся и с ними.

А вот поршень с завода.
posted image
Ничего нового мы тут не видим.
Levankov
15 November 2017


Я ставил нюралевские поршня из шапки. Ничего не дорабатывал. Там со смазкой все в порядке и так. Не скажу что проехал 90000, но 45000 уже накатал. Все прекрасно работает! Никакой детонации на 95 бензине нет. Мое мнение, что все беды из за родного фордовского масла. Перешёл на другую марку и все. А вот с чем действительно согласен, это с тем что радиатор нужно мыть чаще. Я снимаю каждую весну основной и мою керхером.вы не представляете сколько грязи между основным и кондейным. За год там просто мрак. Промыть радиаторы без их расчленения между собой невозможно.
Белфорд
15 November 2017


D4rjeeling
Ну да! Сфоткал ДВА РАЗНЫХ поршня и вдруг разницы не видно!! Получается что 3 предыд. страницы написюканы впустую! Вот это оборот дела!!! Не ожидал. Сомнения и страхи - вещь парализующая..
Соглашусь с Леванковым насчет форловского масла. Я как только сменил на Тотал Кварц так и перестало поддымливать и жор масла прекратился.
Сейчас езжу на Лукойл Армартек - таже картина что и с ТОталем!!!
А то что пишут про детонации, то писано тупыми для тупых и не более. НЕТ ЕЕ ТАМ воообще.
А дорабатывать поршня надо, в канавке-проточке в в торце пальца заход дохленький, ну не попадет туда достаточно масла.
На старых поршнях канава целая была,на вашем фото видно о-о-очень отчетливо и то кто-то писал что масла мало в верхнюю часть. Даже и такое пишут!!!
А тут шель мизерная и масло попадет. Не-а, не попадет,оно стекает не по вертикальной поверхности, там еще загогулину пройти надо,а попадать будет от масляного тумана который там как буря "кипит".
Так что сверлите дырки и не парьтесь, пока не сошли с ума от переживаний. Ставьте и ездите!
avatar
RichardGere
15 November 2017

1

Белфорд
Ваше мнение понятно. Только каждый решает за себя как ему поступать. Не мне одному видится, что смазка пальца будет достаточа в этом поршне. И дело тут не в страхах, а в здравом смысле.

Если бы были отрицательные отзывы от тех, кто ставил эти поршни без доработок и что-то вдруг пошло не так, и при вскрытии явно была указана причина в недостатке смазки в соед. поршень-палец, то это другой разговор. Но таких нет.

Почаще менять масло, не перегревать мотор и все будет хорошо. Иначе я буду тем, кто напишет здесь об отрицательном опыте
Белфорд
15 November 2017

1

Все вы верно говорите,но идеалистически. Мало кто писал об негативном опыте,чел так 5-6 года 2 назад. У обного таки поршень разлетелся на куски на первой же сотне км после капиталки.
Это я не попугать, а по констатировать. И где тут здравый смысл. Получается это не здравый смысл, это - стадный эффект,все делают и я сделаю.
А пока НИ ОДИН форумчанин не вскрывал мотор для второй капиталки чтобы оценить результат работы поршневой группы.
Пока только я больше всех наездил,слава Богу все нормально,но поршня с дырками в бобышках., а там через год-два посмотрим что и как.
Пока судить не о чем.
Не обижайтесь на жесткий тон, но уж лучше ДУМАТЬ до того, чем махать кулаками ПОСЛЕ того.
Это жизненный опыт.
Давай быстрей ставь и езди!!!
avatar
RichardGere
15 November 2017


Белфорд
Все-таки поршень на первой сотне километров вряд ли развалится из-за плохой смазки пальца, причина будет явно в другом

А то что вы сделали отверстия в бобышках поршня и проехали уже почти 100 тыс. км... Извините, но это ни коим образом не говорит о том, что это нужно делать, чтобы проехать столько же. Одного случая недостаточно, чтобы здраво оценить статистику. Но за вас я рад, правда. Надеюсь накатать не меньше как максимум. Как минимум - продать машину
Белфорд
15 November 2017


Начни с программы минимум и будет вам счастье. Чесс слово.
Levankov
15 November 2017


Скажу так... Если просверлить отверстия, то хуже не будет. Лично я считаю что их можно и не сверлить. То что поршень у людей отрываетни первой сотне, то это скорее следствие некачественного ремонта. Для себя я сделал вывод:
1. Перейти на другое масло
2. Не допускать перегрева. Т.е. раз в год промывать радиатор.

И еще... Возможно сам палец изначально сделан из некачественного метала. Правда утверждать не буду т.к. экспертизы не делал.
Белфорд
15 November 2017


Палец не может быть некачественным,разлетелся все таки поршень.
Тут смазка не причем.Материал поршней оставляет желать лучшего,зазор образуется за счет износа поршня и минимально - пальца.
Чтоб этого не было, желательно после обкатки долить в масло ХАДО для двигателей ,сразу увидите разницу в работе мотора.
А заодно укрепите стенки поршня,дольше жить будет.
ИМХО ,но в Нюралевских поршнях новая система смазки пальца - тоже не айс,но пока живут, может материал поршня сам по себе лучше.
Но сколько было обрывов поршня на старых поршнях - жуть, так много никогда не видел и не слышал.
Будем надеяться на лучшее.
Из всех продающихся поршней Нюраль объективно - лидер,как ни крутили ни спорили,но сами к тому и пришли.
Похвальное единомнение!!!
Levankov
16 November 2017

1

Я имел в виду палец что стоял с завода. Выработка была на нем.
Белфорд
17 November 2017


Странно,но чтобы палец стальной каленый изнашивался быстррее чем алюмин.поршень??
Хотя сейчас всё может быть.
Тут бы собрать инфу КТО и СКОЛЬКО проехал после капиталки - вот будет интересно.
Levankov
17 November 2017


При переборке двигателя выработка была именно на пальцах. В поршнях выработки не было. Я говорю об оригинальных запчастях. О тех что стояли с завода.
avatar
RichardGere
17 November 2017


Levankov, подтверждаю, у меня выработка только на пальцах.
avatar
Kodicc
17 November 2017

1

Б
Белфорд:

Странно,но чтобы палец стальной каленый изнашивался быстррее чем алюмин.поршень??

С чего странно то?
Вы прочитайте на просторах инета, какая твердость у оксидной пленки алюминия и тогда не будет вопросов, почему изнашивается каленный палец поршня
Оксидная алюминиевая пленка способна "точить" и бОльшие твердости.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up