Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Hidden postserg1983
Нас сейчас забанят за оффтоп, у меня на монро рефлекс именно такая с пластиком
Rome163
Да писец, сижу ржу со вчерашнего дня
Недели три назад перебирал свою рейку, менял сальники, полировал вал, был сильно побит коррозией. Чуда не произошло, через пару недель рейка снова потекла. Купил по случаю у товарища рейку с 1.6. Согласно гайду здесь переделал, с одной оговоркой - сверло на 12 не помогло, купил сверло-фрезу на 8, получилось довольно аккуратно. Теперь главное, как блин, регулировать стальную пробку? Все руки изодрал, отпиленный кривой гаечный ключ скачет туда-сюда, не получается. Головка нормально встаёт, но ничем её не провернуть. Как быть? А то руль туговат.
SIMych Тоже после 1,5лет ремонта потекла рейка (вал уже шлифовал в прошлый раз и так чуть меньше ремонтного размера), взял с рейку с 1,6 (разобранную-корпус, валы) собрал, и как-будто нет усилителя, 3 раза разбирал-собирал. По истории темы тут такая же проблема у участника была, он переставил малый вал со старой и всё заработало, у меня старый вал повреждён (мех. повреждение) переставить не могу
.
Ты малый вал оставлял с 1,6? Усилитель работает, просто руль тяжелее?
SIMych
7 October 2017
SUD
Ничего не переставлял, усилитель работает, крутить достаточно легко справляюсь спокойно одной рукой, но тяжелее чем раньше.
SIMych арт.6772170
купите оригинальную и не мучайтесь .!
SIMych
7 October 2017
12345qwert
Так вот её и купил, там на 19 эта хреновина, чем её крутить? С пластмассовой, как раз проблем отрегулировать нет.
И пока ничем не смог туда добраться, может кто-то уже делал, есть конкретные решения? Есть пара мыслей, но хотелось бы послушать бывалых.
SIMych
Ну так гайку сверху к ней приваривали нужного размера и вуаля.
SIMych
сейчас попробовал из набора головка на 19 отлично подходит .но только тонкостенная !!. которая потолше действительно не заходит . просто вам надо купить головку тонкостенную.
Rome163
8 October 2017mobile
SIMych
Шлифовка вала долго не держит т.к. утонения диаметра и есть износ сальников, попробуй найди убитую рейку на разборе с нормальным валом, либо контору занимающейся восстановлением покрытия валов
Rome163
8 October 2017mobile
SIMych
Изначально приварить надо было гайку под ключ как рекомендовано на форуме)
Rome163
8 October 2017mobile
-1
SIMych
Подкрутить как вариант вставить головку и крутить газовым ключом
grafvarg:
|
Rome163 посмотрев кучу видюшек на ютубе, 99% что рейка стучит |
Просто совет - с ютубом и прочими советчиками надо быть предельно осторожным. В прошлом году что-то заскрипело/захрустело спереди. Долго не мог понять откуда идет скрип. Посмотрев кучу роликов на ютубе, решил, что скрипит опорный подшипник. Да и пара друзей почти в один голос твердили, что это именно подшипник. В итоге поехал на СТО диагностироваться и выяснилось, что скрипит/хрустит рейка.
focus 76
8 October 2017mobile
1
SIMych:
|
12345qwert Так вот её и купил, там на 19 эта хреновина, чем её крутить? С пластмассовой, как раз проблем отрегулировать нет. И пока ничем не смог туда добраться, может кто-то уже делал, есть конкретные решения? Есть пара мыслей, но хотелось бы послушать бывалых. |
Тоже совсем недавно подтягивал такую гайку. Взял головку на 19,срезал немного заднюю часть(укоротил чтоб об втулку стаба не упиралаль) и проточил 2 канавки по 22 или 19 рожковый ключ. Фоток нет но подтянул и и всё норм.
focus 76
8 October 2017mobile
Rome163:
|
SIMych Подкрутить как вариант вставить головку и крутить газовым ключом |
Я думаю что газовым туда точно не подлезть. 10 см укороченным рожковым самое то)
Radamant
за 5 лет владения фокусом, сервис еще ни разу мне правильный диагноз не назвал)) до всего сам допытывался )
grafvarg
Пора сменить сервис)) а вообще мне нравится когда приезжаешь доказываешь, что на форуме так пишут ответ один да ты больше читай что в интернете пишут)) а там прям все специалисты 80лвл)
focus 76
Тогда проще рейку снять делов на 1.5 часа
SIMychЯ гайку приварил, но видать плохо и при затяжке она отломалась, подточил головку на 19 3/8:
Теперь это мой реечный ключ для подтяжки!
Rome163
я сделал проще, отказался от сервисов практически полностью, ибо в нашем городе толковых мастеров нету от слова вообще))
grafvargцитата: |
отказался от сервисов практически полностью, ибо в нашем городе толковых мастеров нету от слова вообще)) |
тоже в сервис не верю. Когда приехал в сервис со стучащей рейкой, сказали что она не подтягивается
Камрады, а как вы меняете гайку на металлическую? Снимаете подрамник? Я заглянул туда, если подтянуть еще как-то можно подлезть, но чтобы отвернуть одну гайку и закрутить другую, не представляю как. Не могу найти в теме описание процесса.
Vladimir_V
Плохо ищите. Можно не сбрасывать подрамник, но это будет адово.
Vladimir_VЯ тоже так думел: "как туда подлезть?", но подобрав определенную позу йоги, я её всеже поменял!
Jungle
При откручивании заводской гайки пружина и вилка оттуда вываливаются или нет? Если да, то потом надо сжимать пружину, чтобы наживить гайку? Или пружина не мешает наживить?
Vladimir_V
Пружина вывалилась, а вилку я или пружинкой пошевелил или пальцем - не помню и она вышла. При затяжке усилия большого не потребовалось.
Alexey250780
9 October 2017
4
Vladimir_V
Я все через верх делал, сняв аккумулятор и площадку под ним. Тоже не самый удобный вариант, но зато вменяемый доступ к гайке. Для извлечения сухаря можно использовать магнит, либо можно крутануть руль туда-сюда и сухарь выдвигается, пружинка ни капли не мешает заворачиванию гайки.
12345qwert
10 October 2017
7
Друзья ! нашел еще один код пружины для рейки Форд- EOBZ-3F516A !!! да если кому нужно - в продаже появились для нашей рейки - металлические гайки нижние MSG - FO207 LOWER NUT ( в мастер сервис около 400 руб ). в шапку финис кодов добавил. спасибо !
подтянул гайку и немного перестарался теперь руль тяжело крутиться и не возвращается в исходное положение при езде. А открутить не могу, ключ проворачивается. Что делать кто подскажет?
5200ivan
Только отпускать гайку
Rome163
12 October 2017mobile
12345qwert
Так какую гайку лучше?) оригинал или эту? Я так понимаю что оригинал закрутится легко, но там желательно приварить гайку. На вилке у меня еще вроде нормальное количество покрытия. Или сразу сменить на пластик при замене гайки?