Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Romeo155
10 February 2019
zhuchellaНа схемах переключателя света 14-го пина нет (физически из ПС пин торчит без маркировки), к какой цепи он подключается при различных положениях ПС - сказать сложно. Нужно разбирать ПС, смотреть по конструкции. Тогда принимать решение, как его использовать. Вдруг, 14 пин соединен с корпусом, тогда ты выход диммера (9 пин) сажаешь на корпус - приборка и вообще вся подсветка гаснет.
цитата: |
8й надо перемыкать с 9м |
и отказаться от регулировки яркости подсветки, если она, регулировка, была.
zhuchella
10 February 2019
цитата: |
А почему 14й пин, когда 8й надо перемыкать с 9м. |
цитата: |
На схемах переключателя света 14-го пина нет (физически из ПС пин торчит без маркировки), к какой цепи он подключается при различных положениях ПС - сказать сложно. Нужно разбирать ПС, смотреть по конструкции. Тогда принимать решение, как его использовать. Вдруг, 14 пин соединен с корпусом, тогда ты выход диммера (9 пин) сажаешь на корпус - приборка и вообще вся подсветка гаснет. |
Потому что 14 и 15 пины - это постоянный + и -. Когда включаю на ПС габариты, то при проверки прозвонкой получаю закорочеными контакты на выходе с ПС - 14, 9, 10, 11, 12. Из них выход на габариты - это 9 пин. Ориентировался на эту схему:
1.(55L/R) — Появляется 12v в режиме габариток
2. — Отсутствует провод
3.(D) — Отсутствует провод( но появляется 12v в режиме габариток)
4.(58) — 12v на габаритки
5.(15) — 12v во 2-ом положении замка зажигания
6.(Xz) — 12v во 2-ом положении замка зажигания
7.(56) — 12v ближний свет фар
8.(?) — Отсутствует провод
9.(P) — 12v в 0-ом положении замка зажигании, в остальных пропадает(для тех блоков, у которых есть положение парковка)
10.(30) — 12v постоянные
11.(31) — Масса (-)
12.(58b) — Выход регулятора яркости
13.(G) — Сигнал на привод корректора фар(напряжение от 3v до 9v)
14.(83a) — 12v на заднии туманки
15.(83d) — 12v на переднии противотуманки
16.(52) — 12v во 2-ом положении замка зажигания
zhuchella
Запутался сам и нас запутал, в одном посте одна картинка, в другом - другая, на картинках цокалевка разная. Замени цокалевку предыдущего поста цокалевкой из альбома схем и еще раз скажи кого с чем замыкал.
zhuchella
10 February 2019
цитата: |
Запутался сам и нас запутал, в одном посте одна картинка, в другом - другая, на картинках цокалевка разная. Замени цокалевку предыдущего поста цокалевкой из альбома схем и еще раз скажи кого с чем замыкал. |
Короче, если использовать предыдущий пост, то соединяю 10(30) с 4(58), получаю подачу питания на габариты (они светят). Но при повороте ключа у меня при этом не засвечивается приборка, как должна при нормальном использовании ПС.
zhuchella
Гляжу в схему: при установке перемычки между контактами 11(30) и 16(58) должны включаться габариты, госномер и подсветка приборки и пр. в любом положении ПС не зависимо от положения ключа зажигания. Диммер не исправен?
electromexanik
11 February 2019mobile
zhuchella:
|
соединяю 10(30) с 4(58), получаю подачу питания на габариты (они светят). |
У тебя аккумулятор вечный? Да.
electromexanik
11 February 2019mobile
Romeo155:
|
и отказаться от регулировки яркости подсветки, |
На кой она сдалась, светлым днём.
zhuchella
11 February 2019
цитата: |
Запутался сам и нас запутал, в одном посте одна картинка, в другом - другая, на картинках цокалевка разная. Замени цокалевку предыдущего поста цокалевкой из альбома схем и еще раз скажи кого с чем замыкал. |
Короче, если использовать предыдущий пост, то соединяю 10(30) с 4(58), получаю подачу питания на габариты (они светят). Но при повороте ключа у меня при этом не засвечивается приборка, как должна при нормальном использовании ПС.
цитата: |
Гляжу в схему: при установке перемычки между контактами 11(30) и 16(58) должны включаться габариты |
Имелось ввиду 10 (30) и 4 (58) с фото на этой странице выше?
И комрады, подскажите по фото с этой страницы выше, на какой пин через ПС приходит +12В для режима АВТО ?
electromexanik
11 February 2019mobile
1
zhuchella:
|
подскажите по фото с этой страницы выше, на какой пин |
Вот ещё. Охота было мозг ломать, какой пин на фото, какому соответствует на реальной схеме.
zhuchella
11 February 2019
цитата: |
какому соответствует на реальной схеме. |
Так подскажите, какой пин в реальной схеме ?
electromexanik
11 February 2019mobile
zhuchella
Приходит, от замка зажигания на 8ой,
уходит на GEM c 4го.
zhuchella
11(30) и 16(58) - это номера пинов (и название цепи) на реальной (я бы назвал, фордовской) схеме.
electromexanik
11 February 2019mobile
Romeo155Чукча! Эти контакты в «авто« вобще не замкнуты.
electromexanik
zhuchella внешнюю перемычку 11-16 кидает, габариты горят, а приборка нет, спрашивает - почему. Я говорю - диммер не исправен.
electromexanik
11 February 2019mobile
Romeo155
Знать бы ещё, есть он?
electromexanik
11 February 2019mobile
Romeo155
А хотя, если и нет. При подаче напруги на 16й контакт, подсветка всех кнопочек в салоне, блока климата и приборки должна загореться.
Посмотрим что zhuchella скажет.
Что там у него загорается, или нет.
zhuchella
12 February 2019
цитата: |
Посмотрим что zhuchella скажет. |
Вот:
Так вот все работает, тоесть все прозванивается и при перемычках все светит.
У тебя нет ПС или он неисправен? И ты хочешь, отключив от него разъем, устанавливая перемычки на разъем управлять головным светом?
Для включения подсветки приборки поставь перемычку 8-9, а если вместо перемычки использовать потенциометр - будешь регулировать ее яркость.
zhuchella
13 February 2019
-1
цитата: |
У тебя нет ПС или он неисправен? |
Есть, но у меня дешман комплект - без вкл. передних ПТФ. Были установлены передние ПТФ, куплен ПС с включением передних ПТФ - все нормально, все работает. Но сейчас хочется добавить дневные ходовые (тоесть включение ближнего днем). Вариант с перемычкой не сильно комильфо по моему мнению: довольно сильно греется перемычка (небезопасно) и для того, что потом управлять ближний/дальний, ножно в ПС переключится на вкл. ближнего (не совсем удобно).
zhuchella
Я на ДХО делал проводку под капотом, вообще никак ПС не трогая. ПОтом когда они меня задолбали, всё выкинул и поставил реле на ПС чтобы при включении зажигания загорались ПТФ. Всё равно толку с них нет никакого. А так и ГИБДД не докопаются, птф штатные, и не забудешь включить.
zhuchella
13 February 2019
-1
цитата: |
зажигания загорались ПТФ |
За нашими правилами днем нужно включать или ДХО (если предусмотрено конструкцией авто), или ближний. Но не ПТФ.
Я тоже вот сейчас над этим работаю, но хочу хитрое реле поставить, электронное (сам делаю).
zhuchella
Есть сноска, что можно вместо ближнего использовать ПТФ и в каких случаях. Перечитайте ПДД
Serya82
13 February 2019mobile
zhuchella
ПТФ у меня включаются вместе с зажиганием уже 7 лет -вопросов не возникает.
цитата: |
Есть сноска, ... Перечитайте ПДД |
Возможно, в украинских ПДД такой сноски нет
zhuchellaВидел, надеюсь, эту тему
Переделка света в скандинавский вариант
Доброго времени суток
Нужна хоть какая-то схема разъема (Можно цветовыми кодами) для Bluetooth Voice Contron RX-1C (Без USB)
Схемы с USB Есть, но в ней описание начинается только с 3 пина, при том что в RX-1C подключение идет как минимум по 1 и 2
Комрады, занимаюсь кое-какими ухрещирениями по электрике. Подскажите, габариты включаются напрямую через включатель без промежуточного реле ?
Спасибо за информацию. Я-то думаю, почему там больше 1А идет.
Rome163
27 April 2019mobile
Подскажите по разнице подкапотки рестайл и дорестайл. Имеются отличия. У меня рест, проводка от дореста. Фишки все одинаковые. Отличия в доресте отсутствуют пины 3,7,23,38 в с111, в с113 нет пина 16, но есть 14 и 25.
Так же нет в с102 32 и 34 пина
Ruslan-102
Ах тыж... Но фэншуй есть фэншуй.