Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Alexey250780Спасибо большое за столь развернутый комментарий
В каком виде она сейчас - не знаю, пока нет возможности заехать посмотреть.
Гайку не приваривали, головку подтачивали. По резьбе довольно глубоко зашла.
Очень самому интересно посмотреть, но как представлю опять все эти манипуляции снова
Думаю заказать пружинку, гайку и втулку опять, чтобы поменять, если дефектные. Но вот с пружинкой беда, срок доставки огорчает, очень...
После НГ, походу, отправлю на перебор, если в процессе снятия не решу проблему.
Вообщем, когда приду к какому-либо итогу, обязательно здесь отпишусь.
Alexey250780
14 December 2017
1
Veda
Я бы посоветовал поступить иначе. Подберите с тем, кто это будет делать, шайбу, а лучше две, подходящие по диаметру под углубление в регулировочной гайке(иными словами, того же диаметра, что и витки пружинки). Установите все в рейку и снова затяните. Стук гарантированно исчезнет. Я забыл помянуть, что у меня со 100 или с близкого пробега(сейчас 184) именно так. За неимением времени ждать пружинку из забугорья, я тупо "удлиннил" ее шайбами. В итоге, хоть затянуть гайку до упора я и не могу по необъяснимой причине(как и вы), но стук с тех пор исчез и иже с ним.
Гайки у нас с вами все же с дефектом резьбы, думаю.
Alexey250780Блин, мысли читаете
Сейчас сижу, смотрю здесь на чертеж гайки и думаю, что может банально не хватает текущей длины пружинки.
Только думал число витков увеличить и посадку менее глубокую сделать по чертежу.
Спасибо!
Кочевник78
14 December 2017
1
VedaЧтобы в узле гайка-пружина-сухарь исключить стуки, рекомендую между гайкой и сухарём проложить резину толщиной 1...2 мм.
Veda
14 December 2017
Кочевник78
Спасибо!
Пружинкой и сухарем или гайкой и пружинкой?
Гайкой и пружинкой, как я понял.
Alexey250780
14 December 2017
Кочевник78
В смысле, дополнительно к металлической шайбе или вместо нее? Имхо, металлическая шайбочка все же надежнее, не прожмется и не порвется.
Кочевник78
15 December 2017
1
VedaAlexey250780Именно между гайкой и сухарём добавить резиновую прокладку с отверстием под пружинку.
Вот на этом фото хорошо видны следы контакта гайки и сухаря. А металл по металлу даст заметный стук. Вот на это место я вырезал из старой камеры резиновую шайбу на всю торцевую поверхность и приклеил на момент.
Похоже металлическая гайка заходит глубже пластиковой и начинает касаться сухаря, что я устранил добавлением шайбочек под пружинку.
12345qwert
15 December 2017
1
Vedaпо хорошему надо перебрать рейку заменить все износившиеся детали .скорее всего у вас нужно поменять не только вилку но и сальники и втулку скольжения . временно можно поставить фолье вставку для вилки - вот такая штука
Alexey250780
15 December 2017
Кочевник78
А, вон о чем речь. Так если поставить металлическую шайбу, этот нюанс автоматом исключается, пружинка просто не прожмется настолько, чтобы гайка с сухарем коснулись. Ну..по крайней мере, хотелось бы в это верить. У меня две шайбочки. Звуков посторонних на ходу нет, тишина полнейшая. Только легкое постукивание при резких поворотах руля на заведенной машине на месте, но на это забил.
Alexey250780
15 December 2017
12345qwert
Для чего менять сальники, если они не бегут?
Кочевник78:
|
Вот на этом фото хорошо видны следы контакта гайки и сухаря. |
Боюсь если это так, то резину от камеры быстро проштампует... Может туда что то понадёжнее или как то другим способом увеличить зазор.
Evgeniy_Onegin
22 December 2017
Всем привет! Подскажите плиз где найти такой подшипник? или хотя бы подскажите размеры. весь инет перелопатил
Машинка ff седан 2010 рестайл 1.8 механика
12345qwert
22 December 2017
Evgeniy_Onegin
ищите вот здесь emmetec.com . там должно быть !
Evgeniy_Onegin
23 December 2017
12345qwert
там нет к сожалению(
нашел аналог INA FC67679.5 20,5x38,5x6,7
но не нашел где можно заказать в количестве 1 шт., везде присутствует минимальный порог заказа...да такой что, проще целую рейку новую заказать
так что проблема актуальна((
Rome163
23 December 2017mobile
Evgeniy_Onegin
У меня золотник валяется без дела, был бы в Самаре за пивко отдал бы)
Evgeniy_Onegin
23 December 2017
Rome163
только золотник?) может еще подшипник завалялся?)
Evgeniy_Onegin
23 December 2017
3
УРААААА! Нашел!
4099113 FORD Подшипник колонки рулевой
Оказывается идентичная рейка у ford mondeo 3
Цена вопроса 563 рубля на autodoc
Rome163
23 December 2017mobile
Evgeniy_Onegin
В сборе весь вал с подшипниками и сальниками)
Rome163
23 December 2017mobile
1
Evgeniy_Onegin
Ремонтировал рейку т.к. был износ вала основного было решено купить рейку с разбитым корпусом. В итоге вал поменял, а золотниковый механизм не понадобился менять, и думаю в будущем не задумаюсь
Доброго времени форумчане.
Проблема такая всем до боли известная, вообщем на заглушенной машине при резком дёрганье руля градусов по 10 идёт стук со стороны водителя от рейки. На заведённом авто он тоже присутствует, но тише. Так же проявляется при проезде лежачих полицейских но не всегда, и на дорожном полотне а-ля "стиральная доска" слышны стуки.
Почитав форум наш, кучу страниц в голове вообще винигред, всё досканально не прочёл буду честен, времени не хватает. Вопос к тем кто сталкивался и вопрос такой как лучше сделать и чего начать? сразу браться капитально и снимать рейку и дефектовать все менять? или можно отделаться малой кровью?
Рейка у меня ГУР, машина 2008 год 1.6 автомат, пробег 98 тысяч я один владелец.
Может стоить попробовать поменять гайку на металл купить новую прижимную пружину и вилку? но как я понял вилки только пластиковые сейчас продаются да?
Сделав такие манипуляции я могу как то навредить? Пластиковая вилка на много хуже железной?
Делать всё планирую сам, так как сервисам не доверяю!
спасибо Всем огромное ответившим!
mole44
Стуки на дробинах ушли после смены гайки на железную и подтяжки. Вилка и пружина старые остались. Есть закусывания со стороны водителя на холодную,но причина более денег затратная и время уйдет тоже. Не течет-забил. Думаю,если браться,то полностью ремонтировать,с проточкой вала и т.д. но это уже другие затраты
MR.BARMEN
спасибо большое за ответ. Вот и я думаю если делать всё капитально то затраты будут иные. Просто думаю если менять гайку может и пружину с вилкой махнуть или это особо не повлияет на ситуацию? а закусывания до смены гайки присутствовали у вас? как затягивали гайку на глаз или считали количество оборотов когда пластиковую выкручивали?
кто ещё подскажет это же рейка с ГУРом ??
http://gur11.ru/post/34
mole44
Особо много иллюзий не питайте. Если поищите по данной теме то увидите что я делал со своей рейкой. А если вкратце то я менял гайку, башмак с левой стороны и подшипник скольжения с правой. Так вот стук на не заведённую как был так и остался. На заведённую он совсем незначительный, в движении не слышал ни разу.
До переборки небольшой стук был при проезде неровностей. Так что эффект достигнут. Всю рейку перебирать не стал т.к. не текла.
mole44
Затягивали на глаз-затянули до конца-потом чуть приотпустили.но руль туже стал крутиться,как не ослабляли
Можно сделать,как советует rics -эффект улучшится. И да,если не течет,то полностью не надо перебирать,все же вмешательство бывает чреватым неприятностями от кривых рук. Коль есть спецы,как в столице-то полностью,если в глубинке живете,то там спецов не найдешь
mole44
3 January 2018
MR.BARMEN
спасибо огромное так и сделаю тогда!
Rics
от души за ответ. Тогда так и буду делать. Поменяю тогда как и вы гайку на металл и вилку ? почему пружину не стали менять? и вилку поставили пластиковую вместо железной? Подшипник скольжения тоже меняли, а его для чего меняли? это же я смогу без снятия рейки произвести ?
MR.BARMEN
дак так и не понял до замены гайки у Вас закусывало как сейчас?
mole44
Гайка металл, вилка пластик. Пружину я не нашёл. Подшипник поменял потому что было впечатление что присутствует и стук справа.
mole44
До щамены гайки тоже закусывало,но эт гайкой не исправишь