Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
borisov85
я не грублю а попросил ответить если знает,неужели так сложно?
borisov85
можно же просто написать датчика у тебя нет и прописывать ни чего не надо!ВСЁ. нет надо отослать чтобы почитал в чём прикол?
efan
Датчик поворота руля для ESP и адаптива находится на рулевом валу в сразу за "баранкой"
Rics
13 September 2017
Sash75PiterFF2В общем читал читал я про этот датчик и вообще немного запутался.
Получается так:
1. на рейках с простым ГУР этот датчик 100% отсутствует т.к. не нужен.
2. на рейках с ЭГУР без ЕСП этот датчик 100% присутствует.
3. на рейках с ЭГУР и ЕСП может быть, а может не быть?
Учитывая что у меня рестайл конца 2009г с ЭГУР и ЕСП и датчик на рейке есть, то на каких машинах с ЕСП и ЭГУР его нет? Более поздних?
Если следовать схеме на мой рестайл то этот датчик подключается непосредственно в сам насос ЭГУР
По идее если сам насос ЭГУР идентичен и разъём для датчика есть но в него ничего не подключено, значит там должна быть другая прошивка и он должен получать данные о повороте руля через КАН от блока ABS/ESP?
Rics
в более поздних вариантах года с 10-ого упразднили датчик на рейке
возложили все на датчик на рулевом
ввели насос на две фишки
dimm33
Вот. Значит всё же насосы отличаются. Вопрос только в том а получает ли новый насос вообще данные от ESP или они тупо упростили схему убрав какие либо функции.
Кстати говоря был там у ЭГУР спящий режим. И он был не на всех ЭГУР. Может знаешь на каких именно?
Ricsполучает (пруфоф не проси
)
грубо говоря: фомоко осенило что два датчик делающие одно и тоже это много
вот у меня три фишки на насосе и датчик в рейке - спать не умеет
верится что спать как раз умеет двух фишечный
PiterFF2
14 September 2017
2
efan
Rics
dimm33
Да, действительно получается, что датчика на рейке нет с 2010 года выпуска. Глянул несколько VIN'ов авто с ESP: в 2008 году рейка с датчиком, в 2009 - рейка с датчиком, а на авто с датой выпуска декабрь 2009 года, но с указанным годом выпуска 2010 - рейка уже без датчика, в 2010 - рейка без датчика. Ещё глянул авто в комплектации ESP + адаптив - то же самое, правда VIN с 2010 годом выпуска не смог найти, но думаю сути это не меняет.
djmorozoff
14 September 2017
Люди, подскажите советом. Съездил на замену шаровых, рулевых наконечников и рулевых тяг. Вечером этого дня обнаружил на заглушенном двигателе сильные металлические стуки в районе рулевой рейки при небольшом поворачивании руля влево-вправо. До поездки стуков не было. Съездил на яму, чтобы глянуть причину. Оказалось, что при поворачивании руля, с левой стороны рулевая тяга как бы "проваливается" и в этот момент раздается стук. Стук очень приличный и провал тяги примерно мм 6-8. Съездил к мастеру, который менял все железки. Откуда появился стук, не сказал, попытался перевалить все на меня. В итоге решили подтянуть болт рейки, но подходящего ключа не нашлось. Пришлось уехать со стучащей рейкой. Погуглив данную тему, пока решил менять пластиковую гайку рейки на железную и подтянуть ее. Гайку эту я давно подтягивал очень аккуратно и с тех пор рейка не давала о себе знать. Что мог сделать с рулевой рейкой сервисмен, в следствии чего появился такой сильный стук? Какова вероятность попадалова на конкретный ремонт рейки? Кстати, рейка не течет, под пыльниками все чистенько и блестит, видна смазка.
Alexey250780
15 September 2017
2
djmorozoff
При замене тяг вам просто выдавили вашу пластиковую гайку, сорвав окончательно резьбу на оной. Вот вал и болтается. Меняйте гайку.
djmorozoff
15 September 2017
Alexey250780
Понятно, спасибо. Сейчас приехал из гаража, получилось подтянуть гайку, этот ужасающий стук пропал. Отрегулировал затяжку гайки, как рекомендуют. Пока закажу железную, поезжу на этой. Но все же какой-то небольшой стук в рейке остался и вроде сместился в правую сторону, но там ничего не болтается, проверил. Может выработка каких-нибудь втулок, пробег 143 тыра. На счет скручивания пробега не знаю, т.к. я уже третий хозяин.
Alexey250780
15 September 2017
5
djmorozoff Уважаемый одноклубник, вы, видимо, не грешили внимательным изучением ветки).
Вот вам алгоритм: 1) Заказываете металлическую гайку от Fusion и втулку SKF PCM252815E 2) Привариваете к заказанной гайке другую, допустим, на 17, чтобы удобнее было ею манипулировать ключиком 3) Покупаете головку на 30 от путевого производителя, вроде Force и подтачиваете ее болгаркой вот так:
Подточить и приварить можно как самому,так и в первом попавшемся СТО. Главное, следите, чтобы головоногие работники станции не сожгли вам гайку сваркой.
Далее разминаете и прогреваете мышцы и сухожилия, ибо предстоит серия суровых гимнастических упражнений, и меняете сначала гайку, а затем втулку с правой стороны при помощи головки с картинки. Есть еще рекомендации подтачивать всякие там "усы" на сухаре и т.п. Тут на свое усмотрение, на мой взгляд, толку от данных манипуляций немного.
Если хотите сделать все сам и сохранить сход колес, не стягивая подрамник, то пластиковую гайку можно менять разными способами: страстно обнимая и лобзая подрамник из ямы, либо так, если ямы нет:
БымсС втулкой проще. Яма не нужна, хоть и облегчила бы манипуляции. Пригодится лишь терпение и пара мускульных усилий для откручивания рулевой тяги и гайки внутри рейки с правой стороны, в которой спрятана втулка.
djmorozoff
15 September 2017
Alexey250780
Да, не совсем до конца тему изучил. Про втулку и такой головки с доработкой попадались посты, но почему-то подумал, что мне это не понадобится. Ошибся. Втулку заказал. Гайку должны вроде выточить, если что закажу.
Сам попробую поменять гайку, а вот со втулкой походу лучше съезжу в сервис, но уже в другой и под присмотром, чтобы окончательно не ушатали рейку.
Товарищи подскажите с завода на пыльниках рейки какие хомуты стоят,у меня на стяжках,большие которые.Хочу узнать лазил ли старый хозяин туда или нет.
И еще такой вопрос:Стоит ли брать рейку б,у с разборки, там реек тьма фордовских цена 9000т.р и на внешний вид ничё.Даже гарантию даёт неделю,якобы чтобы поставить и проверить не стучит ли.На что обращать внимание при покупке?Дайте дельный совет!
12345qwert
17 September 2017
3
с завода вот такие
лучше всего отремонтировать свою родную рейку- ( все коды запчастей в шапке последний ряд )в хорошем специализированном сервисе. если такой возможности нет - то лучше купить восстановленную - гарантия год ! .рейканен например . а свою потом восстановить спокойно своими силами не спеша можно с друзьями если не уверены в себе .
andreipenza
22 September 2017
А металлическая гайка под номером 6772170 подойдет на фф3 с эур?
andrey_sta
22 September 2017
Привет всем, есть у кого-нибудь точные чертежи гайки под втулку PCM252815E (PCM252825E)?
RichardGere
22 September 2017
1
Короче пружинка от хонды не подходит. По размерам с оригинальной сильно отличаются.
Alexey250780
22 September 2017
цитата (D4rjeeling) |
Короче пружинка от хонды не подходит. По размерам с оригинальной сильно отличаются. |
Ну вот...всё и разрешилось. Жаль.
sandrey123
22 September 2017
друзья, в этой гайке какой глубины посадочное место под пружину?
Rome163
26 September 2017mobile
12345qwert
Кто нибудь ставил себе шток от рулевой рейки фирмы msg? Подскажите.. на моей раковины большеваты для шлифовки...
Rome163
26 September 2017mobile
Или хотя бы если шлифовать, то сколько максимум?
12345qwert
26 September 2017
Rome163
вообще то шлифовать нельзя - вал имеет верхний слой озотации . но мы в России поэтому у нас на это плюют . некоторые сервисы снимают до 1мм и "родной" ремкомплект уже не подойдет - подбирают ремонтный . и износ конечно после этого только ускорится . есть метод напыления с последующей полировкой - самый оптимальный и возвращает вал в заводские размеры . у вас там в Самаре много заводов космического направления - наверняка где то так делают .
Rome163
26 September 2017mobile
[b]12345qwert[/где то есть) не нашел. Час назад на разборе купил рейка с лопнуть корпусом за 3 рубля. Шток без коррозии, буду ставить. Но гарантии нет, что она не ремонтная(
12345qwert
Все же коррозия есть... но маленькая без раковин. Чутка можно же наждачкой с преобразователем ржавчины?) Внутри рейки немного, справа вал чистый
Rome163
26 September 2017mobile
Вопрос: сальники на вал на сухую запрессовать? Или смазку силиконовую, где то читал на герметик маслостойкий запрессовать?