Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Alexey250780
5 October 2016
Shidom
А вы покопайтесь тут. В т.ч. в шапке. Их полно. Модераторы тут удивительно лояльные-не карают за одни и те же вопросы на каждой странице).
Alexey250780
5 October 2016
Shidom
Прикалываетесь? В ФАК гляньте. Начните с отчета , Master90, допустим.
Shidom
5 October 2016mobile
Alexey250780:
|
Shidom Прикалываетесь? В ФАК гляньте. Начните с отчета , Master90, допустим. |
Там рейка снята. Короче понял я колесо,защиту снять, а дальше как в мастер90
Alexey250780
5 October 2016
3
Shidom
Даже если и нет, включите поиск и по тэгам найдите в теме, ну ей-богу.
Снимаете колесо, защиту. Сбиваете рулевой наконечник с поворотного кулака. Берете газовый ключ и откручиваете тягу, стянув предварительно пыльник, разумеется. Дальше выкручиваете руль вправо, дабы вал зашел полностью в корпус рейки. Видите внутри корпуса на расстоянии 3-5 см от края гайку с четырьмя утопленными отверстиями. Если нет приготовленного заранее ключа, берете головку на 30 или 32 и прикидываете, где сделаете на ней прорези под гайку. Берете болгарку и за 2 минуты готовите себе ключ. У меня не было, потому делал минут тридцать напильником.
Откручиваете гайку, чертыхаясь. Вытаскиваете. Берете головку поменьше. На 17 или 19. Выбиваете втулку. Любуетесь ею. Вставляете другую, парочкой аккуратных ударов забиваете назад. Аккуратных, подчеркиваю.
Далее все в обратном порядке. Радуетесь жизни.
ПС Защиту можно и не снимать, если вам хватит места для маневров.
Alexey250780Благодарю
Сколько проехала рейка после такого нанесения клея???
Спрашиваю потому что есть возможность выточить эту втулку из капролона.
Но есть вероятность что данный материал сожрет вал???
Alexey250780
5 October 2016
1
fanat81Та машина уже тысяч 15 почти проехала. Товарищ-таксер. Все в порядке. Если есть возможность-точите. Не понравится эффект, замЕните на металлическую втулку. Капролон..сожрет вал
? Фантазер.
Не пойму, почему многие форумчане готовятся к замене втулки, как к сакральному таинству, месяцами залипая в интернете, если там дел на час). Шаровые ж меняют люди сами там всякие,наконечники, "яйца" меняют, ремешки навесного и т.п.-ну так это такого же характера процедура..
Alexey250780
Точить буду только вставыш в металлическую втулку.
За совет с клеем благодарю с него и начну.
Есть у кого опыт езды со втулкой из капролона, поделитесь!!!
Walek777
6 October 2016mobile
1
Всем привет))вот я и поменял гайку)))рейка стучала на все мелких неровностях)))как ребята закручивали гайку не снимая подрамника я не могу понять до сих пор)я снял подрамник заказал гайку фото артикула есть,железная нормальная гайка,втулку по артикулу на фото не берите она пластиковая полное г..))в общем кто хочет провести день в гараже весело и удалить стук в рейки тот может поменять гайку на железную перед этим на заказанную наварить гайку сваркой на 17мм то это занятие для вас)))выложить видео стука не могу сори)
Кто ставил втулку pcm252815 с индексом M? там в ней еще отверстие сбоку. Что-то заказал такую, не сразу понял что есть другие(с индексом E есть). На форуме проскакивали сообщение что и такую ставили и вроде ничего.. так всеже какая лучше в итоге?
Alexey250780
7 October 2016
1
Coolx
Да забейте, ставьте, какая пришла.
Alexey250780
7 October 2016
fanat81
Что будете точить)? Вставыш..в какую именно втулку? Заинтриговали.
цитата: |
Да забейте, ставьте, какая пришла. |
Понял. Разницы большой как понял нет. Спасибо.
Alexey250780
7 October 2016
Coolx
Если сами будете из головки ключ делать, берите головку Force или что-то подобное, покрепче. У меня на хромированной сыромятной китайской головке зубчики выточенные обламывались-гайка на рейке очень крепко сидит.
цитата: |
Если сами будете из головки ключ делать, берите головку Force или что-то подобное, покрепче. У меня на хромированной сыромятной китайской головке зубчики выточенные обламывались-гайка на рейке очень крепко сидит. |
Спасибо за подсказку.. т.к у меня головка на 30 не сильно качественная. Надо будет купить хорошую.
Чертеж вроде был в теме, хорошо бы сразу вытачить, а не по месту примерять.. не найду никак
Перебрали мне рейку, поменяли опорный подшипник и тягу. Теперь тихо и ничего не гремит. Но возник небольшой ньюанс: усилие на руле выросло. Также увеличился мгновенный расход топлива, когда работает ЭГУР (на холостых был 0.8-0.9, стал 1,0-1,1; на Д - 1,1 был, теперь 1,3). Парни в сервисе говорят, чуток покатайся, руля покрути, должно полегчать. Я чота в некотором замешательстве, или рейку перетянули, или где-то копать дальше надо
Понимаю, что насос напрягается, соответственно расход подрос, но переживаю, чтобы его не убить. хотя гарантию три месяц дали, и если чето помрет, поеду делать за их счет, но не хочется лишний раз лезть и ломать машинку
Fritzzz:
|
усилие на руле выросло. |
Скорее всего сильно подтянули гайку!
Shidom
7 October 2016mobile
serg1983:
|
Скорее всего сильно подтянули гайку! |
Та ну не понятно что-то.почему тогда на холостом ходе расход увеличился, как я понимаю рулём в этот момент автор вообще не крутит.
Может, кондиционер включен, вот и расход повыше? Или обороты хх подросли почему-то
Просто стоим на месте, руль не крутится-расход чуть подрос. Насос постоянно у нас молотит или отключается, если некоторое время его не трогать? Где-то видел, что секунд десять не трогать руль, насос отключается.
Получается внутри рейки появилось дополнительное сопротивление, потому насос больше жрет электричества
-Ant-:
|
Может, кондиционер включен, вот и расход повыше? Или обороты хх подросли почему-то |
Кондер нет, обороты тоже нет.
А завоздушить рейку могли? Бачок то полный, но от литра оригинальной жижи пол бутылки еще осталось. Сколько входит в систему? 0.9 ?
Fritzzz
если б завоздушили систему, то у вас в бачке должна быть вспененная жидкость!
serg1983:
|
Fritzzz если б завоздушили систему, то у вас в бачке должна быть вспененная жидкость! |
Вроде нормальная жижи. Поеду в воскресенье в гараж, попробую обратку снять, посмотреть качает или нет
Shidom
7 October 2016mobile
Fritzzz:
|
А завоздушить рейку могли? Бачок то полный, но от литра оригинальной жижи пол бутылки еще осталось. Сколько входит в систему? 0.9 ? |
Та она после пары полных выворотов развоздушится полюбому. Выросла у вас нагрузка на насос, даже когда руль не вращаете, т.е. жидкость не выполняет работу, а по клапанами перепускным(вроде!) возвращается обратно...трубки не меняли(реставрировали) может там сечение меньше?
Mechanicus1
7 October 2016
Coolx:
|
Понял. Разницы большой как понял нет. Спасибо. |
А на предыдущую страницу заглянуть лень? Если лень, то смажьте ее перед установкой и все.
Fritzzz
7 October 2016mobile
Shidom нет, трубки не меняли
Стал замечать, что руль тяжелей крутится. Снял фару посмотреть уровень жижи в бачке - так и есть, жижа почти отсутствует. Долил зеленую жижу (была бутыль припасена, думал сделать замену). Вошло где-то грамм 300..400.
Посмотрел на рейку - мокро в районе рулевого вала и регулировочной гайки, прям все, что вокруг гайки блестящее и влажное.
Фотки сделал, но качество не очень получилось. Одна фотка сверху, от аккумулятора, одна сбоку, от левого колеса.
Подскажите, как лечить.