Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
serg1983
29 May 2018mobile
solex06
а вы радиус 18 или 18.5 делали? И диаметр штырьков 5мм или 6мм?
Мне за такой ключ в Питере от 4 до 8т.р зарядили токаря(((
Привет всем. Ребят такая тема: иногда бывает когда поворачиваю руль и ощущения как будто где то клинит на повороте руля по середине закусывает(типо становится тяжело крутить и потом через сантиметр поворота руля опять норма все) что может быть??? иногда как бы тяжело на каком то моменте становится при полном повороте руля, но не всегда!
serg1983
делал по чертежу приведенному в шапке... сам не знаю, ничего не мерял:) 500р мне сделали..
solex06Как я понял по этому делали чертежу?
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17082855)Скрытый текстда дешево у Вас, у нас гайку приваривают тока за 300р к болванке
хотя там делов на минуту, а то и меньше
x
solex11
30 May 2018
serg1983
да делал по этому чертежу, но ключ чуть не стыкуется, по моему по внутреннему радиусу пальчиков. все равно чуть подгонять надо!
Rome163:
|
serg1983 Я 300 отдавал) |
Где бы в Питере такие цены взять
solex11:
|
serg1983 да делал по этому чертежу, но ключ чуть не стыкуется, по моему по внутреннему радиусу пальчиков. |
подтачивали усики 5 миллиметровые?
solex06
или как то по другому решали данную проблему?
solex11
30 May 2018
3
serg1983:
|
Где бы в Питере такие цены взять
подтачивали усики 5 миллиметровые? |
ага, именно их... дело в том что снимать точные расчеты надо с новой гайки которая в рейку вкручивается...а руководствоваться уже раздолбанной не получится, а я раздолбал чуть отверстия..
. хотел же проще, с головки на 32 а оно не то пальто, все равно криво..да и помучаться надо не мало чтоб боле менее адыкватно выпилять... пытался этим извратом выкрутить но, один пальчик (огрызок)
обломился... короче лучше сразу заказывать токарю нормальный ключ и не терять время!
еще конечно зависит от точности токаря, точно не точно не знаю, но токарь делал по чертежу! в целом то что надо, чуть подтачил и все!!! для себя хватит на века..
solex06
Спасибо за ответ понял!
solex06
с головкой тоже хотел помутить, но что то не понравилось что уж там очень тонкий усик получается
solex06
А сильно туго открутилась гайка со спец ключем уже?
serg1983:
|
solex06 с головкой тоже хотел помутить, но что то не понравилось что уж там очень тонкий усик получается |
Серег, извратный он получается, по другому не назовешь...
serg1983:
|
solex06 А сильно туго открутилась гайка со спец ключем уже? |
затянута хорошо... головкой на 32 извратной раскрутить не получилось, потому и говорю, не мучайтесь с головкой на 32...
solex06Роман спасибо за советы и подсказки
solex11
30 May 2018
1
serg1983:
|
solex06 Роман спасибо за советы и подсказки |
замерял, по факту пальчики 4.9мм а если пальчики сделать диаметром 4.5 или 4.3 то можно ничего и не подтачивать! там отверстия в гайке корпуса рейки по моим примерным замерам где то 5.2мм (не точно так как отверстия раздолбанны от головки на 32) и нужна высокая точность от токаря чтоб все эти пальчики садились как положено. я например не представляю как это сделать, токарь конечно должен быть вкурсе!! К токарю притензий нет у меня, он по любому красава да и за такие деньги! С таким ключем работать одно удовольствие!
конечно, если токарю дать новую гайку, то выведит ключик в ноль и будет идеально!
Привет всем. Ребят такая тема: иногда бывает когда поворачиваю руль и ощущения как будто где то клинит на повороте руля по середине закусывает(типо становится тяжело крутить и потом через сантиметр поворота руля опять норма все) что может быть??? иногда как бы тяжело на каком то моменте становится при полном повороте руля, но не всегда! Почему игнор?
Вот и я сделаю маленькое описание как я вытаскивал внутренний сальник рейки и забивал.
вытаскивал вот этим, больше никого способа мне кажется не получится!
забивать буду вот так, мудрить ничего не стал, подложил шайбочки, сидит четко да и сил не требуется..окуратно деревянным молоточком сальник станет на свое место слегонца мазнув маслом!
шток рейка FO223C есть в наличии в магазе но, "деньги нет"
Будем пробовать без замены штока, чуть отполировал мелкой наждачкой и готовлю к мойке.
цена по моему около 4500 нового, в идеале брать новый и не заморачиваться.
Сальники покупал эти, хорошее качество! По мне так один в один с родными.
гайку разковырял вот так, не стоит это делать головкой на 32, точите сразу нормальный ключ.
мучался, пытался снять колечки на руль вале и поршне рейки-не получается, страх что не надену
решиль не лезть и оставить старые!
solex06Шток тоже хотел новый поставить, мой был весь в коррозии. Отзывов не нашел, а первым ставить Китай не решился, в итоге на разборе рейку взял с битым корпусом за 3к. Вал в идеальном состоянии + золотник в запасе остался
Кочевник78
30 May 2018
1
solex11:
|
мучался, пытался снять колечки на руль вале и поршне рейки-не получается, страх что не надену решиль не лезть и оставить старые! |
А откуда такие кольцевые борозды?
И на поршне резинка не снялась из-за того, что не растягивается? А новая как себя ведёт?
И что касается штока. Шлифовать там придётся прилично и значит возможна просадка и дальнейшая течь. Как вариант - сальник с меньшим размером или попробовать следующий способ.
Шлифануть вал без фанатизма, протравить ржавчину в кавернах и далее методом гальваники уменьшить их глубину или свести её в ноль. Для этого нужно электрод из хрома/цинка в тампоне, химраствор (металл, растворённый в кислоте) и источник тока. Подключаем источник тока к валу и электроду и тампон смачиваем в химрастворе. Далее водим по валу тампоном и наблюдаем осаждение металла на вал. Далее промывка и шлифовка. Лучше даже будет делать это с промежуточной шлифовкой.
P.S. на ютубе полно виде с цинкованием подобным способом, можно поизучать
Кочевник78
Скорее всего там поршень штока стоял
Кочевник78Ну если он отдельно продается
Rome163:
|
Кочевник78 Ну если он отдельно продается |
Нууу, не знал я этого
Только у этого две канавки, да и зачем его вообще снимать, учитывая, что он сидит с натягом и при съёме легко повредить полировку вала
Кочевник78
Может перед нанесением гальваники)
solex11
30 May 2018
Кочевник78:
|
А откуда такие кольцевые борозды? И на поршне резинка не снялась из-за того, что не растягивается? А новая как себя ведёт?
И что касается штока. Шлифовать там придётся прилично и значит возможна просадка и дальнейшая течь. Как вариант - сальник с меньшим размером или попробовать следующий способ. Шлифануть вал без фанатизма, протравить ржавчину в кавернах и далее методом гальваники уменьшить их глубину или свести её в ноль. Для этого нужно электрод из хрома/цинка в тампоне, химраствор (металл, растворённый в кислоте) и источник тока. Подключаем источник тока к валу и электроду и тампон смачиваем в химрастворе. Далее водим по валу тампоном и наблюдаем осаждение металла на вал. Далее промывка и шлифовка. Лучше даже будет делать это с промежуточной шлифовкой. P.S. на ютубе полно виде с цинкованием подобным способом, можно поизучать |
спасибо, цинкование мне знакомо, вот с хромом не знаю... если помучаться то можно и сделать но мая цель другая-это ремонтировать людям а людям так делать не стоит, лучше шток-рейку купить и сальники, перебрать и пусь ездят..другое дело, что там за шток. под фирмой MSG?!
борозды не знаю откуда, видимо из за износа
Если честно я в растерянности что делать, я считаю надо новый шток но денег нет, остается полернуть как есть и поставить. Будет ли течь посмотрим, решили ездить до лучших времен!
Кочевник78
на поршне у нашей рейки одно уплотнительное кольцо, одна канавка...не две как на приведенном выше!
да, резинка не снялась, она и не резиновая, она полупластмасс как и из купленного набора!! потому я и не стал ничего трогать!!!
В выходные буду менять трубку гура. Трубка с разборки, привезена из Литвы, ближе было не найти) Вопрос - чем ее промыть перед установкой на авто?
f111uzm:
|
Смотрите карданчики. |
Думаете дело в них??? и после смены передних амортизаторов и опорных как то кажется тяжелее крутится
vampir412
Думаю,дело в рейке
MR.BARMEN:
|
vampir412 Думаю,дело в рейке |
вот и я так думаю...почитав форум! Но больше такой проблемы не было пока!