Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
canbefree
9 September 2016
CoolxТак я и думаю, что мне только раскачиванием тяг в двух сервисах сделали свое "доброе" дело
Но это только мое мнение, буду гайку менять, посмотрю.
Кочевник78
9 September 2016
canbefree:
|
Жду металлическую гайку. Стук начался после диагностики ходовой и замене сайлентблоков (думаю, раскачали ), причем только слева и наезде на неровности левым колесом, хотя под замену предлагают правую рулевую тягу (заезд на неровности правым колесом стуков не дает ). Первый раз подтягивал пластик через год после покупки. Тут наткнулся на картинку, может кому понадобится, довольно доходчивое объяснение... |
Надо бы провести диагностику согласно картинке по ссылке. Открутить гайку и проверить радиальное биение сухаря. Вполне возможно причина стука в этом и кроется. А если радиальный люфт есть, то надо будет думать, как его устранить
Alexey250780
9 September 2016
2
Кочевник78
Если есть радиальное биение, можно поступить так, как я в свое время с напрявляющими суппортов делал, износившимися на одной из машин. Закрепить сухарь в токарном станке или, просверив дырку,-в обычной дрели; обычным маленьким напильником сделать по окружности два желобка и поставить в них резиновые кольца. Подобрав их по размеру в магазинах запчастей. Тем самым получим сухарь, как у третьего Фокуса.
Alexey250780
9 September 2016
У меня вот, допустим, оно точно есть. Сейчас повспоминал. Я его когда втыкал туда, после стачивания "усов"-он встал неправильно, уперся усами в вал рейки. И я попросил жену покрутить рулем, чтоб он сполз на вал в правильном положении. Точно помню, что он чуток ходил вправо-влево.
Зазор между сухарём и корпусом и у меня есть. Но что-то не представляю как новый пластиковый сухарь может издавать такой звук. Хотя всё возможно, исключать не стоит
canbefree
9 September 2016
Так новая вилка, что под кодом 6317116 из какого материала, кто скажет? Я как то не увидел...
Alexey250780
10 September 2016
canbefree
Пластиковая она. Без вариантов.
canbefree
10 September 2016
Alexey250780А это что за покрытие?
Ни в одном магазине, кстати, нет. В экзисте лежит на витрине, но звонят, говорят, что неизвестно когда будет
Alexey250780
10 September 2016
canbefree
Тут вся эта инфа уже пицот раз обсуждалась). Тефлоновая накладка, вроде как.
Alexey250780
10 September 2016
canbefree
Ищите лучше). Прогульнитесь, допустим, хотя бы по последним десяти страницам этой ветки. Там есть артикул сухаря. Просто он в каталогах продавцов как "пружина" м.б. обозначен.
canbefree
11 September 2016
Не дожидаясь металлической гайки, подтянул пластиковую... Немного туже стал руль, ослабил. Звуки на неровностях не исчезли, а вроде как, даже усилились. Перешел на рулевые тяги
Alexey250780
11 September 2016
canbefree
Как понять-перешел? Менять их будете? Берите в помощники второго человека, какой-никакой инструмент и проводите сами диагностику передка, ищите люфты..
canbefree:
|
Не дожидаясь металлической гайки, подтянул пластиковую... Немного туже стал руль, ослабил. Звуки на неровностях не исчезли, а вроде как, даже усилились. Перешел на рулевые тяги |
я месяц назад тоже подтянул гаику (пластик), руль норм крутился но через 2 тыс км заметил что масло из рейки потекло, с правои стороны, так что теория про гаику надолго рейке жизни не продлит, нужно подшипники менять. размеры их есть на форуме,а искать тут.
Alexey250780
11 September 2016
Vinv.76
Все смешалось-люди, кони..©
Не вводите людей в заблуждение своими странными доводами про гайку, изучите получше матчасть. "Жизнь" рейки, гайка и ваш потекший сальник справа-они между собой связаны разве что косвенно.
Купите сальник отдельно или ремкомплект, заодно втулку скольжения пресловутую, раз гайку справа будете снимать, замените и радуйтесь дальше жизни.
canbefree
11 September 2016mobile
Alexey250780Ну да, менять. Руки у меня кривоваты ... Мастерам. Правую приговорили , просто не верил, что такую гадость дает, так как при наезде на кочки правой стороной - тишина ( только левой ). Менять буду парой. Наконечники велели оставить
( и пыльники)
Alexey250780
11 September 2016
canbefree
Так с этого и нужно было начать..А вы в рейку полезли.
Alexey250780
так и сделал, завтра ставить буду. всем удачи.
canbefree
12 September 2016mobile
Alexey250780Ну, прошу прощения...
Надо было сразу подсказать...
Alexey250780
12 September 2016
canbefree
Да ну, хоспади, что еще за прощение). Просто, ИМХО, в рейку надо лезть, заранее исключив все прочие дефектные узлы).
Расскажите хоть потом, помогло-нет.
Кочевник78
12 September 2016
1
Alexey250780:
|
Кочевник78 Если есть радиальное биение, можно поступить так, как я в свое время с напрявляющими суппортов делал, износившимися на одной из машин. Закрепить сухарь в токарном станке или, просверив дырку,-в обычной дрели; обычным маленьким напильником сделать по окружности два желобка и поставить в них резиновые кольца. Подобрав их по размеру в магазинах запчастей. Тем самым получим сухарь, как у третьего Фокуса. |
Тоже об этом думал недавно. Думаю, что резиновые уплотнения должны помочь, только резина маслостойкая нужна и знать бы изначально диаметр сухаря. Тогда колечки заранее можно купить.
Заметил интересную особенность про стук на месте и заглушенным авто. Он появляется е в момент поворота руля, а его возврата от реакции колёс. Так вот при повороте вправо он есть, а влево почти не слышно.
Тут у меня два предположения.
1. Из-за кососозубого зубчатого зацепления возникают осевые силы на приводном валу, который возможно имеет осевой люфт. Это я попробую проверить с помощником.
2. По действием тех же осевых сил гуляет вверх/вниз горизонтальный вал рейки из-за слабой фиксации самого сухаря.
canbefree
12 September 2016mobile
Alexey250780Обязательно сообщу.Машину оставил в гараже, бесит грохот на наших замечательных дорогах. Да и рейку разбивать окончательно неохота.
Попробовал заказать втулки рулевой рейки на bergab сайте 252815 E. Две втулки стоят почти 200 руб. Оплатил(про доставку сначала ни слова), но сегодня написали, что могут отправить только Пони Экспресс и доставка будет стоить 1700 руб. Конечно это ни в какие ворота не лезет
буду отказываться, вернут ли 200 руб) Будьте осторожны!
Alexey250780
12 September 2016
Coolx
Эмм, да, я когда свою втулку заказал на подшипник-сервисе, заплатил за нее 300 р. Было предложено несколько вариантов перевозчиков. Не глядя, ткнул, на СДЭК. Гаджеты ими доставлял всегда. Вышло 800, отнесся философски. А потом уже, когда паре товарищей заказывали, посчитал на калькуляторе доставки в вариантах, что там предлагают, и вышло, что Почтой России получилось бы 200-300 руб.за доставку. Поторопился, в общем. Разве что, Почтой России чуть подольше.
А на Бергабе втулки по вменяемой цене, как оно и дОлжно быть. Но с доставкой проблемы.
цитата: |
А на Бергабе втулки по вменяемой цене, как оно и дОлжно быть. Но с доставкой проблемы. |
Доставка получается в 8 раз дороже самого товара... весят то они тем более мало, ну 500 руб еще можно за доставку.. но 1700 - это уже наглость считаю.
Кочевник78
12 September 2016
Занялся поиском втулки в гайку рейки справа.
Нашёл интересную информацию на одном из сайтов
Скрытый текстВтулка скольжения PCM 252815
Втулки скольжения (каталог по ссылке) — это подшипники сухого скольжения (могут называться также вкладышами или гильзами) из композитного материала (низкое трение), предназначенные для радиально нагруженных подшипниковых узлов, которые требуют минимальное пространство и воспринимают радиальные нагрузки. Они воспринимают вращательное или колебательное движение, подходят для тех узлов, где требуется работа без техобслуживания, или возможно недостаточное смазывание.
Втулка состоит из металлической основы (сталь) и бронзы, усиленной современным полимерным материалом на наружной части. Относится к метрической серии.
Втулки с дополнительным обозначением B или E (PCM252815B и PCM252815E), можно использовать при температурах от –200 до +250 °C (последние отличаются только отсутствием свинца в сплаве).
Модификация с дополнительным обозначением М (PCM252815M) — обеспечивает электрическую изоляцию деталей, температура эксплуатации — от –40 до +110 °C. У таких втулок предусмотрено смазочное отверстие, которое расположено по середине под углом 45° ± 5° к стыковому соединению.
Технические параметры и размеры
Внутренний диаметр — 25 мм;
Наружный диаметр — 28 мм;
Ширина — 15 мм;
Масса — 0,014 кг;
Грузоподъемность (дин./стат.) — 28,5/88 кН.
Китайские производители выпускают также втулки с нестандартной, уменьшенной шириной — 12 мм. Ее обозначение — PCM252812.
Схема (чертеж) втулки PCM252815
PCM 252815
Втулка является очень редкой, из наличия найти и купить практически невозможно, только под заказ из-за рубежа или в случайном порядке у поставщиков, специализирующихся на продукции импортного производства. Основной производитель — SKF (Швеция), бюджетный аналог, цена которого обычно значительно ниже (качество, соответственно, хуже), — ISB (страна происхождения — Китай, бренд — Италия). Ориентировочная стоимость втулки второго производителя — около 0,9 у. е.x
Кто подскажет, где можно её купить по адекватной цене и доставкой почтой?
Alexey250780
12 September 2016
Кочевник78
Дык выше ж все есть.
А интересная информация ваша уже двадцать раз тут мелькала и обсуждалась)
Alexey250780
12 September 2016
Кочевник78
Если прям категорически хотите сэкономить пару-тройку соток, ищите знакомых в Москве или Питере. Пусть купят и вышлют вам.
Всем добра форумчанам.Кто подскажет диаметр и шаг резьбы этой гайки?
Кочевник78
13 September 2016
GISDFRE:
|
Всем добра форумчанам.Кто подскажет диаметр и шаг резьбы этой гайки? |
Самому интересно. Где-то на Драйве видел отчёт, где автор вытачивал данную гайку. Может у него спросить? Но вначале надо найти отчёт)
GISDFRE
Я просто отдавал её токарю и он вытачивал новую под гаечный ключ. Соответственно размерами я не заморачивался - он брал не посредственно с оригинала