Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
NewFormal:
|
Люди!! не спешите грешить на рулевую рейку!!! я сначала прочитал все форумы - расстроился - мол скоро попаду на замену рейки!! заехал в сервис, когда подняли машину... подошел к переднему колесу!! взялся рукой за пружину и попробовал покрутить!! ОНА ДВИГАЛАСЬ в посадочном месте!!! ДИАГНОЗ - заменил два опорных подшипника передних стоек (удивило что они реально пластиковые) и ВСЕ!!! Никаких симптомов нету больше -ни биения при повороте на 10-15 градусов, ни громыхания на неровностях!!! При этом ОФИЦИАЛЫ сказали что пришел писец рейке - надо покупать новую!!! |
А какой пробег у Вашего автомобиля?
я вот так же склоняюсь в опорникам:(
Мне меняли оба опорника, нихрена не помогло. Как стучало - так и стучит.
Причем после замены опорников, не успел отьехать от сервиса, стук уже был
Развод это все...
Даже вот ... что делать...
На ТО надо похоже встать там и сказать, что пока не устраните стуки никуда не уйду!!!
Съездил в гарантийку. Посмотрели и сказали, что это люфт в рейке , но менять не будут,т.к не гарантийный случай! Я попросил написать официальный отказ. Мастер переполошился и сказал, что нужна диагностика. Я записался. Посмотрим, что покажет!!!
Был на диагностике. Написали заключение- все ок. Люфт присутствует 4 градуса. По ГОСТ до 10 градусов. Сказали катайся! Рейку менять не будут, т.к затраты на приобретение и ремонт лягут на гарантийку. ФОРД отказывает в замене рулевых реек.
Здесь ситуация неоднозначная менять рейку будут но будут тянуть.Дотянут год а потом скажут на 2 год гарантия на подвеску не распостроняется
цитата (Техцентр"Эрит" @ Сегодня в 10:22) |
Здесь ситуация неоднозначная менять рейку будут но будут тянуть.Дотянут год а потом скажут на 2 год гарантия на подвеску не распостроняется |
Добрый день. А какое у Вас решение этой проблемы?
Можно попробовать подтянуть но если это не поможет только перебирать
Тоже присутствуют аналогичные стуки в районе рулевой рейки, но только во время поворота и когда попадается какая то неровность или трещина в асфальте. Сначала не обращал внимания, но когда наткнулся на данную ветку, то записался к дилеру. Дилер сказал как обычно - "Приезжайте, посмотрим, подиагностируем ну если все ОК, то вся эта работа за ваш счет"
.
Все равно записался и хотел приехать, но перед этим хотел найти какой-нить поворот около дилера где можно продемонстрировать данный стук, и заранее съездил поискал поворот с неровностями и ничего подобного не нашел
. В итоге не поехал, ибо не хотелось пару штук за диагностику отдавать. Но еще что заметил на выходных переобулся на литье так этот стук стал намного громче, вообщем поеду наверно еще раз искать то место где можно доказать что стук в рулевого механизме есть, и это мягко говоря не есть гуд. И тогда они уже не отвертеться, если не заровняют потом этот поворот.
Проблема тянется уже три года, я так думаю что из-за конструктивных недоработок... Сам с пятой тысячи услышал этот поначалу стучок, который к тридцатой тысячи является уже отчетливым стуком. Причем совсем непонятно если это в рейке, то почему только при правом повороте? Дилеры отмазываются всеми способами. Да и замена рейки решит проблему тысяч на пять, дальше по новой... Реально понимаю, что ошибся в выборе автомобиля.
abricos:
|
sergey_SVK:
| abricos:
| Подскажите может кто встречался. Пробег 50000 км. На небольшой скорости 10-20 км\ч при повороте руля градусов на 45-60 на неровной дороге чувствуется ощутимый стук в рулевой рейки (это мое предположение), удары отдаются в руль. На сервис ездил, неисправность не обнаружили. Раздрожает ужасно. Может кто встречался? |
Мне на сервисе у Камминса заявили, что разбиты опоры передних стоек. Т.к. они резиновые, то при "конкретных" пробоях "уходят". У себя почувствовал эту проблему на 15-й тысяче. Сейчас уже 36-я идет. Снять правою стойку никак руки не дойдут. Недельки через 2 поеду на "весенний" шиномонтаж, вот заодно и поменяю опоры передних стоек и опорные подшипники. Операция совсем не дешевая. Если причина в них - будет очень хорошо. Пробовал с этой проблемой по гарантии - ответ один "с подвеской все нормально". А отдача в руль в поворотах на ямках конкретно достала. Вот будет прикол, если при снятии стойки, опора окажется в порядке. Как съезжу - отпишусь. |
Очень жду Ваших результатов. Буду очень признателен. |
День добрый. Как и обещал - отписываюсь. Пробег 36700.
Вчера поменял обе опоры передних стоек и опорные подшипники + сход-развал. За все про все 6400р. Пластиковые отбойники были целыми. Один опорник слегка потрескивал. Резина правой опоры была изношено-жеваной, но не разодрана. Мастер сказал, что в принципе никакого криминала нет и можно эти детали поставить обратно. Но раз приехал - решил поменять. Вся операция - 1,5 часа.
Теперь впечатления. Сначала разници не заметил. Далее ехал по южной части ТТК - там полно мостов. Стыки проходили с отдачей на руль, но без звона. После ехал по очень крупнозернистому асфальту. И только тут доперло, что вибрации от него на руле нет. И ощущения даже как от новой машины. Но это, конечно, очень субъективно. В поворотах мелкие трещинки практически не ощущаются на руле. Крупные на скорости чувствуются, но опять же без звона и "кувалдовых" ударов в колесе и на руле. Остался просто глухой "бум" на руле. Короче, надо поездить еще и подкопить информации. Через недельку отпишусь. Что там было в левой стойке, фиг знает. У мастера не спрашивал.
sergey_SVK:
|
abricos:
| sergey_SVK:
| abricos:
| Подскажите может кто встречался. Пробег 50000 км. На небольшой скорости 10-20 км\ч при повороте руля градусов на 45-60 на неровной дороге чувствуется ощутимый стук в рулевой рейки (это мое предположение), удары отдаются в руль. На сервис ездил, неисправность не обнаружили. Раздрожает ужасно. Может кто встречался? |
Мне на сервисе у Камминса заявили, что разбиты опоры передних стоек. Т.к. они резиновые, то при "конкретных" пробоях "уходят". У себя почувствовал эту проблему на 15-й тысяче. Сейчас уже 36-я идет. Снять правою стойку никак руки не дойдут. Недельки через 2 поеду на "весенний" шиномонтаж, вот заодно и поменяю опоры передних стоек и опорные подшипники. Операция совсем не дешевая. Если причина в них - будет очень хорошо. Пробовал с этой проблемой по гарантии - ответ один "с подвеской все нормально". А отдача в руль в поворотах на ямках конкретно достала. Вот будет прикол, если при снятии стойки, опора окажется в порядке. Как съезжу - отпишусь. |
Очень жду Ваших результатов. Буду очень признателен. |
День добрый. Как и обещал - отписываюсь. Пробег 36700. Вчера поменял обе опоры передних стоек и опорные подшипники + сход-развал. За все про все 6400р. Пластиковые отбойники были целыми. Один опорник слегка потрескивал. Резина правой опоры была изношено-жеваной, но не разодрана. Мастер сказал, что в принципе никакого криминала нет и можно эти детали поставить обратно. Но раз приехал - решил поменять. Вся операция - 1,5 часа. Теперь впечатления. Сначала разници не заметил. Далее ехал по южной части ТТК - там полно мостов. Стыки проходили с отдачей на руль, но без звона. После ехал по очень крупнозернистому асфальту. И только тут доперло, что вибрации от него на руле нет. И ощущения даже как от новой машины. Но это, конечно, очень субъективно. В поворотах мелкие трещинки практически не ощущаются на руле. Крупные на скорости чувствуются, но опять же без звона и "кувалдовых" ударов в колесе и на руле. Остался просто глухой "бум" на руле. Короче, надо поездить еще и подкопить информации. Через недельку отпишусь. Что там было в левой стойке, фиг знает. У мастера не спрашивал. |
Спасибо за ответ. Через неделю поеду к специалисту. Надеюсь решение проблемы будет аналогичным.
burik_2000
А вы на каком Фокусе регулировали рейку,на первом или втором?
Стук вещ относительная, на альке на 100 тысячах стучало и на 140 стучало, на фокусе щас тоже стучит когда на месте туда сюда дергаешь...люфт то должен быть небольшой. Главное чтобы люфта на на тягах небыло.
Фокус испанец. Пробег 4500. При резком повороте руля в право или влево до упора слышен стук. Никаких стуков при попадании на неровности при движении или при покачивании рулевого колеса нет. Что это может быть стук об упор или неисправность рейки? Не очень хочется платить дилеру пару тыщ за диагностику.
ballboyЭто норма, стучит об ограничитель. Мне это уже объяснили
))
ballboy:
|
Фокус испанец. Пробег 4500. При резком повороте руля в право или влево до упора слышен стук. Никаких стуков при попадании на неровности при движении или при покачивании рулевого колеса нет. Что это может быть стук об упор или неисправность рейки? Не очень хочется платить дилеру пару тыщ за диагностику. |
Обрати внимание на уровень масла ГУР и не держите долго в упоре...а то насос в избытке работать начинает.
abricos
24 April 2009
Вчера был у одно местного кулибина, он занимается только фордами. Так вот по предварительным данным, изнашиваются зубья в рейке (в червяке), то есть увеличивается зазор между ними и на неровностях они начинают стучать. Когда прижимаешь рейку в том месте, то стук пропадает. В общем попал я на рейку(((. Сегодня попробуют убрать этот люфт. Чем дальше, тем больше удивляюсь как фокусу присвоили звание народного автомобиля, при таких то ценах на запчасти (рейка около 40 штук стоит). Никогда больше форд не куплю, 50 тыс пробег и проблем на столько же.
abricos:
|
Вчера был у одно местного кулибина, он занимается только фордами. Так вот по предварительным данным, изнашиваются зубья в рейке (в червяке), то есть увеличивается зазор между ними и на неровностях они начинают стучать. Когда прижимаешь рейку в том месте, то стук пропадает. В общем попал я на рейку(((. Сегодня попробуют убрать этот люфт. Чем дальше, тем больше удивляюсь как фокусу присвоили звание народного автомобиля, при таких то ценах на запчасти (рейка около 40 штук стоит). Никогда больше форд не куплю, 50 тыс пробег и проблем на столько же. |
Наши дороги( и кстати а гарантия???
Гарантия закончилась в прошлом году(((Мой совет всем брать расширенную гарантию). В общем, забрал машину - вердикт 100% рейка, а именно стук в "червяке". Рейку подтянули - СТУКА пока НЕТ, но сейчас другая проблема - видно очень перетянули, руль назад с трудом возвращается и еще надо делать развал-схождение. А сервисмены все уроды, если бы они хотели, то еще на 30 тысяч могли мне рейку поменять. Зла просто не хватает. ФМК уроды.
Красота, ничего не стучит, самому нравится. В понедельник поеду, что бы немного ослабили, а то не привычно что руль до конца сам не доворачивается. Хотя готов так ездить, лишь бы не стучало.
abricos:
|
Красота, ничего не стучит, самому нравится. В понедельник поеду, что бы немного ослабили, а то не привычно что руль до конца сам не доворачивается. Хотя готов так ездить, лишь бы не стучало. |
Не забывай что у тебя Гидрач...и если с ним тяжело, то...
вообщем немного расслабить нужно имхо
а так тут вроде рекомендовали затянуть не более на 20-30%
pavell:
|
abricos:
| Красота, ничего не стучит, самому нравится. В понедельник поеду, что бы немного ослабили, а то не привычно что руль до конца сам не доворачивается. Хотя готов так ездить, лишь бы не стучало. |
Не забывай что у тебя Гидрач...и если с ним тяжело, то... вообщем немного расслабить нужно имхо а так тут вроде рекомендовали затянуть не более на 20-30% |
Про гидрач это ты верно заметил, как бы не навернулся, в понедельник поеду, пусть ослабляют.
такой стук тоже есть обнаружил примерно на 34 000 пробега съездил к дилеру посмотрели сказали рейка и это болезнь посадили на новую тачку завели такая же фигня стучит сказали сломается приезжайте поменяем по гарантии но только когда сломается т.к. ФМК не разрешает им менять только из-за стука
абалдел но делать нечего планирую расширить гарантию и гонять дальше главное чтобы она в повороте на 100 км в час не отвалилась.
Пипл, объясните мне "техниески неграмотному", как это в абсолютно симметричном узле (коим в моем понимании является рейка), могут происходить постукивания при рулежке только в одну сторону? Вот почму стучит только в одном положении рулевого коеса, это как-раз очень даже понятно, А почему только влево?
Может это вовсе и не рейка? У меня такое было, меняли какой то подшипник.
Solic:
|
Пипл, объясните мне "техниески неграмотному", как это в абсолютно симметричном узле (коим в моем понимании является рейка), могут происходить постукивания при рулежке только в одну сторону? Вот почму стучит только в одном положении рулевого коеса, это как-раз очень даже понятно, А почему только влево? |
такая-же ерунда с самого завода, на диагностику ездил три раза ни чего не нашли.И вот поехал я на диагностику в четвертый раз при пробеге 42000 км...Опа на конец-то замена рулевой рейки по гарантии(дефект установки на заводе).
Thrall:
|
такой стук тоже есть обнаружил примерно на 34 000 пробега съездил к дилеру посмотрели сказали рейка и это болезнь посадили на новую тачку завели такая же фигня стучит сказали сломается приезжайте поменяем по гарантии но только когда сломается т.к. ФМК не разрешает им менять только из-за стука абалдел но делать нечего планирую расширить гарантию и гонять дальше главное чтобы она в повороте на 100 км в час не отвалилась. |
Я в же говорю три раза на диагностике был,говорят этот стук ФМК допускает.Весь мозг дилеру проел.На четвертый раз сдались.Хвала РОЛЬФ-Октябрьская.
А где мона купить рейку б/у? тоже зараза стучала, стучала, официалы ничего не находили, не находили, а как гарантия закончилась, так сразу менять!