Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Alexey250780
9 October 2016
цитата: |
Или только к токарю. И возможно ли её поменять не снимая рейки? Извините, если где-то поторяюсь, но нахожу отчёты только со снят |
Жесть какая-то..Ну потрудитесь хоть две последние страницы проштудировать. Две жалкие страницы. Не надо ничего снимать.
Alexey250780Ну короче вынул я правую втулку, срез чуток подточил женской пилкой, нанес суперклея, собрал и о чудо лювтов нет!!!
Рейка вообще не стучит при кочании руля из стороны в сторону)))
Но есть одно но по-моему переборщил чуток с клее руль стал тяжело ходить, он не закусывает а просто туговато!!!
И самое главное почти пропало жужание эгура, течи жижы нет???
Ездить можно но руль при повороте назад не возвращается, ходит плавно без рывков!!!
Вот и думаю притрется или опять разбирать???
И кстати развал надо делать после этих монепуляции???
Alexey250780Извините меня конечно, но машина была на домкратах, сам клацал в телефоне мазутными руками и читал шапку - и нахожу там, то что писал в прошлом посте. Нужен был срочный совет-подсказка. Сейчас изучив часть темы я нашёл ответы на свои вопросы. Хотелось бы такие разъяснительные отчёты, как у
Mechanicus1:
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17909010)добавляли в шапку, тогда я бы всего этого не спрашивал.
Mechanicus1
10 October 2016
Чтобы такой отчет в шапку повесить, его надо доработать, а то там пару ошибок есть. Если админы дадут возможность, то я готов внести в него изменения, чтобы потом повесить в шапке.
Mechanicus1
А что за ошибки, а то сейчас собираюсь заказывать вилку, втулку,пробку?
Alexey250780
10 October 2016
fanat81
Давайте с самого начала: вал рейки в уже доработанную и установленнцю втулку свободно зашел? Не пришлось с силой его впихивать в боковую гайку рейки, в которой втулка находится?
Если не пришлось, значит все вы нормально сделали, не стоит туда больше лезть. Просто вал рейки встал чуть иначе из-за правильной, стоковой посадки внутри рейки. И ныне он просто сильнее упираетсч в сухарь под гайкой с левой стороны. Просто теперь регулируйте напряжение на руле гайкой слева.
А если дело все ж-таки во втулке, категорически советую дать валу приработаться несколько дней. Я, кстати, не понимаю, как клея можно перелить, он все равно, высыхая, образует очень тонкий слой.
Ну и еще. У меня руль после всех манипуляций тоже стал потуже, чем у нового автомобиля. Видимо, это неизбежно.
Alexey250780
10 October 2016
Jungle:
|
Извините меня конечно, но машина была на домкратах, сам клацал |
Сами бы вы как отреагировали, читая в профильной теме одни и те же вопросы через каждые 10 сообщений:)? Без обид.
Я, кстати, прежде чем лезть в рейку, изучил всю тему от первого сообщения до последнего, изучив все разборы с фотками, восполнив несколько пробелов в компетенции. Ибо тут есть ВСЁ-и артикулы гаек, втулок, пружинок и макросъемка нужных узлов. А также есть упоминания в паре отчетов, что
просто для смены втулки рейка не снимается. А попутно я задал в личке вопросы бывалым, за что им премного благодарен. И считаю это единственно правильным вариантом, ибо механизм тонкий и лезть туда наобум нежелательно. Хотя бы потому, что может не оказаться инструмента под рукой).
Alexey250780
Да пришлось немного впихнуть с силой на вал!!!
Закрутил гайку и попробовал покачать рулём, туговато при том что морда целиком задрана и ослаблена гайка затяжки рейки!!
при качании руля был стук рейки, подтянул усилие осталось тоже???
Завел, эгур заработал и стало намного легче крутить, даже с колёсами на земле и стоячей машиной)))
При первом заезде определилось что руль при повороте не возвращается???
При повороте руль плавный не закусывает только тугой даже с эгуром??
Чувствуется что именно во втулке с право валу тяжко))
Спустя км 70 руль стал немного сам возвращаться но не доконца???
Кочевник78
10 October 2016
fanat81:
|
Alexey250780 Да пришлось немного впихнуть с силой на вал!!! Закрутил гайку и попробовал покачать рулём, туговато при том что морда целиком задрана и ослаблена гайка затяжки рейки!! при качании руля был стук рейки, подтянул усилие осталось тоже??? Завел, эгур заработал и стало намного легче крутить, даже с колёсами на земле и стоячей машиной))) При первом заезде определилось что руль при повороте не возвращается??? При повороте руль плавный не закусывает только тугой даже с эгуром?? Чувствуется что именно во втулке с право валу тяжко)) Спустя км 70 руль стал немного сам возвращаться но не доконца??? |
Перестарался немного. Там должна быть скользящая посадка. Отсюда и вопросы к усилию на руле.
Alexey250780Я просто хотел подтянуть, естественно лезть в нее я не собирался. Ладно проехали
fanat81
10 October 2016
-1
Кочевник78
Alexey250780
Предлагаешь немного ослабить гайку затяжки или перестарался с правой втулкой???
Я уже 2 новые капролоновые втулки сделал но наверное зря т.к мне кажется родная по качеству немного крепче будет???
Если ослабить чуток то не появится ли люфт в червячной паре??
Может втулке нужно просто притереться??
Alexey250780
10 October 2016
fanat81
Дык, по-моему, вывод сам собой напрашивается.. Если чз 70 км легче стало, значит, дальше, возможно, вообще нормализуется.
Alexey250780Спасибо за поддержку
Буду смотреть, отпишусь по симптомам)))
Alexey250780:
|
fanat81 Дык, по-моему, вывод сам собой напрашивается.. Если чз 70 км легче стало, значит, дальше, возможно, вообще нормализуется. |
А если продолжить рассуждения,то через 1000 км опять люфт будет-нет?
Mechanicus1
10 October 2016
Jungle:
|
Mechanicus1 А что за ошибки, а то сейчас собираюсь заказывать вилку, втулку,пробку? |
Втулку правильней заказывать с
Е на конце, она не требует смазки, а также я бы убрал про подтачивание и проклейку, не нужно этого.
Также не лишнем будет добавить в сообщение заказной код ключа для втулки справа, он стоит, где-то 1300 руб. для тех у кого нет возможности точить или времени, проще купить готовый.
UPD. Вспомнил почему у меня PCM252815M указано, ее можно купить тут с доставкой:
http://prolm.ru/catalog/podshipniki/vtulki-skol...12.htmlА с PCM252815E какой-то гемор везде.
fanat81
10 October 2016
Андрей71
Это почему люфт будет??
Как же люди постом выше пишут, что 15 тык отъездили и всё ок??
Кочевник78
10 October 2016
1
fanat81:
|
Андрей71 Это почему люфт будет?? Как же люди постом выше пишут, что 15 тык отъездили и всё ок?? |
Это называется экстраполяцией
Но если легчает, то наблюдаем раньше.
А капролоновую втулку какими размерами точил?
Mechanicus1Втулка с обозначением Е держит большую температуру и меньшую нагрузку, а с М наоборот. Это ты уже выкладывал.
Я купил втулки TFZ 2515, по характеристикам что-то среднее между Е и М (PCM 252815). Может и успею до холодов поставить
Кочевник78
Наружный 28мм, внутренний 25мм без разреза)))
Короче проехал уже 170 км так и осталось, руль не возвращается при повороте???
Наверное придется ставить капролона)))
gar715
10 October 2016mobile
Mechanicus1
Приветствую, а кто знает код этого ключа. Чет я бегло посмотрел ни где не встретил. Ткните или просто напишите пжлста!
Jungle
10 October 2016
2
Mechanicus1Так код есть на вашей картинке:
MS 00024.
А почему с клеем лишнее? Я собираюсь по этому пути идти, т.к. у нас нигде заказать втулку не смог, а по вашей ссылке выше минимальный заказ 1000р.
fanat81
10 October 2016
Клубни!!!
А на экзисте эту втулку заказать можно???
Чувствую что капролона долго не отходит???
Jungle
10 October 2016
2
fanat81
А чем вас родная не устраивает? Шлифанули бы клей немножко и снова поставили.
Jungle
Перед тем как умничать, разберитесь лучше в устройстве рейки???
Там вилки ни какой нет, а есть прижимной сухарь)))
А родная не устраивает тем что очень сложно выбрать нужный внутренний диаметр!!!
Очень туго ходит, хотя думаю что 200 тык для рейки это много и втулка уже изчерпала свой ресурс ( внутр диаметр 26,1мм) . Клей не спас(((
fanat81Я про вилку вообще ничего не говорил! А сухарь этот - вилкой называется:
http://exist.ru/price.aspx?pcode=6317116!
Alexey250780
11 October 2016
Ого, какое оживление в теме)).
fanat81
А у вас одна втулка была? А-то, может, сняли бы свою и поставили немодифицированную.
Да и вообще, я у своей втулки женской пилкой снял, умозрительно, слой с десяток микрон). То есть, пыль металлическую увидел и прекратил подтачивать, ибо заказана была одна втулка по глупости, а такие эксперименты чреваты.
Думаю, что затык именно в том, что вы переусердствовали.
Склоняюсь к тому, что втулки эти вообще трогать не надо-какая пришла, такую и ставим).
Кочевник78
11 October 2016
fanat81:
|
Jungle Перед тем как умничать, разберитесь лучше в устройстве рейки??? Там вилки ни какой нет, а есть прижимной сухарь))) А родная не устраивает тем что очень сложно выбрать нужный внутренний диаметр!!! Очень туго ходит, хотя думаю что 200 тык для рейки это много и втулка уже изчерпала свой ресурс ( внутр диаметр 26,1мм) . Клей не спас((( |
Всё там легко выбрать по внутреннему диаметру. Для начала сравнить со снятой втулкой и понять, какова разница. измерить вал и сделать вывод, какой диаметр нужен. Если нанёс много клея на наружный диаметр, то его убрать легко той же пилкой. А если много сточил в разрезе, то туда можно фольгу подходящей толщины вставить. Ситуация решаема.
В общем подгоняешь-примеряешь, подгоняешь-примеряешь и так до нужного результата.
И я не совсем понял, ты родную втулку клеем мазал или купленую?
Кочевник78Alexey250780Спасибо за советы)))
Эксперименты с клее проводил на старой родной втулке пока ждал капролоновую!
Капролоновую выточили таким же размером как и родная))
Посмотрим как себя поведет капролон, как говориться время покажет))
В будущем хочу изготовить вкладыш (втулку) по всей внутренней части гайки т.к ширина мне показалась маловата)))
gar715
11 October 2016mobile
fanat81
Так сейчас капролон уже стоит?
gar715Да, проехал 100 км, полет отличный))
Бум дальше смотреть)
Alexey250780
11 October 2016
fanat81
А капролоновую втулку каких размеров вам выточили? Аналогичную родной? Какая ширина и внутренний/внешний диаметры?
Упс, сорри, не по глазам). Уже увидел. А вам одну выточили или горсть? Может, поделитесь одной втулочкой?