Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
VasyaBuggin
нужно купить 1. гайку - 6772170
2. пружину - 3707496 ( желательно)
3. вилку - 6317116
4. набор сальников и колец - FO 9006 KIT (все включено)
5. жидкость ГУР (какой был залит - зеленый или красный )
6. очиститель - 1900
лучше систему промыть . посмотрите в каком состоянии пыльники рулевых тяг - по необходимости меняйте ! не знаю как у вас Самаре - в Москве ремонт длится 2-3 часа ! очень дорого попросили за ремонт ! подумайте- посчитайте - не купить ли восстановленную рейку оригинал - например Рейканен - год гарантии ! .удачи !
VasyaBuggin
Многие конторы перебирают рейки.и те запчасти,которые вам подсказали,они нужны.но немногие конторы шлифуют вал,что наиболее важно.узнайте этот момент,а лучше посмотреть за процессом.в Воронеже 13000 за снятие,установку,переборку-это норм цена
12345qwert
27 July 2017
13
артикулы запчастей и ремкомплектов для ремонта рулевой рейки и насоса ГУР (некоторые фотографии условные )
рулевая рейка
1.гайка - 6772170
2.вилка - 6317116
3.пружина - 3707496
4. набор сальников FO 9006KIT или FO 9021KIT
5.шток рулевой рейки FO 223C
насос ГУР
1. ремкомплект FO 8002 KIT
2.клапан FO 044VALVE или T-01200
3. вал FO 044SHAFT
4. статор ротор и пластины NI 001 ROTOR
Пружинка еще такая есть HONDA 53413SCC003
D4rjeeling
Она идентична нашей?
Alexey250780
В чем подвох? Я думал здесь о ней знают.
Видел отчеты на драйве, где ее ставили вместо нашей.
Себе заказал такую.
D4rjeeling
Да я что-то читал про замены оригинальным пружинкам когда остро стоял вопрос с собственной рейкой. Может, и про эту. Просто забылось за давностью вопроса. Решил, что вы сами ее использовали, вот и уточнил, нет ли с ней каких-то нюансов. Допустим, не надо ли ее укорачивать.
Подумываю заменить уже оригинальный сухарь и пружинку, ибо пробег довольно близок к 200К. Моя пружинка, допустим, на данный момент чуть "усилена" шайбой, которую я запихнул под гайку, а это некошерно, имхо.
цитата: |
Подумываю заменить уже оригинальный сухарь и пружинку, ибо пробег довольно близок к 200К. Моя пружинка, допустим, на данный момент чуть "усилена" шайбой, которую я запихнул под гайку, а это некошерно, имхо. |
Всё кошерно, у меня аналогично шайбочка подложена под пружинку. На сухаре видны следы в торцевой части от ударов в металлическую гайку
А на цилиндрической части видны ощутимые потёртости от взаимодействия с дюралевым корпусом рейки. Подозреваю, что на корпусе износ намного сильнее
Глядя на это, подложил шайбу и с торца наклеил резиновый пятачок толщиной 0,5 мм. Попытался сухарь обмотать скотчем в один слой, но в таком виде он не полез в отверстие.
При езде стало чуть тише.
Alexey250780
На ФФ3 встает как есть вместо штатной. В этом узле есть конструктивные различия у фф3 и фф2?
Друзья ! нигде не могу найти артикул трубки соединяющей пыльники рулевой рейки ! может кто знает ? спасибо !
Кочевник78
А ты втулку правую заменил, Миша?
D4rjeeling
А кто бы его знал. Я потому у вас и уточняю насчет этой пружинки. Хотя, если память меня не подводит, рейки у них идентичны или почти идентичны.
Alexey250780
Всё никак не соберусь. Всё куплено, жижа, три втулки, сальник. Всё размышляю над оптимальным способом изъятия старого сальника.
D4rjeeling
Кочевник78
Alexey250780
По фото как будто короче.
У меня пружина пожелтела мальца и утончилась, так что подкладывание шайбы не решит проблемы. Боюсь полтора витка обломался.
Rics
28 July 2017
Кочевник78В смысле?
Вот моя пружина. Фото фуфло, но других нет.
Кочевник78
Я его насквозь проковырял отверткой в свое время, устав, как собака. А один местный клубень аккуратно просверлил тонким сверлом, вкрутил длинный болт и вытащил, потратив минимум времени.
Rics
Не думали себе эту пружинку от Хонды вкорячить?
Alexey250780:
|
Кочевник78
Я его насквозь проковырял отверткой в свое время, устав, как собака. А один местный клубень аккуратно просверлил тонким сверлом, вкрутил длинный болт и вытащил, потратив минимум времени. |
Поправлю: ...длинный саморез и плоскогубцами, пальцами сил не хватило.
Alexey250780
А я тогда не знал о такой пружине.
Rics:
|
Кочевник78 В смысле? |
Я про хвостики на сухаре, которые возможно упираются в корпус рейки и не дают дальше прижать червяк к валу рейки.
Alexey250780JungleНу таким основной вариант у меня и был. Саморез для гипсокартона? Какой длины?
Кочевник78
У меня было длинное сверло на 3.5 или 4 не помню и саморез где-то 100ка, обычный, черный по дереву.
Если сегодня получится, заберу пружинку от Хонды и сделаю фотки с замерами. Нужно?
D4rjeeling
Конечно сделайте, если вам будет не трудно. Многим думаю данная инфа пригодиться!
Всем привет. Заменили мне гайку рулевой рейки на металлическую. Руль стал заметно тяжелее поворачиваться. Так и должно быть? Причем сервисмены сами предупредили, что руль тяжелее будет поворачиваться.
Alexey_76
моё мнение что нужно ослабить гайку не много. Пусть лучше немного постукивает но зато сальники не выдавит от нагрузки.
Себе тоже подтянул стука не было но руль тяжелее стал, потом ослабил. Чуть чуть стук есть на не заведёном. не увеличивается стук.
Alexey_76
Поездий несколько дней, если так и останется тяжелый и не будет возвращатся сам в нейтральное положение, если отпустить руки, нужно будет отвернуть немного гайку.
Alexey_76
9 August 2017mobile
73rus
sandrey123
Кстати да, руль в нейтральное положение не возвращается. Позвонил мастерам, сказали ослабят гайку.
RichardGere
11 August 2017
2
Забрал хондовскую пружинку для рулевой рейки под гайку прижимную.
Замеры делал с помощью обычной линейки.
Высота - 21мм
Ширина - 19мм
Толщина витка - 3мм
D4rjeeling
Визуально она ниже и зазор между витками меньше. А упругость так вообще сравнивать надо.
RichardGere
11 August 2017
Rics
Пальцами сложно сжать. Родную не держал в руках, сравнить не могу.