Что нам потребуется (может что то и не потребуется вовсе, но что использовал я):
1) собственно би-ксеноновые фары 2 шт.
2) моторчики ручного корректора 2 шт. (они не различаются по признаку левый/правый, а может и различаются
у меня было 2 правых или 2 левых, короче два одинаковых), я использовал моторчики от дорестайла (как потом при проверке выяснилось ИМХО ход штоков моторчиков достаточно велик от горизонта до практически в «ноги» - по крайней мере мене показалось что чуть больше чем на стоковых фарах, но это я повторяюсь ИМХО)
3) 2 маленькие отверточки для разбора фишки (мне потребовалось две но наверное можно обойтись одной)
4) Лучше иметь набор средних ключей-звездочек. Я использовал один ключ звездочку (маркируется «Т10») и обычный шестигранник с «круглешком» на длинном коне, который позволяет откручивать болты под углом использовать ключ под углом (не помню точно какой использовал, но в диапозоне 2-4 мм с шагом 0,5 мм – подбирал опытным путем)
5) Иголка (потребуется для прозвонки проводов)
6) Изолента
7) Паяльник
8) Резак/скальпель, может быть ножницы
9) Термоусадочные трубки на 8мм и на 9.5мм
10) Желательно иметь и уметь обращаться с Мультиметром
11) Также если нет штатных 3-х пиновых коннекторов под ручной корректор можно использовать 3-х пиновые компьютерные (те которые идут от кнопок корпуса и индикаторных лампочек (HDD, Power), какие там 3-пиновые не помню но подходят точно или если подточить можно подогнать от вентиляторов)
12) для удобства работы потребуется дополнительный свет в виде какого-нибудь фанарика или лампы.
13) Разетка 220В чтобы греть пальцы
14) Терпение
15) Очень много терпения для правой (пассажирской) фары
16) Прямые руки и трезвый мозг
17) По-моему проводить все нижеизложенные операции лучше всего в теплом помещении, лучше дома, т.к. многие операции мелкие и требуют точной моторики пальцев, чтобы ничего не сломать и не порезаться насмерть. Если есть гараж то оч хорошо – снимаем фары и идем домой.
Собственно сама фара (правая) – самая сложная для вживления ручного корректора, т.к. корректор необходимо вставить в гнездо и провернуть на 45 градусов, но этого не позволяет корпус фары, на левой вкручивается вообще без всяких заморочек и проблем, но подробности ниже.
Так как у меня не было никаких схем, разпиновок и прочего (не хотелось заморачиваться и искать), я поступил следующим самым простым образом: для начала я взял свою стоковую обычную фару, выдернул разъем с ручного корректора и прозвонил все проводки используя мультиметр и иголку (иголку вставлял прям в отверстия коннекторов, но можно также использовать метод прокалывания изоляции).
Получилась следующая картинка
Внимание: повторяюсь, так как разпиновки не было пронумеровал контакты по своему!
Будьте внимательны когда смотрите на колодку фары, на одной фаре она стоит как показано на рисунке, на другой она перевернута вверх тормашками (я ориентировался по закруглениям) – разводка в левой и в правой фаре одинаковая!!!
Еще пара фоток
Нижняя часть фары (здесь и потребуется ключик-звездочка Т10 чтобы открутить баласт)
Фишки балласта (блока розжига)
Сразу снимаем балласт и ксен лампу чтоб не мешались.
У меня не полная проводка (7 проводов в жгуте), поэтому при простой установке биксенона вместо штатных галогенок ксенон не разжигается и чтобы не использовать перемычку (слишком не надежная реализация, да и курочить разъемы не хотелось) я для начала решил кинуть массу на необходимый провод, т.е. (см. рисунок выше) запараллелить 4 и 6 контакты (масса по умолчанию подается на 6 контакт)
Я сделал следующее, прозвонил 6 контакт (методом протыкания иголкой изоляции провода) он в фаре идет толстым (толще чем все остальные) проводом и имеет «скрутку» примерно в середине своей длины, из которой выходят 2 провода (один уходит на дальний и габарит а другой по-моему (уже не помню точно) на шторку биксенона). Также прозвонил провод с 4 контакта – идет на фишку к балласту (блоку розжига) ксенона (ко 2-му разъему в фишке ксенона – посередине который – нумерация есть на самой фишке).
Фишка питания балласта (нумерация идет снизу – вверх 1, 2, 3) 2 – минус, 3 - плюс
Снимаем изоляцию скрутки массы (6), подрезаем массу с балласта ксенона и спаиваем все вместе и получается следующее
и еще
После все это «мясо» изолируем изолентой.
Это все что касается подключение штатного ксенона вместо штатных галогенок не имея полной проводки в жгуте без всяких перемычек/мостиков и тому подобного, так же все будет работать и с полной проводкой.
Теперь перейдем к вживлению ручного корректора.
Для начала откручиваем саморез держащий скобку, в которую вставлен шарик корректора и вытащим ее.
Такой звездочки у меня под рукой не оказалось и я использовал обычный шестигранник методом подбора с 2-4мм с шагом 0,5мм с шариком на длинном конце (по-моему это шестигранник на 2,5 или на 3 не помню уже, а фары уже стоят на машине)
Моторчик автокорректора выкручивается очень легко – если смотреть на заднюю часть фары то крутим его (моторчик автокорректора) против часовой стрелки примерно на 45 градусов и вытаскиваем его к задней стенке фары, а дальше уже разберетесь сами как его наклонить чтобы полностью его вытащить.
Моторчик автокорректора и его разъем с проводами
Моторчики корректоров (слева моторчик ручного корректора, справа автокорректора)
Диаметр шарика штока моторчика ручного корректора 8 мм
Диаметр шарика моторчика автокорректора 10 мм
Разницу в 2мм нам придется компенсировать т.е. наростить с помощью термоусадочных трубок и должно получиться следующее
Я наращивал в 3 слоя термоусадки и диаметр получившегося шарика не измерял, а подгонял к скобе практическим путем.
С подготовкой моторчика закончили, паяем провода.
У меня имелась фишка от ручного корректора (но на левой фаре использовал компьютерный 3-х пиновый разъем см. начало статьи, фотки сейчас нет, будет возможность сфоткаю) с кусочком проводов и мне нужно было все это дело «привязать» согласно вышевыложенной схеме.
Дополнено: Позаимствовал фото у
Vaol, за что ему спасибо.
Вот такие разъемчики можно использовать, но желательно 3-х пиновый, они жестче держатся в моторчиках.
Разбираем фишку питания балласта (со стороны где пронумерованы контакты на фишке есть 2 язычка – они и держат желтую штучку, на фото ниже видно), выдергиваем 3-ий провод (нумерация контактов есть на фишке) и к нему аккуратно припаиваем провод номер 1 (у меня черный) идущий от ручного корректора
Здесь нумерация проводов в фишке питания балласта (желтенькая) сверху – вниз (1,2,3), на фишке ручного корректора (белая) черный – 1 провод по схеме, красный – 2-ой, коричневый – 3-ий (т.е. справа – на лево).
Далее я откусил 2 позолоченные ножки от материнки/любого другого комп железа (желателно не рабочего) и аккурат припаял к оставшимся двум проводкам фишки ручного корректора вот так
Следовательно нам остается найти проводки в фаре и привязаться к ним.
Берем фишку с 5 контактами от моторчика автокорректора из которой выходят 4 проводка (как они нумеруются я не знаю, она (нумерация) может и есть но мне лень было с лупой сидеть, так что активно юзаем фото) из которых два крайних нам и потребуются
Пояснения: Фишка которая в руках (черная) – питание балласта, к ней припояли черный провод, слева широкая белая фишка – от автокорректора, справа короткая белая фишка от будущего ручного корректора (вся нумерация проводов слева - направо).
Я заизолировал красный и коричневый провода друг от друга и связал все таким простым образом – формально чтобы не выпали. Можно конечтно взять фишку автокорректора и располовинить ее и получить 3-х пиновую фишку и выставить проводки в нужной последовательности, но тогда вы потеряете функцию безпроблемного возврата всего в первоначальное состояние.
Осталось самое сложное - запихнуть моторчик ручного корректора в корпус блока фары.
Все что написано ниже очень сложно объяснить, а в тем более изложить письменно, но вкратце все сводится к следующему:
Выдергиваем бежевый/желты (у кого какое зрение
) круглешок, которые отвечает за настройку фары вверх/вниз (там их два, нам нужен тот что самый нижний), предварительно выдернув стопорное пластиковое колечко
Это нужно для того чтобы освободить механизм регулировки фары вверх/вниз и чтобы получить лишние мм для впихивания моторчика.
После вытаскиваем весь механизм внутри фары в сторону стекла на сколько только возможно.
Пытаемся вставить моторчик в его посадочное место, заодно прикидываем что и насколько мешает.
При попытке вставить ручной моторчик в крепежное кольцо (крепление для моторчика корректора в фаре) он упирается в дно фары, можно его (пластиковое дно фары) конечно нагреть и выдавить наружу, но это варворство.
Мне пришлось на моторчике немного подрезать язычки (если смотреть на корректор со стороны штока то каждый язычок, а их 3 штучки, я подрезал с левой стороны не более чем на 1 миллиметр) за которые моторчик держится в кольце, тем самым уменьшил угол на который требуется повернуть моторчик чтобы вставить в кольцо.
К сожалению по данному моменту фоток нет, но приставляя тот же моторчик автокорректора к кольцу можно прикинуть с какой стороны подрезать язычки.
После освобождения механизма регулировки фары, выдвинув к стеклу, и приподняв посадочное кольцо под моторчик мне удалось вставить моторчик ручного корректора на свое законное место.
После чего надеваем пластиковую скобку и прикручиваем ее обратно к отражателю.
Вставляем фишку в моторчик, удобней использовать кривой пинцет или хирургический зажим тоже кривой
(на одной из фоток выше он частично показан).
Все собираем, делаем все описанные процедуры с левой фарой (займет раза в 3 точно меньше времени), ставим на машину, НАСТРАИВАЕМ ФАРЫ для начала хотя бы на глаз по стенке, т.к. все настройки по вертикали сбиты наглухо, проверяем и наслаждаемся ручным корректором
.
Я всю жизнь регулирую фары сам по всем плоскостям, и никогда у меня с этим проблем не было ни со встречками, ни с ментами, ни на ГТО, ни освещенностью, но вам я все же советую настраивать фары только у грамотных специалистов.
Что мы получили в итоге:1) универсальность без перемычки с неполной проводкой (просто ставим вместо обычного галогена, и едим, замена фар занимает 5 минут, для тех кто приноровился их снимать/ставить)
2) рабочий ручной корректор на стоковом галогене и на биксеноне (с возможностью полностью вернуться к автокорректору без потери товарного вида и функциональности)
Проблемные места:1) установка моторчика ручного корректора ТОЛЬКО на правую фару в связи с особенностями конструкции фары (не хватает места). В левую фару моторчик просто вставляется и поворачивается на 45 градусов без каких-либо проблем.
Если надумаете вживлять ручной корректор, то начните с правой фары (самой трудной) и примерно с середины этой статьи, там где начинается постановка ручного моторчика в фару, а провода можно и потом сваять. И хотя я думаю на всех фарах одинаковая разводка, все же если есть возможность прозванивайте провода мультиметром на всякий случай, а случаи как говорится бывают разные.
x