Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
874K
views
1,1K
members
4,9K
posts

avatar
ejik78
7 March 2013


Sholoiko
в обще похоже на GEM , но если до аварии таких проблем не было , начни с проверки проводки которая пострадала или поставь на пробу блок с рабочий машины , сразу будет видно кто виноват
avatar
Sholoiko
7 March 2013


ejik78
Вчера с сервиса позвонили, сказали что подкапотная проводка целая
Я потому еще грешу на блок, все эти проблемы появились не сразу а поочередно, сначала фары, потом поворотники и клаксон. В первый день после выдачи машины вообще никаких проблем небыло
avatar
seregaekb
7 March 2013


Макс136136
установлена,вроде как))) + боковые есть еще.
m100
7 March 2013


День добрый.
Началось всё летом, иногда стрелка спидометра "падала на ноль", лечилось, тем, что глушил двигатель, затем заводил, - всё пропадало.
Затем, возникла проблемма с панелью приборов, переодически стали "падать" стрелки тахометра и спидометра, на одометре горят прочерки, все контрольные лампочки горят.
При разгоне машина разгоняется медленно.
Иногда при включении зажигания бывает такая же картина, но, только, если поездил.
Заметил, что такие глюки возникают при прогреве салона.
Поехал в фордовский сервис (обслуживание отдельная песня), - диагноз: накрылась панель приборов.
Или замена, или за 2,5 килорубля "мастер" сделает, но гарантии не даёт, т.к., это будет "левая работа".
Почитав ветку форума, думаю, что виновата влага в GEM.
Соответственно буду разбирать.
Возник вопрос: если после чистки плату покрыть цапонлаком, то ничего её не будет от этого плохого?
Или имеются другие лаки для покрытия плат?
Мишуха
7 March 2013


m100
Панель приборов (сообщение #10649603)
m100
7 March 2013


Мишуха
Спасибо, не нашёл этой темы.
Думал, GEM виноват.
Но, его тоже проверю.
Буду пробывать исправить.
Спасибо! +100.
С уважением, m100.
avatar
svyatoi
9 March 2013


Помогите советом.
1- При выключенном зажигании и при выключенном свете нажимая на тормоз загораютя габоритные огни и приборы как будто включил габориты.
2- При включенном зажигании и включенных габоритах при выключении зажигания но включенных гоборитах включается дворник и доходит рывками до верхнего положения и останавливается.
3- При нажатии на тормоз загорается тормоз только в спойлере а в фанорях нет( лампы новые купил но они все равно не горят хотя гобоиты горят и тухнут при нажатии на тормоз)
Если кто сталкивался с такой проблеммой подскажите где искать
avatar
-RUSSELL-
9 March 2013


Прошу помощи!Проблема такая:
подсветка салона и ног пассажира и водителя не гаснет совсем.После закрытия двери в плафоне подсветки салона лампа мерцает,также происходит и с подсветкой ног.Причем она не выключается даже в выключенном положении центральной кнопки,даже загорается ярче,чем в положении"светит при открытии двери". Что это?Может где-то коротыш.Также вместе с этим появилась проблема с багажником.Нештатная сигналка начинает пищать через час после постановки на охрану,на дисплее открыт багажник,а на самом деле он ЗАКРЫТ Может было у кого такое?
avatar
bagdassar
10 March 2013


damir79
у меня такая же беда,лампа подушек горит нормально,а звук из приборки идет.Причем бывает неделю не пищит,а бывает весь день и часто.А если просто краш стереть?
avatar
P1S
10 March 2013

1

-RUSSELL- Есть нештатная сигналка. Скорее всего пробило диод, который развязывает цепь от концевика двери на гем и на сигналку.
Менять диод.
Вариант проверки - отключи блок нештатной сигналки - свет должен придти в порядок.
Лампочки обычные или светодиодные? (поставь обычные - посмотри что будет.
avatar
-RUSSELL-
10 March 2013


P1S
Лампы в плафоне и в подсветке ног диодные.А где этот диод искать?Или это тот,который моргает на боковой панели?Кстати родная ПБ 5 если это важно.
avatar
-RUSSELL-
10 March 2013


Ставил обычную лампу,вроде бы мерцание прекратилось.Насчёт местонахождения диода вопрос в силе
avatar
P1S
10 March 2013


-RUSSELL-
Местонахождение этого диода - вопрос к установщикам нештатной сигналки. У меня похожее было. Сигналка нештат срабатывала через полчаса. Штат впадал в спячку и через диодные лампы подавал сигнал на концевик. Сигналка орала. Переключал плафон с двери в выкл положение - все нормально становилось.
avatar
-RUSSELL-
10 March 2013


Насчёт установщиков проблема,покупал уже с сигнализацией.Значит диод на панели - не тот?Придётся поискать может и найду... Спасибо за совет
avatar
-RUSSELL-
10 March 2013


Насчёт установщиков проблема,покупал авто уже с сигналкой,и была установлена она несколько лет назад.Так значит диод на боковой панели- это не тот? Буду искать сам.может найду.P1S
Спасибо большое за совет
avatar
Макс136136
10 March 2013


-RUSSELL-
берешь снимаешь бордачек ( где ГЕМ) и ищешь подключенные "левые" провода к родной проводке. Если у тебя рестайл, то нужно в первую очередь посмотреть на 2 разъема находящихся с низу блока ГЕМ и отходящие от них косы проводов. в одном из них будет впаяно 5 диодов
avatar
-RUSSELL-
10 March 2013


Макс136136
У меня дорест хетч 3D.Сегодня работаю,а завтра поищу. Надеюсь найду.Спасибо.
avatar
svyatoi
11 March 2013


Помогите советом.
1- При выключенном зажигании и при выключенном свете нажимая на тормоз загораютя габоритные огни и приборы как будто включил габориты.
2- При включенном зажигании и включенных габоритах при выключении зажигания но включенных гоборитах включается дворник и доходит рывками до верхнего положения и останавливается.
3- При нажатии на тормоз загорается тормоз только в спойлере а в фанорях нет( лампы новые купил но они все равно не горят хотя гобоиты горят и тухнут при нажатии на тормоз)
Если кто сталкивался с такой проблеммой подскажите где искать
avatar
Магомед
13 March 2013


Робин
А какой блок тебе поменяли, у меня возникла такая же проблема
Глеф
14 March 2013


Доброго времени суток уважаемые завсегдатаи сего форума, новички и просто автолюбители. Случилось так, что во время оттепели я не смог завести свой форд, выпуска конца 2008 года, фокус 2+ кузов хэтчбек, сел аккумулятор, дело неприятное но поправимое. Малым током подзарядил батарею, накинул клемму и завёл, всё работает нормально, только с электроникой комфорта стали происходить странности: стеклоподъёмники правой стороны не работают, не работает центральный замок и постоянное щёлканье в замках, всех дверей, по левой стороне полегче, но всё равно бардак со стеклоподъёмниками и замком. В блоке управления правой двери поменяли
Т JA 1040 бортовой комп стал видеть положение правой двери а диагностика начала материться на правую дверь, поменяли Т JA 1040 в блоке правовой двери. Официальные дилеры водят жалом и лезть в машину стесняются, подозреваю, что не совсем уверены в выявленных причинах, а может ещё чево. Сейчас: левая сторона не работает опускание и подъём одним нажатием, центральный замок работает как положено. Правая сторона: для того чтобы остановить постоянный опрос центрального замка пришлось оборвать линию связи, перерезав провод от 1 ножки планки А, естественно ничего не работает, только с клавиши управления стеклоподъёмником передней двери складывается зеркало!!! Извините за сумбур, но как мог, если есть у кого какие мысли или вопросы подсобите, а если в сообщениях форума уже было что подобное, извините что не прочитал и прошу повториться.
avatar
Caxapff2
17 March 2013


F
focus980:

Случилась у меня на днях проблема после проезда по приличной луже с электрикой, после выключения зажигания самопроизвольно включались дворники и моргал, то правый то левый поворотник, если зажигание включаешь, то все почти исчезало,но не совсем не включался обогрев заднего стекла и при вкл габаритов или аварийки, поворотников, сопровождалось все это сигналом! Хорошо дворники в работающем состоянии не помешали открыть капот чтоб скинуть клему, но это ни чем не помогло, полез под бардачок пошевелил все контакты вроде все норм,но дворники все работают и поворотник моргает, решил позвонить в сервис, объяснил проблему сказали подъехать на диагностику электрооборудования! Приехал в сервис на Парк культуры (Commics) заглушил машину и все прошло, но все равно решил уж все проверить и как выяснилось правильно сделал, после снятия блока под бардачком оказалось,что туда попала влага, а именно в синие разъемы и уже началось окисление контактов, электрик все зачистил продул, и сказал что повезло еще чуток и попадалово на новый блок!

не мог бы подсказать как просушить самому можно... точно такая же ситуация случилась вчера... все тоже и я уверен что вода попала, могу я сам как то это устранить? либо блок снять либо как то просушить?? спасибо за помощь)
1МихаНик1
18 March 2013


Всем привет! Форд Фокус 2 дорестайлинговый. Проблема: Глушишь машину, выключатель наружнего освещения переключаем на 0, всё гаснет кроме ближнего света. Мучал и крутил его сегодня по всякому, но ближний так и горит собака. Пришлось из блока предохранителей рвать две пятнашки ближнего, чтоб не сел АКБ... Какие мысли, Господа? Неужели это пресловутый GEM накрылся? Машина две недели у меня, а приключений уже навалом))) То на второй день новёхонькие номера хулиганы спёрли, теперь с вечным светом ближним маюсь...
Посоветуйте чего NEW OWNERу =)))
avatar
Caxapff2
18 March 2013


avatar
Caxapff2:

не мог бы подсказать как просушить самому можно... точно такая же ситуация случилась вчера... все тоже и я уверен что вода попала, могу я сам как то это устранить? либо блок снять либо как то просушить?? спасибо за помощь)

все обошлось ))) снял блок под бордачком, вытащил чуток, включил климат на максимум в ноги и грел в течение часа... блок видимо высох неисправность исчезла ))) кстати когда вода попала, машина не закрывалась на кнопку на ключе... теперь все в порядке) тьфу тьфу конечно
Romeo155
18 March 2013


1МихаНик1
У тебя реле R15 (реле скандинавского света) стоит?. Если нет, то однозначно реле ближнего внутри GEM залипло.
1МихаНик1
18 March 2013


R
Romeo155:

1МихаНик1
У тебя  реле R15 (реле скандинавского света) стоит?. Если нет, то однозначно реле ближнего внутри GEM залипло.

Нет, такого реле нет.ю как и режима авто на выключателе света...
Про реле я то-же думал, но при переключении с габоритов на ближний переключателем из блока доносятся щелчки, что говорит о том, что подвижная часть движется... Но возможно залип сам язычок...
Сегодня попробую пойти путём исключения, отключу Ф3 и Ф4 на 60А под капотом, с которых запитывается как обмотка реле, так и силовая линия(судя по схемам). Если свет потухнет - это будет обозначать, что действительно реле шалит или мозг ГЕМа постоянно подаёт сигнал включения на реле. Если будет постоянно гореть, то видимо ток берётся откуда-то ещё... Я правильно мыслю?))) Хотя горят обе ветви. а это указывает на то, что баг в блоке...(((
Если можете. подкиньте способ отцепить разъёмы с блока... Там защелки какие или чего? при беглом осмотре при -6 не удалось сообразить как фиксируются разъёмы в гнёздах, коленки мерзли)))
Ну и знатокам на засыпку... Если купить(кстати узнать бы как их опознавать по комплектации) и просто поменять, будет ли всё работать или же надо танцевать с бубном??? Ключ выкидной, с тремя кнопками открыть-закрыть-багажник...
Chegan
18 March 2013


Всем привет)))есть такой вопрос : как определить какое именно реле отвечает за включение ближнего света на FF II дорестайл??? ГЭМ разобран осталось только пальцем ткнуть)))
1МихаНик1
18 March 2013


C
Chegan:

Всем привет)))есть такой вопрос : как определить какое именно реле отвечает за включение ближнего света на FF II дорестайл??? ГЭМ разобран осталось только пальцем ткнуть)))

Оно внутри это реле... Сейчас сам к нему пробую подобраться=)
avatar
АНДРЕЙ1973
18 March 2013


Caxapff2
это полумера, нужно разбирать,смотреть на предмет электрокоррозии,отмывать,чистить,покрывать корродированные места лаком,к примеру: "пластик-71".
1МихаНик1
18 March 2013


А не подскажет ли кто, можно ли просто поменять этот ГЭМ на аналогичный или же что-то надо программировать ещё в нём???
1МихаНик1
18 March 2013


Короче, разобрал... Ничего криминального не обнаружилось... Собрал, всё заработало штатно... завёл, покоптил 5 минут со светом и оп! Всё по новой... Отстегнув блок начал постукивать по корбусу. легонечко, в места где установлены реле(по памяти)... И оп! Потухло!!! Исходя из зоны удара сделал вывод, что реле просто залипает... на фотке они обозначены красными кругами... Какое из двух точно не скажу, но точно одно из этих двух, судя по схеме, их номиналу и идентичности...
Появилась мысль... Срезать их с платы, напаять проводники и вывести их за корпус блока, для доступной замены реле... Найду второй такой же блок рабочий, со старым проведу модификацию=) Ну а пока, при залипании буду стучать или дёргать преды...
Очень нужна инфа, можно ли просто взять и заменить этот блок таким же без танцев с бубном...

Фотки прилагаются:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up